Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№441995Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:44 (6 лет тому назад)О пользе или вреде веры
Как мы знаем, есть предметы, о которых мы не знаем, как с ними обстоит дело, и никогда не сможем узнать.
Такие предметы часто становятся предметами веры.
Как вы думаете, может ли быть вера в такие предметы когда—нибудь и при каких—либо условиях полезна.
Если «да» — то приведите примеры таких предметов веры. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№442012Добавлено: Вс 23 Сен 18, 23:05 (6 лет тому назад)
Для меня таким примером является вера в карму и в перерождения. Хотя на начальном этапе вера в карму является просто верой, но она полезна. Благодаря ей человек становится на путь буддизма и впоследствии уже прямым видением постигает закон кармы. _________________ пока веришь уму...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№442013Добавлено: Вс 23 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад)
А разве карма не является доказываемым (на опыте) в буддизме ?
Если нечто можно доказать — то это исключается из предметов веры. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А разве карма не является доказываемым (на опыте) в буддизме ?
Если нечто можно доказать — то это исключается из предметов веры.
Согласен, мой пример не полностью подходит, так как карма в буддизме доказывается непосредственным постижением при реализации. Но сперва - это предмет веры.
4. Если он хочет, он может вспомнить многочисленные прошлые жизни: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие кальпы свёртывания вселенной, многие кальпы развёртывания вселенной, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь». Так он вспоминает многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях. Он может засвидетельствовать такую способность сам, как только представится возможность.
5. Если он хочет, он видит за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавших под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в низших мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавших под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в приятных местах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой. Он может засвидетельствовать такую способность сам, как только представится возможность. _________________ пока веришь уму...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№442015Добавлено: Вс 23 Сен 18, 23:20 (6 лет тому назад)
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то, что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то, что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
В своей практике я верил в то, что Будды и Бодхисаттвы могут помогать на пути, что мольба о помощи помогает накапливать заслуги и значительно ускорять достижение реализации. По-моему, это никогда не получится ни доказать, ни опровергнуть. Но польза от такой веры есть. _________________ пока веришь уму...
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то, что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
В своей практике я верил в то, что Будды и Бодхисаттвы могут помогать на пути, что мольба о помощи помогает накапливать заслуги и значительно ускорять достижение реализации. По-моему, это никогда не получится ни доказать, ни опровергнуть. Но польза от такой веры есть.
Как же будды могут помогать, если по—определению их нет в сансаре ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то, что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
В своей практике я верил в то, что Будды и Бодхисаттвы могут помогать на пути, что мольба о помощи помогает накапливать заслуги и значительно ускорять достижение реализации. По-моему, это никогда не получится ни доказать, ни опровергнуть. Но польза от такой веры есть.
Как же будды могут помогать, если по—определению их нет в сансаре ?
Это уже тантрические методы, созерцание цогшина (поля заслуг). Много буддийских практик заключаются в том, чтобы просить помощи у Будды. Амидаизм на этом вообще построен. А вот как именно они помогают, это трудный вопрос _________________ пока веришь уму...
А разве карма не является доказываемым (на опыте) в буддизме
Очень малая часть. Можно показать, что есть связь между поступком и последствиями в общем, на доступном к рассмотрению участке. Но не детали и не время. Это не совсем подходит под определение веры, т.к. верность слов Будды доказывается, хоть и длинно.
Ум Будды пишет:
В (сутре) Кармасатака сказано:
Даже если существо перерождается в уделе богов или людей (в силу его иных, благих действий), оно все еще будет переживать последствия неблагой кармы, такие как короткая жизнь, частые болезни из-за (неблагой кармы) (совершенного в прошлом) убийства; скудное имущество и необходимость делить его с врагами из-за того, что в прошлом существо присваивало себе то, что ему не было дано; непривлекательный партнер по браку и ситуации, в которых придется делить его с другими, — это последствие нарушения супружеской верности (в прошлом); существо будет многократно унижаемо и обмануто товарищами — это последствие злословия; будет выслушивать оскорбления в своей адрес и (даже если само существо разговаривает мягко) провокации — это последствие грубой речи; оно не будет считаться достойным уважения, а его речи не будут внушать другим доверие — это
последствие пустословия. Существо будет жадным и вечно недовольным — это последствие алчности. Оно будет объектом неблагих действий и нанесения вреда — это последствие недоброжелательства. Будет встречаться с ложными взглядами и хитростью — это последствие неверного воззрения...
3. Последствие влияния (среды): (в Семньид Нгалсо говорится
Под последствием влияния понимается среда, в которой рождается существо.
До тех пор пока оно пребывает в нечистой (сансаре), и на него воздействуют внешние факторы:
Убивая, (существо перерождается) в безотрадной местности,
Где травы, деревья, злаки, цветы, еда, питье и т.д.
Будут либо в недостатке, либо малосъедобными, либо опасными для жизни.
Присваивая чужое, перерождаются в краю, где не произрастают злаки И царят мороз, град и голод.
Прелюбодействуя, перерождаются среди экскрементов и урины,
Отбросов, грязи и зловония —
В тесной, полной страха и безотрадной местности. Вследствие лжи перерождаются во враждебном и мрачном краю,
Где богатство не защищено и где вас постоянно обманывают.
Вследствие клеветы перерождаются в местах, где трудно передвигаться, в краю неприветливом, испещренном рытвинами, расщелинами и оврагами.
Вследствие оскорбительной речи перерождаются в краю, где нет добродетели, а местность завалена бревнами, острыми камнями и колючками,
Пылью, мусором, где зерно недоброкачественно, а воздух соленый и тяжелый.
Вследствие пустословия перерождаются в местах, где не созревают злаки и плоды и нарушен ход времен года,
Где все непрочно и непродолжительно.
Вследствие алчности перерождаются в краях, где мало урожая, но много плевел, а условия жизни постоянно ухудшаются.
Вследствие недоброжелательности перерождаются в местности, где у зерна и фруктов горький вкус,
Где много правителей, разбойников, дикарей, змей и т.д.,
А природа таит смертельные опасности.
Вследствие неверного воззрения перерождаются в краях, где нет драгоценных субстанций И мало целебных деревьев, цветов и плодов;
Где нет прибежища, защиты и поддержки...
4. Накапливающееся последствие: в краткой (Арья-са ддхарма)-смритиупастхане говорится: «Тот, кто (в прошлом) был в невежестве и совершал негативные действия, будет продолжать совершать их, отчего его страдания будут усиливаться еще больше».
Различия между последствиями, соответствующими причине, и накапливающимися последствиями: что касается последствия, соответствующего причине, то существо продолжает совершать такие же поступки и порождать такую же карму в качестве последствия уже пережитого ранее плода созревшей кармы; во втором же случае негативные действия и переживания повторяются в качестве поздних последствий.
Заключение:
95ь/2 В Винаягаме сказано:
Неблагая карма подобна яду, который даже в малых дозах порождает великое страдание, и дикарям, уничтожающим собственные накопленные заслуги. Поэтому надо стараться не совершать негативные действия и посвятить себя накоплению благой кармы.
Для меня таким примером является вера в карму и в перерождения. Хотя на начальном этапе вера в карму является просто верой, но она полезна. Благодаря ей человек становится на путь буддизма и впоследствии уже прямым видением постигает закон кармы.
Но она так и останется верой. Ведь вы ж не знаете точно, есть ли перерождения на самом деле или нет.
№442134Добавлено: Пн 24 Сен 18, 15:24 (6 лет тому назад)
Это только неаккуратное словоупотребление. Есть популярная демагогия "в науку мы тоже верим, почему бы не верить в бога?"
Цитата:
Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры[1]. Отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является приверженность принципам диалогичности, согласно которым субъект веры активно соотносит самораскрывающийся объект веры с собой. В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания[2].
№442137Добавлено: Пн 24 Сен 18, 15:37 (6 лет тому назад)
Вначале вам трудно поверить а леприконов, что они прячут свои горшочки с монетами в лесу, но постепенно год за годом, прикладывая усилия чтобы в это верить, вы потихоньку начнете видеть леприконов на работе и в общественном транспорте, и даже в кругу своей семьи. Наконец вы понимаете, что вы и сами являетесь леприконом.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№442140Добавлено: Пн 24 Сен 18, 15:49 (6 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
вы потихоньку начнете видеть леприконов на работе и в общественном транспорте, и даже ...
у науки ведь на это есть возможность проверки несколькими независимыми экспериментаторами.
Так что "видимое" может быть объективным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как мы знаем, есть предметы, о которых мы не знаем, как с ними обстоит дело, и никогда не сможем узнать.
Такие предметы часто становятся предметами веры.
Как вы думаете, может ли быть вера в такие предметы когда—нибудь и при каких—либо условиях полезна.
Если «да» — то приведите примеры таких предметов веры.
Истинная вера всегда в итоге приводит к познанию предмета своей веры. Например, буддист верящий в трилакшану, в итоге познает трилакшану. Верящий в бога в итоге познает бога. Поэтому лучше верить во что-то великое и помогающее, так как именно этим человек и станет и это воплотит в своей жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для меня таким примером является вера в карму и в перерождения. Хотя на начальном этапе вера в карму является просто верой, но она полезна. Благодаря ей человек становится на путь буддизма и впоследствии уже прямым видением постигает закон кармы.
Но она так и останется верой. Ведь вы ж не знаете точно, есть ли перерождения на самом деле или нет.
Выше я написал, что просветлённый напрямую постигает знание о перерождении, когда он достигает медитативных результатов. Этот процесс довольно трудно объяснить. Это скорее интуитивное постижение. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы