Кхм... Нынешние ваджраянцы, в частности западные, являются полудикими общинами пашупатов и прочих капаликов, живущих около-первобытным строем?
У нас ценится мясо, алкоголь, секс, насилие? У нас размеренное кастовое доброжелательное общество? Ваджраяну так просто не свалить, т.к. есть пророчества про нее и тибетцы не с бухты-барахты ее несут в массы.
Вот если бы один достопочтенный сказал: "племени N бесполезно рассказывать про Дхамму. Они совершенно дикие и необузданные. Если им что и поможет, то это посвящение "маски лерси"." То смысл говорить про то, что "маска лерси" - это деградация, тогда как это - грамотная инкапсуляция?
Если ваджраяна потеряла актуальность, зачем ее практиковать?
Ваджраяну можно менять. Что делали уже в Тибете и продолжают делать сейчас. Кама-мудра (практики союза, т.к. есть еже другая карма мудра), например, существует в 99.999% на бумаге. А винайные правила, не напомните, с какого года? И с того года их так и не меняли, да? Но мучаются и практикуют? Свет там не включают, денег на доктора или билет не откладывают? Просто читал в книжке одного достопочтенного... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ваджраяну можно менять. Что делали уже в Тибете и продолжают делать сейчас. Кама-мудра (практики союза, т.к. есть еже другая карма мудра), например, существует в 99.999% на бумаге. А винайные правила, не напомните, с какого года? И с того года их так и не меняли, да? Но мучаются и практикуют? Свет там не включают, денег на доктора или билет не откладывают? Просто читал в книжке одного достопочтенного...
Ну так я и говорю, что от тантры один антураж и остался, а тибетские монахи и миряне, судя по текстам и интервью, практикуют старую добрую Дхамму и Винаю, причем в (не побоюсь этого слова) хинаянском варианте накопления заслуг и практики Восьмеричного Пути для собственного освобождения.
Это самая простая мысль: если есть ёлка—сама—по—себе (сущность) , то она через органы восприятия пролезает в самоё восприятие (является там как явление).
То есть, когда вы смотритель в зеркало, вы не отражаетесь в нём, но проецируете (своим волевым действием) на отражающую поверхность зеркала своё отражение. Значит ли это, что если у вас будет на то воля, вы можете и не проецировать своего отражения, и не будете отражаться в зеркале?
Тело-само-по-себе проецирует себя и на зеркало, и потом в глаза смотрящему.
Но это, конечно, не значит, что "я" могу своим усилием воли заставить себя не проявляться в опыте.
Однако, вполне возможно, что такие живые существа есть, которые хотят воплотиться в каком-то мире но не могут.
Но это же отступление от темы.
Вовсе не отступление. Ведь если "сущность является в виде явления", то все явления - суть проявления. А это значит, что нет ни вашего тела-самого-по-себе, ни вас - ведь всё это лишь проявления чего-то иного, что не является ни вами, ни этим отражающим себя в зеркале телом. Вы лишь по какой-то странной инерции мните себя собой... не так ли?
Я мню себя проявляющимися телом и умом.
Но при этом, конечно, сами—по—себе—тело—и—ум не находятся в моей власти. И они — это не я. Хотя что—то общее у нас есть
"Я мню себя" - этим уже всё сказано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну так я и говорю, что от тантры один антураж и остался, а тибетские монахи и миряне, судя по текстам и интервью, практикуют старую добрую Дхамму и Винаю, причем в (не побоюсь этого слова) хинаянском варианте накопления заслуг и практики Восьмеричного Пути для собственного освобождения.
Есть три уровня у них: воздерживаться от неумелого (колесница шраваков), действовать при этом ради БВЖС (махаяна) и будд. тантра-ваджраяна, которая делает п.2. более эффективным. Тут ничто последующее не является противоположностью предыдущего, но может его корректировать в лучшую, как считается, сторону. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы