aurum, давайте уже заканчивать этот флуд. Не хотите отвечать на прямой вопрос - не надо. Но и остальное тоже - ни к чему.
Не нравится? Привыкайте. Любите переходить на личность, так учитесь и получать сполна в ответ. Может, заодно и задумаетесь о том, стоит ли закидывать глупыми вопросами не в тему.
Мне все равно. Вам нравится? Наслаждайтесь
Вопрос по теме Вам задан. Вернитесь к нему, когда пожелаете.
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Ум очищается именно от страдания, у которого есть конкретная причина. 4БИ - это не алгоритм вербовки, а конкретное представление об очищении, т.е. практический метод. Это как раз очищение и понятие о чистоте весьма размыто в разных религиях, а в буддизме дан конкретный путь: с устранением причины загрязненности и происходит очищение ума.
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Интересные идеи, только не буддийские. Будду учил только четырем благородным истинам, а Вы решили превратить благородные истины в мусор. Занятно, но нет. Обсуждать с Вами больше нечего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№518948Добавлено: Вс 15 Дек 19, 09:43 (5 лет тому назад)
Фраза "делай добро, не делай зла, очищай ум" практикуется совершенно конкретным образом. Но это нужно знать.
Делай добро - это значит лекарство от алчности. Обнаруживать алчность, сдерживать алчность, действовать невзирая на алчность (щедро)
Не делай зла - это значит лекарство от гнева. Обнаруживать гнев, сдерживать гнев, действовать невзирая на гнев (доброжелательно)
Очищай ум - это значит лекарство от невежества. Обнаруживать фиксированные идеи, сдерживать идеи, действовать невзирая на идеи (бдительно) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Ум очищается именно от страдания, у которого есть конкретная причина. 4БИ - это не алгоритм вербовки, а конкретное представление об очищении, т.е. практический метод. Это как раз очищение и понятие о чистоте весьма размыто в разных религиях, а в буддизме дан конкретный путь: с устранением причины загрязненности и происходит очищение ума.
Алгоритм вербовки — лишь один из способов применения формулы.
4 БИ в кратком изложении абсолютно не конкретное представление, а метод подачи материала, алгоритм, применимый, как я уже выше писал с примерами, к абсолютно любой религии.
Он практичен в том смысле, что его можно применить хоть к буддизму, хоть к христианству, хоть к исламу. Просто у каждой религии будет своя причина проблем (страданий), свой идеал к чему стремиться (что будет вместо проблемы) и свой путь к достижению провозглашённого идеала.
В любой религии дан конкретный путь к достижению провозглашенного религией идеала, к решению или устранению главной проблемы.
Конкретность не в этой общей формуле, а в буддийских определениях что же есть проблема (страдание и т.п.), в буддийских описаниях пути решения проблем, в буддийских методах работы с умом и т.п.
Последний раз редактировалось: aurum (Вс 15 Дек 19, 10:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Svaha
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Интересные идеи, только не буддийские. Будду учил только четырем благородным истинам, а Вы решили превратить благородные истины в мусор. Занятно, но нет. Обсуждать с Вами больше нечего.
Будда учил по этой формуле, по этой последовательности. В короткой приведённой формуле ничего конкретного и сути нет вообще.
Суть как раз в том, как конкретно определяется страдание,
как конкретно определяется причины страдания,
как конкретно изложен идеал, к которому надо стремиться,
какие конкретные "лайфхаки", как вы их назвали, применяются и в какой конкретной последовательности на пути.
Фраза "делай добро, не делай зла, очищай ум" практикуется совершенно конкретным образом. Но это нужно знать.
Делай добро - это значит лекарство от алчности. Обнаруживать алчность, сдерживать алчность, действовать невзирая на алчность (щедро)
Не делай зла - это значит лекарство от гнева. Обнаруживать гнев, сдерживать гнев, действовать невзирая на гнев (доброжелательно)
Очищай ум - это значит лекарство от невежества. Обнаруживать фиксированные идеи, сдерживать идеи, действовать невзирая на идеи (бдительно)
Вот в том-то и дело, что суть — в конкретности, в конкретных методах, конкретных способах толкования, конкретной религиозной терминологии и т.п.
А не в общих фразах в духе "Наша религия за добро!", "Наша религия за мир!", "Наша религия против всего плохого и страданий!", "Наша религия ведёт к счастью" и т.п. Это всё рекламные слоганы фактически любой религии.
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Ум очищается именно от страдания, у которого есть конкретная причина. 4БИ - это не алгоритм вербовки, а конкретное представление об очищении, т.е. практический метод. Это как раз очищение и понятие о чистоте весьма размыто в разных религиях, а в буддизме дан конкретный путь: с устранением причины загрязненности и происходит очищение ума.
Алгоритм вербовки — лишь один из способов применения формулы.
4 БИ в кратком изложении абсолютно не конкретное представление, а метод подачи материала, алгоритм, применимый, как я уже выше писал с примерами, к абсолютно любой религии.
Он практичен в том смысле, что его можно применить хоть к буддизму, хоть к христианству, хоть к исламу. Просто у каждой религии будет своя причина проблем (страданий), свой идеал к чему стремиться (что будет вместо проблемы) и свой путь к достижению провозглашённого идеала.
В любой религии дан конкретный путь к достижению провозглашенного религией идеала, к решению или устранению главной проблемы.
Конкретность не в этой общей формуле, а в буддийских определениях что же есть проблема (страдание и т.п.), в буддийских описаниях пути решения проблем, в буддийских методах работы с умом и т.п.
То, что у каждой религии есть свои представления о том, к чему стремиться, не имеет отношения к буддизму, потому что в буддизме стремление - основа любого страдания. Нирвана - это прекращение всех стремлений. Стремления всегда конкретны, как и страдания. На это и указывает Будда, говоря о 4БИ. Эта конкретность страданий и их причин означает то, что религии тут вообще ни при чем, как и схемы завлечения в них, поскольку никакое страдание не есть принадлежность отдельной религии. Такие же основания порассуждать тут о том, как без всяких религий люди не хотят страдать по конкретным причинам и ищут методы устранения причин. К теме это не имеет отношения, ведь одними стремлениями люди пытаются заменить другие стремления, в этом находят панацею.
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Ум очищается именно от страдания, у которого есть конкретная причина. 4БИ - это не алгоритм вербовки, а конкретное представление об очищении, т.е. практический метод. Это как раз очищение и понятие о чистоте весьма размыто в разных религиях, а в буддизме дан конкретный путь: с устранением причины загрязненности и происходит очищение ума.
Алгоритм вербовки — лишь один из способов применения формулы.
4 БИ в кратком изложении абсолютно не конкретное представление, а метод подачи материала, алгоритм, применимый, как я уже выше писал с примерами, к абсолютно любой религии.
Он практичен в том смысле, что его можно применить хоть к буддизму, хоть к христианству, хоть к исламу. Просто у каждой религии будет своя причина проблем (страданий), свой идеал к чему стремиться (что будет вместо проблемы) и свой путь к достижению провозглашённого идеала.
В любой религии дан конкретный путь к достижению провозглашенного религией идеала, к решению или устранению главной проблемы.
Конкретность не в этой общей формуле, а в буддийских определениях что же есть проблема (страдание и т.п.), в буддийских описаниях пути решения проблем, в буддийских методах работы с умом и т.п.
То, что у каждой религии есть свои представления о том, к чему стремиться, не имеет отношения к буддизму, потому что в буддизме стремление - основа любого страдания. Нирвана - это прекращение всех стремлений. Стремления всегда конкретны, как и страдания. На это и указывает Будда, говоря о 4БИ. Эта конкретность страданий и их причин означает то, что религии тут вообще ни при чем, как и схемы завлечения в них, поскольку никакое страдание не есть принадлежность отдельной религии. Такие же основания порассуждать тут о том, как без всяких религий люди не хотят страдать по конкретным причинам и ищут методы устранения причин. К теме это не имеет отношения, ведь одними стремлениями люди пытаются заменить другие стремления, в этом находят панацею.
То есть, буддисты не стремятся к тому, чтобы практиковать правильное буддийское воззрение, правильную речь, правильное поедение и т.п. ? Под "правильным" здесь конечно подразумевается то, что считается правильным в буддизме или конкретном его течении.
Буддизм — это религия. Со своей сверхидеей, со своей сотериологией, со своей космологией и т.п.
Вернемся к теме. Вы заявили, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение".
В чем же Вы видите практичность?
Я ответил, а вы уже дописали.
Я не писал что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" более практична чем "усердно исследуй возникновение и прекращение", это ложь.
Я заявлял, что строка "делай добро, не делай зла, очищай ум" гораздо практичнее, чем упрощенная схема:
Цитата:
Чему учит Будда и, как он утверждает, он учит только этому?
1. Вот - страдание.
2. Вот - причина страдания.
3. Вот - прекращение страдания.
4. Вот - путь к прекращению страдания.
В этих четырех истинах полная суть учения. Все остальное - лайфхаки.
Я объяснил в постах выше, что эти 4 пункта не являются сутью, а лишь схемой проповеди, подходящей для любой религии, алгоритмом вербовки, да и в принципе - алгоритмом решения проблемы (1 - найди проблему, 2- найди причину проблемы, 3 -найди то, что хочешь вместо проблемы, сформулируй цель, 4 - сформулируй шаги к цели и действуй).
Практичность вышеупомянутой строки я вижу в том, что она указывает именно на практически главную и первичную суть буддизма, а именно — "очищай ум".
dixi
Ум очищается именно от страдания, у которого есть конкретная причина. 4БИ - это не алгоритм вербовки, а конкретное представление об очищении, т.е. практический метод. Это как раз очищение и понятие о чистоте весьма размыто в разных религиях, а в буддизме дан конкретный путь: с устранением причины загрязненности и происходит очищение ума.
Алгоритм вербовки — лишь один из способов применения формулы.
4 БИ в кратком изложении абсолютно не конкретное представление, а метод подачи материала, алгоритм, применимый, как я уже выше писал с примерами, к абсолютно любой религии.
Он практичен в том смысле, что его можно применить хоть к буддизму, хоть к христианству, хоть к исламу. Просто у каждой религии будет своя причина проблем (страданий), свой идеал к чему стремиться (что будет вместо проблемы) и свой путь к достижению провозглашённого идеала.
В любой религии дан конкретный путь к достижению провозглашенного религией идеала, к решению или устранению главной проблемы.
Конкретность не в этой общей формуле, а в буддийских определениях что же есть проблема (страдание и т.п.), в буддийских описаниях пути решения проблем, в буддийских методах работы с умом и т.п.
То, что у каждой религии есть свои представления о том, к чему стремиться, не имеет отношения к буддизму, потому что в буддизме стремление - основа любого страдания. Нирвана - это прекращение всех стремлений. Стремления всегда конкретны, как и страдания. На это и указывает Будда, говоря о 4БИ. Эта конкретность страданий и их причин означает то, что религии тут вообще ни при чем, как и схемы завлечения в них, поскольку никакое страдание не есть принадлежность отдельной религии. Такие же основания порассуждать тут о том, как без всяких религий люди не хотят страдать по конкретным причинам и ищут методы устранения причин. К теме это не имеет отношения, ведь одними стремлениями люди пытаются заменить другие стремления, в этом находят панацею.
То есть, буддисты не стремятся к тому, чтобы практиковать правильное буддийское воззрение, правильную речь, правильное поедение и т.п. ? Под "правильным" здесь конечно подразумевается то, что считается правильным в буддизме или конкретном его течении.
Буддизм — это религия. Со своей сверхидеей, со своей сотериологией, со своей космологией и т.п.
Конечно, может быть непросто абстрагироваться от идеи религии, но это вполне возможно.
Будда обнаружил, что любое страдание (все страдания) может быть прекращено. Он не был буддистом, если угодно. Можно вполне быть таким же небуддистом, практикуя метод, не циклясь на религиозности. Правильность - в прекращении неправильного. Стремиться прекратить - это тоже страдание. Об этом тоже говорится в учении. Когда видны корни неправильного, можно увидеть прекращение неправильного.
Конечно, может быть непросто абстрагироваться от идеи религии, но это вполне возможно.
Будда обнаружил, что любое страдание (все страдания) может быть прекращено. Он не был буддистом, если угодно. Можно вполне быть таким же небуддистом, практикуя метод, не циклясь на религиозности.
Это категория веры. Любой верующий любой религии считает, что метод его религии лучше всего избавляет от проблем (страданий).
Правильность - в прекращении неправильного. Стремиться прекратить - это тоже страдание. Об этом тоже говорится в учении. Когда видны корни неправильного, можно увидеть прекращение неправильного.
Это пустозвонство. Так любой проповедник может сказать.
— Правильность, в прекращении неправильного! А что правильно, написано в нашей Священной Книге {вставить нужное}.
Это категория веры. Любой верующий любой религии считает, что метод его религии лучше всего избавляет от проблем (страданий).
И без религий, когда человек решает проблему, он может сказать, что его метод наилучший.
Для каждого из пятен загрязнений есть свой метод очищения, говорится в Саббасава сутте. Также Хуэйнен учил, что для каждой ситуации должен применяться свой конкретный путь решения проблемы. Можно назвать каждый из методов религией, а можно не называть. Есть религиозная вера, и есть вера нерелигиозная.
Категория "истина прекращения" обобщает все бесчисленные конкретные методы.
Цитата:
Это пустозвонство. Так любой проповедник может сказать.
— Правильность, в прекращении неправильного! А что правильно, написано в нашей Священной Книге {вставить нужное}.
Нет, это у Вас пример замены неправильного на правильное. Чтобы не было пустозвонства, нужно наблюдать прекращение страдания, тогда не будет сомнения о том, что же именно неправильно. Тогда и священные книги можно сжигать (те, что особенно дороги кому-то из учеников) и статуями Будды печку топить, чтобы согреться, как случалось это в традиции дзен.
Это категория веры. Любой верующий любой религии считает, что метод его религии лучше всего избавляет от проблем (страданий).
И без религий, когда человек решает проблему, он может сказать, что его метод наилучший.
Для каждого из пятен загрязнений есть свой метод очищения, говорится в Саббасава сутте. Также Хуэйнен учил, что для каждой ситуации должен применяться свой конкретный путь решения проблемы. Можно назвать каждый из методов религией, а можно не называть. Есть религиозная вера, и есть вера нерелигиозная.
Категория "истина прекращения" обобщает все бесчисленные конкретные методы.
Цитата:
Это пустозвонство. Так любой проповедник может сказать.
— Правильность, в прекращении неправильного! А что правильно, написано в нашей Священной Книге {вставить нужное}.
Нет, это у Вас пример замены неправильного на правильное. Чтобы не было пустозвонства, нужно наблюдать прекращение страдания, тогда не будет сомнения о том, что же именно неправильно. Тогда и священные книги можно сжигать (те, что особенно дороги кому-то из учеников) и статуями Будды печку топить, чтобы согреться, как случалось это в традиции дзен.
Я не собираюсь спорить здесь на общебуддийские темы. Про буддизм, и про чань/дзен в частности, поверьте, я не хуже вас знаю и не меньше.
№518961Добавлено: Вс 15 Дек 19, 12:26 (5 лет тому назад)
Аурум - это наверное Мара, нападающий на будду БТР, это главный гвардеец Золотов, мечтающий сделать из Навального котлету. Он мечтает вытянуть БТР из самадхи праджни обратно в мир страданий. Но Золотов-Аурум просчитался, ибо Навальный-БТР знает действительную чистоту свободы-либерализма. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы