освобождаться надо не от эго а от неведенья....тут конечно все зависит от того что понимать под эго......но в целом легче и полезнее выучить язык буддизма чем изобретать собственный пытаясь быть понятным людям....
Так неведение так и описывается (даже в тхераваде) как остаточное чувство я есть, от которого свободны только араханты.
Другое дело, что люди обычно под эго подразумевают эгоизм и не осознают что корень эго это как раз неведение.
где Вы это все берете??? про я и т.д...........не знаю.....бред......
Много раз уже цитировалось, например, Кхемака сутта
"Друзья, хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена. Через какое-то время он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». По мере того как он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена – всё это искореняется."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm
Беда в том что в этой игре ставки все время повышаются.
Беда? Поясните!
Беда в том, что... Тебе скучно. Скука мучительна. Значит, надо себя чем-то занять. Чем-то, что не наскучит. Всё рано или поздно наскучивает... Чем же ещё себя занять, чтобы не было скучно?
Да это так,именно по этому у миллиардеров самая мучительная скука,все перепробовал,все надоело,стремится больше не к чему. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Беда в том что в этой игре ставки все время повышаются.
Беда? Поясните!
Беда в том, что... Тебе скучно. Скука мучительна. Значит, надо себя чем-то занять. Чем-то, что не наскучит. Всё рано или поздно наскучивает... Чем же ещё себя занять, чтобы не было скучно?
Да это так,именно по этому у миллиардеров самая мучительная скука,все перепробовал,все надоело,стремится больше не к чему.
А кто сказал, что будет легко?
Умный человек найдёт чем занять себя и как унять скуку. Те же два моих пункта используя.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Беда в том что в этой игре ставки все время повышаются.
Беда? Поясните!
Беда в том, что... Тебе скучно. Скука мучительна. Значит, надо себя чем-то занять. Чем-то, что не наскучит. Всё рано или поздно наскучивает... Чем же ещё себя занять, чтобы не было скучно?
скука от того, что медитация не успешна, потому что преждевременна. сначала нужна пранаяма, -чтобы очистить тонкие каналы восприятия, чакры.Тогда, в состоянии тишины, возникает ещё и ясность, нечто похожее на сон, но в полном сознании, дающий внутреннее блаженство., тогда можно сидеть в медитации очень долго.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А хотеть не жаждать и не цепляться, это нормально? По-вашему
"асеса вираго ниродхо", оно само по себе приходит, или же надо к этому прилагать усилия?
Прошу ответить просто и прямо. Без размазывания манной каши по тарелке
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ещё куда короче и проще изложение:"Не делание злодеяний, делание благотворного, очищение своего ума, вот учение Будд".
Да, это хорошее изложение, но - непрактичное. Даже ребёнок может понять, но даже многоопытный старец не может следовать.
Эта строка гораздо более практичнее, чем приведённая вами схема.
Только порадуюсь, если она для Вас действительно практична. Что Вы делаете прямо сейчас?
Опять косплеите дзэн-мастера.
Уточните к чему относится Ваш ответ: неделание злодеяний или делание благотворного? Или это Вы так очищаете свой ум?
К вам относится. Вы опять решили поиграться в дзэн-мастера и настырно задаёте вопросы как своему ученику.
Ваша мнительность мешает Вам услышать вопрос и на него ответить, а так же прикрывает замешательство и Вашу слишком легкомысленную амбицию о практичности строки "делай добро, не делай зла, очищай ум".
Выпад в сторону Вашего заявления - закономерный и обязательный, потому что Вы нафантазировали себе идею практичности того, что в действительности ни одного момента жизни не практикуете.
Вы не можете ответить на этот выпад, поэтому начинаете уворачиваться и извиваться, пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре. И Вы не стыдитесь этого неблагого состояния ума.
Не нужно быть дзен-мастером, чтобы все это распознать и вернуть Вам к осмыслению.
Вы возомнили себя психоаналитиком, к тому же.
Насколько же вы тупы и убоги. Даже сами не понимаете как тупо выглядите.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы