атта вообще не очень корректно, имхо, переводить как "я есть" ........
Как на Ваш взгляд корректно переводить атта? Почему Вам не нравится перевод атта как эго? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
освобождаться надо не от эго а от неведенья....тут конечно все зависит от того что понимать под эго......но в целом легче и полезнее выучить язык буддизма чем изобретать собственный пытаясь быть понятным людям....
Так неведение так и описывается (даже в тхераваде) как остаточное чувство я есть, от которого свободны только араханты.
Другое дело, что люди обычно под эго подразумевают эгоизм и не осознают что корень эго это как раз неведение.
где Вы это все берете??? про я и т.д...........не знаю.....бред......
Много раз уже цитировалось, например, Кхемака сутта
"Друзья, хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена. Через какое-то время он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». По мере того как он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена – всё это искореняется."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm
Формации не есть я, но значит я где-то есть. Это идея атмана. Но в Кхемака сутте не об этом. Там черным по белому говорится о том, что ощущение и даже скрытая склонность "Я есть" это суть неведение. И искореняется оно наблюдением над формациями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
атта вообще не очень корректно, имхо, переводить как "я есть" ........
Как на Ваш взгляд корректно переводить атта? Почему Вам не нравится перевод атта как эго?
поскольку это возвратное местоимение типа "сам","само-", и т.д. то мне кажется лучше всего по смыслу самость...
опять же это перекликается с бессамостностью и отсутствием самосущего бытия...
таким оьразом "я" существует, но оно не самосуще, а является зависимым процессом становления....
а если бы у Будды вместо праджни было бы просто нарушение самоидентефиуации то....сами понимаете....
иными словами бороться надо не с "я" а с неведением наделяющим явления самосущностью...в том числе наделяющим "я" неким независимым существованием и т.д.....
об этгм, имхо, и идет речь в процитированной Вами сутте......Вы кстати ознакомились с той темой на форуме у Ассаджа, ссылку на которую я Вам давал???? там все очень грамматно расписано....
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
Выходит не такой уж тупой и убогий, раз Вы бросаетесь соревноваться в остроте и изысканности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
А что вас толкает не переставать пить коньяк по утрам?
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
А что вас толкает не переставать пить коньяк по утрам?
Не стоит со мной общаться как со своим учеником.
Вам не стоит мнить себе, что я вижу в Вас своего ученика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
А что вас толкает не переставать пить коньяк по утрам?
Не стоит со мной общаться как со своим учеником.
Вам не стоит мнить себе, что я вижу в Вас своего ученика.
Выходит не такой уж тупой и убогий, раз Вы бросаетесь соревноваться в остроте и изысканности?
Такой, такой.
Нет никакой проблемы быть тупым и убогим, как и нет проблемы быть острым и незаурядным Но Вы привязаны к остроте и изысканности и пытаетесь соревноватсья со мной в этом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
А что вас толкает не переставать пить коньяк по утрам?
Не стоит со мной общаться как со своим учеником.
Вам не стоит мнить себе, что я вижу в Вас своего ученика.
Не стоит привязываться ко мне с вопросами.
Какие-то проблемы у Вас с тем, чтобы другие могли задавать Вам вопросы?
Ну у меня нет проблем, чтобы повторить Вам вопрос, от которого Вы так долго и упрямо изворачиваетесь.
Как Вы практикуете строку "делай добро, не делай зло, очищай ум" прямо сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
А что вас толкает не переставать пить коньяк по утрам?
Не стоит со мной общаться как со своим учеником.
Вам не стоит мнить себе, что я вижу в Вас своего ученика.
Не стоит привязываться ко мне с вопросами.
Какие-то проблемы у Вас с тем, чтобы другие могли задавать Вам вопросы?
Ну у меня нет проблем, чтобы повторить Вам вопрос, от которого Вы так долго и упрямо изворачиваетесь.
Как Вы практикуете строку "делай добро, не делай зло, очищай ум" прямо сейчас?
Почему вы решили, что вам кто-то обязан отвечать на ваши вопросы? Повторять будете своим ученикам или подчинённым.
Выходит не такой уж тупой и убогий, раз Вы бросаетесь соревноваться в остроте и изысканности?
Такой, такой.
Нет никакой проблемы быть тупым и убогим, как и нет проблемы быть острым и незаурядным Но Вы привязаны к остроте и изысканности и пытаетесь соревноватсья со мной в этом.
"Изысканно" и витиевато писать здесь пытаетесь только вы. При этом, убого пытаясь изобразить из себя дзен-мастера, задавая не к месту псевдодзенские вопросы.
Выходит не такой уж тупой и убогий, раз Вы бросаетесь соревноваться в остроте и изысканности?
Такой, такой.
Нет никакой проблемы быть тупым и убогим, как и нет проблемы быть острым и незаурядным Но Вы привязаны к остроте и изысканности и пытаетесь соревноватсья со мной в этом.
"Изысканно" и витиевато писать здесь пытаетесь только вы. При этом, убого пытаясь изобразить из себя дзен-мастера, задавая не к месту псевдодзенские вопросы.
Вам задан простой вопрос, никакого дзена от Вас не требуется. Вы ляпнули не подумав о практичности фразы "делай добро, не делай зла и очищай ум" и теперь устроили здесь гонки по вертикали. Куда загнались-то уже в своих маниях величия? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
И что же тогда Вас так толкает на дерзость?
А что вас толкает не переставать пить коньяк по утрам?
Не стоит со мной общаться как со своим учеником.
Вам не стоит мнить себе, что я вижу в Вас своего ученика.
Не стоит привязываться ко мне с вопросами.
Какие-то проблемы у Вас с тем, чтобы другие могли задавать Вам вопросы?
Ну у меня нет проблем, чтобы повторить Вам вопрос, от которого Вы так долго и упрямо изворачиваетесь.
Как Вы практикуете строку "делай добро, не делай зло, очищай ум" прямо сейчас?
Почему вы решили, что вам кто-то обязан отвечать на ваши вопросы? Повторять будете своим ученикам или подчинённым.
У Вас мания разыгралась, отдохните. Сюда все ходят задавать вопросы и отвечать на них. Вас поймали на передергивании, так уже уймитесь и осознайте, что ляпать было необязательно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы