Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продолжим?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469417СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:33 (5 лет тому назад)    Продолжим? Ответ с цитатой


Т.е. Учителя Мира слушали не разные люди? Эту часть ведь можно за бредовость пропустить, не вставать на данную "позицию" и не показывать насколько она странная?  

Вантус пишет:
Понимаете, извращенно любимый тут всеми Дхармакирти не постулировал высшую нирманакайю.

Постулировал, конечно. Как и все буддисты того времени. Он работу писал чтобы она подошла и саутрантике и йогачаре (был в курсе разности канонов). Обосновывал что Будда - праманабхута. В ТБ про разные нирманакайи и кто как их воспринимает очень распространенная штука. Про это даже я в курсе. "Там, где шравака увидит Будду Шакьямуни, учащего о 4БИ, йогин увидит Самантабхадру"... и т.д.

Вантус пишет:
Он пытался как-то обосновать, что Будда - надежный источник и в меру сил указывал на ненадежность иных источников.

Не пытался, а написал док-ва. Там ничего сверхъестественного нет. Например, на будд. монаха, соблюдающего обеты, точно так же можно положиться. Даже в вопросе про Шинже-Ямараджу, т.к. на фактическое сущ-е божеств, внезапно, совершенно пофиг. Это методическая уловка для сознания. Когда вы вступаете в область феноменов, то даже с Ишваравадой спорить будете по цели. Оно всё переводить из фактичности в методологию, сотериологию и пр., когда аргументы типа "наблюдаемый кирпич" ничтожны. Но версии с софизмами или непроверяемые версии сами себя подрывают, если перед вами не кланяющийся в ноги пастух с предрасположенностью к магии.

Вантус пишет:
Если б буддисты спорили, как вы, их бы отовсюду ссаными тряпками гоняли)))

Это сработает только на дурачка. Понятия я стараюсь не подменять. А вы уже это не раз делали. Подменили философию - биологией, логичностью, списками. Зачем?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469419СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 15:53 (5 лет тому назад)    Re: Продолжим? Ответ с цитатой

Встаньте Вы. Покажите, как умеете вставать на позицию, принимаемую оппонентом, как умеете на ней находиться, как умеете ее отстаивать, как умеете ее рассматривать, как умеете находить ее слабости, как умеете ее покидать.

Зачем упрекать оппонента, если достаточно ему показать, что Вы лучший в его же позиции, в его же убеждениях?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

469424СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подскажите. Всё предыдущее этому "продолжим" безвозвратно потерли или куда-то перенесли? Там же целый тред был.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

469471СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спойлеры будут?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469505СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основная претензия Вантуса, как я понял, опустив все личностные разборки, в том, что в моей версии буддизм слабо применим к "реальной жизни", скажем так.
Поясню примером, точнее - двумя.

Почему падает камень? Современный человек ответит, что это из-за веса, притяжения и т.п. С т.з. буддизма же он падает, потому что его подбросили.

Почему одежда такая красивая, духи такие приятные? Современный человек ответит про материалы, дизайнеров, исходное сырье, мастерство производителей. А буддизм скажет, что это из-за ваших умелых действий. Тут надо пояснить, что вы родились в таком окружении, могущим во все это, не случайно. Могли ведь и в хлеву оказаться.

Т.о. "как это сделано" не попадает в масштаб рассмотрения. Классическое тиб. образование, судя по многотомному сочинению Дж. Конгтрула, гораздо ближе к колледжу культуры, чем к естественным наукам. Их там совсем нет.

Про обучение бодхисаттв, которое Вантус заявлял в противовес моей позиции:

T h e T r e a s u r y o f K n o w l e d g e  пишет:
In addition to maintaining a foundation in pure ethical discipline, the
study of all the fields of knowledge in general, and particularly of the multiple
approaches of the sutras and the way of [secret] mantra, which expound the
sacred teachings [of Buddhism], is the basis of all enlightened attributes. It
is said in the Scriptural Compilation o f the Bodhisattvas:
Through study, all things are known.
Through study, negative actions are reversed.
Through study, pointless pursuits are abandoned.
Through study, nirvana is attained.

Список предметов классич. индо-тибетского образования:

T h e T r e a s u r y o f K n o w l e d g e  пишет:
1 The Purpose and Scope of Learning 99
2 Articulation and Semantics 105
3 Sanskrit Grammar 125
4 Logic 139
5 Fine Arts 177
6 Medicine 317
7 Astrology and Divination 343
8 Poetics 359
9 Prosody 367
10 Synonymies 379
11 Dramaturgy 387
12 Mundane Spiritual Paths 395
13 The Exalted Vehicle

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469506СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши споры с Вантусом куда более схоластические. Им бы благую цель.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469508СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Подскажите. Всё предыдущее этому "продолжим" безвозвратно потерли или куда-то перенесли? Там же целый тред был.

Перенесли, т.к. там вредный оффтоп пошел.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469513СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ваши споры с Вантусом куда более схоластические. Им бы благую цель.

Это обсуждение вопроса "зачем". Философия же в глубоком нокауте. Как пример: сковорода, стол, стиральная машина не вызывают же вопросов "зачем"? А чтобы на него ответить относительно буддизма, нужно соблюсти много условий. Я уже как-то сожалел, что буддизм не прикручен к какой-нибудь легко распространяемой деятельности типа йоги, медицины, муз. исполнительства и подобного.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469523СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 02:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ваши споры с Вантусом куда более схоластические. Им бы благую цель.

Это обсуждение вопроса "зачем". Философия же в глубоком нокауте. Как пример: сковорода, стол, стиральная машина не вызывают же вопросов "зачем"? А чтобы на него ответить относительно буддизма, нужно соблюсти много условий. Я уже как-то сожалел, что буддизм не прикручен к какой-нибудь легко распространяемой деятельности типа йоги, медицины, муз. исполнительства и подобного.

Все эти деятельности могут быть применены, но никакая деятельность не достигает освобождения от потребности действовать. Есть, конечно, традиционный метод катарсиса. Освобождение через максимальное цепляние, пока корни сами не отсохнут. Но и это не гарантировано. Человек просто может не оценить удовлетворенности прекращением жажды.

Буддизм затем, чтобы увидеть иллюзорность любых усилий по достижению счастья. Только с прекращением усилий достигается абсолютное счастье. И тогда нет уже сомнений. Нет привязанности к действию, нет привязанности к бездействию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469532СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 03:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все эти деятельности могут быть применены,


Если их нет, то их никак не применить, ваш капитан очевидность... Внедрял что-то массовое и доступное только ННР.

Won Soeng пишет:
но никакая деятельность не достигает освобождения от потребности действовать. Есть, конечно, традиционный метод катарсиса. Освобождение через максимальное цепляние, пока корни сами не отсохнут. Но и это не гарантировано. Человек просто может не оценить удовлетворенности прекращением жажды.

У Будды Шакьямуни нет метода катарсиса и советов не действовать.

Won Soeng пишет:
Буддизм затем, чтобы увидеть иллюзорность любых усилий по достижению счастья. Только с прекращением усилий достигается абсолютное счастье. И тогда нет уже сомнений. Нет привязанности к действию, нет привязанности к бездействию.

Про 5 благих корней почитайте, пожалуйста. Там вирья еще недавно была.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469553СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469570СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).

Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость





469576СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 14:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).

Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано.

Великая, не только потому что совершенная, но и по прямому значению. Это фактическое состояние в том смысле, в котором оно имеет значение.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

469581СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 15:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Won Soeng пишет:
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).

Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано.

Великая, не только потому что совершенная, но и по прямому значению. Это фактическое состояние в том смысле, в котором оно имеет значение.

Сколько там буддистов-махаянцев в мире, не напомните? Laughing  Называться некое движение может как угодно. Великая-всеобщая-неразрушимая-совершенная и т.д., что никаким образом не отменяет полутора человек последователей, по сравнению с миллионами не-последователей на рассматриваемой территории. То же самое с "вневременными" тантрами, написанными в Тибете. Смысл, название, предполагаемое назначение, предполагаемая распространенность в будд. вселенной - это не распространенность в РФ или в Великобритании.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость





469587СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 15:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Won Soeng пишет:
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).

Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано.

Великая, не только потому что совершенная, но и по прямому значению. Это фактическое состояние в том смысле, в котором оно имеет значение.

Сколько там буддистов-махаянцев в мире, не напомните? Laughing  Называться некое движение может как угодно. Великая-всеобщая-неразрушимая-совершенная и т.д., что никаким образом не отменяет полутора человек последователей, по сравнению с миллионами не-последователей на рассматриваемой территории. То же самое с "вневременными" тантрами, <s>написанными в Тибете</s>. Смысл, название, предполагаемое назначение, предполагаемая распространенность в будд. вселенной - это не распространенность в РФ или в Великобритании.

Это не движение, это всемирная колесница - Дхарма проникает мудростью Будд и активностью Бодхисаттв во все миры и времена. Не имеет значения самоидентификация неведения.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.724) u0.017 s0.001, 18 0.019 [266/0]