А с этим никто и не спорит, я даже больше скажу, это пожалуй и не принципиально важно. Главная функция бхиккху - тренировка нравственности и практика довольства малым. Под каким это происходит флагом - вопрос как будто вовсе вторичный.
Получается, что Дхамма не принципиально важна, а можно быть христианином с соответствующими воззрениями, в чиваре буддийского монаха, тренируя лишь нравственность и довольствование малым? Если я правильно вас понял - тогда не согласен. Это явное противоречие Дхамме.
Главная функция бхиккху - достигать ниббаны. Бхиккху не только Винаей руководствуется, а Дхаммой и Винаей в равной степени, причем Виная служит лишь поддерживающим средством для качественной практики Дхаммы. В суттах цель и задачи бхиккху - это достижение ниббаны, ради чего и существует бхиккху-сангха. Ну и вера (в Три Драгоценности) - это первое, что должно быть у монаха, на этом фундаменте базируется все остальное, воззрения, усилия и т.д. Если монах верит например в христианского бога и спасение души через веру в Христа, а не в Дхамму, то он лишь притворяется буддийским монахом.
Цитата:
Это у нас в общинах да на форумах копья ломают, а там всем наплевать, лишь бы не выделялся, распорядок соблюдал и вёл себя предсказуемо, не чудил.
Вот это к сожалению так. Многие на западе представляют, что в Азии у монахов какая-то серьезная система обучения и т.п. Нет ничего такого, дали пистолет монашеское посвящение - и крутись как хочешь. Возможность обучения есть, но это факультативно, по собственной инициативе монаха, и как правило это просто курсы пали при университете, которые проходят чаще всего в карьерных целях. Большинству монахов пофиг на многие канонические вещи, к тому же в Тае (да и в Бирме) большинство монахов стригутся временно, опять же для уважухи в мирской карьере и из уважения к национальным традициям.
Одеть оранжевую чивару вовсе не значит стать тем, кто может "говорить за буддизм". Это видео - прекрасный пример того, что в жёлтую рясу может быть завёрнуто вполне православно-христианское тело. Спасибо.
А с этим никто и не спорит, я даже больше скажу, это пожалуй и не принципиально важно. Главная функция бхиккху - тренировка нравственности и практика довольства малым. Под каким это происходит флагом - вопрос как будто вовсе вторичный. Функцию тотального священства сангхе навязала логика истории, Будда же предписывал проповедничество арахантам после Огненной Проповеди, причём нарушение данного предписания ничем не карается. Это хорошо видно по Правилам, лишь 68-ая пачиттийа описывает "впадение во взгляды", осуждает их сравнительно мягко, и то после трёх увещеваний, монах ведь вполне может быть лишь плохо образован. И речь в данном правиле идёт о прямом отрицании Слов Будды, а вовсе не специфическая их трактовка. Статус монаха сохраняется в полной мере, выдавить из сангхи такого монаха нельзя, лишь добровольный выход из монашества под влиянием этих взглядов лишает человека обратной дороги в сангху в этой жизни. Попадались также в обязанностях ученик-учитель взаимное вправление взглядов, это оговорено отдельно, а стало быть достаточно характерно, при этом обычные монахи друг к другу ничего вправлять не обязаны, если мы имеем в виду угрозу нарушения.
Понятно, что подавляющее число сутт так или иначе посвящено Правильным Взглядам, с этим глупо спорить, но взгляды совершенствуются не в одночасье, зачастую благодаря заслугам, полученным от той же практики нравственности.
Азия, к сожалению, в особенности Таиланд, вовсе не блещет совершенством взглядов даже среди авторитетных бхиккху, а что говорить об основной массе. Практически каждый заезжий азиатский проповедник, нет нет, а ляпнет какую нибудь ересь. А это ещё приличные в плане образованности люди. В подобной обстановке взгляды можно и за всю жизнь не исправить. Да и мало кому до этого дело есть. Это у нас в общинах да на форумах копья ломают, а там всем наплевать, лишь бы не выделялся, распорядок соблюдал и вёл себя предсказуемо, не чудил.
p.s. Чатри, к слову, частенько использует слово "душа"
Все правильно, так и должно быть. Правильных Взглядов на самом деле совсем немного, они все перечислены и это совсем базовые вещи. А на форумах идут битвы личных интерпретаций учения, которое допускает очень широкие трактовки и каждый конечно же считает его личные трактовки Самыми Правильными Взглядами и Истинным Буддизмом, а всех остальных заблуждающимися ненастоящими буддистами
А это самая что ни на есть привязанность к взглядам, которую необходимо отбросить. Этому как раз посвящено гораздо больше сутт, чем Правильным Взглядам
Так что то, что Вы описали правильно, хорошо и полезно. Совершенствовать лучше себя, чем Правильные Взгляды
Интернет-буддисты зачастую от реальности оторваны напрочь, ладно не все могут сьездить в Таиланд, но сьездили бы в Бурятию и Калмыкию посмотрели бы на настоящий традиционный буддизм, может немного голова и поправилась бы и привязанность бы поуменьшилась. И вместо попыток выправления чужих взглядов, тем более когда не просят, занялись бы выправлением своей речи или развитием своего сострадания или выправлением своей нравственности или еще чем полезным. _________________ Так я слышал
№475995Добавлено: Чт 28 Мар 19, 06:23 (6 лет тому назад)
Вообще пока кто-нибудь не переведет оба тома тханиссаро на русский и базовые книги по Дхамме и не распечатает отвезя в Патталунг и объяснив Варапону и местным монахам мол это надо давать читать постригшимся. До тех пор так и будут появляться разные такие люди.
А с этим никто и не спорит, я даже больше скажу, это пожалуй и не принципиально важно. Главная функция бхиккху - тренировка нравственности и практика довольства малым. Под каким это происходит флагом - вопрос как будто вовсе вторичный.
Получается, что Дхамма не принципиально важна, а можно быть христианином с соответствующими воззрениями, в чиваре буддийского монаха, тренируя лишь нравственность и довольствование малым? Если я правильно вас понял - тогда не согласен. Это явное противоречие Дхамме.
Главная функция бхиккху - достигать ниббаны. Бхиккху не только Винаей руководствуется, а Дхаммой и Винаей в равной степени, причем Виная служит лишь поддерживающим средством для качественной практики Дхаммы. В суттах цель и задачи бхиккху - это достижение ниббаны, ради чего и существует бхиккху-сангха. Ну и вера (в Три Драгоценности) - это первое, что должно быть у монаха, на этом фундаменте базируется все остальное, воззрения, усилия и т.д. Если монах верит например в христианского бога и спасение души через веру в Христа, а не в Дхамму, то он лишь притворяется буддийским монахом.
Я предполагал что вы, или кто-то ещё напишете нечто подобное и потому специально отдельно отметил:
Цитата:
Понятно, что подавляющее число сутт так или иначе посвящено Правильным Взглядам, с этим глупо спорить, но взгляды совершенствуются не в одночасье, зачастую благодаря заслугам, полученным от той же практики нравственности.
Я пытался разделить, что бхиккху "обязан" именно как бхиккху, а что "может", к чему ему "надлежит стремиться". Ведь вы не станете отрицать, что у людей разные способности, разные заслуги, в идеале Дхамму во всей глубине понимает лишь Арахант. Остальные так или иначе лишь находятся на пути к её познанию, хоть и на разных его этапах. Критерии того притворяется ли кто-то монахом или нет - может дать только Винайа. Она же нам ясно даёт понять, что существование монахов плохо понимающих Дхамму, в разной степени - это такая же обыденность и правда жизни, как и наличие монахов нарушителей. Вы по сути устанавливаете произвольно собственные критерии оценки легитимности. Завышенные. В то время как Будда некоторый "барьер по взглядам" поставил только для джайнов, и то вполне преодолимый.
Вот я хорошо понимаю, что осознание определённых аспектов Дхаммы мне в этой жизни не дано, как это не печально. Но критериям легитимности своего сана я пожалуй вполне отвечаю. Отвечает им и гипотетический последователь бога и христа, если принимает к соблюдению Винайу (разгуливая как то внутренне неизбежные противоречия). Разница только в степени невежества. Дальше плавильный котёл монашеской жизни или переплавит эти взгляды в правильные, или нет. _________________ t.me/raud_ex
Вообще пока кто-нибудь не переведет оба тома тханиссаро на русский и базовые книги по Дхамме и не распечатает отвезя в Патталунг и объяснив Варапону и местным монахам мол это надо давать читать постригшимся. До тех пор так и будут появляться разные такие люди.
Они в любом случае будут появляться, и раньше так было, и в будущем тоже будет. Надо просто ИМХО перестать это драматизировать.
Хотя конечно идея "катехизиса по Дхамме-Винайе" давно витает в воздухе, и написать нечто подобное было бы делом очень хорошим. Но задачка непростая. Во-первых изложить компактно, грамотно обобщающе и при этом понятно и доступно - это нужен особый талант. А во-вторых, как не пиши, обязательно найдутся те, кого такой катехизис категорически не устроит, и их голоса будут услышаны, слишком уж узок пока наш "кружок". _________________ t.me/raud_ex
№476002Добавлено: Чт 28 Мар 19, 08:25 (6 лет тому назад)
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки". _________________ Буддизм чистой воды
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают. _________________ t.me/raud_ex
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Для мирского бытового понимания, в этом может и нет ничего плохого. _________________ Буддизм чистой воды
Вообще пока кто-нибудь не переведет оба тома тханиссаро на русский и базовые книги по Дхамме и не распечатает отвезя в Патталунг и объяснив Варапону и местным монахам мол это надо давать читать постригшимся. До тех пор так и будут появляться разные такие люди.
Палийский Канон с комментариями на тайском и пали, давно уже можно скачать приложением на андроид и читать на телефоне-планшете. Кому не лень, тот читает. Да и кроме него книг адекватных тайских учителей хватает.
В слове "душа" нет ничего ошибочного. Психические совокупности, или всю пудгалу, вполне можно так называть. "Каша" не из-за слова "душа", а в концепции, что "душа меняет тела, как тапочки".
Боюсь, что азиаты в массе именно в тапочковом смысле её понимают.
Для мирского бытового понимания, в этом может и нет ничего плохого.
Но ведь тогда нет понимания того, что т.н. "душа" постоянно меняется, а значит нет представления о трех характеристиках.
Палийский Канон с комментариями на тайском и пали, давно уже можно скачать приложением на андроид и читать на телефоне-планшете. Кому не лень, тот читает. Да и кроме него книг адекватных тайских учителей хватает.
Согласна с вами. Уж с чем с чем, а с ПК тхеравадинский монах мог бы ознакомиться.
Одеть оранжевую чивару вовсе не значит стать тем, кто может "говорить за буддизм". Это видео - прекрасный пример того, что в жёлтую рясу может быть завёрнуто вполне православно-христианское тело. Спасибо.
А с этим никто и не спорит, я даже больше скажу, это пожалуй и не принципиально важно. Главная функция бхиккху - тренировка нравственности и практика довольства малым. Под каким это происходит флагом - вопрос как будто вовсе вторичный. Функцию тотального священства сангхе навязала логика истории, Будда же предписывал проповедничество арахантам после Огненной Проповеди, причём нарушение данного предписания ничем не карается. Это хорошо видно по Правилам, лишь 68-ая пачиттийа описывает "впадение во взгляды", осуждает их сравнительно мягко, и то после трёх увещеваний, монах ведь вполне может быть лишь плохо образован. И речь в данном правиле идёт о прямом отрицании Слов Будды, а вовсе не специфическая их трактовка. Статус монаха сохраняется в полной мере, выдавить из сангхи такого монаха нельзя, лишь добровольный выход из монашества под влиянием этих взглядов лишает человека обратной дороги в сангху в этой жизни. Попадались также в обязанностях ученик-учитель взаимное вправление взглядов, это оговорено отдельно, а стало быть достаточно характерно, при этом обычные монахи друг к другу ничего вправлять не обязаны, если мы имеем в виду угрозу нарушения.
Понятно, что подавляющее число сутт так или иначе посвящено Правильным Взглядам, с этим глупо спорить, но взгляды совершенствуются не в одночасье, зачастую благодаря заслугам, полученным от той же практики нравственности.
Азия, к сожалению, в особенности Таиланд, вовсе не блещет совершенством взглядов даже среди авторитетных бхиккху, а что говорить об основной массе. Практически каждый заезжий азиатский проповедник, нет нет, а ляпнет какую нибудь ересь. А это ещё приличные в плане образованности люди. В подобной обстановке взгляды можно и за всю жизнь не исправить. Да и мало кому до этого дело есть. Это у нас в общинах да на форумах копья ломают, а там всем наплевать, лишь бы не выделялся, распорядок соблюдал и вёл себя предсказуемо, не чудил.
p.s. Чатри, к слову, частенько использует слово "душа"
Что ж, если человеку, чтобы осознать глубину своего православия, потребовалось съездить в Таиланд и посидеть в приходе, то и это тоже хорошо. Велика сила Дхармы Будды! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы