Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самое простое полное изложение учения Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518740СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
crac333 пишет:
СлаваА пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Найти покой и наблюдать отвлечения от него как страдания...
Это всё хорошо, но... Что вы посоветуете человеку, который воспринимает покой как страдание? Для которого провести минуту в тишине, молчании и бездвижности - невыносимая мука. Я лично знаю такого человека, да и не одного.
Людей которые ищут покой что бы наблюдать отвлечение от суеты как от страдания вообще то лентяями  зовут.Есть такой тип личности.А есть противоположный,как вы описали.Если бы мне не нужно было работать что бы кормить себя и выплачивать алименты,я бы все время находился в покое,вообще бы не выходил из дома,медитировал в свое удовольствие и в ус не дул.А так не жизнь,а сплошной тяни-толкай,дома успокаиваешь ум,а потом его разгоняешь  по полной.
Жизнь представляется как "тяни-толкай" из-за того, что ко всему примешивается ощущения "я" и "присваивание к я". И психика устает как раз от этого. Если бы не было этого вмешательства "я"/эго, то человек бы не уставал от жизненных активностей и мог делать в 100 раз больше с радостным ощущением. the guest дал хорошую ссылку на интервью Гребенщикова, там эта мысль хорошо прослеживается.
а разве, когда человек что то делает и у него нет ощущения я....это не аутизм????нет ну аутисты, конечно, в чем то счастливее некоторых и все же...........я бы такого не хотел......имхо, это далеко от учения Будды....любого...махаянского.....тхеравадинского....
Вы наверное не правильно поняли мою мысль. Речь не об отсутствии сознания, а об отсутствии присваивания себе мыслей, ощущений и.т.п.
так и аутисты не лишены сознания.....но имеют проблему с самоидентефикацией...

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518741СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это вообще какое то повсеместное заблуждение, что буддизм борится с каким то я.........

Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518743СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
это вообще какое то повсеместное заблуждение, что буддизм борится с каким то я.........
Термин эго более понятен современному читателю. С Вами можно говорить про цепляние. Это тоже самое. Все совокупности которые человеку обычно известны можно назвать (как это делает например Асанга) цеплянием. А теперь скажите буддизм борется с цеплянием или нет?
Асанга "Почему совокупности называются цеплянием (upadana)? Совокупности так называются, поскольку они связаны с цеплянием. Что такое цепляние? Желание (chanda) и влечение (raga) совокупностей. Почему желание и влечение называются цеплянием? Желание и влечение называются именно так из-за продолжения и неотбрасывания будущих и нынешних совокупностей, [а также] из-за желания будущего и привязанности к настоящему."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518744СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Won Soeng пишет:
Хлеб жизни конкретен ровно настолько, насколько Вы привязаны к этому рожденному телу. Боитесь его болезней, старости и смерти? Значит для Вас хлеб - это кормить это тело. Если Вы знаете обусловленность рождения, этот хлеб для Вас теряет безусловную значимость.

что, если реально захотеть отвязаться от хлеба жизни вообще, то будет всё ОК? Или есть поэтапный некий отказ. И вообще, стоит ли окончательно отказываться? И, что самое главное: а можно ли, возможно ли это вообще?

Хотеть - это и есть жажда и цепляние. Если Вы хотите отвязаться от хлеба жизни вообще, это породит страдание. Однако с прекращением привязанности к телу не возникает и отвращения к телу. Поэтому хлеб насущный нужен для поддержания тела, ЕСЛИ это тело поддерживает что-то еще. Это называется функциональные читты (крия-читты).


the guest пишет:
И вы противоречите самому себе в конце. «Если Вы не знаете, что делать дальше - Вы не нашли истину …» - вы ж говорите, что ничего делать как бы и не надо, и всё будет хорошо. А мы на это спрашиваем, мы, неуверенные в такой постановке вопроса: что, реально всё хорошо будет, если пустить коней просто так? Бросить повод и не давать шенкелей. Противоречивость вообще свойственна тем, кто имеет возможность не задумываться слишком над своими противоречиями, если они его еще не тревожат. Вон, БГ давеча, из последнего что я видел https://youtu.be/tI8g6CVW34M  , сначала говорит, что я, мол, только на сцене реальный и истинный, что только на сцене реальная жизнь, а в остальных случаях, только её подобие. И что так, говорит, служу людям, делясь своим «я есть». А потом, тут же, через 5 минут, говорит что на самом-то деле, меня на сцене-то и нету, вообще. На сцене не я. Меня, говорит, как человека со своими вкусами, склонностями вообще нет. Я, говорит, только труба по которой льётся материал. В том-то и штука, что он на самом-то деле прав. Несмотря на кажущуюся противоречивость. Самый кайф в жизни, это чтобы не прилагать усилий, но при этом ощущать хлеб жизни или самую радостную жизнь, льющуюся через тебя безо всяких усилий. Не задумываясь о том, кто я такой, или не такой. Бывает, но проходит. Увы. И потом возникают все эти вопросы

Противоречие кажущееся, потому что Вы все еще видите из парадигмы желания, но не видите прекращения желания и прекращения страдания. Для Вас это пока голая теория, в которой одно желание сменяется другим желанием. Поэтому Вам кажется, что пьяный разговаривает с собачкой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518745СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
это вообще какое то повсеместное заблуждение, что буддизм борится с каким то я.........

Это вполне понятное заблуждение, естественое, возбуждаемое установкой этернализма. Эта установка питает неосновательное убеждение "я - есть". Без оснований, что это такое "я" и что значит "есть". И все, что касается этого убеждения воспринимается искаженно. Либо подтверждает, либо отрицает. Так ум бросается из крайности в крайность, упуская срединный путь, упуская исследования восприятия "я" и восприятия "есть".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518746СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
СлаваА пишет:
crac333 пишет:

а разве, когда человек что то делает и у него нет ощущения я....это не аутизм????нет ну аутисты, конечно, в чем то счастливее некоторых и все же...........я бы такого не хотел......имхо, это далеко от учения Будды....любого...махаянского.....тхеравадинского....
Вы наверное не правильно поняли мою мысль. Речь не об отсутствии сознания, а об отсутствии присваивания себе мыслей, ощущений и.т.п.
так и аутисты не лишены сознания.....но имеют проблему с самоидентефикацией...
Прекращение самоидентификации может привести и к состоянию животного, сумасшедшего и много чего еще. Но мы же говорим все же об истинном духовном решении, то есть о подъеме сознания на новый уровень или как в буддизме - замену низших активностей на высшие. Если производить просто прекращение без того что высшие активности (не конкретизирую сейчас что тут подразумевается, так как это можно по разному описать) замещают прекращаемые, то естественным образом поднимается - животное, тамас, сумасшествие ит.п. Поэтому во всех духовных путях, чтобы этому препятствовать и развивают (по разному называемые) благие корни. Но это не говорит о том что от эго освобождаться не надо. Так же конечно, есть риск в решающих движениях, так как это точка бифуркации и известно что и на духовных путях люди с ума сходят из остававшихся дефектов нижней природы или когда движение освобождения от эго делается поспешно и в духе раджасического тапаса.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518747СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
crac333 пишет:
это вообще какое то повсеместное заблуждение, что буддизм борится с каким то я.........
Термин эго более понятен современному читателю. С Вами можно говорить про цепляние. Это тоже самое. Все совокупности которые человеку обычно известны можно назвать (как это делает например Асанга) цеплянием. А теперь скажите буддизм борется с цеплянием или нет?
Асанга "Почему совокупности называются цеплянием (upadana)? Совокупности так называются, поскольку они связаны с цеплянием. Что такое цепляние? Желание (chanda) и влечение (raga) совокупностей. Почему желание и влечение называются цеплянием? Желание и влечение называются именно так из-за продолжения и неотбрасывания будущих и нынешних совокупностей, [а также] из-за желания будущего и привязанности к настоящему."
Понимаете Слава....Будда вот как известно сомневался стгит ли ему вообще начинать свою проповедь в силу того, что Учение его, как он тогда считал, будет трудно понимаемо и воспринимаемо людьми......и только вмешательство высших сил убедило его выйти на проповедь......я к тому, что не стоит так все упрощать......иногда упрощение превращается в карикатуру, а иногда и того хуже....

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518749СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
crac333 пишет:
СлаваА пишет:
crac333 пишет:

а разве, когда человек что то делает и у него нет ощущения я....это не аутизм????нет ну аутисты, конечно, в чем то счастливее некоторых и все же...........я бы такого не хотел......имхо, это далеко от учения Будды....любого...махаянского.....тхеравадинского....
Вы наверное не правильно поняли мою мысль. Речь не об отсутствии сознания, а об отсутствии присваивания себе мыслей, ощущений и.т.п.
так и аутисты не лишены сознания.....но имеют проблему с самоидентефикацией...
Прекращение самоидентификации может привести и к состоянию животного, сумасшедшего и много чего еще. Но мы же говорим все же об истинном духовном решении, то есть о подъеме сознания на новый уровень или как в буддизме - замену низших активностей на высшие. Если производить просто прекращение без того что высшие активности (не конкретизирую сейчас что тут подразумевается, так как это можно по разному описать) замещают прекращаемые, то естественным образом поднимается - животное, тамас, сумасшествие ит.п. Поэтому во всех духовных путях, чтобы этому препятствовать и развивают (по разному называемые) благие корни. Но это не говорит о том что от эго освобождаться не надо. Так же конечно, есть риск в решающих движениях, так как это точка бифуркации и известно что и на духовных путях люди с ума сходят из остававшихся дефектов нижней природы или когда движение освобождения от эго делается поспешно и в духе раджасического тапаса.
освобождаться надо не от эго а от неведенья....тут конечно все зависит от того что понимать под эго......но в целом легче и полезнее выучить язык буддизма чем изобретать собственный пытаясь быть понятным людям....

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518750СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
crac333 пишет:
это вообще какое то повсеместное заблуждение, что буддизм борится с каким то я.........

Это вполне понятное заблуждение, естественое, возбуждаемое установкой этернализма. Эта установка питает неосновательное убеждение "я - есть". Без оснований, что это такое "я" и что значит "есть". И все, что касается этого убеждения воспринимается искаженно. Либо подтверждает, либо отрицает. Так ум бросается из крайности в крайность, упуская срединный путь, упуская исследования восприятия "я" и восприятия "есть".
Я есть....но оно пустотно....т.е. не имеет самобытия.....зависимо от причин и услрвий и т.д. и т.п.......
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518751СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

освобождаться надо не от эго а от неведенья....тут конечно все зависит от того что понимать под эго......но в целом легче и полезнее выучить язык буддизма чем изобретать собственный пытаясь быть понятным людям....
Так неведение так и описывается (даже в тхераваде) как остаточное чувство я есть, от которого свободны только араханты.
Другое дело, что люди обычно под эго подразумевают эгоизм и не осознают что корень эго это как раз неведение.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518754СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Понимаете Слава....Будда вот как известно сомневался стгит ли ему вообще начинать свою проповедь в силу того, что Учение его, как он тогда считал, будет трудно понимаемо и воспринимаемо людьми......и только вмешательство высших сил убедило его выйти на проповедь......я к тому, что не стоит так все упрощать......иногда упрощение превращается в карикатуру, а иногда и того хуже....
Согласен, что упрощать надо в меру достаточную, чтобы собеседники друг друга могли понять. Но на форуме разный уровень собеседников и у них разное мировоззрение (даже среди тех кто считает себя буддистом). Я стараюсь с разными собеседниками говорить на их языке. Иначе общение вообще не имеет смысла.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518757СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
crac333 пишет:

освобождаться надо не от эго а от неведенья....тут конечно все зависит от того что понимать под эго......но в целом легче и полезнее выучить язык буддизма чем изобретать собственный пытаясь быть понятным людям....
Так неведение так и описывается (даже в тхераваде) как остаточное чувство я есть, от которого свободны только араханты.
Другое дело, что люди обычно под эго подразумевают эгоизм и не осознают что корень эго это как раз неведение.
где Вы это все берете??? про я и т.д...........не знаю.....бред......

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518758СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
СлаваА пишет:
crac333 пишет:

освобождаться надо не от эго а от неведенья....тут конечно все зависит от того что понимать под эго......но в целом легче и полезнее выучить язык буддизма чем изобретать собственный пытаясь быть понятным людям....
Так неведение так и описывается (даже в тхераваде) как остаточное чувство я есть, от которого свободны только араханты.
Другое дело, что люди обычно под эго подразумевают эгоизм и не осознают что корень эго это как раз неведение.
где Вы это все берете??? про я и т.д...........не знаю.....бред......
Много раз уже цитировалось, например, Кхемака сутта
"Друзья, хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена. Через какое-то время он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». По мере того как он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена – всё это искореняется."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

518759СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
4eJIOBEK пишет:

Да ты чертов гений!!!
Добро пожаловать в мой фан-клуб! Wink

4eJIOBEK пишет:

Беда в том что в этой игре ставки все время повышаются.
Беда? Поясните!
Беда в том, что... Тебе скучно. Скука мучительна. Значит, надо себя чем-то занять. Чем-то, что не наскучит. Всё рано или поздно наскучивает... Чем же ещё себя занять, чтобы не было скучно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

518760СообщениеДобавлено: Пт 13 Дек 19, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333
Аналогично в махаяне из Асанги манас (а это наш естественный орган с которым как правило мы себя отождествляем) всегда пропитан четырьмя загрязнениями - "воззрение об эго, любовь к эго, гордость я есть и неведение". Но у Асанги неведение это незнание миров существования и 4-х истин.  
"Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadr$ti), любовь к эго (atmasneha), гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (husala), неблагоприятном (ahusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti),cтaдиeй знающего (asaih$abhйmi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.497) u0.019 s0.001, 18 0.016 [270/0]