Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Религия - токсичная тема?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504287СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:


Цитата:
Мы ходим по кругу. По моим критериям, если человек ведёт себя так, что нет никаких природных духов, призраков или иных форм потустороннего, а большинство так себя и ведёт, иначе совершенно не понятно, почему жизнеустройство на Западе не корректируется фактом наличия чего-то потустороннего, то он — атеист.

Вы любым явлениям придумываете свое объяснение, отличное от общепринятого. Сталкиваюсь с этим не в первый раз. С таким подходом вам трудно будет прийти к взаимопониманию с кем-либо в чем-либо. https://ru.wikipedia.org/wiki/Атеизм
Чем поможет, что человек религиозный, если он религию не применяет в своей жизни? Да, у него есть идеал - бог, нирвана, Будда, пророк, но если он не применяет эти идеалы к своим чувствам, эмоциям, действиям, то это остается просто интересным досугом, так же как чисто умственные занятия - послушал классическую музыку раз в месяц.

Речь была не о том, чем это ему поможет, а о том, что подавляющее большинство людей в мире (в т.ч. и в России) не являются атеистами (чтобы не соответствовать этому определению, достаточно верить во что угодно сверхъестественное, например в домовых или в колдовство). К тому же не все атеисты являются воинственными антирелигиозниками. Разговор начался с утверждений йога, что в современном мире религиозность является токсичной. Я с этим не согласен, наоборот вижу, что многие сейчас являются религиозными людьми, и в целом окружающие относятся к этому благосклонно и положительно.

Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет»), одним из самых губительных, рано или поздно ведущим в нижние миры. Потому что если человек даже не допускает той или иной формы посмертного продолжения существования и наличия расплаты за зло и вознаграждения за добродетель - то у него не будет твердых стимулов для развития добродетели, помимо полученных при воспитании (в следующем рождении с воспитанием может не сложиться). Если же он верит в посмертное продолжение существования и в наличие расплаты за зло и вознаграждения за добродетель, то у него больше стимулов сохранять и даже развивать добродетель и больше шансов принять Дхамму Благословенного, если он ее услышит.

Что касается того, применяет или не применяет в жизни религиозные предписания, то тут довольно сложно судить. Может применять в чем-то малом, или может большую часть жизни не применять, а потом в зрелом возрасте начать применять. Убежденный атеист отсекает эту возможность на уровне воззрений. Хотя ничто не постоянно, и религиозный человек может разочароваться в религии и стать убежденным атеистом, а убежденный атеист, может вследствие какого-либо события или переживания обратиться к религии.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

504295СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
crac333 пишет:
Йог пишет:
В Индии, кстати, тоже куча ашрамов и тп., но в городах, по слухам, в целом на садху смотрят с неприязнью — могут и побить.
Ммм))) побить могут кого угодно где угодно если на то есть причины...... Личного характера.......попрашаек косящих под саду порою.... Не то что не любят, а иронично относятся, остальное мимо кассы.....атеист индиец это какое то отклонение ДНК разве что, в целом у них религиозность бывает двух типов семейно-кастовая и сампрадайная ...иногда смешанная.... Молодежь ориентирующаяся в чем то(далеко не во всем да и далеко не вся молодежь) на т. н. Запад выбирает попсовых гуру иногда но все равно на кого то да ориентируется в случае если человек заточен на семейно-кастовую религиозность он может быть и сам себе гуру типа и с иронией относится к сампрадайным(организованным) формам религиозности, но формальное уважение к именитым свами, бабаджи и тд все равно будет выказывать.... Отдельной строкой идут индийские мусульмане но и там все не так однозначно..... Бывает особенно в среде пенджабцев уклонение в христианство......

Читал у Мингьюра о его недавнем опыте жизни как садху в Индии— пишет, что садху не любят в городах.
Честно сказать, я ни разу не путешествовал по Индии в одеждах саду и не пробовал жить на подаяние, поэтому не могу со стопроцентной уверенностью сказать Вам как люди относятся к таким странникам...пару раз наблюдал, скажем в поезде, как контролер высказывает недовольство попыткой безбилетного проезда какому нибудь саду, типа того что многие попрошайки одевают эту одежду и ждут каких то преференций, суть претензий была примерно такой, но в целом что ни день сидя с индусами и наблюдая их деловые переговоры (у них так принято решать дела за чаем) я с уверенностью могу сказать что слова мандир ашрам баба свами сева и тд звучат непрестанно...то и дело деловая или дружеская беседа переходит на религиозную тематику....если человек богат, скажем отставной офицер крупного ранга, он обязательно похвалится тем, что помог тому или иному гуру, дал деньги на ашрам и тд. Это не то что не токсично, это респект и уважуха, и придает как бы большую весомость и значимость, причем делают они это часто в целом не лицемерно, т. Е. по зову сердца, а не только в поисках респекта.. И еще вот Вы говорите.... Если человек на словах верит, а на деле..... В этом смысле индусы тоже вполне уникальны, инопланетяне млин))) почти каждый второй.... будь он даже, скажем, гангстер, местного разлива к слову так вполне обыденно сообщит Вам что этой дорогой ночью лучше не ездить ибо он там неоднократно наблюдал призрак сбитой девочки или что в детстве какой то саду прикоснулся на секунду к его маме и она потеряла сознание на десять минут или еще что нить такое....... Они живут этим.... Порою удивительная смесь бывает мирской корысти и искреннего религиозного чувства в отдельно взятом индивидуума..... И как бы мне тут иногда не было тяжело, как бы я в сердцах иногда не клял их мммм особенности ментальности.... Скажем так без мата..... Я отлично вижу и понимаю уникальность этого народа в плане некой религиозной одаренности...... Правда в силу этой же особенности народа из религии здесь порою делают нехилых бизнес да ибрахманический фанатизм не редкость(благо последнее время мой круг общения в основном кшатрии....) но это совсем другая история...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

504296СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504301СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?

Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

504305СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Smile Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.

Последний раз редактировалось: ae (Ср 18 Сен 19, 23:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

504309СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Речь была не о том, чем это ему поможет, а о том, что подавляющее большинство людей в мире (в т.ч. и в России) не являются атеистами (чтобы не соответствовать этому определению, достаточно верить во что угодно сверхъестественное, например в домовых или в колдовство). К тому же не все атеисты являются воинственными антирелигиозниками. Разговор начался с утверждений йога, что в современном мире религиозность является токсичной. Я с этим не согласен, наоборот вижу, что многие сейчас являются религиозными людьми, и в целом окружающие относятся к этому благосклонно и положительно.
Люди, конечно, очень разные и реально оценить сложно. Например, с кем по работе приходится сталкиваться, то им все-равно на религиозность. Но и религиозный человек в ежедневных контактах не будет выпячивать свою религиозность. Но если кто-то будет в какую-нибудь группу практикующих зазывать, то в целом первая реакция у обычных людей будет подозрительность и настороженность. Может и не воинственная, но тут зависит от зазывающих. Имхо.

Цитата:

Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет»), одним из самых губительных, рано или поздно ведущим в нижние миры. Потому что если человек даже не допускает той или иной формы посмертного продолжения существования и наличия расплаты за зло и вознаграждения за добродетель - то у него не будет твердых стимулов для развития добродетели, помимо полученных при воспитании (в следующем рождении с воспитанием может не сложиться). Если же он верит в посмертное продолжение существования и в наличие расплаты за зло и вознаграждения за добродетель, то у него больше стимулов сохранять и даже развивать добродетель и больше шансов принять Дхамму Благословенного, если он ее услышит.

Что касается того, применяет или не применяет в жизни религиозные предписания, то тут довольно сложно судить. Может применять в чем-то малом, или может большую часть жизни не применять, а потом в зрелом возрасте начать применять. Убежденный атеист отсекает эту возможность на уровне воззрений. Хотя ничто не постоянно, и религиозный человек может разочароваться в религии и стать убежденным атеистом, а убежденный атеист, может вследствие какого-либо события или переживания обратиться к религии.
У атеизма есть одно очень полезное качество из-за которого он так победоносно прошагал по Европе и ради которого он еще наверное должен существовать - освобождение от суеверий. То есть он выполнил ту же роль, что и Будда в свое время, когда освобождал от брахманических суеверий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504314СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но если кто-то будет в какую-нибудь группу практикующих зазывать, то в целом первая реакция у обычных людей будет подозрительность и настороженность. Может и не воинственная, но тут зависит от зазывающих.

Так люди в наше время к любой агитации с подозрением относятся, это не только к религии, но и к политике относится, и к бизнес-проектам, и к маркетинговым акциям. Все-таки навязчивая агитация в религиозной среде - это удел профито-ориентированных сект, к серьезному духовному учению люди приходят сами, достаточно что-бы о нем могли услышать или прочитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

504377СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?

Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.
В таком случае не полезнее ли придерживаться взгляда "уж лучше после смерти больше ничего не будет"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

504378СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:



Если население одобряет такую политику, а оно в целом одобряет и даже участвует в войнах (не властители же в армии служат), то называть США христианской страной, на мой взгляд, легкомысленно.
Население средневековой Европы очень уважало крестовые походы и охотно участвовало в них. Они не были христианами?

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

504379СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Smile Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.
Отвращение (от воспринимаемого) - как раз одно из базовых способов эмоционального реагирования, наравне с влечением (к воспринимаемому). Конечно, психологическое "отвращение к себе" - это уже более сложный автономный агрегат психики (комплекс, самскара).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

504380СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: [color=RoyalBlue]«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ.
Разве атеисты считают, что "нет этого мира"? Разве они считают, что в этом мире "нет отца, нет матери"? И в плоды хороших и плохих поступков они верят, просто полагают, что все эти плоды человек пожинает в этой самой жизни и она единственная.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

504381СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: [color=RoyalBlue]«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ.
Разве атеисты считают, что "нет этого мира"? Разве они считают, что в этом мире "нет отца, нет матери"? И в плоды хороших и плохих поступков они верят, просто полагают, что все эти плоды человек пожинает в этой самой жизни и она единственная.
Верно. В этом пассаже Будда говорит не об атеистах, а о беспринципных анархистах, с которыми он сравнивает тех, кто не признаёт религиозной и культурной роли подаяния бхикку и саманам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504388СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: [color=RoyalBlue]«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ.
Разве атеисты считают, что "нет этого мира"? Разве они считают, что в этом мире "нет отца, нет матери"? И в плоды хороших и плохих поступков они верят, просто полагают, что все эти плоды человек пожинает в этой самой жизни и она единственная.

Это такие выражения, вы поняли их слишком буквально. "Нет этого мира и того мира" - означает отрицание перерождения, а "нет отца, нет матери" - означает отрицание обусловленности рождением. "Нет плода или результата хороших или плохих поступков" - это именно отрицание каммы. Вполне совпадает с современным материалистическим воззрением.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 19 Сен 19, 10:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504389СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?

Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.
В таком случае не полезнее ли придерживаться взгляда "уж лучше после смерти больше ничего не будет"?
Нет. Ибо это самообман. Если ниббана не достигнута, то после смерти обязательно будет следующее рождение.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

504390СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Верно. В этом пассаже Будда говорит не об атеистах, а о беспринципных анархистах, с которыми он сравнивает тех, кто не признаёт религиозной и культурной роли подаяния бхикку и саманам.
Почему же беспринципных, скорее принципиальных анархистов, уверенных, что здесь и сейчас ничего нету, всё только иллюзия. Конечно это не атеизм ни разу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.765) u0.019 s0.000, 18 0.016 [270/0]