То, что у каждой религии есть свои представления о том, к чему стремиться, не имеет отношения к буддизму, потому что в буддизме стремление - основа любого страдания. Нирвана - это прекращение всех стремлений. Стремления всегда конкретны, как и страдания. На это и указывает Будда, говоря о 4БИ. Эта конкретность страданий и их причин означает то, что религии тут вообще ни при чем, как и схемы завлечения в них, поскольку никакое страдание не есть принадлежность отдельной религии. Такие же основания порассуждать тут о том, как без всяких религий люди не хотят страдать по конкретным причинам и ищут методы устранения причин. К теме это не имеет отношения, ведь одними стремлениями люди пытаются заменить другие стремления, в этом находят панацею.
Не каждое стремление основа любого страдания. Еще раз эта цитата от Асанги:
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением (mahapranidhana), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
атта вообще не очень корректно, имхо, переводить как "я есть" ........
Как на Ваш взгляд корректно переводить атта? Почему Вам не нравится перевод атта как эго?
поскольку это возвратное местоимение типа "сам","само-", и т.д. то мне кажется лучше всего по смыслу самость...
опять же это перекликается с бессамостностью и отсутствием самосущего бытия...
таким оьразом "я" существует, но оно не самосуще, а является зависимым процессом становления....
а если бы у Будды вместо праджни было бы просто нарушение самоидентефиуации то....сами понимаете....
иными словами бороться надо не с "я" а с неведением наделяющим явления самосущностью...в том числе наделяющим "я" неким независимым существованием и т.д.....
об этгм, имхо, и идет речь в процитированной Вами сутте......Вы кстати ознакомились с той темой на форуме у Ассаджа, ссылку на которую я Вам давал???? там все очень грамматно расписано....
С тем что Вы написали в этом сообщении я согласен. Можно самость. Просто в моем уме самость равно - синоним эговости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
Аурума просто достала религия, он стремится освободиться от нее как от чего-то мерзкого и глупого. Поэтому и вопрос, а как вы применяете в жизни ту суть буддизма, которую поняли, вызывает сильную неприязнь. Это как у Ходорковского спросить, как он собирается сотрудничать с Путиным на благо России. Всяческие неблагозвучия непременно польются как реакция в адрес спрашивающего. Но Ходор не станет питать иллюзий о том, что ярых путинистов можно "вытянуть" из их мерзости. Так что для Аурума вероятно будет удивительным Ваше сравнение с Золотовым и системой, куда ближе эта тенденция к освобождению от системной религии к агрессивному либерализму.
То, что у каждой религии есть свои представления о том, к чему стремиться, не имеет отношения к буддизму, потому что в буддизме стремление - основа любого страдания. Нирвана - это прекращение всех стремлений. Стремления всегда конкретны, как и страдания. На это и указывает Будда, говоря о 4БИ. Эта конкретность страданий и их причин означает то, что религии тут вообще ни при чем, как и схемы завлечения в них, поскольку никакое страдание не есть принадлежность отдельной религии. Такие же основания порассуждать тут о том, как без всяких религий люди не хотят страдать по конкретным причинам и ищут методы устранения причин. К теме это не имеет отношения, ведь одними стремлениями люди пытаются заменить другие стремления, в этом находят панацею.
Не каждое стремление основа любого страдания. Еще раз эта цитата от Асанги:
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением (mahapranidhana), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения"
Махапранидхана - великое внимание, которое охватывает любые устремления, бдительно к ним.
Не каждое стремление основа любого страдания. Еще раз эта цитата от Асанги:
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением (mahapranidhana), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения"
Махапранидхана - великое внимание, которое охватывает любые устремления, бдительно к ним.
А где Вы нашли значение пранидханы как внимания? Мне известно только из йоги там 5-ая нияма это Ишвара пранидхана. И понимается как преданность Ишваре. То есть пранидхана в значении преданность или как раз устремление. Как и в абхидхармасамуччае переводчик перевел. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
Аурума просто достала религия, он стремится освободиться от нее как от чего-то мерзкого и глупого. Поэтому и вопрос, а как вы применяете в жизни ту суть буддизма, которую поняли, вызывает сильную неприязнь. Это как у Ходорковского спросить, как он собирается сотрудничать с Путиным на благо России. Всяческие неблагозвучия непременно польются как реакция в адрес спрашивающего. Но Ходор не станет питать иллюзий о том, что ярых путинистов можно "вытянуть" из их мерзости. Так что для Аурума вероятно будет удивительным Ваше сравнение с Золотовым и системой, куда ближе эта тенденция к освобождению от системной религии к агрессивному либерализму.
Вы тоже, как и БТР, решили поиграть в психо-анал-итика? Это, я смотрю, заразно! _________________ I see you now!
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
БТР — обычный пафосный и претенциозный (из одного названия темы и вычурного стиля видно) дзенец, способный лишь уныло переходить каждый раз на личности в любом треде, начиная пургу в духе "вы такой-то и такой-то, вы чувствуете то-то и то-то, а посему, ваше поведение мотивировано тем-то, из чего следует, что вы ..." и так далее. _________________ I see you now!
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
БТР — обычный пафосный и претенциозный (из одного названия темы и вычурного стиля видно) дзенец, способный лишь уныло переходить каждый раз на личности в любом треде, начиная пургу в духе "вы такой-то и такой-то, вы чувствуете то-то и то-то, а посему, ваше поведение мотивировано тем-то, из чего следует, что вы ..." и так далее.
Не стоит ничего обесценивать по одному признаку. Я думаю он достиг некоторых вещей. Единственное (или одно из) что мешает для дальнейшего - отказ покидать (полностью или частично) это пространство (и иные другие), а вместе с ним определённые цепляния. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
БТР — обычный пафосный и претенциозный (из одного названия темы и вычурного стиля видно) дзенец, способный лишь уныло переходить каждый раз на личности в любом треде, начиная пургу в духе "вы такой-то и такой-то, вы чувствуете то-то и то-то, а посему, ваше поведение мотивировано тем-то, из чего следует, что вы ..." и так далее.
Не стоит ничего обесценивать по одному признаку. Я думаю он достиг некоторых вещей. Единственное что мешает для дальнейшего - отказ покидать (полностью или частично) это пространство (и иные другие), а вместе с ним определённые цепляния.
Все мы достигли некоторых вещей.
_________________ I see you now!
Во всяком случае. От таких выпадов ни вам ни БТРу лучше не будет _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Вс 15 Дек 19, 14:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
Во всяком случае. От таких выпадов ни вам ни БТРу лучше не будет
Только ему позволительно переходить на личность и изображать психоаналитика, рассуждая какие же скрытые мотивы и чувства у собеседника, и какие же у него качества?
Требовать отчёта о практике тоже дурной тон, прошу заметить. Требовать ответа на вопрос о практике может только твой учитель. _________________ I see you now!
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
БТР — обычный пафосный и претенциозный (из одного названия темы и вычурного стиля видно) дзенец, способный лишь уныло переходить каждый раз на личности в любом треде, начиная пургу в духе "вы такой-то и такой-то, вы чувствуете то-то и то-то, а посему, ваше поведение мотивировано тем-то, из чего следует, что вы ..." и так далее.
Не стоит ничего обесценивать по одному признаку. Я думаю он достиг некоторых вещей. Единственное (или одно из) что мешает для дальнейшего - отказ покидать (полностью или частично) это пространство (и иные другие), а вместе с ним определённые цепляния.
Зачем же покидать это пространство? Буддизм в каком-то смысле и есть психоанализ, только психика охватывает возникновение всех лок, вообще возникновение и прекращение всякой намы и рупы. Кому-то не нравится, что анализируют именно его дерьмо, и в знак протеста это дерьмо вываливается наружу, стремится взять реванш. "Ах, он со мной вот как! Анализирует меня! Как это уныло. Ну тогда получай ответку..." Так это и хорошо. Чем болезненнее терапия для пациента, тем быстрее своё дерьмо покажется унылым и невыносимым. А то обычно своё дерьмо малиной пахнет, и буддизм тогда остается только религией и теорией, не применимой для повседневной чистки от дерьмеца.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы