Личности не возникают-исчезают, это условности: идея+имя (аттха+нама). Возникают и исчезают параматтха дхаммы, а они безличны. А если слушать то, что Рената тут сочиняет, то будет такая же каша в голове и неправильное понимание учения Будды.
Отложите свою кашу из методичек, откройте сутты. Параматтха-дхамма одна, ниббана называется, ниоткуда не возникает и никуда не исчезает.
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. Иначе кучу вреда принесете, рассказывая собратьям-новичкам эти глупости. Столько лет на форуме тусоваться, слушать лекции в общине и потом так смело перечеркнуть Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех )) Вашему невежеству вообще предел какой-то есть?
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№498171Добавлено: Сб 17 Авг 19, 13:43 (5 лет тому назад)
4eJIOBEK пишет:
Цитата:
Я стал мудрее с опытом прошедших лет,но это однозначно та же личность которая просто получила развитие.Ваша теория о каких то постоянно возникающих других личностях,и бесследно пропадающих прошлых нелепа.Может и есть какие то люди с памятью рыбки,но я точно не такой,может в древней Индии все такие были,не знаю.Да и это было бы слишком просто,я думаю человеческая психика несколько сложнее,чем теория о появляющихся из ниоткуда и исчезающих никуда дхармах.
А Вам никогда не приходилось наблюдать за человеком с раздвоением личности? А с разтроением и т.д.? Если будет возможность – понаблюдайте. Совершенно разные люди, с разным характером, поведением, воспоминаниями, опытом, умениями, причем одна личность может не знать о существовании иной личности, а может и знать. Кстати, и люди с памятью рыбки тоже есть, только ими не рождаются, ими становятся. _________________ один шаг до горизонта
Личности не возникают-исчезают, это условности: идея+имя (аттха+нама). Возникают и исчезают параматтха дхаммы, а они безличны. А если слушать то, что Рената тут сочиняет, то будет такая же каша в голове и неправильное понимание учения Будды.
Отложите свою кашу из методичек, откройте сутты. Параматтха-дхамма одна, ниббана называется, ниоткуда не возникает и никуда не исчезает.
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады.
это хорошее дело. так он быстрее приблизится к Истине того о чем говорил Будда.
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. Иначе кучу вреда принесете, рассказывая собратьям-новичкам эти глупости. Столько лет на форуме тусоваться, слушать лекции в общине и потом так смело перечеркнуть Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех )) Вашему невежеству вообще предел какой-то есть?
Давайте разберемся. В Абхидхамме указаны четыре неизменяемых реальности - читта, рупа, четасика и ниббана. Вот прямо так в одном ряду и стоят. Однако из этих четырех реальностей неизменяема только одна - ниббана. И почему? И читта, и рупа, и четасика имеют отношение к сансаре. В ниббане читты, рупы и четасики нет. Что же касается сансары, то Будда не говорит о ней, как о нерожденной. Будда говорит, что начала сансары не увидеть. И уж тем более Будда не говорит о сансаре как о бессмертной. Более того, для араханта сансара умирает уже здесь и сейчас. Так какие же это неизменяемые реальности, если они имеют и начало и конец? Опирайтесь на сутты, МН26 как раз об этом.
Надо запретить вам посещать московскую общину, пока не выучите азы буддизма Тхеравады. Иначе кучу вреда принесете, рассказывая собратьям-новичкам эти глупости. Столько лет на форуме тусоваться, слушать лекции в общине и потом так смело перечеркнуть Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех )) Вашему невежеству вообще предел какой-то есть?
Давайте разберемся. В Абхидхамме указаны четыре неизменяемых реальности - читта, рупа, четасика и ниббана. Вот прямо так в одном ряду и стоят. Однако из этих четырех реальностей неизменяема только одна - ниббана. И почему? И читта, и рупа, и четасика имеют отношение к сансаре. В ниббане читты, рупы и четасики нет. Что же касается сансары, то Будда не говорит о ней, как о нерожденной. Будда говорит, что начала сансары не увидеть. И уж тем более Будда не говорит о сансаре как о бессмертной. Более того, для араханта сансара умирает уже здесь и сейчас. Так какие же это неизменяемые реальности, если они имеют и начало и конец? Опирайтесь на сутты, МН26 как раз об этом.
Дхаммавадин, я разобралась, спасибо добрым людям. Дело в том, что мне попался дурной перевод слова "параматтха". Четыре параматтха дхаммы кто-то перевел как "четыре неизменяемые реальности". Однако "параматтха" это не "неизменяемый", а "базовый, основополагающий". С тем, что читта, рупа, четасики и ниббана - это четыре основополагающие реальности, не поспоришь. При этом из них неизменяемая реальность - только ниббана. Если вы знали правильный перевод слова "параматтха", то могли бы его подсказать, а не ругацца.
Дхаммавадин, я разобралась, спасибо добрым людям. Дело в том, что мне попался дурной перевод слова "параматтха". Четыре параматтха дхаммы кто-то перевел как "четыре неизменяемые реальности". Однако "параматтха" это не "неизменяемый", а "базовый, основополагающий". С тем, что читта, рупа, четасики и ниббана - это четыре основополагающие реальности, не поспоришь. При этом из них неизменяемая реальность - только ниббана. Если вы знали правильный перевод слова "параматтха", то могли бы его подсказать, а не ругацца.
№498626Добавлено: Вт 20 Авг 19, 10:17 (5 лет тому назад)
Почему не воспользоваться работами Щербатского или Островской- Рудого, (в отношении парамартха-сат)? Да, это вайбхашика, но это лучше чем читать кривые переводы, пусть даже истинно-верных тхерцев.
Почему не воспользоваться работами Щербатского или Островской- Рудого, (в отношении парамартха-сат)? Да, это вайбхашика, но это лучше чем читать кривые переводы, пусть даже истинно-верных тхерцев.
переводами можно пользоваться.
при одном условии. если его делела просветленная сущьность, которая обладает прямым видением того о чем ведется речь в том или ином тексте.
чтобы переводить различные термины с санскрита на рус, неодходимо не только санскритом владеть в совершенстве,
но еще и непосредственно опытно знать все те феноменальные явления о которых будет вестись речь в переводах.
это не научно-фантастическая повесть. здест ставка ценой в жизнь.
где от одного неправильно переведенного слова путник в ад. а каммически, вместе с ним, и автор переводов. там и бубдут проводить оставшееся время до свертывания вселенной.
где одно неправильно переведенноt слово приведет путник в ад.
Притча про целибат.
Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.
Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:
— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.
— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?
— Celebrate*, — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate» а не «celibate»**!
Целибат (celibate) - (от латинского - "неженатый") - обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.
То есть,Был завет праздновать и радоваться (celebrate) а не завет безбрачия (celibatе)! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Почему не воспользоваться работами Щербатского или Островской- Рудого, (в отношении парамартха-сат)? Да, это вайбхашика, но это лучше чем читать кривые переводы, пусть даже истинно-верных тхерцев.
К счастью и в наше время есть хорошие знатоки пали. Опять же при желании можно свериться с оригиналом. Переводы не стоят не месте, все время уточняются, становятся лучше. Так что пользоваться работами прекрасных ученых полувековой и вековой давности совсем не обязательно. Другое дело, что в интернете много всякого мусора выложено, вот на такой мусор я и наткнулась поначалу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы