Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Монашество в миру как явление

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463271СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 04:13 (5 лет тому назад)    Монашество в миру как явление Ответ с цитатой

Можно... без монастыря вести жизнь монашескую и без монашеской одежды.

Святитель Феофан Затворник


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


463277СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 10:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзогченовец видать?
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463286СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения (ПОО (б))

Гелугпа из Внутренней Монголии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


463289СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нейромонах?
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463291СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феофан?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463292СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:37 (5 лет тому назад)    Re: Монашество в миру как явление Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Можно... без монастыря вести жизнь монашескую и без монашеской одежды.

Святитель Феофан Затворник
Можно конечно, и вероятно достаточно эффективно, кто спорит, но придётся заботиться о пропитании , о жилье, об одежде, и тем самым неизбежно втягиваться в мирскую деятельность, а членство в бхиккхусангхе, как системе, устраняет  данные проблемы. Сама система сбалансирована так, что польза, как монахам так и мирянам - максимальна, не говоря уже о том, что система воспроизводит сама себя и тем самым сохраняется. А одиночка, ну жил, ну достиг чего то, потом умер, ну и всё.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463296СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шестой Патриарх в Алтарной сутре сказал: «Дхарма Будды в этом мире, не ищите ее вне мира. Тот, кто ищет ее вне мира, подобен ищущему рога на голове зайца»

Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463297СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 14:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Шестой Патриарх в Алтарной сутре сказал: «Дхарма Будды в этом мире, не ищите ее вне мира. Тот, кто ищет ее вне мира, подобен ищущему рога на голове зайца».
Я не вижу протвиоречий, Дхамма вокург нас, это так, просто надо уметь её увидеть, но вряд ли он имеет в виду под "миром" - неприменимо мирское суетное бытие, он говорит о мире вообще, о локе, или о сансаре в целом.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463298СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463300СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Свенцицкий «Монастырь в миру»:
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=1


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:37), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463301СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то есть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто попытаюсь создать или найти более подходящие.

Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.

Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 26 Дек 18, 18:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463302СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Еше Нинбо пишет:
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.

Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.

Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.

Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой?


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 26 Дек 18, 15:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463303СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве  бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом.

Причем не обязательно деньги жертвовать только лишь на ашрамы, ретриты, можно и просто в детские дома и т.п.

Один даосский отшельник много лет(может 40 не помню) бесплатно с утра до вечера работал бескорыстно паромщиком переправляя людей с одного берега реки на другой, при этом умудряясь еще себя содержать.

Даже сами Мастера обладая властью приемственности  линии школы не жили за счет пожертвования учеников, а жили за счет своей пенсии и  десятину отдавали на служение не беря деньги за посвящение.

Если взять пример монашества в РФ, то это обычное социальная структура "государство с крепостным правом внутри государства".
Они работают на износ за бесплатно, и зачастую озлобляются так на хозяев(очень обеспеченных), что ни о каком развитии духовности и речи быть не может. Эту проблему озвучил профессор православного богословия Осипов.

Точно также и буддийские монастыри. Многие монахи приспособились еще неплохо зарабатывать на своих услугах. Это вообще практика антидуховная. Т.е. по сути это как мирская работа ни чем не отличающаяся от гадалок, целителей и т.п.

Если кто-то скажет, что они занимаются сохранением достояния религиозного, то те же библиотекари, работники музеев, востоковеды сделают это намного лучше и непредвзято, т.е. без навязывания личных воззрений.


У мирян даже больше возможности, они хотя бы о себе могут позаботится + другим помочь.
И поэтому могут использовать накопления для своей свободы.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463304СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Свенцицкий «Монастырь в миру»:
https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=1

...И вот наступает время, когда в силу внешних обстоятельств монастырь разрушается и, можно сказать, почти разрушен. Нет больше прежних монастырей в Православной Церкви. Еще сохранились отдельные представители монашества, сохранился еще внешний облик монашества в отдельных людях, кое-где уцелели отдельные небольшие монастыри, почти везде потерявшие свой истинно монастырский дух, превратившиеся в общежития с некоторыми воспоминаниями прежнего монашеского уклада, уже не имеющие той духовной основы монашеской, уединенной жизни, которая прежде была в них.
Но спрашивается, неужели же вместе с тем разрушилось и уничтожилось то, что вызывало потребность в монастырях, то, что жило в человеческих душах, то, что побуждало людей идти в Оптинскую пустынь, или в Киево-Печерскую лавру, или в какие-либо другие уединенные монастыри, скиты и пустыни?
Ведь душа-то человеческая, которая стремилась к этому ограждению себя от мира каменными стенами, которая стремилась отдать свою жизнь на служение Господу в духовном и молитвенном делании, она осталась и не только осталась, но можно сказать, что самое стремление к этому могло лишь возрасти, и оно действительно возросло. А уйти некуда, монастырей больше нет. В каком же положении оказались эти души человеческие, стремящиеся к отделению от мира и в то же время не имеющие возможности заключиться в монастырь так, как это можно было сделать раньше?
Что же им делать?
Обычная приходская жизнь, обычное посещение приходских храмов, может ли это удовлетворить их потребность в ухождении от мира за монастырские стены?
Может ли удовлетворить эту потребность какая-нибудь попытка натянутого и бессильного подражания прежнему монастырю, с его прежним укладом?
Совершенно ясно, что возникает какая-то новая великая задача для Церкви, дать удовлетворение этой потребности человеческой души. Эта задача – созидание невидимого монастыря в миру. Задача новая, не потому, что не было такой идеи, высказанной раньше Святыми Отцами, но потому, что никогда раньше она не вставала в такой плоскости и в таком объеме.
Многие пастыри делают работу, которая фактически есть не что иное, как создание монастыря в миру, но эта работа получит твердое основание и будет проходить вполне надлежащим образом лишь тогда, когда она будет поставлена вполне сознательно, когда религиозное сознание верующих примет вполне и осознает ее как задачу современной церковной жизни, дабы те побуждения, которые влекли людей в монастырь, нашли себе удовлетворение здесь в миру, ввиду невозможности уйти за каменные монастырские стены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463305СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В. Свенцицкий "Монастырь в миру":

...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.

https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=2


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.443) u0.013 s0.001, 18 0.020 [263/0]