Учение Будды предельно практично. Все остальное - буддология.
Какой самый важный вопрос? Это вопрос рождения и смерти.
Да, есть еще разные бесчисленные вопросы, терзающие ум, но тот, кто нашел ответ на вопрос рождения и смерти больше не испытывает замешательства ни перед одним другим вопросом.
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Нужно понять, что это не умозрительные рассуждения, а прямые указания. То есть это значит ясно и точно распознавать: вот - страдание.
Есть простой и самый прямой лайфхак, как прямо и безошибочно видеть страдание, не размышляя, что обозначено этим словом.
Сядьте и настройте ум оставаться в покое. В самом спокойном покое из Вам известных прямо сейчас. Без заботы о скрытых или незаметных беспокойствах.
Вы очень быстро увидите, что ум, настроенный на покой атакуют беспокойства. Это - страдания. Вот - страдания. Видите? Это очень простая истина. Ее можно усложнять рассуждениями, но достаточно сесть и сразу видно - вот они.
Если бы для остальных истин были бы такие же простые и эффективные лайфхаки, учение Будды реализовывалось бы за несколько секунд в превосходном совершенстве.
Однако же увидеть причины страдания одним простым способом на все случаи жизни - не выходит. Общий принцип второй истины увидеть можно.
Ум беспокоят предметы желаний. Иногда их можно увидеть сразу и быстро. Иногда они ускользают, не ясны. Поэтому для начала - теоретически. Объекты желаний - причина страданий.
И тогда, пока, так же теоретически - прекращение страдания. Если лайфхаков увидеть причину страдания можно насчитать около десятка (и некоторые из них окажутся не ясны и всего их можно насчитать сотни), то прямых лайфхаков увидеть прекращение страдания - тысячи, сотни тысяч. Поэтому, опять, теоретически, общий принцип.
С прекращением притягательности предмета желания - прекращается и беспокойство этим предметом. Нет жажды - нет страдания. Есть много лайфхаков про обуздание влечений, но не стоит забывать - лайфхаки не цель. Часто люди принимают лайфхаки за самостоятельное и окончательное учение.
Поэтому так важен путь к прекращению страдания. Он заключается в трех группа. Шила, праджня и самадхи.
Шила - это всего лишь решительность и усердие.
В чем же? В невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это короткое и точное изложение четвертой истины. Повторю его еще раз.
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все это очень глубоко и совершенно исследовано и изложено в подробностях и деталях.
Есть много правил дисциплины (виная) - это подробности того, как поддерживать решительность и усердие в самых разных ситуациях.
Есть несколько стадий невозмутимости (дхьяны). Есть несколько видов прозрений (ньяна).
Все это подробная и детальная карта маршрутов к прекращению страдания из самых разных исходных точек.
Главное - понять, где Вы находитесь, чтобы эта карта имела для Вас смысл и пользу.
Как видите, суть учения очень прямая и конкретная. А школ, традиций, направлений, сект, трактатов - большое множество. Но тот, кто крепко ухватит суть - уже не заблудится.
Пусть Дхарма будет с Вами.
С теплом, Won Soeng (Алексей Кабанов) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№518620Добавлено: Чт 12 Дек 19, 15:37 (5 лет тому назад)
А как добыть "хлеб жизни", психический в данном случае, так чтобы не страдать при этом? Если я, к примеру, в нирвану еще пока не хочу, а с тем что желания – это причина страдания уже согласен? Ну убеждающее это все выглядит у Будды. Да и в жизни тоже. То есть, надо просто фильтровать желания как-то? Но этого не хотят делать подавляющее большинство обычных людей. В своих базовых желаниях, тогда как их проявления не так уж и важны. Это как любое тело притягивается только к центру Земли во всех случаях. И вот, они-то этот самый хлеб жизни делят только между собой. Только в виде этих самых базовых желаний. Им четыре истины не интересны. Отсюда вывод: либо в нирвану, либо быть таким как все. Либо, молча страдать в одиночестве и не трепаться попусту … либо петлять как вы. Типа я такой, но на самом-то деле я не такой, хотя и хочу тоже что и все, но при этом не такой как все … и проч.
№518622Добавлено: Чт 12 Дек 19, 15:43 (5 лет тому назад)
Соглашаться или не соглашаться - это все цепляние рассудка за идеи. Вторая истина - не идея. Необходимо прямо исследовать предметы желания, побуждающие ум, лишающие ум покоя.
Нирвана - это тоже не идея, которую Вы хотите или не хотите. Необходимо прямо исследовать прекращение доминирования предмета желания и следующее с ним прекращение беспокойства ума этим предметом желания.
Это практика, а не рассуждения в стиле "а что если". Потому что так рассуждая Вы впадаете в мнительность, воспринимая собеседника "петляющим".
И Ваши выводы построены на иллюзиях и сами по себе - иллюзии. Перечитайте еще раз с начала, внимательно и уделите особенное внимание самому первому лайфхаку. Не нужно рассуждать о страданиях. Будда дает очень однозначное и конкретное указание на то, что есть страдание. Абсолютно все, что беспокоит покой ума - это страдание. И это нужно наблюдать, исследовать, обнаруживать, как это возникает и прекращается, что является тем предметом, который заставляет ум снова и снова волноваться, беспокоиться.
Пока Вы только хотите и не хотите - Вы блуждаете в иллюзиях, коллекционируете иллюзии, сравниваете иллюзии и соревнуетесь, какие иллюзии значимее. Именно это Вы хотите теребить до конца своей жизни? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 12 Дек 19, 15:44), всего редактировалось 1 раз
Если брейн самоважен, то конечно это фак самоважности брейна. Что если нет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№518631Добавлено: Чт 12 Дек 19, 15:59 (5 лет тому назад)
Это, уж извините, попытка курицы взлететь с крыши курятника, если она вдруг представит себе, что она ястреб. Причем, с такой же целеустремленностью, так типа, в шутку. Идеи, в обычном смысле слова, то есть обычные вот эти самые неспешные рассуждения – они не несут конкретных переживаний. А хлеб жизни - он конкретен. Его переживают конкретно, как наполнение силой, бодростью и вообще потенциалом для всего остального. И вот, как его добыть если отказаться от обычных желаний, обычных разговоров, обычного общения? Для покоя вот тоже пища нужна, иначе это будет уже не покой, а скука с переходом в тревогу. … Да читал, я читал и перечитывал. И что в сухом остатке-то? Надо то, надо это. "Нашел истину, и теперь не знаю, что делать дальше. Повеситься, утопиться или прыгнуть с крыши" … нет, тут чего-то не хватает. Жизни, что ли, а?
Если брейн самоважен, то конечно это фак самоважности брейна. Что если нет?
Ваши посты — образец брейнфака.
Ваше мнение - образец чего? Мои посты не вмещаются в Ваше восприятие и только-то. Я и не настаиваю, но в своих постах я абсолютно уверен. Как и в том, что Вы вряд ли смогли бы вкратце изложить то, как изучили Дхарму и как ее практикуете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это, уж извините, попытка курицы взлететь с крыши курятника, если она вдруг представит себе, что она ястреб. Причем, с такой же целеустремленностью, так типа, в шутку. Идеи, в обычном смысле слова, то есть обычные вот эти самые неспешные рассуждения – они не несут конкретных переживаний. А хлеб жизни - он конкретен. Его переживают конкретно, как наполнение силой, бодростью и вообще потенциалом для всего остального. И вот, как его добыть если отказаться от обычных желаний, обычных разговоров, обычного общения? Для покоя вот тоже пища нужна, иначе это будет уже не покой, а скука с переходом в тревогу. … Да читал, я читал и перечитывал. И что в сухом остатке-то? Надо то, надо это. "Нашел истину, и теперь не знаю, что делать дальше. Повеситься, утопиться или прыгнуть с крыши" … нет, тут чего-то не хватает. Жизни, что ли, а?
Ваше воображение о курицах с ястребами вряд ли нуждается в извинениях.
Хлеб жизни конкретен ровно настолько, насколько Вы привязаны к этому рожденному телу. Боитесь его болезней, старости и смерти? Значит для Вас хлеб - это кормить это тело.
Если Вы знаете обусловленность рождения, этот хлеб для Вас теряет безусловную значимость.
Но пока Вы привязаны к хлебу, для Вас есть смысл придерживаться умеренности. Только поддерживать силы в этом теле, чтобы практиковать Дхарму.
Если Вы не можете придерживаться умеренности, самые разные идеи будут волочить Ваш ум к желанным объектам, которые для Вас более конкретны, чем другие. В этом суть Дхармы.
Для покоя пища не нужна (а вот для идей о покое - нужна, чтобы их воображать, фантазировать, размышлять о них).
Если Вы не знаете, что делать дальше - Вы не нашли истину, Вы впряглись в очередную идею об истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если брейн самоважен, то конечно это фак самоважности брейна. Что если нет?
Ваши посты — образец брейнфака.
Ваше мнение - образец чего? Мои посты не вмещаются в Ваше восприятие и только-то. Я и не настаиваю, но в своих постах я абсолютно уверен. Как и в том, что Вы вряд ли смогли бы вкратце изложить то, как изучили Дхарму и как ее практикуете.
То, что ваше самомнение зашкаливает, это уже давно всем ясно из вашего постоянного стремления всех поучать.
Вы практически всегда пишете удивительно бессвязные посты. Все абзацы и предложения в ваших постах можно читать в абсолютно произвольном порядке, а смысла не прибавится и не убудет. Поток бессвязных предложений как будто набран генератором текста вперемешку с пафосными поучениями.
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
По сути, эти 4 пункта довольно универсальны.
Чему учит Пророк Мухаммад?
- Вот - страдание (дано аллахом)
- Вот - причина страдания (неправедность, неверие в единого бога и т.п.)
- Вот - прекращение страдания (Рай с гуриями для праведников)
- Вот - путь к прекращению страдания (5 столпов ислама)
Можно сказать, что любая религия учит как избавиться от страдания (определяя также, что же есть страдание) и предлагает свой путь к прекращению страдания.
Чему учит Пророк Мухаммад?
- Вот - страдание (дано аллахом)
- Вот - причина страдания (неправедность, неверие в единого бога и т.п.)
- Вот - прекращение страдания (Рай с гуриями для праведников)
- Вот - путь к прекращению страдания (5 столпов ислама)
И ведь работает схема то.Иншалла!Пойду взорву кого нибудь что ли. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если брейн самоважен, то конечно это фак самоважности брейна. Что если нет?
Ваши посты — образец брейнфака.
Ваше мнение - образец чего? Мои посты не вмещаются в Ваше восприятие и только-то. Я и не настаиваю, но в своих постах я абсолютно уверен. Как и в том, что Вы вряд ли смогли бы вкратце изложить то, как изучили Дхарму и как ее практикуете.
То, что ваше самомнение зашкаливает, это уже давно всем ясно из вашего постоянного стремления всех поучать.
Вы практически всегда пишете удивительно бессвязные посты. Все абзацы и предложения в ваших постах можно читать в абсолютно произвольном порядке, а смысла не прибавится и не убудет. Поток бессвязных предложений как будто набран генератором текста вперемешку с пафосными поучениями.
Подумайте над своим восприятием. Оно ясное? Ваша предвзятость - очевидна. Как и самоуверенность, что Вы не можете ошибаться. Вы мнительны. Я вовсе никого не поучаю, мне нравится моя манера выражать мысли прямо. Вас коробит? Так и задумано. Вас коробит цепляние за идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы