Не понял, о чем вы спрашиваете - формулировка двусмысленная.
Будда когда практиковал дхамму своих учителей йогов, то искал как раз достижения целей - бесстрастия, прекращения, покоя, прямого знания. То есть в той дхамме были заявлены такие цели.
"Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе"
И эта дхамма вела к уменьшению пыли в глазах хотя и не удовлетворила полностью Будду. Соответственно как можно эту дхамму назвать ложной?
Там не сказано, что эта Дхамма привела к уменьшению пыли. А просто, что пыли у него мало. Если заявлена цель, которая данным методом недостижима - это ложный метод.
Он всю жизнь практиковал эту Дхамму. Если не она привела к уменьшению пыли, то что тогда привело? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№512397Добавлено: Чт 31 Окт 19, 13:53 (5 лет тому назад)
Люди много времени тратят на споры о названиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№512412Добавлено: Чт 31 Окт 19, 15:03 (5 лет тому назад)
СлаваА Призывать оставить небуддийское учение в пользу Дхаммы - великое благо, а тот кто призывает практиковать небуддийское учение - накапливает много неблагой каммы.
1. Учения непробужденных
«Вот что происходит, Чунда, когда учение и дисциплина плохо постигнуты и плохо изложены, не выводят за пределы круговорота, провозглашены тем, кто не является Совершенно Пробужденным.
Возьмем случай, когда учитель не пробужден, а учение плохо постигнуто и плохо изложено, не выводит за пределы круговорота, и провозглашено тем, кто не является Совершенно Пробужденным. И ученики в этом учении не практикуют в соответствии с этим учением, не практикуют, следуя этому учению, не живут в соответствии с этим учением. Они отворачиваются от этого учения. Вы должны сказать им: «Какое это благо для вас, уважаемые, какое это счастье для вас! Ибо ваш учитель не пробужден, а его учение плохо постигнуто и плохо изложено, не выводит за пределы круговорота, провозглашено тем, кто не является Совершенно Пробужденным. Но вы не практикуете в соответствии с этим учением, вы не практикуете, следуя этому учению, вы не живете в соответствии с этим учением. Вы отвернулись от этого учения». В таком случае учитель и учение заслуживают порицания, но ученики заслуживают похвалы. Предположим, кто-то скажет таким ученикам: «Давайте, уважаемые, практикуйте так, как учил и указывал ваш учитель». Тот, кто так призывает, тот, кого так призывают, и тот, кто практикует соответственно, – все они создают много дурной каммы. Почему так? Это потому, что учение и дисциплина плохо постигнуты и плохо изложены, не выводят за пределы круговорота, провозглашены тем, кто не является Совершенно Пробужденным.
Возьмем случай, когда учитель не пробужден, а учение плохо постигнуто и плохо изложено, не выводит за пределы круговорота, и провозглашено тем, кто не является Совершенно Пробужденным. И ученики в этом учении практикуют в соответствии с этим учением, практикуют, следуя этому учению, живут в соответствии с этим учением. Они продолжают следовать этому учению. Вы должны сказать им: «Какая это потеря для вас, уважаемые, какое это несчастье для вас! Ибо ваш учитель не пробужден, а его учение плохо постигнуто и плохо изложено, не выводит за пределы круговорота, провозглашено тем, кто не является Совершенно Пробужденным. И вы практикуете в соответствии с этим учением, вы практикуете, следуя этому учению, вы живете в соответствии с этим учением. Вы продолжаете следовать этому учению». В таком случае учитель, учение и ученики заслуживают порицания. Предположим, кто-то скажет таким ученикам: «Безусловно, уважаемые, кто методично практикует, как учил и указывал ваш учитель, тот преуспеет в завершении этого метода». Тот, кто восхваляет, тот, кого восхваляют, и тот, кто, будучи восхваляемым, прикладывает еще больше усилий, – все они создают много дурной каммы. Почему так? Это потому, что учение и дисциплина плохо постигнуты и плохо изложены, не выводят за пределы круговорота, провозглашены тем, кто не является Совершенно Пробужденным.
2. Учение пробужденных
Возьмем случай, когда Учитель пробужден, и Учение хорошо постигнуто и хорошо изложено, выводит за пределы круговорота, и провозглашено тем, кто является Совершенно Пробужденным. И ученики в этом Учении не практикуют в соответствии с этим Учением, не практикуют, следуя этому Учению, не живут в соответствии с этим Учением. Они отворачиваются от этого Учения. Вы должны сказать им: «Какая это потеря для вас, уважаемые, какое это несчастье для вас! Ибо ваш Учитель пробужден, а его Учение хорошо постигнуто и хорошо изложено, выводит за пределы круговорота, и провозглашено тем, кто является Совершенно Пробужденным. Но вы не практикуете в соответствии с этим Учением, вы не практикуете, следуя этому Учению, вы не живете в соответствии с этим Учением. Вы отвернулись от этого Учения». В таком случае Учитель и Учение заслуживают похвалы, но ученики заслуживают порицания. Предположим, кто-то скажет таким ученикам: «Давайте, уважаемые, практикуйте так, как учил и указывал ваш Учитель». Тот, кто так призывает, тот, кого так призывают, и тот, кто практикует соответственно, – все они совершают много благих заслуг. Почему так? Это потому, что Учение и Дисциплина хорошо постигнуты и хорошо изложены, выводят за пределы круговорота, провозглашены тем, кто является Совершенно Пробужденным.
Возьмем случай, когда Учитель пробужден, и Учение хорошо постигнуто и хорошо изложено, выводит за пределы круговорота, и провозглашено тем, кто является Совершенно Пробужденным. И ученики в этом Учении практикуют в соответствии с этим Учением, практикуют, следуя этому Учению, живут в соответствии с этим Учением. Они продолжают следовать этому Учению. Вы должны сказать им: «Какое это благо для вас, уважаемые, какое это счастье для вас! Ибо ваш Учитель пробужден, а его Учение хорошо постигнуто и хорошо изложено, выводит за пределы круговорота, и провозглашено тем, кто является Совершенно Пробужденным. И вы практикуете в соответствии с этим Учением, вы практикуете, следуя этому Учению, вы живете в соответствии с этим Учением. Вы продолжаете следовать этому Учению». В таком случае Учитель, Учение и ученик заслуживают похвалы. Предположим, кто-то скажет таким ученикам: «Безусловно, уважаемые, кто методично практикует, как учил и указывал ваш Учитель, тот преуспеет в завершении этого метода». Тот, кто восхваляет, тот, кого восхваляют, и тот, кто, будучи восхваляемым, прикладывает еще больше усилий, – все они совершают много благих заслуг. Почему так? Это потому, что Учение и Дисциплина хорошо постигнуты и хорошо изложены, выводят за пределы круговорота, провозглашены тем, кто является Совершенно Пробужденным.
ДН 29
P.S. В этой сутте есть и про высказывание Удаки Рамапутты, которое тот считал мудрым, а Будда называет его: "низкое, грубое, профанное, неблагородное и бесполезное".
Не понял, о чем вы спрашиваете - формулировка двусмысленная.
Будда когда практиковал дхамму своих учителей йогов, то искал как раз достижения целей - бесстрастия, прекращения, покоя, прямого знания. То есть в той дхамме были заявлены такие цели.
"Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе"
И эта дхамма вела к уменьшению пыли в глазах хотя и не удовлетворила полностью Будду. Соответственно как можно эту дхамму назвать ложной?
Там не сказано, что эта Дхамма привела к уменьшению пыли. А просто, что пыли у него мало. Если заявлена цель, которая данным методом недостижима - это ложный метод.
Он всю жизнь практиковал эту Дхамму. Если не она привела к уменьшению пыли, то что тогда привело?
Был умный, но не как Будда, и придумал свою вот такую неполноценную Дхарму. _________________ Буддизм чистой воды
Будда по отношению к своим учителям йогам и их дхарме не был столь категоричен.
Был. "Нет освобождения помимо Б8П" (с) То, что художники лучше киллеров, не говорит о том, что они буддисты. У вас прост странная идея, что "всё - одно" и вы ее везде лепите, т.к. иначе всеобщаяэволюциячеловечества рассыпется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№512457Добавлено: Чт 31 Окт 19, 17:51 (5 лет тому назад)
Кто такие тогда пратьекабудды?Почему одним можно,а другим нельзя?И почему кучка людей себе присваивает право на истину,которой они даже во сне не видели? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Те, кто открывают для себя самостоятельно те же самые Истины, что были открыты Буддой Готамой, а не нечто иное. И происходит это в то время, когда Дхамма не открыта миру Саммасамбуддой, когда она не известна в мире.
Будда по отношению к своим учителям йогам и их дхарме не был столь категоричен.
Был. "Нет освобождения помимо Б8П" (с) То, что художники лучше киллеров, не говорит о том, что они буддисты. У вас прост странная идея, что "всё - одно" и вы ее везде лепите, т.к. иначе всеобщаяэволюциячеловечества рассыпется.
Обсуждался смысл который вложил test при утверждении "ложности" других дхарм (в частности йогических), а не художники с киллерами. Из посылки "нет освобождения помимо Б8П" тоже не следует ложность других дхарм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
PavelPAS, вот, например, вам интересна физика, и вы приходите на форум физиков. Вы там будете обсуждать интересные вопросы физики, или то, что надо создать раздел, где не будет слова "физика", и что вы не уважете авторитетов древности, а собственно физику обсуждать даже не начнете? Мне, почему-то, кажется, что умный человек будет обсуждать важное и интересное, и не акцентировать внимание на вторичном и внешнем.
На большинстве форумов есть раздел для офтопика. Проще людям дать место говорить о чем-то оффтопном, чем терпеть то, что 99% тем так или иначе скатываются не в то, о чем тема.
Так или иначе, я пришел на форум, посвященный прекращению страданий. То, что вы (массовые посетители этого сайта) мыслите так узко, что дхарма ограничена буддизмом, а буддизм прибежищами - пичаль беда, я думал иначе, мне надо с этим свыкнуться. Так или иначе, правило "хозяин интернетов всегда прав", и что бы админы ни сказали - так и будет. Это мне известно.
Также ваша аналогия с физикой просто не верна. Есть фрейдизм, есть дарвинизм и куча других измов. Так вот это авторские учения. А есть психология, есть эволюционная биология. Вы же включаете рык в стиле "учение Дарвина невозможно улучшить потому что оно верно". Да вот фиг, я интересуюсь не учением Дарвина, а эволюционной биологией. Мой интерес просто шире. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 01 Ноя 19, 01:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Будда по отношению к своим учителям йогам и их дхарме не был столь категоричен. Он не называл их дхарму ложной. Он называл ее недостаточной.
"Так мой товарищ по святой жизни, Уддака Рамапутта...
Благодарю за поддержку. Хочу обратить внимание, что после того как Уддака Рамапутта открыл то что открыл - Будда появился быстро. Легко быть Буддой, если стоять на плечах великих. Также дхарма Будды, кто бы что ни говорил, тоже недостаточна - чтобы подготовиться к дхарме Будды и пройти п.8 пути (сосредоточение), надо уметь медитировать, а это искуство ИМХО пришло в упадок. И тут приходим к вопросу курицы-яйца, что важнее - тот кто начал, или кто закончил (если кто закончил, то начинаем почитать переводчиков как Будд современности).
Будда был хвастлив. Может по делу, может нет, но очень любил включать львиный рык и нахваливать себя. Сын царя, чо. Точно также Будда был некритичен к своим идеям. Считал их совершенством, и близкого к тому почтения требовал от окружающих.
Люди много обижаются, когда я использую святые для них слова в суе. И обижаются когда НЕ использую. Назывался буддистом - меня тыкали носом что фиговый буддист, объявил себя небуддистом - получается что вообще места тут нет. А я такой как вотЪ есть - "Буддист Шредингера". И мой взгляд на вещи очень простой. Надо уметь видеть - хотя бы то, что было доступно Уддака Рамапутта и Будде тоже. Дальше уже не 1 из миллиона достигнет освобождения, как начитывая ПК, а 1 из 2. Потому что практика впереди теории. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 01 Ноя 19, 01:48), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
№512511Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 01:35 (5 лет тому назад)
Тут ещё такой нюанс. Есть же вроде секты Майтри. Что дескать кто-то ходил на небеса и принёс оттуда учение Будды Майтри, уже сейчас. И это учение объявлено лучшим вариантом буддизма. Как вы относитесь к такому повороту? Это вроде дхарма, но не авторства Будды. Иначе зачем ходить-то было.
Или пока оно в традиции - типа нормально, а когда Паша вне традиции - это уже всё, ложное учение? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Также ваша аналогия с физикой просто не верна. Есть фрейдизм, есть дарвинизм и куча других измов. Так вот это авторские учения. А есть психология, есть эволюционная биология. Вы же включаете рык в стиле "учение Дарвина невозможно улучшить потому что оно верно". Да вот фиг, я интересуюсь не учением Дарвина, а эволюционной биологией. Мой интерес просто шире.
Еще раз для вас:
"Чунда, я не вижу сейчас в мире никакого другого учителя, кто достиг бы таких величия и славы. Из всех сообществ учеников, я не вижу сейчас в мире ни одного, что достигло бы таких величия и славы, как собрание монахов . И если о какой-нибудь возвышенной жизни, можно справедливо сказать, что она наделена всеми благими качествами, полноценна во всех благих качествах, сбалансирована, хорошо объяснена, целостна, полностью и в совершенстве изложена, то именно об этой совершённой возвышенной жизни следует сказать так.
Удака, сын Рамы, говорил: «Видеть, не видя». Но видя что, чего не видят? Вы можете видеть лезвие хорошо заточенной бритвы, но не видеть край его острия. Поэтому сказано: «Видеть, не видя». Но это высказывание Удаки низкое, грубое, профанное, неблагородное и бесполезное, поскольку оно касается только бритвы. Если и есть что-то, о чем можно справедливо сказать: «Видеть, не видя», то именно о следующем нужно сказать. Видя что, чего не видят? Видя это: «Эта возвышенная жизнь, наделена всеми благими качествами, полноценна во всех благих качествах, сбалансирована, хорошо объяснена, целостна, полностью и в совершенстве изложена». Не видят этого: «Нет ничего, что, если бы оно было удалено, сделало бы ее чище, и нет ничего, что, если бы оно было добавлено, сделало бы ее более полной». Поэтому справедливо сказано: «видеть, не видя»". ДН 29
Цитата:
Будда был хвастлив. Может по делу, может нет, но очень любил включать львиный рык и нахваливать себя. Сын царя, чо. Точно также Будда был некритичен к своим идеям. Считал их совершенством, и близкого к тому почтения требовал от окружающих.
Пожалуйста не говорите так! Для своего же счастья и блага. Пускай вы не верите в непревзойденные качества и способности Будды, и что он говорил только истину, но вы доподлинно не знаете, так ли это. Если так, то вы отсекаете благие корни (свою связь с Дхаммой в будущем), и накапливаете много неблагой каммы.
Также ваша аналогия с физикой просто не верна. Есть фрейдизм, есть дарвинизм и куча других измов. Так вот это авторские учения. А есть психология, есть эволюционная биология. Вы же включаете рык в стиле "учение Дарвина невозможно улучшить потому что оно верно". Да вот фиг, я интересуюсь не учением Дарвина, а эволюционной биологией. Мой интерес просто шире.
Еще раз для вас:
"Чунда, я не вижу сейчас в мире никакого другого учителя, кто достиг бы таких величия и славы.
Antaradhana, обратите внимание на слова "сейчас в мире". То есть Будда не видел в то время никого кто достиг бы такого же величия и славы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы