Осталось только понять, посредством какой лакмусовой полоски определить истину. Что бы была польза
В этом основной вопрос: если человек может верить не в истину (хотя он убежден почему-то в обратном ) и если у всех своя истина, и если нет возможности доказать эмпирически... Есть ли вообще эта истина? Она как черная кошка в темной комнате. Никто истину неопровержимо предоставить не может, предлагается только верить.
И что значит: "очевидные заблуждения", с позиции чего вы это оцениваете?
С позиции прямого видения сознания. И каждый оценивает веру с позиции того видения, которое у него есть на данный момент. И так как есть эволюция сознания, то и вера человека меняется в соответствии с эволюцией его сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Осталось только понять, посредством какой лакмусовой полоски определить истину. Что бы была польза
В этом основной вопрос: если человек может верить не в истину (хотя он убежден почему-то в обратном ) и если у всех своя истина, и если нет возможности доказать эмпирически... Есть ли вообще эта истина? Она как черная кошка в темной комнате. Никто истину неопровержимо предоставить не может, предлагается только верить.
И что значит: "очевидные заблуждения", с позиции чего вы это оцениваете?
С позиции прямого видения сознания. И каждый оценивает веру с позиции того видения, которое у него есть на данный момент. И так как есть эволюция сознания, то и вера человека меняется в соответствии с эволюцией его сознания.
Интересно, с позиции какого видения оценивали свою веру адепты бога Кузи или Ayм Cинpикё? (Причем последнее переводится на русский как - "учение истины".)
"Прямое видение", "эволюция сознания" - это всего лишь слова без какой-либо конкретики и фактов. Говорить о существовании истины - равноценно тому, что кто-то будет утверждать о создании вечного двигателя. И в одно, и в другое можно только верить. Это моя точка зрения. Но я отрицаю наличие истины всего лишь потому, что хочу действительно её найти, но не посредством веры в то, что предлагают (поверить не проблема), а посредством неопровержимых фактов. Факты должны так сложиться, что бы было очевидно без всякой веры - вот она, истина!. Допустим, покупает человек новый авто и, если он не доверят тому, что про неё говорят менеджеры всегда может сделать тест-драйв что бы лично убедиться в удобстве, динамике и мощности двигателя. Какой я могу сделать тест-драйв, что бы понять для себя, что действительно нашел истину. Я не хочу верить в истину, хочу знать - это истина. А когда знаешь, то и вера уже не нужна. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Интересно, с позиции какого видения оценивали свою веру адепты бога Кузи или Ayм Cинpикё? (Причем последнее переводится на русский как - "учение истины".)
"Прямое видение", "эволюция сознания" - это всего лишь слова без какой-либо конкретики и фактов. Говорить о существовании истины - равноценно тому, что кто-то будет утверждать о создании вечного двигателя. И в одно, и в другое можно только верить. Это моя точка зрения. Но я отрицаю наличие истины всего лишь потому, что хочу действительно её найти, но не посредством веры в то, что предлагают (поверить не проблема), а посредством неопровержимых фактов. Факты должны так сложиться, что бы было очевидно без всякой веры - вот она, истина!. Допустим, покупает человек новый авто и, если он не доверят тому, что про неё говорят менеджеры всегда может сделать тест-драйв что бы лично убедиться в удобстве, динамике и мощности двигателя. Какой я могу сделать тест-драйв, что бы понять для себя, что действительно нашел истину. Я не хочу верить в истину, хочу знать - это истина. А когда знаешь, то и вера уже не нужна.
Я говорю примерно о том же, о чем и Вы. "Факты должны так сложиться, что бы было очевидно без всякой веры". Но это субъективный опыт каждого отдельного человека. Никто не даст Вам пройти тест драйв. "Машину" надо сначала построить (или она должна быть построена для Вас) внутри своего сознания, только потом на ней можно будет ехать. До момента окончательной постройки машины могут быть опыты, переживания, что ты движешься в верном направлении или неверном и тогда план постройки корректируется. Но человек должен верить хотя бы в то, что он сможет построить эту самую машину. И если не считать, что все ограничивается только одной жизнью, то и адепты упомянутых Вами сект почерпнут опыт и кто-то в этой жизни, а кто-то в следующей скорректируют свои чертежи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вот, Далай Лама, молодец. Приятно и поучительно послушать. Очень грамотно и понятно рассказал о буддизме и о вере в то чего нельзя доказать. Мира ему и долголетия! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вот, Далай Лама, молодец. Приятно и поучительно послушать. Очень грамотно и понятно рассказал о буддизме и о вере в то чего нельзя доказать. Мира ему и долголетия!
Да. Думаю, что для России критика идеи бога как творца весьма полезна, так как по идее должна расширить модель понимания людей в широких массах. Хотя, конечно, с точки зрения веданты эта критика бьет мимо, а позиция что буддизм объясняет создание вселенной более научно сомнительна. Так как на самом деле объяснения повисают в воздухе когда человек задумывается об исходной причине. Просто буддист апеллирует к безначальности и непознаваемости начала, а христианин к богу мотивы которого при создании адов не понятны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№442803Добавлено: Сб 29 Сен 18, 01:54 (6 лет тому назад)
Ишвара, праджна, сон без сновидений - третье состояние сознания. Турия - четвёртое, высшее, пронизывающее все предыдущие. Где там какой-то бог и зачем он? Шуньята - бог? "Бога нет" - высшее состояние бога? Зачем тогда это понятие "бог"?
№442805Добавлено: Сб 29 Сен 18, 02:52 (6 лет тому назад)
В чистой сущности осознавания нет осознающего и осознаваемого. И это невозможно понять или засвидетельствовать. "Бог есть" и "бога нет" - это уже феномены, различения, концепции, волны сознания. Это всё-равно, что на чистом листе бумаги написать "чистый лист бумаги". )
Ишвара, праджна, сон без сновидений - третье состояние сознания. Турия - четвёртое, высшее, пронизывающее все предыдущие. Где там какой-то бог и зачем он? Шуньята - бог? "Бога нет" - высшее состояние бога? Зачем тогда это понятие "бог"?
Высшее не только где то там в запредельном, оно на то и высшее, что оно всецело находится даже в пылинке. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№454410Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 00:01 (5 лет тому назад)
Вера и верование, разные вещи. Странно, что это не понимают. Вера - внутреннее состояние, встроенная оптическая система. Верование - монокль, через который смотрят, и всё что не попадает в его поле зрения, отсеивается.
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у невежества есть особая причина. Невежество, монахи, имеет своё питание. Оно не без питания. И что является питанием невежества?
«Пять помех»1 – так следует ответить. У пяти помех, монахи, есть питание, они не без питания. И что является питанием пяти помех?
«Три вида неправильного поведения»2 – так следует ответить. У трёх видов неправильного поведения, монахи, есть питание. Они не без питания. И что является питанием трёх видов неправильного поведения?
«Недостаток сдержанности чувств»3 – так следует ответить. У недостатка сдержанности чувств, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка сдержанности чувств?
«Недостаток осознанности и бдительности» – так следует ответить. У недостатка осознанности и бдительности, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка осознанности и бдительности?
«Немудрое внимание»4 – так следует ответить. У немудрого внимания, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием немудрого внимания?
«Недостаток веры» – так следует ответить. У недостатка веры, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка веры?
«Слушание того, что не является подлинной Дхаммой» – так следует ответить. У слушания того, что не является подлинной Дхаммой, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания того, что не является подлинной Дхаммой?
«Общение с неправильными людьми» – так следует ответить.
Точно таким же образом, монахи, общение с неправильными людьми ведёт к преобладанию слушания того, что не является подлинной Дхаммой. Слушание того, что не является подлинной Дхаммой, ведёт к преобладанию недостатка веры. Недостаток веры ведёт к преобладанию немудрого внимания. Немудрое внимание ведёт к преобладанию недостатка осознанности и бдительности. Недостаток осознанности и бдительности ведёт к преобладанию недостатка сдержанности чувств. Недостаток сдержанности чувств ведёт к преобладанию трёх видов неправильного поведения. Три вида неправильного поведения ведут к преобладанию пяти помех. Пять помех ведут к преобладанию невежества. Таким образом [всё это] является питанием для невежества, и таким образом это ведёт к преобладанию невежества.
Монахи, подобно тому, как дождь проливается на вершины гор, и водяные потоки устремляются вниз по склонам, наполняя расселины, овраги, ручьи. Когда расселины, овраги и ручьи переполнены, они наполняют пруды. Когда пруды переполнены, они наполняют озёра. Когда озёра переполнены, они наполняют речушки. Когда речушки переполнены, они наполняют полноводные реки. Когда полноводные реки переполнены, они наполняют великий океан. Таким образом [всё это] является питанием для океана, и таким образом наполняется океан. Точно также имеется питание для невежества, и таким образом это ведёт к преобладанию невежества.
Точно также, монахи, общение с неправильными людьми ведёт к преобладанию слушания того, что не является подлинной Дхаммой... ...Таким образом [всё это] является питанием для невежества, и таким образом это ведёт к преобладанию невежества.
Монахи, (1) освобождение посредством прямого знания, я говорю вам, также имеет питание. Оно не без питания. И что является питанием освобождения посредством прямого знания?
(2) «Семь факторов просветления»5 – так следует ответить. Семь факторов просветления, монахи, также имеют питание. Они не без питания. И что является питанием семи факторов просветления?
(3) «Четыре основы осознанности»6 – так следует ответить. Четыре основы осознанности, монахи, также имеют питание. Они не без питания. И что является питанием четырёх основ осознанности?
(4) «Три вида правильного поведения» – так следует ответить. Три вида правильного поведения, монахи, также имеют питание. Они не без питания. И что является питанием трёх видов правильного поведения?
(5) «Сдержанность чувств» – так следует ответить. Сдержанность чувств, монахи, также имеет питание. Она не без питания. И что является питанием сдержанности чувств?
(6) «Осознанность и бдительность» – так следует ответить. Осознанность и бдительность, монахи, также имеют питание. Они не без питания. И что является питанием осознанности и бдительности?
(7) «Мудрое внимание» – так следует ответить. Мудрое внимание, монахи, также имеет питание. Оно не без питания. И что является питанием мудрого внимания?
(8) «Вера» – так следует ответить. Вера, монахи, также имеет питание. Она не без питания. И что является питанием веры?
(9) «Слушание подлинной Дхаммы» – так следует ответить. Слушание подлинной Дхаммы, монахи, также имеет питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания подлинной Дхаммы?
(10) «Общение с правильными людьми» – так следует ответить.
Точно таким же образом, монахи, общение с правильными людьми ведёт к преобладанию слушания подлинной Дхаммы. Слушание подлинной Дхаммы ведёт к преобладанию веры. Вера ведёт к преобладанию мудрого внимания. Мудрое внимание ведёт к преобладанию осознанности и бдительности. Осознанность и бдительность ведут к преобладанию сдержанности чувств. Сдержанность чувств ведёт к преобладанию трёх видов правильного поведения. Три вида правильного поведения ведут к преобладанию четырёх основ осознанности. Четыре основы осознанности ведут к преобладанию семи факторов просветления. Семь факторов просветления ведут к преобладанию освобождения посредством прямого знания. Таким образом [всё это] является питанием для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к преобладанию прямого знания.
Монахи, подобно тому, как дождь проливается на вершины гор, и водяные потоки устремляются вниз по склонам, наполняя расселины, овраги, ручьи. Когда расселины, овраги и ручьи переполнены, они наполняют пруды. Когда пруды переполнены, они наполняют озёра. Когда озёра переполнены, они наполняют речушки. Когда речушки переполнены, они наполняют полноводные реки. Когда полноводные реки переполнены, они наполняют великий океан. Таким образом [всё это] является питанием для океана, и таким образом наполняется океан. Точно также имеется питание для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к преобладанию освобождения.
Точно также, монахи, общение с правильными людьми ведёт к преобладанию слушания подлинной Дхаммы... ...Таким образом [всё это] является питанием для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к преобладанию прямого знания».
Не нужно гадать о том, что значит вера, какая именно вера понятна и о чем не нужно рассуждать и задумывать, а достаточно услышать и запомнить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С помощью самовнушения и внушения из вне можно поверить во всё, что угодно. И вкарму и перерождение и дхарму и будду и аллаха и бога и кришну.
Да, тут религиозный форум, верующих буддистов. Вера - одна из пяти базовых сил, на которой строится практика. Без абсолютной религиозной веры в буддизме никуда. Нужно верить в камму, перерождения и Три Драгоценности. Не нравится? Так буддисты свою веру никому и не навязывают.
С помощью самовнушения и внушения из вне можно поверить во всё, что угодно. И вкарму и перерождение и дхарму и будду и аллаха и бога и кришну.
Проверьте. Что же голословно утверждать, что можно. Кого-то одно убеждает, кого-то - другое. Вера в одно не дает даже посмотреть в другую сторону. Несовместимо.
Поэтому в Буддизме необходимо отбросить все воззрения (убеждения, заблуждения, идеи). Правильные взгляды - это прекращение самого корня всех воззрений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы