У вас папа с мамой есть? А у них? Или вы этого не замечаете, думая, что людей создал бог?
Первых людей создал Бог на основе каких-то элементов, атомов. Это как компьютер. Ведь раньше же не было компьютеров. Потому что не было даже и идеи. А если у кого и была, то воплотить ее было нереально, то есть идея оставалась на грани фантастики. Но идея все-равно была. С нее все и начиналось. Далее идея начала развиваться и сконструировали первую вычислительную машину, предка современных машин. Как и у людей, у машины оказывается тоже есть предки.
При достижении нирваны рождение и смерть оказываются пустой иллюзией. Пространство и время - узорами из облаков, не отличимыми по значимости от себя самого, который - такая же игра оттенков прежних заблуждений. А все размышления по этому поводу так же забавны, красивы но пусты и прозрачны как картина заката. И при этом всё остаётся на своих местах, разве что принимая вкус чудесности и радостности удивительности. Как говорил Миларепа об этой иллюзорности :" Этого не может быть, но оно явлено".
Что такое Нирвана? Как я понимаю, это просто отключение сознания. Невосприимчивость к дукхе и аничче путем медитаций и практик (эдакая форма пофигизма ). Допустим достигли этого состояния, а потом как после смерти понять, что ты уже не родишься? Это ж уже невозможно проверить?
Кстати, очень странная тема. В брахманизме тоже есть указание на "нирвану", как высшее состояние (состояние вне всех состояний). Ну так там никто не говорит "не описывается". Высочайшее Блаженство, Сат-Чит-Ананда. Есть прямой указатель, этот вопрос не оставляют без ответа.
Будда простым людям это точно так же описывал - "высший кайф, какого никто в трёх мирах поймать не может!", так и говорил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кто знает, может этих перерождений и вовсе нет, и мы этими разговорами и размышлениями просто переливаем из пустого в порожнее. Просто это проверить невозможно. С того света еще никто не возвращался, потому мы правды и не узнаем, что там на самом деле. Сатчитанда правильно подметил, что в буддизме существуют некие рамки, за которые невозможно выйти. Суть причины вещей так и не разъяснена, что за ниббаной тоже под вопросом. Поэтому сомнения, таки да, остаются, так как невозможно проверить истинность пути прекращения дукхи.
Пока есть вера в атман, бессмертную душу - да, этот путь закрыт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как кот не может решить задачу в поездами, так и мы не можем понять как это конкретно произошло. То есть вы задаетесь такими вопросами, которые являются неправильными, непостижимыми в принципе. От того, что не можете постичь начинаете все отрицать. Типа "раз я не могу это постичь, значит его и вовсе нет."
А вот это заслуживает отдельного рассмотрения, т.к. подобное вранье часто используется.
1) есть задача с поездами, понятная человеку
2) есть кот и его неспособность понять задачу
проводится аналогия с:
1) отсутствует какое-либо обоснование, кроме "надо верить" и прочих софизмов
2) человек, знакомый с законами правильного мышления, не может это понять
Ничего, что первое звено и второе подменили?
Задача и глупость сравнивается с глупостью и правильным мышлением, якобы, у них там одинаковые отношения.
Вот так и "доказывают" бога. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Признавать только то, что можно осознать. О непознанном лучше не думать, ибо это тщетно и суетно.
Читаю про агностицизм. Точно как Буддизм)
Я думаю иначе. Будда неограничен в способности к познанию, но его слушатели ограничены в способности понимания всего излагаемого, потому речь в суттах не идёт абсолютно обо всём, а только о том, что необходимо.
Будда неограничен в способности к познанию Да у вас Будда не агностик получается,а практически сам бог.
Ну прежде чем так говорить наверное над сформулировать признаки "практически бога".
Про Будду не я придумал.
Sabbathāpi viditalokattā pana lokavidū.
Он является знатоком мира, потому что он познал мир со всех сторон.
VM-7
Серьёзнейшие слова, кстати. Но раз так и есть, значит и буддисты тоже должны иметь возможность познавать мир со всех сторон. Тут уже речь не об избавлении от страдания, а о познании. Ну и как он выглядит, мир со стороны Бога? Если он действительно познан - то мы должны узнать не о том, чего там нет ("пустоты от качеств" и т.д.), а о том что там есть. В противном случае это будет не познание мира, а познание пустотности от качеств. То есть - даже если объявление какого-то феномена "разрушимым" и верно, но это не объясняет нам самого феномена, не дает знаний о нём ("познал мир"). Вот когда ученые стали "разрушать" простые вещества, они открыли для себя знание "черепков", т.е. того что открылось им в процессе разрушения. Открыли что простые вещества "разрушимы", т.к. их основа, основа атома - это ядро (протон, нейтрон) и электроны. Вот это - действительно открытие новых аспектов, новых знаний о мире.
Само собой, они поняли также и то что простые вещества - разрушимы, т.е. не определяющи, не самосущи. То есть видимое раньше "определяющим" (субстанциональным для всего остального), стало видится "разрушимым". Но ведь видение изменилось и в другом смысле - "простое" оказалось "составным" из чего-то другого (протон, нейтрон, электрон). И открытие свойств этого "чего-то другого", это тоже познание мира.
А иначе это будет не познание, а суррогат познания. Ну или точно познание мира не со всех сторон, а со стороны вопроса - разрушимо ли преходящее.
№501934Добавлено: Вс 08 Сен 19, 19:56 (5 лет тому назад)
Вы очень захвачены своими фантазиями. Такой захваченный ум с большим трудом может осваивать Дхарму. У Вас большие претензии к Дхарме и к Буддистам. Но Вы не знаете никого, кто бы соответствовал Вашим претензиям. Поэтому Вам не у кого учиться. Обычный совет - отложить на время претензии, фантазии, и просто уделить внимание обучению. Чистым и незапятнанным умом слушать Дхарму и страться понять ее как можно точнее, не впадая в аналогии и сравнения.
Вы хотите взять совочек и построить им мегаполис. Начните с куличиков. Потом постепенно освоите более серьезные инструменты и сможете тогда только рассмотреть бытие, как оно есть.
Пока Вы слишком переоцениваете свои способности и слишком серьезно относитесь к своим привычным воззрениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы