Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О пользе или вреде веры

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

441995СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 22:44 (6 лет тому назад)    О пользе или вреде веры Ответ с цитатой

Как мы знаем, есть предметы, о которых мы не знаем, как с ними обстоит дело, и никогда не сможем узнать.
Такие предметы часто становятся предметами веры.

Как вы думаете, может ли быть вера в такие предметы когда—нибудь и при каких—либо условиях полезна.
Если «да» — то приведите примеры таких предметов веры.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА, Живи долго и процветай, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

442012СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для меня таким примером является вера в карму и в перерождения. Хотя на начальном этапе вера в карму является просто верой, но она полезна. Благодаря ей человек становится на путь буддизма и впоследствии уже прямым видением постигает закон кармы.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Василиса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

442013СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А разве карма не является доказываемым (на опыте) в буддизме ?
Если нечто можно доказать — то это исключается из предметов веры.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Тренер, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

442014СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А разве карма не является доказываемым (на опыте) в буддизме ?
Если нечто можно доказать — то это исключается из предметов веры.
Согласен, мой пример не полностью подходит, так как карма в буддизме доказывается непосредственным постижением при реализации. Но сперва - это предмет веры.

4. Если он хочет, он может вспомнить многочисленные прошлые жизни: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие кальпы свёртывания вселенной, многие кальпы развёртывания вселенной, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь». Так он вспоминает многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях. Он может засвидетельствовать такую способность сам, как только представится возможность.

5. Если он хочет, он видит за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавших под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в низших мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавших под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в приятных местах, в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, он видит смерть и перерождение существ, он различает низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой. Он может засвидетельствовать такую способность сам, как только представится возможность.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

442015СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.

А то,  что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Тренер, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

442017СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то,  что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
В своей практике я верил в то, что Будды и Бодхисаттвы могут помогать на пути, что мольба о помощи помогает накапливать заслуги и значительно ускорять достижение реализации. По-моему, это никогда не получится ни доказать, ни опровергнуть. Но польза от такой веры есть.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

442024СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Кира пишет:
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то,  что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
В своей практике я верил в то, что Будды и Бодхисаттвы могут помогать на пути, что мольба о помощи помогает накапливать заслуги и значительно ускорять достижение реализации. По-моему, это никогда не получится ни доказать, ни опровергнуть. Но польза от такой веры есть.

Как же будды могут помогать,  если по—определению их нет в сансаре ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

442026СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 00:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Тренер пишет:
Кира пишет:
Мой вопрос о вере в принципиально не доказываемые предметы.
А то,  что верить в истину (которую пока не можем доказать) — полезно — это понятно.
В своей практике я верил в то, что Будды и Бодхисаттвы могут помогать на пути, что мольба о помощи помогает накапливать заслуги и значительно ускорять достижение реализации. По-моему, это никогда не получится ни доказать, ни опровергнуть. Но польза от такой веры есть.
Как же будды могут помогать,  если по—определению их нет в сансаре ? Smile
Это уже тантрические методы, созерцание цогшина (поля заслуг). Много буддийских практик заключаются в том, чтобы просить помощи у Будды. Амидаизм на этом вообще построен. Smile А вот как именно они помогают, это трудный вопрос  Very Happy
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

442033СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 01:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А разве карма не является доказываемым (на опыте) в буддизме

Очень малая часть. Можно показать, что есть связь между поступком и последствиями в общем, на доступном к рассмотрению участке. Но не детали и не время. Это не совсем подходит под определение веры, т.к. верность слов Будды доказывается, хоть и длинно.

Ум Будды пишет:
В (сутре) Кармасатака сказано:
Даже если существо перерождается в уделе богов или людей (в силу его иных, благих действий), оно все еще будет переживать последствия неблагой кармы, такие как короткая жизнь, частые болезни из-за (неблагой кармы) (совершенного в прошлом) убийства; скудное имущество и необходимость делить его с врагами из-за того, что в прошлом существо присваивало себе то, что ему не было дано; непривлекательный партнер по браку и ситуации, в которых придется делить его с другими, — это последствие нарушения супружеской верности (в прошлом); существо будет многократно унижаемо и обмануто товарищами — это последствие злословия; будет выслушивать оскорбления в своей адрес и (даже если само существо разговаривает мягко) провокации — это последствие грубой речи; оно не будет считаться достойным уважения, а его речи не будут внушать другим доверие — это
последствие пустословия. Существо будет жадным и вечно недовольным — это последствие алчности. Оно будет объектом неблагих действий и нанесения вреда — это последствие недоброжелательства. Будет встречаться с ложными взглядами и хитростью — это последствие неверного воззрения...
3. Последствие влияния (среды): (в Семньид Нгалсо говоритсяSmile
Под последствием влияния понимается среда, в которой рождается существо.
До тех пор пока оно пребывает в нечистой (сансаре), и на него воздействуют внешние факторы:
Убивая, (существо перерождается) в безотрадной местности,
Где травы, деревья, злаки, цветы, еда, питье и т.д.
Будут либо в недостатке, либо малосъедобными, либо опасными для жизни.
Присваивая чужое, перерождаются в краю, где не произрастают злаки И царят мороз, град и голод.
Прелюбодействуя, перерождаются среди экскрементов и урины,
Отбросов, грязи и зловония —
В тесной, полной страха и безотрадной местности. Вследствие лжи перерождаются во враждебном и мрачном краю,
Где богатство не защищено и где вас постоянно обманывают.
Вследствие клеветы перерождаются в местах, где трудно передвигаться, в краю неприветливом, испещренном рытвинами, расщелинами и оврагами.
Вследствие оскорбительной речи перерождаются в краю, где нет добродетели, а местность завалена бревнами, острыми камнями и колючками,
Пылью, мусором, где зерно недоброкачественно, а воздух соленый и тяжелый.
Вследствие пустословия перерождаются в местах, где не созревают злаки и плоды и нарушен ход времен года,
Где все непрочно и непродолжительно.
Вследствие алчности перерождаются в краях, где мало урожая, но много плевел, а условия жизни постоянно ухудшаются.
Вследствие недоброжелательности перерождаются в местности, где у зерна и фруктов горький вкус,
Где много правителей, разбойников, дикарей, змей и т.д.,
А природа таит смертельные опасности.
Вследствие неверного воззрения перерождаются в краях, где нет драгоценных субстанций И мало целебных деревьев, цветов и плодов;
Где нет прибежища, защиты и поддержки...
4. Накапливающееся последствие: в краткой (Арья-са ддхарма)-смритиупастхане говорится: «Тот, кто (в прошлом) был в невежестве и совершал негативные действия, будет продолжать совершать их, отчего его страдания будут усиливаться еще больше».
Различия между последствиями, соответствующими причине, и накапливающимися последствиями: что касается последствия, соответствующего причине, то существо продолжает совершать такие же поступки и порождать такую же карму в качестве последствия уже пережитого ранее плода созревшей кармы; во втором же случае негативные действия и переживания повторяются в качестве поздних последствий.
Заключение:
95ь/2 В Винаягаме сказано:
Неблагая карма подобна яду, который даже в малых дозах порождает великое страдание, и дикарям, уничтожающим собственные накопленные заслуги. Поэтому надо стараться не совершать негативные действия и посвятить себя накоплению благой кармы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Василиса



Зарегистрирован: 08.10.2017
Суждений: 260

442125СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Для меня таким примером является вера в карму и в перерождения. Хотя на начальном этапе вера в карму является просто верой, но она полезна. Благодаря ей человек становится на путь буддизма и впоследствии уже прямым видением постигает закон кармы.
Но она так и останется верой. Ведь вы ж не знаете точно, есть ли перерождения на самом деле или нет.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

442134СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это только неаккуратное словоупотребление. Есть популярная демагогия "в науку мы тоже верим, почему бы не верить в бога?"


Цитата:
Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры[1]. Отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является приверженность принципам диалогичности, согласно которым субъект веры активно соотносит самораскрывающийся объект веры с собой. В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания[2].

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

442137СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вначале вам трудно поверить а леприконов, что они прячут свои горшочки с монетами в лесу, но постепенно год за годом, прикладывая усилия чтобы в это верить, вы потихоньку начнете видеть леприконов на работе и в общественном транспорте, и даже в кругу своей семьи. Наконец вы понимаете, что вы и сами являетесь леприконом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

442140СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Цитата:
вы потихоньку начнете видеть леприконов на работе и в общественном транспорте, и даже ...

у науки ведь на это есть возможность проверки несколькими независимыми экспериментаторами.
Так что "видимое" может быть объективным.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

442143СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 16:16 (6 лет тому назад)    Re: О пользе или вреде веры Ответ с цитатой

Кира пишет:
Как мы знаем, есть предметы, о которых мы не знаем, как с ними обстоит дело, и никогда не сможем узнать.
Такие предметы часто становятся предметами веры.

Как вы думаете, может ли быть вера в такие предметы когда—нибудь и при каких—либо условиях полезна.
Если «да» — то приведите примеры таких предметов веры.
Истинная вера всегда в итоге приводит к познанию предмета своей веры. Например, буддист верящий в трилакшану, в итоге познает трилакшану. Верящий в бога в итоге познает бога. Поэтому лучше верить во что-то великое и помогающее, так как именно этим человек и станет и это воплотит в своей жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

442148СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Василиса пишет:
Тренер пишет:
Для меня таким примером является вера в карму и в перерождения. Хотя на начальном этапе вера в карму является просто верой, но она полезна. Благодаря ей человек становится на путь буддизма и впоследствии уже прямым видением постигает закон кармы.
Но она так и останется верой. Ведь вы ж не знаете точно, есть ли перерождения на самом деле или нет.
Выше я написал, что просветлённый напрямую постигает знание о перерождении, когда он достигает медитативных результатов. Этот процесс довольно трудно объяснить. Это скорее интуитивное постижение.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.208) u0.016 s0.001, 18 0.020 [268/0]