№25027Добавлено: Пт 17 Ноя 06, 22:47 (18 лет тому назад)
Наш спор принял немного другое направление, чем я ожидала...
Слава Шакьямуни! Прояснилось! Я хотела вначале утвердиться в том, что христианство и буддизм очень похожи, а благодаря вам доказала, что разные. В споре я хотела выяснить, что служит толчком для "действия" и поняла что это и есть проявление кармического закона. А если это так, то получается, что нас как "личность" не существует. Мы части единого "организма", находящегося в вечном движении-пустоты, а наше эго есть проявление маии. Если провести аналогию с динамикой то карма - есть движение, а майя - трение, возникающее при движении. И огромная разница между буддизмом и христианством, получается в том, что Иисус проповедовал, что мы как личность есть ("ищите и обрящите.." ), а Будда обнаружил обратное. А как считаете вы?..
№25036Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 01:26 (18 лет тому назад)
irina пишет:
Хотелось бы рассмотреть такой вопрос - что такое вера с позиции буддизма, христианства и полезна ли она? А также в чем смысл медитации, молитвы.
В буддизме понятия "вера" нет, есть понятия "шраддха" - доверие. Хотя лично у меня есть такое подозрение что понятие "вера" происходит от санскритского "вира, вирья" - усердие, настойчивость(вирья-парамита).
Молитва - это просьба об улучшение внешних условий существования, медитация(созерцание) это практика очищения и развития сознания. Это примерно как если вы просите кого то прибратся в вашем доме или сами начинаете прибиратся.
Цитата:
И огромная разница между буддизмом и христианством, получается в том, что Иисус проповедовал, что мы как личность есть ("ищите и обрящите.." ), а Будда обнаружил обратное. А как считаете вы?..
Уровень Исуса - это уровень святого, это достаточно высокий уровень духовного развития но с точки зрения буддизма не окончательный. Окончательный уровень это "пустотный" аспект сознания, там где "искатель" и "истина" сливаются в одно целое. Такое состояние появляется как только прекращается всякая деятельность ума, оно переодически возникает у каждого человека. Но люди не различают этого состояния, буддистское просветление это обнаружение и "углубление" этого состояния. Это не уход и не бегство от реальности, это "углубление" в реальность.
№25037Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 01:38 (18 лет тому назад)
Еремей пишет:
Не думаю, что в тот момент мой сосед был готов к восприятию сутр.
Проблемма христиан в жёсткой привязанности к определённым понятиям, это как раз то от чего предостерегал Будда. Привязанность всегда приводит к конфликту в сознании и как следствие к страданию и далее к поиску виновных, в результате получаем "священные войны" инквизицию и пр.
№25041Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 02:10 (18 лет тому назад)
irina пишет:
Относительно христианства, вера - отсутствие всякого сомнения в существовании Бога и абсолютное признание Его истин. В христианстве слепая вера осуждается - "противна рассудку". Вера же является основой религии.
а как вы различаете веру и слепую веру? я наприер не вижу разницы. в любом случае - это большое или маленькое но допущение одного и того же. а если я сомневаюсь в существовании бога, то что может мне это существование доказать?
Цитата:
В молитвах, смысл коих (на мой взгляд) заключается в очищении (покаянии), человек верующий исцеляется от душевных недуг. Он "заряжается позитивной энергией".
и в молитве, и в медитации человек чего только не делает!...
irina пишет:
Если это так и я принимаю, что мое желание есть ни что иное как иллюзия (заблуждение), то почему меня не отталкивает, не пугает мой обман, а наоборот еще больше привлекает?
летите, бабочки, летите, прямо на приятный огонек...
Цитата:
Поэтому вера (убежденность), на мой взгляд, нужна буддизму (в начале пути).
ну вот. уже за буддизм решили... когда буддизму будет что нужно, он и сам это возьмет.
Цитата:
Если медитация ничего не меняет в моем состоянии, то какой смысл в этом занятии?
почему не меняет? очень даже меняет. мне нравится. _________________ от имха слышу...
№25042Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 02:16 (18 лет тому назад)
Есть одна история про то, как Будду спросил мастер игры на ситаре - нужно ли ему исправить свой ум. На что Будда задал ему вопрос как он настраивает струны на своем инструменте. Музыкант сказал,что необходимо их натягивать не слишком сильно и не слишком слабо. Будда ответил: " точно также и в своей практике медитации ты не дожен ничего навязывать уму насильно, но и должен позволять ему блуждать." Т. е., как я понимаю, держать ум в узде - это есть срединный путь...
Я не могу отказаться от своего эго. Я должна его только усмерить. Я правильно мыслю? _________________ Моя душа ясный свет излучает. А луне, должно быть, кажется, это ее отражение.
№25043Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 02:20 (18 лет тому назад)
ошибочки допустила не должен позволять ему блуждать; "усмирить". _________________ Моя душа ясный свет излучает. А луне, должно быть, кажется, это ее отражение.
№25044Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 03:11 (18 лет тому назад)
irina
За буддизм не буду говорить, от себя скажу.
Думать "у меня есть эго" - это абракадабра какая-то.
Есть личность. Я. Никакого другого "я" ко мне больше нигде не прилеплено.
Так что не надо на какое-то там "эго" списывать свои поступки и мысли.
При таком к себе отношении становится ненужным и бессмысленным что-то там усмирять.
Каждое деяние становится осознанным. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№25052Добавлено: Сб 18 Ноя 06, 06:31 (18 лет тому назад)
Склихософский пишет:
ирина, не надо об этом думать.
Если об этом думать, то можно навсегда потерять тему для таких размышлений.
А "эго" - это и есть "я". Только на латыни.
И исчо. Имха. Сравнивать можно некие конкретности. Обьекты. И определять их, соответственно. Ни Будда, ни Христос таковыми не являются. Можно сравнивать только их формальные проявления. Заведомо неадекватно.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№25480Добавлено: Вт 28 Ноя 06, 19:18 (18 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Окончательный уровень это "пустотный" аспект сознания, там где "искатель" и "истина" сливаются в одно целое.
В данном контексте слова "ищите, да обрящете" должны восприниматься скорее как видение единства поиска и обретения, как причины и следствия, чем противопоставление ищущего и обретения. На необходимость такого подхода указывал Бодхидхарма, а позднее - Хякудзе. Вспомните знаменитый коан о "лисе Хякудзе". Реакция моего соседа на сновидение - также проявление осознания связи причины и следствия.
№25625Добавлено: Сб 02 Дек 06, 00:33 (18 лет тому назад)
Еремей пишет:
В данном контексте слова "ищите, да обрящете" должны восприниматься скорее как видение единства поиска и обретения, как причины и следствия, чем противопоставление ищущего и обретения.
Искатели Пути
Не постигают природы подлинного "Я"
Лишь потому что пребывают
на уровне относительного ума,
Который есть причина вечных воплощений.
Глупцы принимают этот ум
за своё подлинное "я"
Уммон
Поиск Пути это просто блуждание ума, когда блуждание прекращается относительный ум становится абсолютным, цель достигнута. Но вот научится удерживать ум в таком состояние довольно трудно.
Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№26696Добавлено: Ср 27 Дек 06, 19:51 (18 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Окончательный уровень это "пустотный" аспект сознания, там где "искатель" и "истина" сливаются в одно целое.
"Субъект есть субъект для объекта. Объект есть объект для субъекта." Вот к чему подводит мой совет. Это и есть пустотное видение. _________________ Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы