Т.е. Учителя Мира слушали не разные люди? Эту часть ведь можно за бредовость пропустить, не вставать на данную "позицию" и не показывать насколько она странная?
Вантус пишет:
Понимаете, извращенно любимый тут всеми Дхармакирти не постулировал высшую нирманакайю.
Постулировал, конечно. Как и все буддисты того времени. Он работу писал чтобы она подошла и саутрантике и йогачаре (был в курсе разности канонов). Обосновывал что Будда - праманабхута. В ТБ про разные нирманакайи и кто как их воспринимает очень распространенная штука. Про это даже я в курсе. "Там, где шравака увидит Будду Шакьямуни, учащего о 4БИ, йогин увидит Самантабхадру"... и т.д.
Вантус пишет:
Он пытался как-то обосновать, что Будда - надежный источник и в меру сил указывал на ненадежность иных источников.
Не пытался, а написал док-ва. Там ничего сверхъестественного нет. Например, на будд. монаха, соблюдающего обеты, точно так же можно положиться. Даже в вопросе про Шинже-Ямараджу, т.к. на фактическое сущ-е божеств, внезапно, совершенно пофиг. Это методическая уловка для сознания. Когда вы вступаете в область феноменов, то даже с Ишваравадой спорить будете по цели. Оно всё переводить из фактичности в методологию, сотериологию и пр., когда аргументы типа "наблюдаемый кирпич" ничтожны. Но версии с софизмами или непроверяемые версии сами себя подрывают, если перед вами не кланяющийся в ноги пастух с предрасположенностью к магии.
Вантус пишет:
Если б буддисты спорили, как вы, их бы отовсюду ссаными тряпками гоняли)))
Это сработает только на дурачка. Понятия я стараюсь не подменять. А вы уже это не раз делали. Подменили философию - биологией, логичностью, списками. Зачем? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Встаньте Вы. Покажите, как умеете вставать на позицию, принимаемую оппонентом, как умеете на ней находиться, как умеете ее отстаивать, как умеете ее рассматривать, как умеете находить ее слабости, как умеете ее покидать.
Зачем упрекать оппонента, если достаточно ему показать, что Вы лучший в его же позиции, в его же убеждениях? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№469505Добавлено: Чт 07 Фев 19, 01:10 (6 лет тому назад)
Основная претензия Вантуса, как я понял, опустив все личностные разборки, в том, что в моей версии буддизм слабо применим к "реальной жизни", скажем так.
Поясню примером, точнее - двумя.
Почему падает камень? Современный человек ответит, что это из-за веса, притяжения и т.п. С т.з. буддизма же он падает, потому что его подбросили.
Почему одежда такая красивая, духи такие приятные? Современный человек ответит про материалы, дизайнеров, исходное сырье, мастерство производителей. А буддизм скажет, что это из-за ваших умелых действий. Тут надо пояснить, что вы родились в таком окружении, могущим во все это, не случайно. Могли ведь и в хлеву оказаться.
Т.о. "как это сделано" не попадает в масштаб рассмотрения. Классическое тиб. образование, судя по многотомному сочинению Дж. Конгтрула, гораздо ближе к колледжу культуры, чем к естественным наукам. Их там совсем нет.
Про обучение бодхисаттв, которое Вантус заявлял в противовес моей позиции:
T h e T r e a s u r y o f K n o w l e d g e пишет:
In addition to maintaining a foundation in pure ethical discipline, the
study of all the fields of knowledge in general, and particularly of the multiple
approaches of the sutras and the way of [secret] mantra, which expound the
sacred teachings [of Buddhism], is the basis of all enlightened attributes. It
is said in the Scriptural Compilation o f the Bodhisattvas:
Through study, all things are known.
Through study, negative actions are reversed.
Through study, pointless pursuits are abandoned.
Through study, nirvana is attained.
Список предметов классич. индо-тибетского образования:
T h e T r e a s u r y o f K n o w l e d g e пишет:
1 The Purpose and Scope of Learning 99
2 Articulation and Semantics 105
3 Sanskrit Grammar 125
4 Logic 139
5 Fine Arts 177
6 Medicine 317
7 Astrology and Divination 343
8 Poetics 359
9 Prosody 367
10 Synonymies 379
11 Dramaturgy 387
12 Mundane Spiritual Paths 395
13 The Exalted Vehicle
№469506Добавлено: Чт 07 Фев 19, 01:12 (6 лет тому назад)
Ваши споры с Вантусом куда более схоластические. Им бы благую цель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваши споры с Вантусом куда более схоластические. Им бы благую цель.
Это обсуждение вопроса "зачем". Философия же в глубоком нокауте. Как пример: сковорода, стол, стиральная машина не вызывают же вопросов "зачем"? А чтобы на него ответить относительно буддизма, нужно соблюсти много условий. Я уже как-то сожалел, что буддизм не прикручен к какой-нибудь легко распространяемой деятельности типа йоги, медицины, муз. исполнительства и подобного. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ваши споры с Вантусом куда более схоластические. Им бы благую цель.
Это обсуждение вопроса "зачем". Философия же в глубоком нокауте. Как пример: сковорода, стол, стиральная машина не вызывают же вопросов "зачем"? А чтобы на него ответить относительно буддизма, нужно соблюсти много условий. Я уже как-то сожалел, что буддизм не прикручен к какой-нибудь легко распространяемой деятельности типа йоги, медицины, муз. исполнительства и подобного.
Все эти деятельности могут быть применены, но никакая деятельность не достигает освобождения от потребности действовать. Есть, конечно, традиционный метод катарсиса. Освобождение через максимальное цепляние, пока корни сами не отсохнут. Но и это не гарантировано. Человек просто может не оценить удовлетворенности прекращением жажды.
Буддизм затем, чтобы увидеть иллюзорность любых усилий по достижению счастья. Только с прекращением усилий достигается абсолютное счастье. И тогда нет уже сомнений. Нет привязанности к действию, нет привязанности к бездействию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
но никакая деятельность не достигает освобождения от потребности действовать. Есть, конечно, традиционный метод катарсиса. Освобождение через максимальное цепляние, пока корни сами не отсохнут. Но и это не гарантировано. Человек просто может не оценить удовлетворенности прекращением жажды.
У Будды Шакьямуни нет метода катарсиса и советов не действовать.
Буддизм затем, чтобы увидеть иллюзорность любых усилий по достижению счастья. Только с прекращением усилий достигается абсолютное счастье. И тогда нет уже сомнений. Нет привязанности к действию, нет привязанности к бездействию.
Про 5 благих корней почитайте, пожалуйста. Там вирья еще недавно была. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№469553Добавлено: Чт 07 Фев 19, 12:58 (6 лет тому назад)
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).
Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).
Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано.
Великая, не только потому что совершенная, но и по прямому значению. Это фактическое состояние в том смысле, в котором оно имеет значение.
Сколько там буддистов-махаянцев в мире, не напомните? Называться некое движение может как угодно. Великая-всеобщая-неразрушимая-совершенная и т.д., что никаким образом не отменяет полутора человек последователей, по сравнению с миллионами не-последователей на рассматриваемой территории. То же самое с "вневременными" тантрами, написанными в Тибете. Смысл, название, предполагаемое назначение, предполагаемая распространенность в будд. вселенной - это не распространенность в РФ или в Великобритании. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вся Махаяна и есть массовое движение (движение в массы).
Это значение слова такое "маха" - великая, "яна" - колесница. Фактическое состояние с названием весьма отдаленно связано.
Великая, не только потому что совершенная, но и по прямому значению. Это фактическое состояние в том смысле, в котором оно имеет значение.
Сколько там буддистов-махаянцев в мире, не напомните? Называться некое движение может как угодно. Великая-всеобщая-неразрушимая-совершенная и т.д., что никаким образом не отменяет полутора человек последователей, по сравнению с миллионами не-последователей на рассматриваемой территории. То же самое с "вневременными" тантрами, <s>написанными в Тибете</s>. Смысл, название, предполагаемое назначение, предполагаемая распространенность в будд. вселенной - это не распространенность в РФ или в Великобритании.
Это не движение, это всемирная колесница - Дхарма проникает мудростью Будд и активностью Бодхисаттв во все миры и времена. Не имеет значения самоидентификация неведения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы