№442268Добавлено: Вт 25 Сен 18, 01:39 (6 лет тому назад)
Вера может быть предчувствием, интуитивным касанием к истине. А может быть просто значком, флагом, орденом, символом причастности к фанатскому движению. Потому вера, коя есть концентрированный непрерывный поток энергии, воли сознания, страстного желания освобождения - конечно оказывается важнейшим фактором пробуждения.
Кира
А Вы сами какое мнение имеете по своему вопросу?
с одной стороны, со стороны наверно строгой логики и буддизма, вера (именно в принципиально недоказуемое, а не во временно неизвестное) - бесполезна, а может быть даже вредна, так как отвлекает от правильных занятий.
С другой стороны, как известно даже из медицины, вера и даже обман иногда благотворно влияют на пациента, т.е. человек верит и выздоровление происходит быстрее. Т.е. практика говорит о том, что вера может быть полезной.
Вот в этом мне видится некоторое противоречие. Поэтому я и создал эту тему. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вера может быть предчувствием, интуитивным касанием к истине. А может быть просто значком, флагом, орденом, символом причастности к фанатскому движению. Потому вера, коя есть концентрированный непрерывный поток энергии, воли сознания, страстного желания освобождения - конечно оказывается важнейшим фактором пробуждения.
в изначальном постинге я же сузил круг обсуждения - именно принципиально недоказуемыми предметами. Вера в то, что "любимая футбольная команда победит" - это за рамками данной темы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№442308Добавлено: Вт 25 Сен 18, 12:17 (6 лет тому назад)
Я, Кира, как-раз и говорю о как бы психо-физиологичесой сущности веры. Она может быть просто привычным элементом повседневности и тогда превращается в ритуал, циклическую необходимость бытовой ритмичности, затыкающую какие-то психологические, гносеологические или нравственные беспокойства. А может быть действенной знергией, типа сдвигающей гору. )
Очевидно же, что вера в Дхамму полезна, а вера во всякие учения, которые противоречат Дхамме - вредна.
Дхамма же доказывается, а потому должна быть исключена из "предметов веры". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А то, что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
И в чем же польза? Мне не понятно. С таким же успехов можно верить в сепульки. Разницы ни какой. Что истина не доказуемая, что сепульки. Не всё ли равно во что верить? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 26 Сен 18, 16:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Дхамма же доказывается, а потому должна быть исключена из "предметов веры".
Каким образом доказывается? Если дхамма доказывается, то почему её, как точную науку, не изучают в школах и ВУЗах наравне с химией, физикой, математикой и пр. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 26 Сен 18, 17:41), всего редактировалось 1 раз
Очевидно же, что вера в Дхамму полезна, а вера во всякие учения, которые противоречат Дхамме - вредна.
в чем же эта очевидность заключена? Например, христианам очевидно совершенно иное. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 26 Сен 18, 16:35), всего редактировалось 1 раз
А то, что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
И в чем же польза? Мне не понятно. С таким же успехов можно верить в сепульки. Разницы ни какой. Что истина не доказуемая, что сепульки. Не всё ли равно во что верить?
Вера в истину ведет к истине. В этом ее "польза". Другое дело, что человек может верить и не в истину. В этом основной вопрос разногласия будет, что у всех "своя" истина. И нет возможности доказать логически ту или иную веру, кроме очевидных заблуждений типа веры в сепульки. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Другое дело, что человек может верить и не в истину. В этом основной вопрос разногласия будет, что у всех "своя" истина. И нет возможности доказать логически ту или иную веру, кроме очевидных заблуждений типа веры в сепульки.
В этом основной вопрос: если человек может верить не в истину (хотя он убежден почему-то в обратном ) и если у всех своя истина, и если нет возможности доказать эмпирически... Есть ли вообще эта истина? Она как черная кошка в темной комнате. Никто истину неопровержимо предоставить не может, предлагается только верить.
И что значит: "очевидные заблуждения", с позиции чего вы это оцениваете? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы