Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.
Отвращение (от воспринимаемого) - как раз одно из базовых способов эмоционального реагирования, наравне с влечением (к воспринимаемому). Конечно, психологическое "отвращение к себе" - это уже более сложный автономный агрегат психики (комплекс, самскара).
Конечно, отвращение это базовая эмоция. Но вот пример её выражения: https://youtu.be/r8xKaJRocdY
Многие просто кривятся и на этом реакция заканчивается, очень похоже, что они просто не понимают что делать в такой ситуации и им нужно ещё пройти большой путь прежде, чем они научатся выстраивать свою деятельность на основе отвращения, которое давно прошло, как мы умеем.
№504430Добавлено: Чт 19 Сен 19, 12:27 (5 лет тому назад)
Тот, кто видит существующим лишь это тело в окружении материального мира, не может рассмотреть этот мир как игру воображения, не видит одной природы у фантазии и восприятия, не видит как и из чего образуется этот милый определенный и устойчивый мир среди мимолетных и смутных иллюзий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?
Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?
Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.
В таком случае не полезнее ли придерживаться взгляда "уж лучше после смерти больше ничего не будет"?
Нет. Ибо это самообман. Если ниббана не достигнута, то после смерти обязательно будет следующее рождение.
Хорошо. Но откуда у несведущего в этих философских вопросах или не обладающего связью с соответствующей религиозной традицией может взяться представление о реинкарнации или посмертной новой жизни? Может ли атеист (в вашем понимании этого слова) обладать таким воззрением/религиозной верой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.
Отвращение (от воспринимаемого) - как раз одно из базовых способов эмоционального реагирования, наравне с влечением (к воспринимаемому). Конечно, психологическое "отвращение к себе" - это уже более сложный автономный агрегат психики (комплекс, самскара).
Конечно, отвращение это базовая эмоция. Но вот пример её выражения: https://youtu.be/r8xKaJRocdY
Многие просто кривятся и на этом реакция заканчивается, очень похоже, что они просто не понимают что делать в такой ситуации и им нужно ещё пройти большой путь прежде, чем они научатся выстраивать свою деятельность на основе отвращения, которое давно прошло, как мы умеем.
Конечно. Поэтому "отвращение к себе" - это психический комплекс, нарост на основе базовой негативной реакции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?
Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?
Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.
В таком случае не полезнее ли придерживаться взгляда "уж лучше после смерти больше ничего не будет"?
Нет. Ибо это самообман. Если ниббана не достигнута, то после смерти обязательно будет следующее рождение.
Хорошо. Но откуда у несведущего в этих философских вопросах или не обладающего связью с соответствующей религиозной традицией может взяться представление о реинкарнации или посмертной новой жизни? Может ли атеист (в вашем понимании этого слова) обладать таким воззрением/религиозной верой?
Полагаю, что практически все люди регулярно прозревают ситуации других жизней. Просто не придают этому большого значения. Но есть люди с заметной кармой другого рождения. Они имеют сильные и заметные склонности, фиксированные идеи, неодолимое влечение или отвращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Полагаю, что практически все люди регулярно прозревают ситуации других жизней. Просто не придают этому большого значения. Но есть люди с заметной кармой другого рождения. Они имеют сильные и заметные склонности, фиксированные идеи, неодолимое влечение или отвращение.
Не придают значения или находят какие-то другие объяснения. Не получается ли так в предлагаемой парадигма, что человеку, не имеющему представления о "загробной жизни", нужно сначала приобрести такое представление, чтобы потом в нём разочароваться и навсегда расстаться с идеей посмертной жизни? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№504465Добавлено: Чт 19 Сен 19, 17:47 (5 лет тому назад)
Опять двадцать пять.Какая разница что будет после смерти,если твое сознание умирает?Появляется новая личность к тебе никакого отношения не имеющая,кроме некоторых кармических предопределенностей.Ну родится допустим червь,пусть живет свою жизнь себе.Тебе то какая разница. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Опять двадцать пять.Какая разница что будет после смерти,если твое сознание умирает?Появляется новая личность к тебе никакого отношения не имеющая,кроме некоторых кармических предопределенностей.Ну родится допустим червь,пусть живет свою жизнь себе.Тебе то какая разница.
Никакой разницы, были вы в прошлой жизни, к примеру, разбойником, навредили многим людям, косячили по полной, так как думали, что в следующей жизни за все будет совершенно другой отвечать, а сейчас мучаетесь хроническим полиартритом вызванным неблагой каммой прошлой жизни и гопники вас периодически поколачивают, ну пофигу же на постоянные боли, можно продолжать косячить.
Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.
Отвращение (от воспринимаемого) - как раз одно из базовых способов эмоционального реагирования, наравне с влечением (к воспринимаемому). Конечно, психологическое "отвращение к себе" - это уже более сложный автономный агрегат психики (комплекс, самскара).
Конечно, отвращение это базовая эмоция. Но вот пример её выражения: https://youtu.be/r8xKaJRocdY
Многие просто кривятся и на этом реакция заканчивается, очень похоже, что они просто не понимают что делать в такой ситуации и им нужно ещё пройти большой путь прежде, чем они научатся выстраивать свою деятельность на основе отвращения, которое давно прошло, как мы умеем.
Конечно. Поэтому "отвращение к себе" - это психический комплекс, нарост на основе базовой негативной реакции.
Естественно. Я поэтому и недоумеваю слегка: почему эмоции, когда вся психика; почему нарост, когда сложное сооружение монументальных масштабов - плод упорного труда, а не случайность; почему способность натворить себе такое - это слабость человека, а не ужасающая мощь, которую осталось только приручить?
Последний раз редактировалось: ae (Чт 19 Сен 19, 21:26), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Опять двадцать пять.Какая разница что будет после смерти,если твое сознание умирает?Появляется новая личность к тебе никакого отношения не имеющая,кроме некоторых кармических предопределенностей.Ну родится допустим червь,пусть живет свою жизнь себе.Тебе то какая разница.
Вы сейчас живете потому, что Ваша карма родиться человеком созрела. Это результат множества хороших поступков в других жизнях. Считаете ли Вы их своими или нет - неважно. Из всего спектра доступных поступков в этой жизни Вы совершаете в соответствии с определенными склонностями. Это и есть пять совокупностей, а не мифическая "личность", которую Вам угодно обозначать то так то эдак и Вы ни разу не повторитесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.
Отвращение (от воспринимаемого) - как раз одно из базовых способов эмоционального реагирования, наравне с влечением (к воспринимаемому). Конечно, психологическое "отвращение к себе" - это уже более сложный автономный агрегат психики (комплекс, самскара).
Конечно, отвращение это базовая эмоция. Но вот пример её выражения: https://youtu.be/r8xKaJRocdY
Многие просто кривятся и на этом реакция заканчивается, очень похоже, что они просто не понимают что делать в такой ситуации и им нужно ещё пройти большой путь прежде, чем они научатся выстраивать свою деятельность на основе отвращения, которое давно прошло, как мы умеем.
Конечно. Поэтому "отвращение к себе" - это психический комплекс, нарост на основе базовой негативной реакции.
Естественно. Я поэтому и недоумеваю слегка: почему эмоции, когда вся психика; почему нарост, когда сложное сооружение монументальных масштабов - плод упорного труда, а не случайность; почему способность натворить себе такое - это слабость человека, а не ужасающая мощь, которую осталось только приручить?
Думаю, это правильный вопрос, и душевное оздоровление состоит в правильном ответе на этот вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хорошо. Но откуда у несведущего в этих философских вопросах или не обладающего связью с соответствующей религиозной традицией может взяться представление о реинкарнации или посмертной новой жизни? Может ли атеист (в вашем понимании этого слова) обладать таким воззрением/религиозной верой?
Имеющий уши, да услышит - воззрения доступны. В нынешнее благое время даже Дхамма доступна. А если человек родится в таком обществе, где только материалистические воззрения, а все остальные запрещены и подавляются, то значит он много жизней их пестовал, и получил соответствующее окружение. Хотя и это не безнадежный случай, потому что когда что-то запрещают, у некоторых людей это лишь разжигает интерес к запрещенному, а тот кто ищет - тот всегда найдет.
Хорошо. Но откуда у несведущего в этих философских вопросах или не обладающего связью с соответствующей религиозной традицией может взяться представление о реинкарнации или посмертной новой жизни? Может ли атеист (в вашем понимании этого слова) обладать таким воззрением/религиозной верой?
Имеющий уши, да услышит - воззрения доступны. В нынешнее благое время даже Дхамма доступна. А если человек родится в таком обществе, где только материалистические воззрения, а все остальные запрещены и подавляются, то значит он много жизней их пестовал, и получил соответствующее окружение. Хотя и это не безнадежный случай, потому что когда что-то запрещают, у некоторых людей это лишь разжигает интерес к запрещенному, а тот кто ищет - тот всегда найдет.
Да, запретный плод сладок. По себе знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опять двадцать пять.Какая разница что будет после смерти,если твое сознание умирает?Появляется новая личность к тебе никакого отношения не имеющая,кроме некоторых кармических предопределенностей.Ну родится допустим червь,пусть живет свою жизнь себе.Тебе то какая разница.
Вы сейчас живете потому, что Ваша карма родиться человеком созрела. Это результат множества хороших поступков в других жизнях. Считаете ли Вы их своими или нет - неважно. Из всего спектра доступных поступков в этой жизни Вы совершаете в соответствии с определенными склонностями. Это и есть пять совокупностей, а не мифическая "личность", которую Вам угодно обозначать то так то эдак и Вы ни разу не повторитесь.
И?Результат ли это поступков в прошлых жизнях,или просто результат эволюции,или просто выпало по принципу quasi-Monte Carlo.Какая разница?Жизнь уже дана как данность,живи ее.В меру ли своей испорченности или святости(ну или кармы).Следующая жизнь то не твоя,кто там будет разгребать и страдать,тебе то что?Это же будет другое сознание.То есть впереди по любому небытие.Есть еще сомнительная альтернатива под названием Нирвана,но беда в том никто не знает что это такое и с чем его едят.Если это некое длительное и неизменное существование в какой угодно форме,то буддисты получается стремятся к вечному существованию.То есть выбор получается между небытием и вечным бытием,а все остальные формулировки просто шелуха пустая.Ну и еще можно получить еще при жизни маленькие плюшки в виде попытки изменить карму своей этого существования и улучшить его качество(ну там отсутствие умственных страданий,то-се). _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Опять двадцать пять.Какая разница что будет после смерти,если твое сознание умирает?Появляется новая личность к тебе никакого отношения не имеющая,кроме некоторых кармических предопределенностей.Ну родится допустим червь,пусть живет свою жизнь себе.Тебе то какая разница.
Вы сейчас живете потому, что Ваша карма родиться человеком созрела. Это результат множества хороших поступков в других жизнях. Считаете ли Вы их своими или нет - неважно. Из всего спектра доступных поступков в этой жизни Вы совершаете в соответствии с определенными склонностями. Это и есть пять совокупностей, а не мифическая "личность", которую Вам угодно обозначать то так то эдак и Вы ни разу не повторитесь.
И?Результат ли это поступков в прошлых жизнях,или просто результат эволюции,или просто выпало по принципу quasi-Monte Carlo.Какая разница?Жизнь уже дана как данность,живи ее.В меру ли своей испорченности или святости(ну или кармы).Следующая жизнь то не твоя,кто там будет разгребать и страдать,тебе то что?Это же будет другое сознание.То есть впереди по любому небытие.Есть еще сомнительная альтернатива под названием Нирвана,но беда в том никто не знает что это такое и с чем его едят.Если это некое длительное и неизменное существование в какой угодно форме,то буддисты получается стремятся к вечному существованию.То есть выбор получается между небытием и вечным бытием,а все остальные формулировки просто шелуха пустая.Ну и еще можно получить еще при жизни маленькие плюшки в виде попытки изменить карму своей этого существования и улучшить его качество(ну там отсутствие умственных страданий,то-се).
Да вы это будете, просто называться другим именем, а сознание каждое мгновение новое, оно возникает и тут же исчезает как и рупа, и есть виды сознания, которые обусловлены каммой предыдущих жизней. На условном уровне мы применяем саммути "я" к кхандхам: в прошлой жизни я был тем-то, жил там-то, в будущей могу переродиться в таком-то мире, потому и переживать результаты благих или неблагих деяний именно вам и придется, а не кому-то другому.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы