№463330Добавлено: Ср 26 Дек 18, 18:50 (6 лет тому назад)
Разные подходы. В китайском буддизме придерживаются принципа единства медитации и работы (обычно называют сельскохозяйственной, но туда относится любая работа) 农禅并重。
Труд создал человека. Труд дисциплинирует, помогает преодолеть лень, открывает творческие способности в человеке.
Из книги плоть и кость дзэн
Кто не работает, тот не ест
Байчжан (по-японски Хайкудзё), китайский мастер Дзен, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.
Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.
В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.
"Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернем их."
Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им: — Кто не работает, тот не ест."
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от вас отличаются.
Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от вас отличаются.
Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
Нет, Сеня, вот здесь я с Вами не согласен. Есть прекрасные монастыри. Монастыри очищают мир от греха, поэтому мир их поддерживает.
Когда нет монастырей, приходится строить монастырь в миру. Но лучше, чтобы он был.
Сангха - это третья драгоценность буддизма. А сангха - это монашеская община, то есть монастырь.
Если мы плохо говорим о сангхе, мы совершаем большой грех, по сути отрекаемся от Трех драгоценностей буддизма.
№463333Добавлено: Ср 26 Дек 18, 19:10 (6 лет тому назад)
Интересно, что в православной традиции, как и в китайской буддийской традиции очень важная роль отводится труду, работе. Считается, что без труда монашеская практика невозможна.
В Китае с древности терпеть не могли тунеядцев, поэтому в Китае невозможна индийская система, когда монах не работает, а только просит подаяние.
Разные традиции, разные подходы.
№463334Добавлено: Ср 26 Дек 18, 19:17 (6 лет тому назад)
Иждивенческое монашество в западных условиях — это проблема, а не подспорье. Поэтому лучше найти подходящую для практики учения работу, скажем, охранником.
Нет, Сеня, вот здесь я с Вами не согласен. Есть прекрасные монастыри. Монастыри очищают мир от греха, поэтому мир их поддерживает.
Когда нет монастырей, приходится строить монастырь в миру. Но лучше, чтобы он был.
Сангха - это третья драгоценность буддизма. А сангха - это монашеская община, то есть монастырь.
Если мы плохо говорим о сангхе, мы совершаем большой грех, по сути отрекаемся от Трех драгоценностей буддизма.
Против хороших монастырей я не против. Но путь одиночного совершенствования имеет больше преимуществ, но требует большей самодисциплины и понимания. Примеры: Шакьямуни, Миларепа и др. как самые яркие примеры.
Можно и будучи свободным от работы за счет накопления, служить бескорыстно не за деньги как даосские отшельники.
Понятно что будучи свободным, есть огромный соблазн облениться и стать черствым сердцем и сластолюбцем.
Это как концентрация в руках большого богатства. Мудрых сделает ещё мудрее, а глупых ввергнет в пучину разврата.
Нет, Сеня, вот здесь я с Вами не согласен. Есть прекрасные монастыри. Монастыри очищают мир от греха, поэтому мир их поддерживает.
Когда нет монастырей, приходится строить монастырь в миру. Но лучше, чтобы он был.
Сангха - это третья драгоценность буддизма. А сангха - это монашеская община, то есть монастырь.
Если мы плохо говорим о сангхе, мы совершаем большой грех, по сути отрекаемся от Трех драгоценностей буддизма.
Против хороших монастырей я не против. Но путь одиночного совершенствования имеет больше преимуществ, но требует большей самодисциплины и понимания. Примеры: Шакьямуни, Миларепа и др. как самые яркие примеры.
Можно и будучи свободным от работы за счет накопления, служить бескорыстно не за деньги как даосские отшельники.
Понятно что будучи свободным, есть огромный соблазн облениться и стать черствым сердцем и сластолюбцем.
Это как концентрация в руках большого богатства. Мудрых сделает ещё мудрее, а глупых ввергнет в пучину разврата.
В Китае считают, что коллективная практика эффективнее одиночной. Поэтому рекомендуют если жить в монастыре, то в большом патриаршем монастыре, где большая монашеская община. Так люди друг друга будут поддерживать и вдохновлять.
№463338Добавлено: Ср 26 Дек 18, 19:26 (6 лет тому назад)
Мастер Фоюань (13-ый патриарх школы Юньмэнь чань-буддизма) часто рассказывал в своих проповедях одну притчу, коан про кузнеца, который весь день работал наковальней. Но с каждым ударом молота произносил имя Будды Амитабхи с большой искренностью. У него не было времени для отдельной от работы практики. Поэтому он совмещал практику и работу. Так поступать ему посоветовал один странствующий монах, которого он однажды накормил. В результате когда кузнецу пришло время умирать, он переродился в чистой Земле Будды Амитабхи. Были соответствующие знаки.
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
В тхераваде, монах не обязан находится в одном монастыре, он может сменить монастырь в любое время, когда пожелает, тем более если монастырь не устраивает и там какие-то злоупотребления или нарушения. Монах может вообще в лесу или пещере жить, а может постоянно путешествовать, останавливаясь в разных монастырях на ночевку или несколько дней. Во времена Будды (да и долгое время после) именно так оно и было. Да и в наши дни, редко какой монах живет всю жизнь в одном монастыре. Такого как в христианстве нет, когда монахи себя в распоряжение монастыря и настоятеля предают.
Интересно, что в православной традиции, как и в китайской буддийской традиции очень важная роль отводится труду, работе. Считается, что без труда монашеская практика невозможна.
В Китае с древности терпеть не могли тунеядцев, поэтому в Китае невозможна индийская система, когда монах не работает, а только просит подаяние.
Разные традиции, разные подходы.
на практике, работают "трудники" - разные бомжи, алконавты.
не_работающие монахи возможны в южных странах, где еда практически росла сама. в северных с этим труднее. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№463354Добавлено: Ср 26 Дек 18, 20:39 (6 лет тому назад)
Это давно известные вещи. Надо быть монахом в духе , а не в миру или вне мира. Миларепа разложил это так:
Жить в скромной, пустой и одинокой хижине –
Внешняя практика,
Полное пренебрежение собственным телом –
Внутренняя практика,
Познание единственно Абсолютного,
все глубже и глубже –
Абсолютная практика.
Ведь мир, общество, любая деятельность происходят в сфере Ума. Потому Милапепа и говорит:
Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!
Что ещё и как лучше можно об сказать? Разве что привести подобные мысли древних чаней.
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от вас отличаются.
Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
Монастырей много, всегда можно выбрать _________________ t.me/raud_ex
Иждивенческое монашество в западных условиях — это проблема, а не подспорье. Поэтому лучше найти подходящую для практики учения работу, скажем, охранником.
Иждивенческое монашество в западных условиях — это проблема, а не подспорье. Поэтому лучше найти подходящую для практики учения работу, скажем, охранником.
...дверей чувств )))))
Я когда-то в ЧОПе с названием "Абсолют" работал. Порой веселило это совпадение.
В Китае считают, что коллективная практика эффективнее одиночной. Поэтому рекомендуют если жить в монастыре, то в большом патриаршем монастыре, где большая монашеская община. Так люди друг друга будут поддерживать и вдохновлять.
Это во многих местах так считается и в Индии тоже.
Но там больше ашрамы и ретриты взяли вверх чем монастыри. Причём ретриты стали по всему миру распространятся, т.к. подходят для всех людей. Т.е. человек живет определенное время в ретрите, например месяц или 2 недели интенсивно медитируя в группе.
А в свободное от медитации время работает в поле, прачечной, на кухне, строительстве в рамках ретрита. Свободного времени практически нет.
Кроме ретритов есть сатсанги, когда можно хоть каждый вечер на 1-2 часа приходить. Т.е. альтернатива монастырям есть для мирян.
Но есть одно "но". Не всё так гладко с совместными медитациями. Если один интенсивно медитирует, то большинство дремлет либо витает в облаках в медитациях и вся нагрузка ложится на него и тянут вниз, а остальные получают пользу.
Практически не найти идеальных компаньонов для медитации, которые бы тянули вверх, а не вниз. Отсюда многие чувствуют, что одиночная практика более плодотворная.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы