Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Монашество в миру как явление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463330СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разные подходы. В китайском буддизме придерживаются принципа единства медитации и работы (обычно называют сельскохозяйственной, но туда относится любая работа) 农禅并重。
Труд создал человека. Труд дисциплинирует, помогает преодолеть лень, открывает творческие способности в человеке.

Из книги плоть и кость дзэн

Кто не работает, тот не ест

Байчжан (по-японски Хайкудзё), китайский мастер Дзен, обычно трудился вместе с учениками даже в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.

Ученики чувствовали себя виноватыми, видя, как старый учитель работает столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не работать. Поэтому они решили спрятать его инструменты.

В этот день учитель не ел. На следующий день он тоже не ел, и на следующий тоже.

"Наверное, он сердится, что мы спрятали его инструмент, — подумали ученики. — Лучше вернем их."

Когда они сделали это, учитель работал весь день и ел так же, как и раньше. Вечером он сказал им: — Кто не работает, тот не ест."

https://coollib.com/b/113650/read
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463331СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь  - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от  вас отличаются.
 Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
 Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
 Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Antaradhana, Raudex
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463332СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Raudex пишет:
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь  - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от  вас отличаются.
 Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
 Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
 Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.

Нет, Сеня, вот здесь я с Вами не согласен. Есть прекрасные монастыри. Монастыри очищают мир от греха, поэтому мир их поддерживает.
Когда нет монастырей, приходится строить монастырь в миру. Но лучше, чтобы он был.
Сангха - это третья драгоценность буддизма. А сангха - это монашеская община, то есть монастырь.
Если мы плохо говорим о сангхе, мы совершаем большой грех, по сути отрекаемся от Трех драгоценностей буддизма.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463333СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что в православной традиции, как и в китайской буддийской традиции очень важная роль отводится труду, работе. Считается, что без труда монашеская практика невозможна.
В Китае с древности терпеть не могли тунеядцев, поэтому в Китае невозможна индийская система, когда монах не работает, а только просит подаяние.
Разные традиции, разные подходы.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





463334СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иждивенческое монашество в западных условиях — это проблема, а не подспорье. Поэтому лучше найти подходящую для практики учения работу, скажем, охранником.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463335СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:

Нет, Сеня, вот здесь я с Вами не согласен. Есть прекрасные монастыри. Монастыри очищают мир от греха, поэтому мир их поддерживает.
Когда нет монастырей, приходится строить монастырь в миру. Но лучше, чтобы он был.
Сангха - это третья драгоценность буддизма. А сангха - это монашеская община, то есть монастырь.
Если мы плохо говорим о сангхе, мы совершаем большой грех, по сути отрекаемся от Трех драгоценностей буддизма.
 Против хороших монастырей я не против. Но путь одиночного совершенствования имеет больше преимуществ, но требует большей самодисциплины и понимания. Примеры: Шакьямуни, Миларепа и др. как самые яркие примеры.

Можно и будучи свободным от работы за счет накопления, служить бескорыстно не за деньги как даосские отшельники.
Понятно что будучи свободным, есть огромный соблазн облениться и стать черствым сердцем и сластолюбцем.

Это как концентрация в руках большого богатства. Мудрых сделает ещё мудрее, а глупых ввергнет в пучину разврата.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463336СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Еше Нинбо пишет:

Нет, Сеня, вот здесь я с Вами не согласен. Есть прекрасные монастыри. Монастыри очищают мир от греха, поэтому мир их поддерживает.
Когда нет монастырей, приходится строить монастырь в миру. Но лучше, чтобы он был.
Сангха - это третья драгоценность буддизма. А сангха - это монашеская община, то есть монастырь.
Если мы плохо говорим о сангхе, мы совершаем большой грех, по сути отрекаемся от Трех драгоценностей буддизма.
 Против хороших монастырей я не против. Но путь одиночного совершенствования имеет больше преимуществ, но требует большей самодисциплины и понимания. Примеры: Шакьямуни, Миларепа и др. как самые яркие примеры.

Можно и будучи свободным от работы за счет накопления, служить бескорыстно не за деньги как даосские отшельники.
Понятно что будучи свободным, есть огромный соблазн облениться и стать черствым сердцем и сластолюбцем.

Это как концентрация в руках большого богатства. Мудрых сделает ещё мудрее, а глупых ввергнет в пучину разврата.

В Китае считают, что коллективная практика эффективнее одиночной. Поэтому рекомендуют если жить в монастыре, то в большом патриаршем монастыре, где большая монашеская община. Так люди друг друга будут поддерживать и вдохновлять.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463338СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 19:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мастер Фоюань (13-ый патриарх школы Юньмэнь чань-буддизма) часто рассказывал в своих проповедях одну притчу, коан про кузнеца, который весь день работал наковальней. Но с каждым ударом молота произносил имя Будды Амитабхи с большой искренностью. У него не было времени для отдельной от работы практики. Поэтому он совмещал практику и работу. Так поступать ему посоветовал один странствующий монах, которого он однажды накормил. В результате когда кузнецу пришло время умирать, он переродился в чистой Земле Будды Амитабхи. Были соответствующие знаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463344СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.

В тхераваде, монах не обязан находится в одном монастыре, он может сменить монастырь в любое время, когда пожелает, тем более если монастырь не устраивает и там какие-то злоупотребления или нарушения. Монах может вообще в лесу или пещере жить, а может постоянно путешествовать, останавливаясь в разных монастырях на ночевку или несколько дней. Во времена Будды (да и долгое время после) именно так оно и было. Да и в наши дни, редко какой монах живет всю жизнь в одном монастыре. Такого как в христианстве нет, когда монахи себя в распоряжение монастыря и настоятеля предают.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

463352СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Интересно, что в православной традиции, как и в китайской буддийской традиции очень важная роль отводится труду, работе. Считается, что без труда монашеская практика невозможна.
В Китае с древности терпеть не могли тунеядцев, поэтому в Китае невозможна индийская система, когда монах не работает, а только просит подаяние.
Разные традиции, разные подходы.

на практике, работают "трудники" - разные бомжи, алконавты.
не_работающие монахи возможны в южных странах, где еда практически росла сама. в северных с этим труднее.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





463354СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это давно известные вещи. Надо быть монахом в духе , а не в миру или вне мира. Миларепа разложил это так:

Жить в скромной, пустой и одинокой хижине –
Внешняя практика,
Полное пренебрежение собственным телом –
Внутренняя практика,
Познание единственно Абсолютного,
все глубже и глубже –
Абсолютная практика.


Ведь мир, общество, любая деятельность происходят в сфере Ума. Потому Милапепа и говорит:

Все вещи – от ума, а сам он – пуст.
Тот, кто никогда не расстается с опытом
и постижением Пустоты,
Без усилия осуществил все практики поклонения
Высшему и дисциплины.
В этом – все заслуги и чудеса!


Что ещё и как лучше можно об сказать? Разве что привести подобные мысли древних чаней.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463359СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Raudex пишет:
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь  - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от  вас отличаются.
 Я думаю не только мне подойдёт, но как раз большинству.
 Если у человека есть много денег и он может не работать. То большинство выберут личный ретрит для духовной практики, а не уход в монастырь. Вот к этой свободе большинство и стремится.
 Ведь монастырем может руководить алчный властолюбивый человек, и жизнь под его началом принесет больше вреда духовному развитию чем пользы. По сути могут быть созданы такие правила жизни, которые устраивают только верхушку. И принимая и потворствуя этим правилам можно только еще больше омрачений набраться и даже жизнь загубить.
Монастырей много, всегда можно выбрать
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463360СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Иждивенческое монашество в западных условиях — это проблема, а не подспорье. Поэтому лучше найти подходящую для практики учения работу, скажем, охранником.
...дверей чувств )))))
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





463362СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Йог пишет:
Иждивенческое монашество в западных условиях — это проблема, а не подспорье. Поэтому лучше найти подходящую для практики учения работу, скажем, охранником.
...дверей чувств )))))

Я когда-то в ЧОПе с названием "Абсолют" работал. Порой веселило это совпадение.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463363СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 22:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:

В Китае считают, что коллективная практика эффективнее одиночной. Поэтому рекомендуют если жить в монастыре, то в большом патриаршем монастыре, где большая монашеская община. Так люди друг друга будут поддерживать и вдохновлять.
 Это во многих местах так считается и в Индии тоже.
Но там больше ашрамы и ретриты взяли вверх чем монастыри. Причём ретриты стали по всему миру распространятся, т.к. подходят для всех людей. Т.е. человек живет определенное время в ретрите, например месяц или 2 недели интенсивно медитируя в группе.
А в свободное от медитации время работает в поле, прачечной, на кухне, строительстве  в рамках ретрита. Свободного времени практически нет.

Кроме ретритов есть сатсанги, когда можно хоть каждый вечер на 1-2 часа приходить. Т.е. альтернатива монастырям есть для мирян.

Но есть одно "но". Не всё так гладко с совместными медитациями. Если один интенсивно медитирует, то большинство дремлет либо витает в облаках в медитациях и вся нагрузка ложится на него и тянут вниз, а остальные получают пользу.

Практически не найти идеальных компаньонов для медитации, которые бы тянули вверх, а не вниз. Отсюда многие чувствуют, что одиночная практика более плодотворная.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.888) u0.015 s0.000, 18 0.020 [268/0]