Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

попытка определения Господа Бога

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

482898СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 09:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Росс пишет:
Махаяна предлагает на личном опыте, в этой жизни, практически убедиться в справедливости идеи Будды. А не относить освобождение в будущие жизни, на потом

Только все с точностью до наоборот: в суттах ПК, Будда всячески вдохновляет на достижение ниббаны в этой жизни, призывает прикладывать максимальные усилия для этого, и дает методы для этого, тогда как согласно махаянским текстам, не следует торопиться к достижению ниббаны, развивая парамиты в течении трех махакальп, что-бы впоследствии стать Саммасамбуддой.
Весьма популярная махаянская сутра про золотой барабан, известная как Subtle Golden Light sutra, в третьей главе содержит длинную исповедальную балладу. В ней выражены все базовые смыслы махаяны, о которых вы говорите - покаяние во всех возможных грехах, призыв космических будд прийти на помощь и хранить от бед и напастей молящихся и восторгающихся глубочайшей мудростью Будды, и выражение намерения "когда я стану Буддой", и прочая.
Как я это вижу, первое, самое явное отличие палийских сутт от сутр махаяны состоит в том, что вторые начинаются с восторженного воспевания Буды Шакьямуни, главенствующего над всеми буддами и тем более богами, и благодетельствующего весь мир одним лишь своим взглядом, в то время как в первых прославление Будды завершает рассказ - " как хорошо, как дивно Благословенный всё сказал! Как будто свет внесли в темноту, как будто нашлось то, что было потеряно... ". По сути, это произведения двух совершенно разных жанров - первые подобны былинным песням, вторые же представляют собой уже развёрнутые, сотканные из многих "сюжетных нитей" пьесы религиозного содержания.
И тот, и другой жанр являются буддийскими сокровищницами, разными по форме и содержанию, но равнозначными по ценности того, что в них хранится. Так я думаю.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 20 Май 19, 10:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

482899СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 09:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И в чём же проявляется достижение нирваны прямо в этой жизни по ПК? Отрубон? Смерть в самадхи? По Махаяне ПК - это малая колесница, путь шраваков, не полная, не совершенная нирвана. Это упаический детский сад, после которого ещё есть школа, а потом уже открывается практическая жизнь. Smile
Если Вы считаете нирвану отрубоном, то очень жаль, что Вы даже не начали изучать учение Будды. Да, Благословенный сказал, что процесс собирания совокупностей прекращается, но нирвана не отрубон. Читайте Бахия сутту. Нирвана - это освобождение от того, что здесь, там и посередине.  Разотождествление, выход за пределы. За пределы всех сознаний и отрубонов. Никакое Я не отрубается, так как "Я" не отождествляется с прекращением или сознанием. Это высшая свобода превыше всех дхарм. Для вас же все намертво связано с тушей и банальным "Я-наблюдателем". Вот и сидите в своих совокупносиях, тряситесь за них. А они будут Вас не слушаться и упрямотраспадаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

482902СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 09:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как замечательно! Форумные "буддисты" друг друга аннигилируют!

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

482917СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 10:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как замечательно! Форумные "буддисты" друг друга аннигилируют!
25 веков только этим и занимаемся

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

482925СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ёжик пишет:
Как замечательно! Форумные "буддисты" друг друга аннигилируют!
25 веков только этим и занимаемся
Ну да. Если добавить к этому остальные религиозные конфессии, то совсем не удивительно что мир в конце концов стал атеистическим. По крайней мере среди элиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

482929СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 10:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никакие атеисты не справляются лучше с разоблачением религиозности, чем противоречия между конфессиями и внутри них.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

482933СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 10:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Никакие атеисты не справляются лучше с разоблачением религиозности, чем противоречия между конфессиями и внутри них.

Движуха есть, значит дхарма живёт, это уже хорошо.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

482939СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 10:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
Никакие атеисты не справляются лучше с разоблачением религиозности, чем противоречия между конфессиями и внутри них.

Движуха есть, значит дхарма живёт, это уже хорошо.
Поциент скорее жив. И очень сильно потеет - это хороший признак.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
веревкин
Гость


Откуда: Moscow


482940СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 10:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слушайте, в Средневековье целые трактаты исписаны на эту тему, не говоря уже о философии 18-19 вв., всё уже давно определено и остаётся только выбирать, что кому ближе. Мне ближе чувственное познание, и оно же и определение Бога, всё остальное не интересно да и не нужно. И "Господь" при чём тут? Это обращение к "тому, кто", Будду тоже называли "Господи".
Наверх
Йог
Гость





482960СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кхм... Ваджраяна-высшая-йога-тантра призвана обуддизировать полу-дикие общины пашупатов и прочих капаликов. Учитель там по-совместительству - глава этой же общины. Община живет около-первобытным строем. Взаимоотношения регулируются самайями-обязательствами, которые возникают после обязательного посвящения между учениками и учителем. Его приказы (именно приказы) обязательны к исполнению. Нельзя взаимоотношаться с теми, кто посвящение не получал.

Кхм... Нынешние ваджраянцы, в частности западные, являются полудикими общинами пашупатов и прочих капаликов, живущих около-первобытным строем?

Цитата:
Тут нет смысла всё расписывать, т.к. большая часть всего этого уже давно не актуальна...

Если ваджраяна потеряла актуальность, зачем ее практиковать?

На Западе более-менее прижились лишь так называемые сущностные, дзэноподобные учения ваджраяны. А в Азии ваджраяна в прогрессирующем упадке, как и в целом буддизм. И не стоит обманываться внешним процветанием тхеравады в ЮВА, ибо оно обусловлено господдержкой, которая будет постепенно снижаться в силу роста секуляризации Азии.
Наверх
Росс
Гость





482966СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто всё решает практика. Палийские сутты махаянцы чтут и тхеры - буддисты. Привязаться можно к разным мелочам, в том числе и к формальности традиционности самой по себе, как у православных верующих. Если есть опыт дхиян, самадхи, шаматхи или випашьяны, то традиция уже преодолена. Уже известен вкус плода и окончательное Боддхи - дело техники и пожелания.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

482977СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 17:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Цитата:
То есть, если бы у нас были другие органы чувств, то и материя воспринималась бы не как инертная

"если бы".... Как  Вы видите, у нас такие органы чувств, что через них мы воспринимаем инертность Бытия.

И, прошу еще раз заметить, в моём заглавном посте указывалось на эпохе того, что проявляется как инертность.
Зачем вы еще раз пишете, что объективной реальности на самом деле нет - не понятно. С этим же не спорят в заглавном посте.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

482979СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 17:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Сущность является ввиде Явления.
Это какая-то аллюзия на Пурушу? Или Брахман?

Это самая простая мысль: если есть ёлка—сама—по—себе (сущность) , то она через органы восприятия пролезает в самоё восприятие (является там как явление).
То есть, когда вы смотритель в зеркало, вы не отражаетесь в нём, но проецируете (своим волевым действием) на отражающую поверхность зеркала своё отражение. Значит ли это, что если у вас будет на то воля, вы можете и не проецировать своего отражения, и не будете отражаться в зеркале?

Тело-само-по-себе проецирует себя и на зеркало, и потом в глаза смотрящему.
Но это, конечно, не значит, что "я" могу своим усилием воли заставить себя не проявляться в опыте.

Однако, вполне возможно, что такие живые существа есть, которые хотят воплотиться в каком-то мире но не могут.
Но это же отступление от темы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

482993СообщениеДобавлено: Пн 20 Май 19, 21:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Сущность является ввиде Явления.
Это какая-то аллюзия на Пурушу? Или Брахман?

Это самая простая мысль: если есть ёлка—сама—по—себе (сущность) , то она через органы восприятия пролезает в самоё восприятие (является там как явление).
То есть, когда вы смотритель в зеркало, вы не отражаетесь в нём, но проецируете (своим волевым действием) на отражающую поверхность зеркала своё отражение. Значит ли это, что если у вас будет на то воля, вы можете и не проецировать своего отражения, и не будете отражаться в зеркале?

Тело-само-по-себе проецирует себя и на зеркало, и потом в глаза смотрящему.
Но это, конечно, не значит, что "я" могу своим усилием воли заставить себя не проявляться в опыте.

Однако, вполне возможно, что такие живые существа есть, которые хотят воплотиться в каком-то мире но не могут.
Но это же отступление от темы.
Вовсе не отступление. Ведь если "сущность является в виде явления", то все явления - суть проявления. А это значит, что нет ни вашего тела-самого-по-себе, ни вас - ведь всё это лишь проявления чего-то иного, что не является ни вами, ни этим отражающим себя в зеркале телом. Вы лишь по какой-то странной инерции мните себя собой... не так ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

483014СообщениеДобавлено: Вт 21 Май 19, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Сущность является ввиде Явления.
Это какая-то аллюзия на Пурушу? Или Брахман?

Это самая простая мысль: если есть ёлка—сама—по—себе (сущность) , то она через органы восприятия пролезает в самоё восприятие (является там как явление).
То есть, когда вы смотритель в зеркало, вы не отражаетесь в нём, но проецируете (своим волевым действием) на отражающую поверхность зеркала своё отражение. Значит ли это, что если у вас будет на то воля, вы можете и не проецировать своего отражения, и не будете отражаться в зеркале?

Тело-само-по-себе проецирует себя и на зеркало, и потом в глаза смотрящему.
Но это, конечно, не значит, что "я" могу своим усилием воли заставить себя не проявляться в опыте.

Однако, вполне возможно, что такие живые существа есть, которые хотят воплотиться в каком-то мире но не могут.
Но это же отступление от темы.
Вовсе не отступление. Ведь если "сущность является в виде явления", то все явления - суть проявления. А это значит, что нет ни вашего тела-самого-по-себе, ни вас - ведь всё это лишь проявления чего-то иного, что не является ни вами, ни этим отражающим себя в зеркале телом. Вы лишь по какой-то странной инерции мните себя собой... не так ли?

Я мню себя проявляющимися телом и умом.

Но при этом, конечно, сами—по—себе—тело—и—ум не находятся в моей власти. И они — это не я. Хотя что—то общее у нас есть Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.343) u0.017 s0.001, 18 0.028 [263/0]