Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда агностик?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21109

501731СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 10:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

orthodox пишет:

У вас папа с мамой есть? А у них? Или вы этого не замечаете, думая, что людей создал бог?  Laughing
Первых людей создал Бог на основе каких-то элементов, атомов. Это как компьютер. Ведь раньше же не было компьютеров. Потому что не было даже и идеи. А если у кого и была, то воплотить ее было нереально, то есть идея оставалась на грани фантастики. Но идея все-равно была. С нее все и начиналось. Далее идея начала развиваться и сконструировали первую вычислительную машину, предка современных машин. Как и у людей, у машины оказывается тоже есть предки.
Вот он - первопредок:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA
стимпанковый такой

_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21109

501737СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 10:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
orthodox пишет:
Росс пишет:
При достижении нирваны рождение и смерть оказываются пустой иллюзией. Пространство и время - узорами из облаков, не отличимыми по значимости от себя самого, который - такая же игра оттенков прежних заблуждений. А все размышления по этому поводу так же забавны, красивы но пусты и прозрачны как картина заката. И при этом всё остаётся на своих местах, разве что принимая вкус чудесности и радостности удивительности. Как говорил Миларепа об этой иллюзорности :" Этого не может быть, но оно явлено".
Что такое Нирвана? Как я понимаю, это просто отключение сознания. Невосприимчивость к дукхе и аничче путем медитаций и практик (эдакая форма пофигизма  Smile ). Допустим достигли этого состояния, а потом как после смерти понять, что ты уже не родишься? Это ж уже невозможно проверить?
Кстати, очень странная тема. В брахманизме тоже есть указание на "нирвану", как высшее состояние (состояние вне всех состояний). Ну так там никто не говорит "не описывается". Высочайшее Блаженство, Сат-Чит-Ананда. Есть прямой указатель, этот вопрос не оставляют без ответа.
Будда простым людям это точно так же описывал - "высший кайф, какого никто в трёх мирах поймать не может!", так и говорил.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21109

501738СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 10:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

orthodox пишет:
Кто знает, может этих перерождений и вовсе нет, и мы этими разговорами и размышлениями просто переливаем из пустого в порожнее. Просто это проверить невозможно. С того света еще никто не возвращался, потому мы правды и не узнаем, что там на самом деле. Сатчитанда правильно подметил, что в буддизме существуют некие рамки, за которые невозможно выйти. Суть причины вещей так и не разъяснена, что за ниббаной тоже под вопросом. Поэтому сомнения, таки да, остаются, так как невозможно проверить истинность пути прекращения дукхи.
Пока есть вера в атман, бессмертную душу - да, этот путь закрыт.
_________________
Всё субъективно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6694

501752СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 13:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

orthodox пишет:
Как кот не может решить задачу в поездами, так и мы не можем понять как это конкретно произошло. То есть вы задаетесь такими вопросами, которые являются неправильными, непостижимыми в принципе. От того, что не можете постичь начинаете все отрицать. Типа "раз я не могу это постичь, значит его и вовсе нет."

А вот это заслуживает отдельного рассмотрения, т.к. подобное вранье часто используется.

1) есть задача с поездами, понятная человеку
2) есть кот и его неспособность понять задачу

проводится аналогия с:

1) отсутствует какое-либо обоснование, кроме "надо верить" и прочих софизмов
2) человек, знакомый с законами правильного мышления, не может это понять

Ничего, что первое звено и второе подменили?

Задача и глупость сравнивается с глупостью и правильным мышлением, якобы, у них там одинаковые отношения.

Вот так и "доказывают" бога.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

501779СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 15:06 (11 мес. назад)    Re: Будда агностик? Ответ с цитатой

Raudex пишет:
4eJIOBEK пишет:
Raudex пишет:
orthodox пишет:
Признавать только то, что можно осознать. О непознанном лучше не думать, ибо это тщетно и суетно.
Читаю про агностицизм. Точно как Буддизм)
Я думаю иначе. Будда неограничен в способности к познанию, но его слушатели ограничены в способности понимания всего излагаемого, потому речь в суттах не идёт абсолютно обо всём, а только о том, что необходимо.
Будда неограничен в способности к познанию Да у вас Будда не агностик получается,а практически сам бог.
Ну прежде чем так говорить наверное над сформулировать признаки "практически бога".

Про Будду не я придумал.
Sabbathāpi viditalokattā pana lokavidū.
Он является знатоком мира, потому что он познал мир со всех сторон.

VM-7
Серьёзнейшие слова, кстати. Но раз так и есть, значит и буддисты тоже должны иметь возможность познавать мир со всех сторон. Тут уже речь не об избавлении от страдания, а о познании. Ну и как он выглядит, мир со стороны Бога? Если он действительно познан - то мы должны узнать не о том, чего там нет ("пустоты от качеств" и т.д.), а о том что там есть. В противном случае это будет не познание мира, а познание пустотности от качеств. То есть - даже если объявление какого-то феномена "разрушимым" и верно, но это не объясняет нам самого феномена, не дает знаний о нём ("познал мир"). Вот когда ученые стали "разрушать" простые вещества, они открыли для себя знание "черепков", т.е. того что открылось им в процессе разрушения. Открыли что простые вещества "разрушимы", т.к. их основа, основа атома - это ядро (протон, нейтрон) и электроны. Вот это - действительно открытие новых аспектов, новых знаний о мире.
Само собой, они поняли также и то что простые вещества - разрушимы, т.е. не определяющи, не самосущи. То есть видимое раньше "определяющим" (субстанциональным для всего остального), стало видится "разрушимым". Но ведь видение изменилось и в другом смысле - "простое" оказалось "составным" из чего-то другого (протон, нейтрон, электрон). И открытие свойств этого "чего-то другого", это тоже познание мира.
А иначе это будет не познание, а суррогат познания. Ну или точно познание мира не со всех сторон, а со стороны вопроса - разрушимо ли преходящее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

501934СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 19:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы очень захвачены своими фантазиями. Такой захваченный ум с большим трудом может осваивать Дхарму. У Вас большие претензии к Дхарме и к Буддистам. Но Вы не знаете никого, кто бы соответствовал Вашим претензиям. Поэтому Вам не у кого учиться. Обычный совет - отложить на время претензии, фантазии, и просто уделить внимание обучению. Чистым и незапятнанным умом слушать Дхарму и страться понять ее как можно точнее, не впадая в аналогии и сравнения.

Вы хотите взять совочек и построить им мегаполис. Начните с куличиков. Потом постепенно освоите более серьезные инструменты и сможете тогда только рассмотреть бытие, как оно есть.

Пока Вы слишком переоцениваете свои способности и слишком серьезно относитесь к своим привычным воззрениям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.658) u0.036 s0.002, 18 0.010 [241/0]