№501581Добавлено: Сб 07 Сен 19, 20:53 (5 лет тому назад)
Не выходит, а входит. Это не выводы, а Ваши исходные предположения, которые Вы пытаетесь только оправдать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм отталкивается от восприятия. Все что Вы знаете создано восприятием. Ничего не возникло помимо того, чтобы быть воспринятым.
Будда исследовал это восприятие и обнаружил, что есть прекращение восприятия (следом за теми, кто обнаружил ни восприятие, ни невосприятие).
И Будда учит именно этому: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдание, вот - путь к прекращению страдания.
Люди же, которые привязаны к миру чувств оковами жажды и цепляния думают, что кроме мира чувств нет ничего другого и пытаются объяснить происхождение этого мира чувств, полагая, что и сами лишь производная этого мира. Другие же люди, менее привязанные к миру чувств, возражают: нет, мы не целиком в этом мире чувств, поэтому мы его творцы.
И этим спорам не будет никогда никакого исчерпания. Вы можете быть на одной стороне, на другой стороне, можете не быть ни на одной из сторон.
Ваше мышление ограничено Вашими воззрениями. Однажды преодолев какое-то значительное воззрение Вы меняете свое отношение к воззрениям и перестаете их коллекционировать. Вы находите мышление выходящее за пределы воззрений. И тогда кто бы ни предлагал Вам какое-то очередное воззрение, Вы видите - это только ловушка для рассудка, в которой он будет биться, пока не обнаружит, что совершенно не обязан ограничиваться ловушкой.
Про это говорят как про ворота без стен. Люди столпились у ворот и не замечают, что вокруг ворот нет никаких стен и можно идти в любом направлении без ограничений.
Хорошо. А откуда взялось это восприятие? Почему я не могу изменить восприятие? Если мир иллюзия, то почему я не могу изменить эту иллюзию? В компьютерной игре я могу все поменять, да и саму игру могу сменить, а тут мы просыпаемся с той же болью, с которой засыпаем и нет выхода из этого состояния (дукхи). Мне например не нравятся всякие болезни, смерти. Но я не могу ничего изменить. Все работает по какой-то заданной программе. Мы лишь можем только приспособиться. Хорошо, казалось бы Будда расставил все по местам: он указал, что да есть страдание (вне нашего желания), есть избавление и есть путь к избавлению. Вопрос: как можно проверить, что достигнув нирваны мы не будем больше рождаться? А вдруг это очередное заблуждение? По сути, если вы не можете дать исчерпывающий ответ, то это и есть слепая вера. Слепая, т.к. вы не можете проверить истинность утверждения, а лишь слепо верите словам.
То есть Вы не осознаете, что напрасно тратите свое и чужое время
Это свойственно людям, которые недостаточно разбираются в мире. Я - человек, который недостаточно разбирается в мире (в том числе из этого и исходят мои вопросы). Поэтому, несомненно, я трачу и свое, и чужое время напрасно. Было бы странно, будь это иначе. Но мудрец делает одни поступки, а глупец другие. По-другому никак. Так всё устроил тут Бог.
Вам сразу ясно и однозначно ответили: никакого Бога творца буддисты не почитают. Будда ясно и уверенно превзошел все небесные обители и их обитателей и раскрыл непревзойденную истину.
Ответили, причем ответили щедро и много, гораздо больше того что резюмировали вы. Но я не достаточно хорошо учусь, и не могу даже оценить - насколько "ясными и однозначными" были эти ответы. Возможно, кто-то еще как-то еще дополнит эту картину. Надеюсь, вы против не будете? Тем более, если вы уже поняли что ваше время тратится напрасно, то являетесь же при этом достаточно дееспособным человеком, чтобы что-то сделать с этим?
Но Вам неймется, Вы навязчивы и полагаете, что с Вами несправедливо обошлись.
Сочувствую Вам. Мне знакомо, когда люди не хотят признавать тебя за равного собеседника, отвергают и смеются. Мне знакомо, что при этом чувствуют отвергнутые. Но это хорошая ситуация. Выбирайте себе собеседников, которые интересуются тем же, чем и Вы.
Вам благосклонно, снова и снова разъясняют Вашу ошибку, но Вы упорствуете и начинаете видеть какие-то козни в том, что Ваши аргументы никого не убеждают. Вы лезете в ненужные дебри, вместо того, чтобы освоить азы той темы, о которой Вы пытаетесь беседовать.
Ну, Вы сами выбираете себе трудности и тернии на пути. Как пожелаете.
Но Вы несете довольно унылый и бесполезный бред. Такова объективная реальность этой ситуации. Вы даже не попытались понять, почему Вам возразили и зачем привели примеры. Вы все еще надеетесь, что немножко напора и Вы всех тут победите.
Видите же, что нет. Эти Ваши наскоки слишком легковесны и не стоят даже внимания.
Возьмите один какой-то вопрос, хорошо его освойте и возвращайтесь. Не надо метаться.
Вопрос о Боге Вам разъяснили. Закройте его уже. Буддистам Бог не нужен. Ни в каком виде. Просто не интересен. Обычная фикция замороченных людей. В редких случаях - действительное восприятие некоторых существ мира форм. Иногда даже восприятие существ мира сияния. И там нет никаких творцов.
Спасибо за ваше мнение, но вы уже или повторяетесь, или оно не имеет никакого отношения к теме данной дискуссии. А ни то, ни другое не имеет смысла. Просто прекращайте свое неуважение ко мне, не тратьте на него свое время. Общайтесь корректно. Или молчите, если считаете что с вашей стороны все уже сказано.
p.s.
Приношу всем извинения за эти ремарки.
№501588Добавлено: Сб 07 Сен 19, 21:17 (5 лет тому назад)
При достижении нирваны рождение и смерть оказываются пустой иллюзией. Пространство и время - узорами из облаков, не отличимыми по значимости от себя самого, который - такая же игра оттенков прежних заблуждений. А все размышления по этому поводу так же забавны, красивы но пусты и прозрачны как картина заката. И при этом всё остаётся на своих местах, разве что принимая вкус чудесности и радостности удивительности. Как говорил Миларепа об этой иллюзорности :" Этого не может быть, но оно явлено".
Хорошо. А откуда взялось это восприятие? Почему я не могу изменить восприятие? Если мир иллюзия, то почему я не могу изменить эту иллюзию? В компьютерной игре я могу все поменять, да и саму игру могу сменить, а тут мы просыпаемся с той же болью, с которой засыпаем и нет выхода из этого состояния (дукхи). Мне например не нравятся всякие болезни, смерти. Но я не могу ничего изменить. Все работает по какой-то заданной программе. Мы лишь можем только приспособиться. Хорошо, казалось бы Будда расставил все по местам: он указал, что да есть страдание (вне нашего желания), есть избавление и есть путь к избавлению. Вопрос: как можно проверить, что достигнув нирваны мы не будем больше рождаться? А вдруг это очередное заблуждение? По сути, если вы не можете дать исчерпывающий ответ, то это и есть слепая вера. Слепая, т.к. вы не можете проверить истинность утверждения, а лишь слепо верите словам.
Ответ очевиден - есть что-то, что превосходит вас (нас, каждого из нас) по качествам. Причем по всем качествам - какие бы качества мы бы не пытались проявить, везде будет то что "сильнее", "больше", "точнее", "известнее" и так далее. Это и называется "высшая по отношению к нам сила". И более того - у каждого из нас есть опыт обращения к этой силе. Если нам нужно знание, мы не извлекаем его из себя, а учимся у мира как у того, что "больше нас", "источник для нас". И так во всем. И если вы хотите проверить истинность утверждения - вы и должны следовать все тому же пути. И чем к более высокому (тонкому, причинному) слою реальности мы обращаемся за мудростью, тем с более высокой точки зрения и более истинно можем оценивать все то что нас интересует.
Глупо думать, что человек который "знает мало", может оценить что-то также точно, как и человек который "знает много".
Однако, я вижу что в буддизме есть тенденция ограничивать себя в знании (идти срединным путем). То есть, не искать себе в арбитры знание наивысшей причины того, как все тут устроено и почему происходит (высшую мудрость). А довольствоваться какой-то заведомо ограниченной мудростью, признанной "достаточной" для реализации заявленных целей. Ведь цель - действительно не обрести "высшую мудрость" как скажем в брахманизме. А цель - избавиться от страдания. Это примерно как сказать - зачем тебе идти в институт, ведь ПТУшных знаний вполне достаточно для твоих целей. И на вопрос "а чему там учат в институте" отвечать - "это отвлечение от тех целей, что заявлены".
№501595Добавлено: Сб 07 Сен 19, 21:44 (5 лет тому назад)
SatChitAnanda общайтесь в свое удовольствие, конечно же.
Просто знайте, что Ваши идеи о "ограничении знания" срединным путем показывают, что Вы не знаете, что такое срединный путь, просто повторяете слова.
Расскажите нам, что Вы знаете о срединном пути и как пришли к выводу, что он ограничивает Ваши возможности к познанию. Постарайтесь не игнорировать этот вопрос. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм отталкивается от восприятия. Все что Вы знаете создано восприятием. Ничего не возникло помимо того, чтобы быть воспринятым.
Будда исследовал это восприятие и обнаружил, что есть прекращение восприятия (следом за теми, кто обнаружил ни восприятие, ни невосприятие).
И Будда учит именно этому: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдание, вот - путь к прекращению страдания.
Люди же, которые привязаны к миру чувств оковами жажды и цепляния думают, что кроме мира чувств нет ничего другого и пытаются объяснить происхождение этого мира чувств, полагая, что и сами лишь производная этого мира. Другие же люди, менее привязанные к миру чувств, возражают: нет, мы не целиком в этом мире чувств, поэтому мы его творцы.
И этим спорам не будет никогда никакого исчерпания. Вы можете быть на одной стороне, на другой стороне, можете не быть ни на одной из сторон.
Ваше мышление ограничено Вашими воззрениями. Однажды преодолев какое-то значительное воззрение Вы меняете свое отношение к воззрениям и перестаете их коллекционировать. Вы находите мышление выходящее за пределы воззрений. И тогда кто бы ни предлагал Вам какое-то очередное воззрение, Вы видите - это только ловушка для рассудка, в которой он будет биться, пока не обнаружит, что совершенно не обязан ограничиваться ловушкой.
Про это говорят как про ворота без стен. Люди столпились у ворот и не замечают, что вокруг ворот нет никаких стен и можно идти в любом направлении без ограничений.
Хорошо. А откуда взялось это восприятие? Почему я не могу изменить восприятие? Если мир иллюзия, то почему я не могу изменить эту иллюзию? В компьютерной игре я могу все поменять, да и саму игру могу сменить, а тут мы просыпаемся с той же болью, с которой засыпаем и нет выхода из этого состояния (дукхи). Мне например не нравятся всякие болезни, смерти. Но я не могу ничего изменить. Все работает по какой-то заданной программе. Мы лишь можем только приспособиться. Хорошо, казалось бы Будда расставил все по местам: он указал, что да есть страдание (вне нашего желания), есть избавление и есть путь к избавлению. Вопрос: как можно проверить, что достигнув нирваны мы не будем больше рождаться? А вдруг это очередное заблуждение? По сути, если вы не можете дать исчерпывающий ответ, то это и есть слепая вера. Слепая, т.к. вы не можете проверить истинность утверждения, а лишь слепо верите словам.
Хотя Вы после вопроса уже много на размышляли, я отвечу только на сам вопрос.
1. Откуда взялось восприятие? Начать следует с того, что восприятие это то, что Вы можете легко обнаружить в любой момент. Вы можете его прямо исследовать и можете найти ответ на свой вопрос. Если же говорить вкратце, то жажда лежит в основе восприятия, контакт питает эту жажду.
2. Почему я не могу изменить восприятие? Вы можете его изменить в некоторых границах. Эти границы называются рождение и смерть. За них тоже можно выйти, но то, что выходит за границы - это уже не Вы. Все дело в том, что Вы это продукт восприятия, а не его причина.
3. Если мир иллюзия, то почему я не могу изменить эту иллюзию? Вы путешествуете в этой иллюзии. Это иллюзия часть Вас, Вы представляете собой гораздо больше иллюзии, чем этот мир. Вы можете покинуть эту иллюзию, и можете покинуть границы себя, перестав воспринимать собой только ограниченное рождением существо.
4. Когда Вы обнаруживаете нирвану, Вы окончательно понимаете свою природу, Вы понимаете, что рожденные совокупности лишь ограниченные опоры сознания, и сознание не ограничено этими опорами, а лишь тянется к ним, цепляется за них. Тогда Вы понимаете, что рождение - это оковы, это не свобода и освобождаетесь от этой тяги и видите, что больше не будет рождения и смерти. Но прежде чем вы это обнаружите, Вы будете стиснуты этими оковами, связаны этими цепями, снова и снова будете вовлечены в распадок и смерть. Сила Вашего освобождения будет незначительной перед силой родившей это тело и этот ум жажды бытия. Продолжая упражняться в пребывании в освобождении Вы будете обнаруживать все более и более тонкие побуждения к сансаре, пока не обнаружите самый корень - неведение и не отбросите его.
Чужие ответы не дадут Вам ни освобождения, ни покоя, ни умиротворенности, ни хотя бы преодоления сомнений. Но Вы должны знать, что есть те, кто не связан терзающими Вас вопросами и сомнениями. И Вам не заразить их своими сомнениями, как бы Вы ни старались, потому что тот кто видит происхождение сомнений волен не пребывать в них. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
SatChitAnanda общайтесь в свое удовольствие, конечно же.
Просто знайте, что Ваши идеи о "ограничении знания" срединным путем показывают, что Вы не знаете, что такое срединный путь, просто повторяете слова.
Расскажите нам, что Вы знаете о срединном пути и как пришли к выводу, что он ограничивает Ваши возможности к познанию. Постарайтесь не игнорировать этот вопрос.
Ну еще бы - я просто жирным шрифтом подчеркиваю вашу идею и двумя ногами "за", и двумя руками "за". (Я - полный "чайник" в буддизме, и то что я вижу о буддизме исходит из уст полного чайника в буддизме, и это так и есть.).
А вот насчет своих выводов о срединном пути я готов порассуждать. Я слышал о срединном пути некие общие рассуждения о том, что это и не путь полного аскетизма, и не путь полной раздобланности - и так примерно во всем. То есть во всех качествах, без исключения. Но, признаюсь, до меня никак не доходило что это касается действительно всех качеств - в том числе и качества мудрости.
Пока до меня не стало доходить тут, в дискуссии, о том что это правда - буддисты действительно отрицают (черным по белому) путь "полной мудрости", то есть отказываются обнаруживать "причину всех причин" просто в принципе. Люто и бешено (шутка). Но ведь что такое мудрость, с общечайниковской точки зрения? Это способность дать ответ на вопрос "что происходит". То есть - указать не просто какие-то внешние признаки (явленное), но и само явление, что являет себя в этих признаках. И что я вижу? Я вижу что даже такая простая вещь как признать что в золотом кольце являет себя золото (субстанциональная причина кольца), для буддистов просто невыносимо! Но как же я дам ответ "что происходит", если я отказываюсь видеть что (какая причина) действительно обуславливает явленное (следствие)? Буддисты говорят:
Цитата:
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них» - СН 5.10
Это примерно как сказать - "горшок возникает, горшок исчезает", а не сказать "глина лишь происходит, и ничего более - глина в своей постоянной части всегда остается глиной, и глина в своей преходящей части по-прежнему глина".
Видишь какие у меня возникли трудности при оценке степени мудрости буддистов? Это же два разных ответа. Первый вроде бы действительно звучит утешающе - "все преходяще друг, просто пойми это и успокойся". А второе звучит по-другому - "все преходяще друг, потому что все основано на непреходящем. Пойми это обретением знания этой основы, и это-то знание и есть глубочайшее спокойствие".
Также, меня смущает идея о том, что у Будды есть "неотвечаемые вопросы", а в брахманизме их нет. Ведь это как раз и указывает на то, что система мировоззрения буддистов не описывает весь Универсум - а вырезает оттуда лишь часть. Только при таком подходе "не находится места" для объяснения того, или иного. Брахманизм же (некоторые школы веданты) дает полностью исчерпывающее мировоззрение. Там нет такого понятия как "неотвечаемые вопросы". Что говорит о бесконечной (ничем не ограниченной) мудрости - ведь если ты идешь в школу и тебе говорят что ты получишь там знание, которое отвечает на любой вопрос, это значит что тебе дают там полностью исчерпывающую мудрость. А если в школе есть "вопросы-табу", она похожа на какую-то прикладную школу. И, например, она заведомо может быть оценена знаниями первой школы (всеохватными). А сама первую школу оценить не может, т.к. не является всеохватной, а лишь прикладной.
№501608Добавлено: Сб 07 Сен 19, 22:30 (5 лет тому назад)
Цитата:
мир иллюзия
Сто раз уже приводил цитату. Иллюзия не потому, что можно хрущевку силой мысли превратить в дворец, а потому что кажется несуществующее атман, ишвара и т.п. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сто раз уже приводил цитату. Иллюзия не потому, что можно хрущевку силой мысли превратить в дворец, а потому что кажется несуществующее атман, ишвара и т.п.
Этих двух достаточно и без "и т.п." _________________ Буддизм чистой воды
№501618Добавлено: Сб 07 Сен 19, 22:54 (5 лет тому назад)
Вы опять фантазируете насчет того, что такое срединный путь. Срединный путь и есть путь между двух крайностей и он ведет к наивысшему постижению. Но поскольку Вы сами признали, что профан, да еще и упорствующий профан, то Вас остается только пристыдить за такие фантазии. Впрочем стыда Вы не знаете, поэтому просто в очередной раз подчеркнем: этот человек, именующий себя СатЧитАнанда полон высокомерия и неоправданных абмиций, приходит мутить воду и развлекается глупостью, которую поднимает в чаше своего ума. Стыдно быть таким легкомысленным и глупо быть таким бесстыдным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№501621Добавлено: Сб 07 Сен 19, 23:01 (5 лет тому назад)
Цитата:
Видишь какие у меня возникли трудности при оценке степени мудрости буддистов? Это же два разных ответа. Первый вроде бы действительно звучит утешающе - "все преходяще друг, просто пойми это и успокойся". А второе звучит по-другому - "все преходяще друг, потому что все основано на непреходящем. Пойми это обретением знания этой основы, и это-то знание и есть глубочайшее спокойствие".
Будизм не дает подобного ответа, это Ваша неуменая фантазия дает Вам такой ответ, потому что Вы не уделили и малого внимания Дхарме, а только своим глупостям о ней.
Цитата:
Также, меня смущает идея о том, что у Будды есть "неотвечаемые вопросы", а в брахманизме их нет.
Брахманизм фантазирует на вопросы, на которые не нужны ответы, потому что человек, который знает, что масло растворяется в каше не задает вопросов, было ли масло в каше прежде, будет ли оно там вновь, появляется ли масло из каши.
То есть это глупые, дурацкие вопросы, которыми Вы тешитесь и развлекаетесь, словно легкомысленное дитя, не зная, что скоро радость и счастье подаренное родителями прекратится и придет время трудиться и добывать свой хлеб потом и кровью.
Вы имеете очень удачное рождение, Ваши заслуги в прошлых жизнях велики, но на что Вы разбазарили эту жизнь? На развлечения.
Видите ли Вы, куда направитесь дальше? У Вас все еще много заслуг. Но за эту жизнь Вы взрастили много неблагой кармы. Впрочем, родиться королевским фазаном не так уж и плохо для Вас, правда? Плохо, что и это не последнее рождение.
Основательным вниманием это видно, а неосновательными фантазиями - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При достижении нирваны рождение и смерть оказываются пустой иллюзией. Пространство и время - узорами из облаков, не отличимыми по значимости от себя самого, который - такая же игра оттенков прежних заблуждений. А все размышления по этому поводу так же забавны, красивы но пусты и прозрачны как картина заката. И при этом всё остаётся на своих местах, разве что принимая вкус чудесности и радостности удивительности. Как говорил Миларепа об этой иллюзорности :" Этого не может быть, но оно явлено".
Вот вы опять про нирвану. А что такое нирвана вы хоть понимаете?
При достижении нирваны рождение и смерть оказываются пустой иллюзией. Пространство и время - узорами из облаков, не отличимыми по значимости от себя самого, который - такая же игра оттенков прежних заблуждений. А все размышления по этому поводу так же забавны, красивы но пусты и прозрачны как картина заката. И при этом всё остаётся на своих местах, разве что принимая вкус чудесности и радостности удивительности. Как говорил Миларепа об этой иллюзорности :" Этого не может быть, но оно явлено".
Вот вы опять про нирвану. А что такое нирвана вы хоть понимаете?
Подобный вопрос, в подобном тоне уместен из уст того, кто понимает. Позвольте задать Вам вопрос: Вы понимаете, что такое нирвана, чтобы бесцеремонно одергивать собеседника за это слово? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При достижении нирваны рождение и смерть оказываются пустой иллюзией. Пространство и время - узорами из облаков, не отличимыми по значимости от себя самого, который - такая же игра оттенков прежних заблуждений. А все размышления по этому поводу так же забавны, красивы но пусты и прозрачны как картина заката. И при этом всё остаётся на своих местах, разве что принимая вкус чудесности и радостности удивительности. Как говорил Миларепа об этой иллюзорности :" Этого не может быть, но оно явлено".
Что такое Нирвана? Как я понимаю, это просто отключение сознания. Невосприимчивость к дукхе и аничче путем медитаций и практик (эдакая форма пофигизма ). Допустим достигли этого состояния, а потом как после смерти понять, что ты уже не родишься? Это ж уже невозможно проверить?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы