Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Монашество в миру как явление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463364СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.

В тхераваде, монах не обязан находится в одном монастыре, он может сменить монастырь в любое время, когда пожелает, тем более если монастырь не устраивает и там какие-то злоупотребления или нарушения. Монах может вообще в лесу или пещере жить, а может постоянно путешествовать, останавливаясь в разных монастырях на ночевку или несколько дней. Во времена Будды (да и долгое время после) именно так оно и было. Да и в наши дни, редко какой монах живет всю жизнь в одном монастыре. Такого как в христианстве нет, когда монахи себя в распоряжение монастыря и настоятеля предают.
 Ну тогда можно назвать его обычным мирянином, который интересуется духовностью и ездит по ретритам и достопримечательностям и выполняет миссионерскую деятельность.
 Это не совсем монах в моём понимании. Разве что ему запрещено работать, но это вообще за гранью. Без работы в нашем мире не выживешь. Это туниядство. Это может сломать жизнь молодому человеку и он останется нищенствовать в будущем и его страдания только усилятся, а не уменьшатся. Он будет только об этом и думать постоянно, как выжить.


Ответы на этот пост: Android, Antaradhana
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463365СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

 Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
 Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
 Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
Монастырей много, всегда можно выбрать[/quote]
 Чем ретриты и сатсанги хуже? Днем работаешь, вечером на сатсанг идешь. В отпуск или отгулы в ретрит.
Такой человек не будет обузой ни для себя ни для общества, и в духовном смысле развивается.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

463366СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.

В тхераваде, монах не обязан находится в одном монастыре, он может сменить монастырь в любое время, когда пожелает, тем более если монастырь не устраивает и там какие-то злоупотребления или нарушения. Монах может вообще в лесу или пещере жить, а может постоянно путешествовать, останавливаясь в разных монастырях на ночевку или несколько дней. Во времена Будды (да и долгое время после) именно так оно и было. Да и в наши дни, редко какой монах живет всю жизнь в одном монастыре. Такого как в христианстве нет, когда монахи себя в распоряжение монастыря и настоятеля предают.
 Ну тогда можно назвать его обычным мирянином, который интересуется духовностью и ездит по ретритам и достопримечательностям и выполняет миссионерскую деятельность.
 Это не совсем монах в моём понимании. Разве что ему запрещено работать, но это вообще за гранью. Без работы в нашем мире не выживешь. Это туниядство. Это может сломать жизнь молодому человеку и он останется нищенствовать в будущем и его страдания только усилятся, а не уменьшатся. Он будет только об этом и думать постоянно, как выжить.

вы правильно заострили внимание. монашество с медитациями и прочими плюшками - это хорошо, но надо точно осознавать твое ли это или нет, и готов ли ты сжечь мосты. а так если мирянин, то работа, учеба, карьера - это нормально.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463373СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ну тогда можно назвать его обычным мирянином, который интересуется духовностью и ездит по ретритам и достопримечательностям и выполняет миссионерскую деятельность.

Бхиккху в буддизме от мирянина, не тем отличается, что он к какому-то монастырю или учителю приписан, а тем, что отверг социум, страну, клан, семью и жизнь домохозяйскую, став бездомным бродягой, питающимся подаянием, соблюдая правила самоограничения и посвящая свою жизнь совершенствованию ума. Так Будда заповедал жить сангхе своих учеников.

Цитата:
Без работы в нашем мире не выживешь. Это туниядство.

Это какая-то совковая пропаганда.


Ответы на этот пост: КИ, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

463374СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 23:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
отверг социум, страну, клан, семью и жизнь домохозяйскую

Любишь досочинять лишнего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463381СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Ну тогда можно назвать его обычным мирянином, который интересуется духовностью и ездит по ретритам и достопримечательностям и выполняет миссионерскую деятельность.

Бхиккху в буддизме от мирянина, не тем отличается, что он к какому-то монастырю или учителю приписан, а тем, что отверг социум, страну, клан, семью и жизнь домохозяйскую, став бездомным бродягой, питающимся подаянием, соблюдая правила самоограничения и посвящая свою жизнь совершенствованию ума. Так Будда заповедал жить сангхе своих учеников.

Цитата:
Без работы в нашем мире не выживешь. Это туниядство.

Это какая-то совковая пропаганда.
 Скоро будут наказывать за это как в совке.
Не что так на ссорит друзей как дележка денег. Две или три тхеравады-секты в РФ не выдержат конкуренции и из-за денег и влияния передерутся. Решается проблема просто. Все монахи начинают усиленно работать и все деньги вкладывать в свой ретрит, аренду помещения и литературу, пожертвования также принимать только на расчетный счет, и каждый месяц выкладывать банковскую выписку о поступлениях и тратах. Траты тоже только через банк. Прозрачность должна быть абсолютная.
Есть тоже не отдельно, а питаться исключительно в ретритской столовой на общих основаниях и очень скромно.
Т.е. жить ради семьи духовной. Деньги все общие. Излишки, то что осталось от аренды, книг и еды и одежды отдавать в детские дома.

Вот это настоящий монастырь. Как и должен быть.

Попрошайничество - профессиональная деятельность, профи могут зарабатывать больше обычных мирян в разы.
Попрошайничество лучше запретить как явление. Вместо этого государство должно дать помощь в трудоустройстве либо отправлять в спец трудовые лагеря для отъявленных "циган"с колючей проволокой и немецкими овчарками "Гансами и Августами".


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463382СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
отверг социум, страну, клан, семью и жизнь домохозяйскую

Любишь досочинять лишнего.

Это не досочинение, есть и еще многие вещи, которые оставляются монахом: практически любые мирские социальные связи, обязанности и отношения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463383СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Решается проблема просто. Все монахи начинают усиленно работать и все деньги вкладывать в свой ретрит, аренду помещения и литературу, пожертвования также принимать только на расчетный счет, и каждый месяц выкладывать банковскую выписку о поступлениях и тратах. Траты тоже только через банк. Прозрачность должна быть абсолютная.
Есть тоже не отдельно, а питаться исключительно в ретритской столовой на общих основаниях и очень скромно.
Т.е. жить ради семьи духовной. Деньги все общие. Излишки, то что осталось от аренды, книг и еды и одежды отдавать в детские дома.

Идеалистические маня-фантазии. Согласно Винае, к слову, монахи вообще не должны деньгами пользоваться.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463386СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 00:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Решается проблема просто. Все монахи начинают усиленно работать и все деньги вкладывать в свой ретрит, аренду помещения и литературу, пожертвования также принимать только на расчетный счет, и каждый месяц выкладывать банковскую выписку о поступлениях и тратах. Траты тоже только через банк. Прозрачность должна быть абсолютная.
Есть тоже не отдельно, а питаться исключительно в ретритской столовой на общих основаниях и очень скромно.
Т.е. жить ради семьи духовной. Деньги все общие. Излишки, то что осталось от аренды, книг и еды и одежды отдавать в детские дома.

Идеалистические маня-фантазии. Согласно Винае, к слову, монахи вообще не должны деньгами пользоваться.
  Именно так. ЗП перечисляется прямо на общую карточку монастыря.
Если нужны перемещения покупается проездной, билет на поезд в общем вагоне, где можно только сидеть и медитировать.
Ложится и есть в дороге запрещать.
За мастурбацию наказывать карцером и голодом с интенсивной медитацией на неделю.
За просмотр порно и общению с женщинами то же самое.
Лакомстава и сладкое запретить. Исключение только в НГ одну конфетку.
За нарушение карцер.
За праздные разговоры карцер.
Ну и т.п.
Это идеальный монастырь. Про такие даже фильмы снимают. Но это христиане так строго относятся к охране дверей чувств.
Но и буддисты должны равняться, а лучше "переплюнуть" в этом вопросе христиан.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Android
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

463387СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
отверг социум, страну, клан, семью и жизнь домохозяйскую

Любишь досочинять лишнего.

Это не досочинение, есть и еще многие вещи, которые оставляются монахом: практически любые мирские социальные связи, обязанности и отношения.

Шакьямуни оставил клан Шакьямуни? Наверное, и фамилию поменял?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463388СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 00:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шакьямуни оставил клан Шакьямуни?

Конечно он оставил свой клан. А Сакья - это не клан кстати, а народ, как щас бы сказали - нация. Мудрец из сакьев - это тоже прозвище, данное сторонними людьми, не его учениками.

Цитата:
Наверное, и фамилию поменял?

Да, по клану Готамой, его только иноверцы называли. Сам он себя в настоящем времени, так не называл, как не называли его и ученики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

463393СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 01:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нация царей?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463394СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 01:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Raudex пишет:
Сеня пишет:

 Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
 Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
 Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
Монастырей много, всегда можно выбрать
 Чем ретриты и сатсанги хуже? Днем работаешь, вечером на сатсанг идешь. В отпуск или отгулы в ретрит.
Такой человек не будет обузой ни для себя ни для общества, и в духовном смысле развивается.
Может кому то лучше, я не против ретритов, хотя, если спросят личное мнение, то скорее всего я отреагирую скептически. Но монастырь это всё равно лучше, монастрь это механизм, есть ли ты в нём , или нет тебя, для системы ничего не значит, он всё равно был и будет. А ретрит всё таки это стресс, это вахтенный метод, подразумевает мобилизационный подход. На длительный же промежуток времени большинству удобнее более размеренный ритм, не требуется что то просчитывать, продумывать, выгадывать выходные и отпуска, расходовать ресурсы, силы и решимость в больших дозах. Ты перенесён в новую, более спокойную реальность, просто живёшь и всё. Мне трудно об этом рассуждать гипотетически, это проще пережить. Кончено там свои недостатки, Азия - не родная нам культура, и там непривычный климат, а быть мигрантом это хлопотно, но я ясно представляю как хорошо можно было б жить в монастыре, если все эти недостатки как-то устранить.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463399СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 02:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И, забыл отметить, монашество ничуть не мешает ретритному подходу, даже наоборот, способствует ему. В Азии очень часто бхиккху на время оставляют свой основной монастырь, перемещаясь в медитационный центр, туда, где отработан и регулярно устраивается какой нибудь специфический курс с дхутангами, бхаваной и кучей проповедей.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463409СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 09:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Решается проблема просто. Все монахи начинают усиленно работать и все деньги вкладывать в свой ретрит, аренду помещения и литературу, пожертвования также принимать только на расчетный счет, и каждый месяц выкладывать банковскую выписку о поступлениях и тратах. Траты тоже только через банк. Прозрачность должна быть абсолютная.
Есть тоже не отдельно, а питаться исключительно в ретритской столовой на общих основаниях и очень скромно.
Т.е. жить ради семьи духовной. Деньги все общие. Излишки, то что осталось от аренды, книг и еды и одежды отдавать в детские дома.

Идеалистические маня-фантазии. Согласно Винае, к слову, монахи вообще не должны деньгами пользоваться.
  Именно так. ЗП перечисляется прямо на общую карточку монастыря.
Если нужны перемещения покупается проездной, билет на поезд в общем вагоне, где можно только сидеть и медитировать.
Ложится и есть в дороге запрещать.
За мастурбацию наказывать карцером и голодом с интенсивной медитацией на неделю.
За просмотр порно и общению с женщинами то же самое.
Лакомстава и сладкое запретить. Исключение только в НГ одну конфетку.
За нарушение карцер.
За праздные разговоры карцер.
Ну и т.п.
Это идеальный монастырь. Про такие даже фильмы снимают. Но это христиане так строго относятся к охране дверей чувств.
Но и буддисты должны равняться, а лучше "переплюнуть" в этом вопросе христиан.

Можно еще 1-2000 простираний назначить. Вот это тренировка!


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.768) u0.017 s0.001, 18 0.013 [269/0]