Вы опять фантазируете насчет того, что такое срединный путь. Срединный путь и есть путь между двух крайностей и он ведет к наивысшему постижению.
Наивысшее или наинизшее - по какому, извините, критерию мерять. Если для кого-то наивысшее - детали точить, и знать как работает токарный станок, это одно. А если для кого-то наинизшее - знать ограниченные причины всего, а наивысшее - знать высшую причину (причину причин), это другое. При этом никто же не заставляет считать кого-то наинизшим или наивысшим что-то одинаковое. Считаете наивысшим избавление от страданий - ваше дело. А кто-то считает наивысшим - обретения Блаженства Истины. Тоже его дело. Но это, второе - оно так и объявляется, дорогой к "причине причин". А когда Будду спрашивали про "причину причин", вы напомните мне пожалуйста что он отвечал и почему?
Цитата:
Но поскольку Вы сами признали, что профан, да еще и упорствующий профан, то Вас остается только пристыдить за такие фантазии. Впрочем стыда Вы не знаете, поэтому просто в очередной раз подчеркнем: этот человек, именующий себя СатЧитАнанда полон высокомерия и неоправданных абмиций, приходит мутить воду и развлекается глупостью, которую поднимает в чаше своего ума. Стыдно быть таким легкомысленным и глупо быть таким бесстыдным.
Почему - пристыдить? Лучше зацитируйте - что Будда говорил о "причине причин", о возможности её познания и т.д.
Мне кажется, что такого ответа в Буддизме нет априори. Буддизм только ограничивается пониманием о некой причине. Была причина и все возникло (хотела сказать создалось, но ладно ) Вот оно все возникло само по себе, безо всякой причины. Вот вам и ответ)
Вы опять фантазируете насчет того, что такое срединный путь. Срединный путь и есть путь между двух крайностей и он ведет к наивысшему постижению.
Наивысшее или наинизшее - по какому, извините, критерию мерять. Если для кого-то наивысшее - детали точить, и знать как работает токарный станок, это одно. А если для кого-то наинизшее - знать ограниченные причины всего, а наивысшее - знать высшую причину (причину причин), это другое. При этом никто же не заставляет считать кого-то наинизшим или наивысшим что-то одинаковое. Считаете наивысшим избавление от страданий - ваше дело. А кто-то считает наивысшим - обретения Блаженства Истины. Тоже его дело. Но это, второе - оно так и объявляется, дорогой к "причине причин". А когда Будду спрашивали про "причину причин", вы напомните мне пожалуйста что он отвечал и почему?
Цитата:
Но поскольку Вы сами признали, что профан, да еще и упорствующий профан, то Вас остается только пристыдить за такие фантазии. Впрочем стыда Вы не знаете, поэтому просто в очередной раз подчеркнем: этот человек, именующий себя СатЧитАнанда полон высокомерия и неоправданных абмиций, приходит мутить воду и развлекается глупостью, которую поднимает в чаше своего ума. Стыдно быть таким легкомысленным и глупо быть таким бесстыдным.
Почему - пристыдить? Лучше зацитируйте - что Будда говорил о "причине причин", о возможности её познания и т.д.
Мне кажется, что такого ответа в Буддизме нет априори. Буддизм только ограничивается пониманием о некой причине. Была причина и все возникло (хотела сказать создалось, но ладно ) Вот оно все возникло само по себе, безо всякой причины. Вот вам и ответ)
Вы нашли друг-друга. Поласкайте друг друга языком, поделитесь своими фантазиями, чего еще такого важного и ценного нет в буддизме. Пользуйтесь редким случаем единения заблуждений, пока они не растащили Вас по разным углам ринга. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы опять фантазируете насчет того, что такое срединный путь. Срединный путь и есть путь между двух крайностей и он ведет к наивысшему постижению.
Наивысшее или наинизшее - по какому, извините, критерию мерять. Если для кого-то наивысшее - детали точить, и знать как работает токарный станок, это одно. А если для кого-то наинизшее - знать ограниченные причины всего, а наивысшее - знать высшую причину (причину причин), это другое. При этом никто же не заставляет считать кого-то наинизшим или наивысшим что-то одинаковое. Считаете наивысшим избавление от страданий - ваше дело. А кто-то считает наивысшим - обретения Блаженства Истины. Тоже его дело. Но это, второе - оно так и объявляется, дорогой к "причине причин". А когда Будду спрашивали про "причину причин", вы напомните мне пожалуйста что он отвечал и почему?
Цитата:
Но поскольку Вы сами признали, что профан, да еще и упорствующий профан, то Вас остается только пристыдить за такие фантазии. Впрочем стыда Вы не знаете, поэтому просто в очередной раз подчеркнем: этот человек, именующий себя СатЧитАнанда полон высокомерия и неоправданных абмиций, приходит мутить воду и развлекается глупостью, которую поднимает в чаше своего ума. Стыдно быть таким легкомысленным и глупо быть таким бесстыдным.
Почему - пристыдить? Лучше зацитируйте - что Будда говорил о "причине причин", о возможности её познания и т.д.
Это вы здесь рассуждаете о низком и выском, я всего лишь ткнул Вас в Ваши же слова.
Мне не нудно обращаться к Будде, чтобы ответить Вам на измышление причины причин. Нет ничего беспричинного, но причиняющего в этом мире. Только нирвана не обусловленное, но она ничего не творит, единственный творец всего - это авидья, неведение. Это Ваш Бог, высочайшая причина причин? Поздравляю, это нижайшее, что есть в этом мире.
Спасибо. Очень похоже на брахманизм вы излагаете идеи. Брахман тут тоже ничего не творит - творит майя, неведение. И поскольку она все-таки творит не просто так, а "в присутствии Брахмана", то вот этот Брахман (вроде как ваша нирвана которая "не обусловленная"), как бы "являющий" (на фоне которого является) эта вот "авидья" (майя) и есть то, что в брахманизме называют Ишвара, Бог. Видите? Может, такая логика вас как-то сподвигнет к продуктивной дискуссии? Бог - это как бы сумма вашей нирваны (Брахман) и вашей же авидьи (майи). Вот и выходит - постоянное (Брахман) и временное (майя). Постоянное никогда не меняется - Сат-Чит-Ананда, а как бы "в нём" возникает все переменное. И получается виварта, наложение качеств - блага вроде как в мире есть, но это "отсвет" непреходящей Ананды. Все вроде как существует, но то возникает то исчезает - и это "отсвет Сат, вечного существования". Вроде как тут и познающий есть, и познаваемое, но то ли верно то ли нет - это "отсвет" непреходящего Сознания, Сат.
Это опять бестолковые и фантазии вокруг да около, новые и новые слова ради слов. Сансаре не нужно присутствие Нирваны, Нирвана это прекращение Сансары. Авидья не является творцом, которому нужно присутствие Нирваны, нет нужно никакого фона, нет никакой суммы Нирваны и авидьи или нирваны и сансары. В постоянной нирване ничего не появляется, это все умозрительные фантазии "на тему". Все подобные Вашим измышления - никому и ни зачем не нужны, просто надутые щеки псевдомудрецов.
Когда Вы уже видите неведение и видите его прекращение, Вам и в голову не придут все эти эпитеты и премудрости. Вот неведение - беспокоит и побуждает ум к различению и подобно тому, как в отражении зеркала зеркалом образуется вереница зеркал, возникает вся вселенная. Вот прекращение неведения, покой. Никакого возникновения, ничего нет, никакого беспокойства.
Вот и вся премудрость. И не надо рассказать сказок о том, о чем Вы и понятия не имеете, а только нахватались разных глупостей.
Опять-таки, все, ,что вы рассказываете есть состояние сознания. Вот в такой-то момент от беспокойства сознание перешло в спокойствие. То есть от динамики к статике. Откуда вам знать что после статики не настанет опять динамика? Сознание находится в таком состоянии, а что после смерти? Вы убеждены, нового рождения не последует за этой статикой?
№501698Добавлено: Вс 08 Сен 19, 02:33 (5 лет тому назад)
Вы просто себе фантазируете некие состояния, поэтому у Вас остаются одни и те же вопросы. Эти состояния нужно пережить, а не поразмыслить о них. А так Вы словно человек, который размышляет о Париже. Ну увижу я эйфелеву башню. И как я узнаю что это Париж. Ну нет, это не способ. Не поеду я никуда. Вон у меня тут труба торчит в окне. Чем не башня. Вот, я молодец. Остальные дураки.
Так и дурачите себя снова и снова. Мол, что они там все такое ищут. Раз мне не понятно - значит никому непонятно.
Вот так это работает. Если Вы это рассмотрите, то поймете, как наивны и легковесны все эти Ваши сомнения. Не нужно им придавать никакого значения, это просто попытка ума смоделировать неизвестное. Ладно бы до неизвестно лететь сто тысяч лет. Так нет же, вот оно тут. Только внимание направить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы всего лишь продолжаете тонуть в сомнениях. Продолжаете терзаться вопросами. Но эти вопросы не заразительны для меня, эти сомнения мне знакомы и отброшены, в них нет никакой пользы. Эта практика может не выполняться многими из тех, кто называет себя буддистом, потому что у людей мало доверия слову Будды.
Вам много разного "кажется", но у этого "кажется" нет никаких оснований. Просто мысли. Пришли и ушли. Вы за них ухватились, я их отпустил.
Вот так это практикуется.
Так Будда ж сам учил "не верьте моим словам, а проверяйте на практике". А вы выходит ярый фанатик слов?
Но только этот страх мной тоже отброшен и он для меня не заразен. Поэтому и рождаемые этим страхом мысли я оставляю совершенно спокойно, пролетели и как не было.
Выглядит, как будто у вас еще большие страхи и вы себя убеждаете, что вы освобождены от них. Типа самогипноз. Хаха, позабавили)
№501703Добавлено: Вс 08 Сен 19, 02:58 (5 лет тому назад)
Вам может выглядеть как угодно, это просто Ваши фантазии. Я не предлагаю Вам ни во что верить, я предлагаю Вам научиться отбрасывать сомнения, не вдаваться в них, не тонуть в них. Именно это и значит, проверять учение Будды, как проверяют золото. Делом, а не фантазиями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы просто себе фантазируете некие состояния, поэтому у Вас остаются одни и те же вопросы. Эти состояния нужно пережить, а не поразмыслить о них. А так Вы словно человек, который размышляет о Париже. Ну увижу я эйфелеву башню. И как я узнаю что это Париж. Ну нет, это не способ. Не поеду я никуда. Вон у меня тут труба торчит в окне. Чем не башня. Вот, я молодец. Остальные дураки.
Так и дурачите себя снова и снова. Мол, что они там все такое ищут. Раз мне не понятно - значит никому непонятно.
Вот так это работает. Если Вы это рассмотрите, то поймете, как наивны и легковесны все эти Ваши сомнения. Не нужно им придавать никакого значения, это просто попытка ума смоделировать неизвестное. Ладно бы до неизвестно лететь сто тысяч лет. Так нет же, вот оно тут. Только внимание направить.
Ну я поняла, вы наглухо следуете тому, что вам сказали. Вам покажи трубу и скажи ,что это Эйфелева Башня, вы тут же и поверите. При чем вы верите, когда это сказал какой-то авторитет, а когда другие вам говорят "смотри, это труба", вы тут же настаиваете, что это именно Эйфелева Башня, сами себя убеждаете в этом, занимаетесь самогипнозом, а поразмыслить и подключить знания вы не хотите, потому что семовнушили себе то, что любые размышления приводят к сомнению. Но не самозаблуждаетесь ли вы? Впрочем мне все равно, что вы там думаете, каждый волен думать о том, что захочет.
Вам может выглядеть как угодно, это просто Ваши фантазии. Я не предлагаю Вам ни во что верить, я предлагаю Вам научиться отбрасывать сомнения, не вдаваться в них, не тонуть в них. Именно это и значит, проверять учение Будды, как проверяют золото. Делом, а не фантазиями.
Как можно проверить, что по достижении нирваны нет перерождения? Это ж невозможно. Или у вас есть доказательства?
Вам может выглядеть как угодно, это просто Ваши фантазии. Я не предлагаю Вам ни во что верить, я предлагаю Вам научиться отбрасывать сомнения, не вдаваться в них, не тонуть в них. Именно это и значит, проверять учение Будды, как проверяют золото. Делом, а не фантазиями.
Как можно проверить, что по достижении нирваны нет перерождения? Это ж невозможно. Или у вас есть доказательства?
Просто Вы думаете, что все нужно проверять. Вы только рассуждаете, а рассуждения, конечно же, нужно проверять, они же произвольны. Залетают в любые дебри.
Как Вы можете проверить то, что не воспринимаете? Вы сейчас не видите перерождений, зачем Вы размышляете о том, как проверить, что их не будет?
Перерождения это то, что Вы можете обнаружить, если будете исследовать существование (бхава). Никак иначе. И вот когда Вы разовьете способности к исследованию бхава, распознаете перерождения, тогда Вы сможете исследовать всю цепь обусловленности, увидеть ее прекращение и распознать прекращение жажды, цепляния, существования, рождения и смерти. И ничего не нужно будет проверять, так же как Вы не проверяете себя, те ли буквы Вы сейчас видите или не те. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам может выглядеть как угодно, это просто Ваши фантазии. Я не предлагаю Вам ни во что верить, я предлагаю Вам научиться отбрасывать сомнения, не вдаваться в них, не тонуть в них. Именно это и значит, проверять учение Будды, как проверяют золото. Делом, а не фантазиями.
Как можно проверить, что по достижении нирваны нет перерождения? Это ж невозможно. Или у вас есть доказательства?
Просто Вы думаете, что все нужно проверять. Вы только рассуждаете, а рассуждения, конечно же, нужно проверять, они же произвольны. Залетают в любые дебри.
Как Вы можете проверить то, что не воспринимаете? Вы сейчас не видите перерождений, зачем Вы размышляете о том, как проверить, что их не будет?
Перерождения это то, что Вы можете обнаружить, если будете исследовать существование (бхава). Никак иначе. И вот когда Вы разовьете способности к исследованию бхава, распознаете перерождения, тогда Вы сможете исследовать всю цепь обусловленности, увидеть ее прекращение и распознать прекращение жажды, цепляния, существования, рождения и смерти. И ничего не нужно будет проверять, так же как Вы не проверяете себя, те ли буквы Вы сейчас видите или не те.
Так вы уже развили такие способности и знаете все свои перерождения?
№501712Добавлено: Вс 08 Сен 19, 03:26 (5 лет тому назад)
Кто знает, может этих перерождений и вовсе нет, и мы этими разговорами и размышлениями просто переливаем из пустого в порожнее. Просто это проверить невозможно. С того света еще никто не возвращался, потому мы правды и не узнаем, что там на самом деле. Сатчитанда правильно подметил, что в буддизме существуют некие рамки, за которые невозможно выйти. Суть причины вещей так и не разъяснена, что за ниббаной тоже под вопросом. Поэтому сомнения, таки да, остаются, так как невозможно проверить истинность пути прекращения дукхи.
Вам может выглядеть как угодно, это просто Ваши фантазии. Я не предлагаю Вам ни во что верить, я предлагаю Вам научиться отбрасывать сомнения, не вдаваться в них, не тонуть в них. Именно это и значит, проверять учение Будды, как проверяют золото. Делом, а не фантазиями.
Как можно проверить, что по достижении нирваны нет перерождения? Это ж невозможно. Или у вас есть доказательства?
Просто Вы думаете, что все нужно проверять. Вы только рассуждаете, а рассуждения, конечно же, нужно проверять, они же произвольны. Залетают в любые дебри.
Как Вы можете проверить то, что не воспринимаете? Вы сейчас не видите перерождений, зачем Вы размышляете о том, как проверить, что их не будет?
Перерождения это то, что Вы можете обнаружить, если будете исследовать существование (бхава). Никак иначе. И вот когда Вы разовьете способности к исследованию бхава, распознаете перерождения, тогда Вы сможете исследовать всю цепь обусловленности, увидеть ее прекращение и распознать прекращение жажды, цепляния, существования, рождения и смерти. И ничего не нужно будет проверять, так же как Вы не проверяете себя, те ли буквы Вы сейчас видите или не те.
Так вы уже развили такие способности и знаете все свои перерождения?
Я вижу перерождения, до того как их распознал, мне случалось видеть эпизоды из других жизней. Думаю, все люди регулярно их видят, но не придают им значения. В этом нет ничего особенного. Я не рассматриваю другие жизни в подробностях, для этого нужно гораздо больше интереса к ним, чем я испытываю. И такое рассматривание не несет пользы, ничем не отличается от просмотра каких-нибудь реалити шоу. Даже эту жизнь рассматривать небольшое удовольствие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Признавать только то, что можно осознать. О непознанном лучше не думать, ибо это тщетно и суетно.
Читаю про агностицизм. Точно как Буддизм)
Я думаю иначе. Будда неограничен в способности к познанию, но его слушатели ограничены в способности понимания всего излагаемого, потому речь в суттах не идёт абсолютно обо всём, а только о том, что необходимо.
Будда неограничен в способности к познанию Да у вас Будда не агностик получается,а практически сам бог.
Ну прежде чем так говорить наверное над сформулировать признаки "практически бога".
Про Будду не я придумал.
Sabbathāpi viditalokattā pana lokavidū.
Он является знатоком мира, потому что он познал мир со всех сторон.
VM-7 _________________ t.me/raud_ex
Разумеется, можно. Стоит только усомниться в том, что это шум дождя или крики птиц и попытаться найти более глубокую причину происходящего. И, нахождением этой причины, вы увидите что "шум дождя" это не более чем иллюзия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы