В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Для мирского бытового понимания, в этом может и нет ничего плохого.
Но ведь тогда нет понимания того, что т.н. "душа" постоянно меняется, а значит нет представления о трех характеристиках.
Для накопления заслуг это не обязательно. _________________ Буддизм чистой воды
А с этим никто и не спорит, я даже больше скажу, это пожалуй и не принципиально важно. Главная функция бхиккху - тренировка нравственности и практика довольства малым. Под каким это происходит флагом - вопрос как будто вовсе вторичный.
Получается, что Дхамма не принципиально важна, а можно быть христианином с соответствующими воззрениями, в чиваре буддийского монаха, тренируя лишь нравственность и довольствование малым? Если я правильно вас понял - тогда не согласен. Это явное противоречие Дхамме.
Главная функция бхиккху - достигать ниббаны. Бхиккху не только Винаей руководствуется, а Дхаммой и Винаей в равной степени, причем Виная служит лишь поддерживающим средством для качественной практики Дхаммы. В суттах цель и задачи бхиккху - это достижение ниббаны, ради чего и существует бхиккху-сангха. Ну и вера (в Три Драгоценности) - это первое, что должно быть у монаха, на этом фундаменте базируется все остальное, воззрения, усилия и т.д. Если монах верит например в христианского бога и спасение души через веру в Христа, а не в Дхамму, то он лишь притворяется буддийским монахом.
Цитата:
Это у нас в общинах да на форумах копья ломают, а там всем наплевать, лишь бы не выделялся, распорядок соблюдал и вёл себя предсказуемо, не чудил.
Вот это к сожалению так. Многие на западе представляют, что в Азии у монахов какая-то серьезная система обучения и т.п. Нет ничего такого, дали пистолет монашеское посвящение - и крутись как хочешь. Возможность обучения есть, но это факультативно, по собственной инициативе монаха, и как правило это просто курсы пали при университете, которые проходят чаще всего в карьерных целях. Большинству монахов пофиг на многие канонические вещи, к тому же в Тае (да и в Бирме) большинство монахов стригутся временно, опять же для уважухи в мирской карьере и из уважения к национальным традициям.
В этом смысле буддийское образование вполне соответствует западному либеральному высшему образованию, где дали студенческий статус, а дальше уж сам выбирай учителей, записывайся на занятия, семинары, определяй профиль своих исследований и т.д. Учись, как считаешь нужным, самоорганизуя свой процесс развития в выбранном направлении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Так этот человек же не с азиатами говорит... Он использует почти полностью в своей речи христианско-эзотерическую терминологию, и я не услышал ни одного слова из Дхаммы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Для мирского бытового понимания, в этом может и нет ничего плохого.
Но ведь тогда нет понимания того, что т.н. "душа" постоянно меняется, а значит нет представления о трех характеристиках.
В Индии существует поверье, чтобы с талантом музыканта нужно семь жизней усердно практиковаться в музыке.
Так что талант это и есть заслуга или качество души, которое проходит через жизни.
Тогда что меняется? Цвет кожи, форма ушей, цвет глаз?
Для накопления заслуг и буддистом быть необязательно.
Разумеется. Но в буддизме более прямое учение об этом, без привнесения лишних сущностей и того, что может дать обратный результат. Вот проповедь ложных взглядов - как раз очень неблагой поступок, тут монах рискует. _________________ Буддизм чистой воды
Так этот человек же не с азиатами говорит... Он использует почти полностью в своей речи христианско-эзотерическую терминологию, и я не услышал ни одного слова из Дхаммы.
Интересные вещи пишет человек в фб, необычный человек, но странный... взгляд у него не совсем здоровый, по-моему. А еще немного пугают фото с людьми из серии "мы -- сщааасливы". Хочется подальше держаться от таких людей. Не потому что они какую реальную опасность представляют, а потому что вся эта шизотерия ведет куда-то совсем не туда, куда показывал Будда.
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Для мирского бытового понимания, в этом может и нет ничего плохого.
Но ведь тогда нет понимания того, что т.н. "душа" постоянно меняется, а значит нет представления о трех характеристиках.
В Индии существует поверье, чтобы с талантом музыканта нужно семь жизней усердно практиковаться в музыке.
Так что талант это и есть заслуга или качество души, которое проходит через жизни.
Тогда что меняется? Цвет кожи, форма ушей, цвет глаз?
Ещё в Индии есть поверье, что если окропить алтарь Чёрной Матери кровью чёрного петуха, то это может предотвратить скорую смерть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ланкийские авторы прошлого века писали о христианстве и буддизме. Среди тайских авторов есть высокоуважаемый бхикку Паютто, написавший пару проповедей о сопоставлении христианства и буддизма.
На английском есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№476030Добавлено: Чт 28 Мар 19, 13:03 (6 лет тому назад)
Как бы вы отнеслись к монаху в чёрной греко-православной рясе, который бы рассуждал о карме и атмане, и утверждал бы, что Будда учил тому же, чему учил и Христос? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Для мирского бытового понимания, в этом может и нет ничего плохого.
Но ведь тогда нет понимания того, что т.н. "душа" постоянно меняется, а значит нет представления о трех характеристиках.
В Индии существует поверье, чтобы с талантом музыканта нужно семь жизней усердно практиковаться в музыке.
Так что талант это и есть заслуга или качество души, которое проходит через жизни.
Тогда что меняется? Цвет кожи, форма ушей, цвет глаз?
Ещё в Индии есть поверье, что если окропить алтарь Чёрной Матери кровью чёрного петуха, то это может предотвратить скорую смерть.
Ну я то привёл пример понятия "заслуги". которая универсальна в религиях буддизма и индуизма.
Каждый буддист верит, что усердно и искренне занимаясь, изучая, практикуя буддизм он в следующей жизни продолжит изучать буддизм не с нуля, а с бонусными очками.
Также и с музыкой, рисованием, математикой, политикой и т.п.
Так что извините Горсть листьев, но Ваш ответ совершенно мимо, а также сквозит предвзятостью и двойной политикой.
Ланкийские авторы прошлого века писали о христианстве и буддизме. Среди тайских авторов есть высокоуважаемый бхикку Паютто, написавший пару проповедей о сопоставлении христианства и буддизма.
На английском есть.
Вы не поняли, православный монах тайец о христианстве. Чтобы он сказал интересно.
Как бы вы отнеслись к монаху в чёрной греко-православной рясе, который бы рассуждал о карме и атмане, и утверждал бы, что Будда учил тому же, чему учил и Христос?
Как к человеку идущему в готре гностицизма. Выдающего свое понимание христианства как исконно верное и самое древнее.
Был такой чел на Кураевском форуме. Большим авторитетом слыл. И буддистом был и православным и гностиком одновременно. Я с ним даже общался. Православные его не обижали, ибо его познания в православии были куда больше, чем у многих архиереев.
Ланкийские авторы прошлого века писали о христианстве и буддизме. Среди тайских авторов есть высокоуважаемый бхикку Паютто, написавший пару проповедей о сопоставлении христианства и буддизма.
На английском есть.
Вы не поняли, православный монах тайец о христианстве. Чтобы он сказал интересно.
Это очень редкое явление. Русский священник с церквушки на Ко Чанге как-то жаловался в интервью, что тайцы не идут в православие, но ему все же одного удалось завербовать и сделать послушником.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы