Можно... без монастыря вести жизнь монашескую и без монашеской одежды.
Святитель Феофан Затворник
Можно конечно, и вероятно достаточно эффективно, кто спорит, но придётся заботиться о пропитании , о жилье, об одежде, и тем самым неизбежно втягиваться в мирскую деятельность, а членство в бхиккхусангхе, как системе, устраняет данные проблемы. Сама система сбалансирована так, что польза, как монахам так и мирянам - максимальна, не говоря уже о том, что система воспроизводит сама себя и тем самым сохраняется. А одиночка, ну жил, ну достиг чего то, потом умер, ну и всё. _________________ t.me/raud_ex
№463296Добавлено: Ср 26 Дек 18, 14:49 (6 лет тому назад)
Шестой Патриарх в Алтарной сутре сказал: «Дхарма Будды в этом мире, не ищите ее вне мира. Тот, кто ищет ее вне мира, подобен ищущему рога на голове зайца»
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
Шестой Патриарх в Алтарной сутре сказал: «Дхарма Будды в этом мире, не ищите ее вне мира. Тот, кто ищет ее вне мира, подобен ищущему рога на голове зайца».
Я не вижу протвиоречий, Дхамма вокург нас, это так, просто надо уметь её увидеть, но вряд ли он имеет в виду под "миром" - неприменимо мирское суетное бытие, он говорит о мире вообще, о локе, или о сансаре в целом. _________________ t.me/raud_ex
№463298Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:00 (6 лет тому назад)
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то есть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто попытаюсь создать или найти более подходящие.
Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.
Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 26 Дек 18, 18:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.
Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.
Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.
Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой?
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
№463303Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:28 (6 лет тому назад)
В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом.
Причем не обязательно деньги жертвовать только лишь на ашрамы, ретриты, можно и просто в детские дома и т.п.
Один даосский отшельник много лет(может 40 не помню) бесплатно с утра до вечера работал бескорыстно паромщиком переправляя людей с одного берега реки на другой, при этом умудряясь еще себя содержать.
Даже сами Мастера обладая властью приемственности линии школы не жили за счет пожертвования учеников, а жили за счет своей пенсии и десятину отдавали на служение не беря деньги за посвящение.
Если взять пример монашества в РФ, то это обычное социальная структура "государство с крепостным правом внутри государства".
Они работают на износ за бесплатно, и зачастую озлобляются так на хозяев(очень обеспеченных), что ни о каком развитии духовности и речи быть не может. Эту проблему озвучил профессор православного богословия Осипов.
Точно также и буддийские монастыри. Многие монахи приспособились еще неплохо зарабатывать на своих услугах. Это вообще практика антидуховная. Т.е. по сути это как мирская работа ни чем не отличающаяся от гадалок, целителей и т.п.
Если кто-то скажет, что они занимаются сохранением достояния религиозного, то те же библиотекари, работники музеев, востоковеды сделают это намного лучше и непредвзято, т.е. без навязывания личных воззрений.
У мирян даже больше возможности, они хотя бы о себе могут позаботится + другим помочь.
И поэтому могут использовать накопления для своей свободы.
...И вот наступает время, когда в силу внешних обстоятельств монастырь разрушается и, можно сказать, почти разрушен. Нет больше прежних монастырей в Православной Церкви. Еще сохранились отдельные представители монашества, сохранился еще внешний облик монашества в отдельных людях, кое-где уцелели отдельные небольшие монастыри, почти везде потерявшие свой истинно монастырский дух, превратившиеся в общежития с некоторыми воспоминаниями прежнего монашеского уклада, уже не имеющие той духовной основы монашеской, уединенной жизни, которая прежде была в них.
Но спрашивается, неужели же вместе с тем разрушилось и уничтожилось то, что вызывало потребность в монастырях, то, что жило в человеческих душах, то, что побуждало людей идти в Оптинскую пустынь, или в Киево-Печерскую лавру, или в какие-либо другие уединенные монастыри, скиты и пустыни?
Ведь душа-то человеческая, которая стремилась к этому ограждению себя от мира каменными стенами, которая стремилась отдать свою жизнь на служение Господу в духовном и молитвенном делании, она осталась и не только осталась, но можно сказать, что самое стремление к этому могло лишь возрасти, и оно действительно возросло. А уйти некуда, монастырей больше нет. В каком же положении оказались эти души человеческие, стремящиеся к отделению от мира и в то же время не имеющие возможности заключиться в монастырь так, как это можно было сделать раньше?
Что же им делать?
Обычная приходская жизнь, обычное посещение приходских храмов, может ли это удовлетворить их потребность в ухождении от мира за монастырские стены?
Может ли удовлетворить эту потребность какая-нибудь попытка натянутого и бессильного подражания прежнему монастырю, с его прежним укладом?
Совершенно ясно, что возникает какая-то новая великая задача для Церкви, дать удовлетворение этой потребности человеческой души. Эта задача – созидание невидимого монастыря в миру. Задача новая, не потому, что не было такой идеи, высказанной раньше Святыми Отцами, но потому, что никогда раньше она не вставала в такой плоскости и в таком объеме.
Многие пастыри делают работу, которая фактически есть не что иное, как создание монастыря в миру, но эта работа получит твердое основание и будет проходить вполне надлежащим образом лишь тогда, когда она будет поставлена вполне сознательно, когда религиозное сознание верующих примет вполне и осознает ее как задачу современной церковной жизни, дабы те побуждения, которые влекли людей в монастырь, нашли себе удовлетворение здесь в миру, ввиду невозможности уйти за каменные монастырские стены.
№463305Добавлено: Ср 26 Дек 18, 15:51 (6 лет тому назад)
В. Свенцицкий "Монастырь в миру":
...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы