Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Религия - токсичная тема?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

504287СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 21:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:


Цитата:
Мы ходим по кругу. По моим критериям, если человек ведёт себя так, что нет никаких природных духов, призраков или иных форм потустороннего, а большинство так себя и ведёт, иначе совершенно не понятно, почему жизнеустройство на Западе не корректируется фактом наличия чего-то потустороннего, то он — атеист.

Вы любым явлениям придумываете свое объяснение, отличное от общепринятого. Сталкиваюсь с этим не в первый раз. С таким подходом вам трудно будет прийти к взаимопониманию с кем-либо в чем-либо. https://ru.wikipedia.org/wiki/Атеизм
Чем поможет, что человек религиозный, если он религию не применяет в своей жизни? Да, у него есть идеал - бог, нирвана, Будда, пророк, но если он не применяет эти идеалы к своим чувствам, эмоциям, действиям, то это остается просто интересным досугом, так же как чисто умственные занятия - послушал классическую музыку раз в месяц.

Речь была не о том, чем это ему поможет, а о том, что подавляющее большинство людей в мире (в т.ч. и в России) не являются атеистами (чтобы не соответствовать этому определению, достаточно верить во что угодно сверхъестественное, например в домовых или в колдовство). К тому же не все атеисты являются воинственными антирелигиозниками. Разговор начался с утверждений йога, что в современном мире религиозность является токсичной. Я с этим не согласен, наоборот вижу, что многие сейчас являются религиозными людьми, и в целом окружающие относятся к этому благосклонно и положительно.

Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет»), одним из самых губительных, рано или поздно ведущим в нижние миры. Потому что если человек даже не допускает той или иной формы посмертного продолжения существования и наличия расплаты за зло и вознаграждения за добродетель - то у него не будет твердых стимулов для развития добродетели, помимо полученных при воспитании (в следующем рождении с воспитанием может не сложиться). Если же он верит в посмертное продолжение существования и в наличие расплаты за зло и вознаграждения за добродетель, то у него больше стимулов сохранять и даже развивать добродетель и больше шансов принять Дхамму Благословенного, если он ее услышит.

Что касается того, применяет или не применяет в жизни религиозные предписания, то тут довольно сложно судить. Может применять в чем-то малом, или может большую часть жизни не применять, а потом в зрелом возрасте начать применять. Убежденный атеист отсекает эту возможность на уровне воззрений. Хотя ничто не постоянно, и религиозный человек может разочароваться в религии и стать убежденным атеистом, а убежденный атеист, может вследствие какого-либо события или переживания обратиться к религии.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1162

504295СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
crac333 пишет:
Йог пишет:
В Индии, кстати, тоже куча ашрамов и тп., но в городах, по слухам, в целом на садху смотрят с неприязнью — могут и побить.
Ммм))) побить могут кого угодно где угодно если на то есть причины...... Личного характера.......попрашаек косящих под саду порою.... Не то что не любят, а иронично относятся, остальное мимо кассы.....атеист индиец это какое то отклонение ДНК разве что, в целом у них религиозность бывает двух типов семейно-кастовая и сампрадайная ...иногда смешанная.... Молодежь ориентирующаяся в чем то(далеко не во всем да и далеко не вся молодежь) на т. н. Запад выбирает попсовых гуру иногда но все равно на кого то да ориентируется в случае если человек заточен на семейно-кастовую религиозность он может быть и сам себе гуру типа и с иронией относится к сампрадайным(организованным) формам религиозности, но формальное уважение к именитым свами, бабаджи и тд все равно будет выказывать.... Отдельной строкой идут индийские мусульмане но и там все не так однозначно..... Бывает особенно в среде пенджабцев уклонение в христианство......

Читал у Мингьюра о его недавнем опыте жизни как садху в Индии— пишет, что садху не любят в городах.
Честно сказать, я ни разу не путешествовал по Индии в одеждах саду и не пробовал жить на подаяние, поэтому не могу со стопроцентной уверенностью сказать Вам как люди относятся к таким странникам...пару раз наблюдал, скажем в поезде, как контролер высказывает недовольство попыткой безбилетного проезда какому нибудь саду, типа того что многие попрошайки одевают эту одежду и ждут каких то преференций, суть претензий была примерно такой, но в целом что ни день сидя с индусами и наблюдая их деловые переговоры (у них так принято решать дела за чаем) я с уверенностью могу сказать что слова мандир ашрам баба свами сева и тд звучат непрестанно...то и дело деловая или дружеская беседа переходит на религиозную тематику....если человек богат, скажем отставной офицер крупного ранга, он обязательно похвалится тем, что помог тому или иному гуру, дал деньги на ашрам и тд. Это не то что не токсично, это респект и уважуха, и придает как бы большую весомость и значимость, причем делают они это часто в целом не лицемерно, т. Е. по зову сердца, а не только в поисках респекта.. И еще вот Вы говорите.... Если человек на словах верит, а на деле..... В этом смысле индусы тоже вполне уникальны, инопланетяне млин))) почти каждый второй.... будь он даже, скажем, гангстер, местного разлива к слову так вполне обыденно сообщит Вам что этой дорогой ночью лучше не ездить ибо он там неоднократно наблюдал призрак сбитой девочки или что в детстве какой то саду прикоснулся на секунду к его маме и она потеряла сознание на десять минут или еще что нить такое....... Они живут этим.... Порою удивительная смесь бывает мирской корысти и искреннего религиозного чувства в отдельно взятом индивидуума..... И как бы мне тут иногда не было тяжело, как бы я в сердцах иногда не клял их мммм особенности ментальности.... Скажем так без мата..... Я отлично вижу и понимаю уникальность этого народа в плане некой религиозной одаренности...... Правда в силу этой же особенности народа из религии здесь порою делают нехилых бизнес да ибрахманический фанатизм не редкость(благо последнее время мой круг общения в основном кшатрии....) но это совсем другая история...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

504296СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

504301СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?

Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 243

504305СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 22:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Smile Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.

Последний раз редактировалось: ae (Ср 18 Сен 19, 23:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9674
Откуда: Москва

504309СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 23:07 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Речь была не о том, чем это ему поможет, а о том, что подавляющее большинство людей в мире (в т.ч. и в России) не являются атеистами (чтобы не соответствовать этому определению, достаточно верить во что угодно сверхъестественное, например в домовых или в колдовство). К тому же не все атеисты являются воинственными антирелигиозниками. Разговор начался с утверждений йога, что в современном мире религиозность является токсичной. Я с этим не согласен, наоборот вижу, что многие сейчас являются религиозными людьми, и в целом окружающие относятся к этому благосклонно и положительно.
Люди, конечно, очень разные и реально оценить сложно. Например, с кем по работе приходится сталкиваться, то им все-равно на религиозность. Но и религиозный человек в ежедневных контактах не будет выпячивать свою религиозность. Но если кто-то будет в какую-нибудь группу практикующих зазывать, то в целом первая реакция у обычных людей будет подозрительность и настороженность. Может и не воинственная, но тут зависит от зазывающих. Имхо.

Цитата:

Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет»), одним из самых губительных, рано или поздно ведущим в нижние миры. Потому что если человек даже не допускает той или иной формы посмертного продолжения существования и наличия расплаты за зло и вознаграждения за добродетель - то у него не будет твердых стимулов для развития добродетели, помимо полученных при воспитании (в следующем рождении с воспитанием может не сложиться). Если же он верит в посмертное продолжение существования и в наличие расплаты за зло и вознаграждения за добродетель, то у него больше стимулов сохранять и даже развивать добродетель и больше шансов принять Дхамму Благословенного, если он ее услышит.

Что касается того, применяет или не применяет в жизни религиозные предписания, то тут довольно сложно судить. Может применять в чем-то малом, или может большую часть жизни не применять, а потом в зрелом возрасте начать применять. Убежденный атеист отсекает эту возможность на уровне воззрений. Хотя ничто не постоянно, и религиозный человек может разочароваться в религии и стать убежденным атеистом, а убежденный атеист, может вследствие какого-либо события или переживания обратиться к религии.
У атеизма есть одно очень полезное качество из-за которого он так победоносно прошагал по Европе и ради которого он еще наверное должен существовать - освобождение от суеверий. То есть он выполнил ту же роль, что и Будда в свое время, когда освобождал от брахманических суеверий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

504314СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 23:33 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но если кто-то будет в какую-нибудь группу практикующих зазывать, то в целом первая реакция у обычных людей будет подозрительность и настороженность. Может и не воинственная, но тут зависит от зазывающих.

Так люди в наше время к любой агитации с подозрением относятся, это не только к религии, но и к политике относится, и к бизнес-проектам, и к маркетинговым акциям. Все-таки навязчивая агитация в религиозной среде - это удел профито-ориентированных сект, к серьезному духовному учению люди приходят сами, достаточно что-бы о нем могли услышать или прочитать.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

504377СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:28 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?

Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.
В таком случае не полезнее ли придерживаться взгляда "уж лучше после смерти больше ничего не будет"?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2517

504378СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:



Если население одобряет такую политику, а оно в целом одобряет и даже участвует в войнах (не властители же в армии служат), то называть США христианской страной, на мой взгляд, легкомысленно.
Население средневековой Европы очень уважало крестовые походы и охотно участвовало в них. Они не были христианами?

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

504379СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:33 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

Эта независимость от одних эмоций зиждется на других эмоциях. Smile Я, например, к атийоге обратился в силу самоотвращения — не хотелось больше быть таким слабым психически.
Тогда хотелось бы определить это понятие - эмоции. Я, например, говорю о базовых, вроде гнева или радости. Естественно, я не знаю подробностей ваших переживаний, но могу предположить, что это всё-таки было отчётливо более продолжительное и менее интенсивное состояние, у которого не было какого-то характерного выражения в физиологии, мимике и языке тела. И толстый, толстый слой разума. Отвращение к себе - это слишком круто для лимбической системы, как мне, опять же, кажется.
Отвращение (от воспринимаемого) - как раз одно из базовых способов эмоционального реагирования, наравне с влечением (к воспринимаемому). Конечно, психологическое "отвращение к себе" - это уже более сложный автономный агрегат психики (комплекс, самскара).
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2517

504380СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: [color=RoyalBlue]«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ.
Разве атеисты считают, что "нет этого мира"? Разве они считают, что в этом мире "нет отца, нет матери"? И в плоды хороших и плохих поступков они верят, просто полагают, что все эти плоды человек пожинает в этой самой жизни и она единственная.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18626

504381СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 09:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: [color=RoyalBlue]«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ.
Разве атеисты считают, что "нет этого мира"? Разве они считают, что в этом мире "нет отца, нет матери"? И в плоды хороших и плохих поступков они верят, просто полагают, что все эти плоды человек пожинает в этой самой жизни и она единственная.
Верно. В этом пассаже Будда говорит не об атеистах, а о беспринципных анархистах, с которыми он сравнивает тех, кто не признаёт религиозной и культурной роли подаяния бхикку и саманам.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

504388СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Что касается поднятого вами вопроса (чем поможет?), то Будда называл атеистическо-материалистическое воззрение (определение которого полностью звучит так: [color=RoyalBlue]«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ.
Разве атеисты считают, что "нет этого мира"? Разве они считают, что в этом мире "нет отца, нет матери"? И в плоды хороших и плохих поступков они верят, просто полагают, что все эти плоды человек пожинает в этой самой жизни и она единственная.

Это такие выражения, вы поняли их слишком буквально. "Нет этого мира и того мира" - означает отрицание перерождения, а "нет отца, нет матери" - означает отрицание обусловленности рождением. "Нет плода или результата хороших или плохих поступков" - это именно отрицание каммы. Вполне совпадает с современным материалистическим воззрением.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 19 Сен 19, 10:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

504389СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:15 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Как, в свете сказанного выше, вы понимаете учение Бхагавана о том, что прекращение рождения (то есть: после смерти больше ничего не будет) всяко лучше посмертного перерождения, т.е. продолжения жизни (её нового цикла)?

Не понятно, что значит "в свете сказанного выше". В чем вы видите связь?

Но могу ответить на этот вопрос без всякой связи с данной темой: прекращение цикла рождений-смертей – означает прекращение страданий. В сансаре есть всецело счастливые миры, вроде высших миров рупа-локи, есть всецело страдательные, вроде ада Авичи, есть также и миры, где счастье и страдания чередуются, как в мире людей. Но само наличие всецело страдательных миров, и огромная вероятность рано или поздно туда пасть, в течении неисчислимого количества скитаний по мирам сансары, обесценивает любое сансарное счастье. К тому же подавляющее число существ, большую часть времени пребывают именно в страдательных мирах. Это понимание, побуждает существ, услышавших о сути сансары, искать путь к прекращению этого цикла рождений и смертей.
В таком случае не полезнее ли придерживаться взгляда "уж лучше после смерти больше ничего не будет"?
Нет. Ибо это самообман. Если ниббана не достигнута, то после смерти обязательно будет следующее рождение.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2517

504390СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 19, 10:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Верно. В этом пассаже Будда говорит не об атеистах, а о беспринципных анархистах, с которыми он сравнивает тех, кто не признаёт религиозной и культурной роли подаяния бхикку и саманам.
Почему же беспринципных, скорее принципиальных анархистов, уверенных, что здесь и сейчас ничего нету, всё только иллюзия. Конечно это не атеизм ни разу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.837) u0.053 s0.001, 18 0.006 [263/0]