Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Монашество в миру как явление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


463306СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем по мысли цитируемого автора, как я понял, монастырь должен быть сначала в голове, а если в голове будет монастырь, то будет и внешне. Но тут есть разница, буддийское монашество исключает пропитание собственными силами, постройку кути своими руками, разве что это только не монах китайского буддизма, который лишает себя пропитания, если не работает.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463307СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
В. Свенцицкий "Монастырь в миру":

...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.

https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=2

Да именно так. Это самый честный монастырь. Для христиан это было изначально дано Христом как невидимая Церковь Небесная, которую он построил внутри апостола Петра.
А внешняя или малая церковь строится как духовная проекция невидимой нерушимой святой Церкви.
Но если нет больше в монастыре духовенного святого старца на котором построена нерушимая Небесная Церковь, то и внешняя церковь не более, чем общежитие с гастрабайтерами и хозяевами.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463308СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Еше Нинбо пишет:
В. Свенцицкий "Монастырь в миру":

...«Монастырь в миру» – это создание молитвенной, духовной жизни, которую мы переносим из наших разрушенных монастырей в условия жизни мирской. Здесь такое же ухождение от развращенного мира, как там, здесь такое же уединенное жительство, как там, здесь такое же устремление к высшему и горнему, к служению Богу, как там, здесь может быть и такое же полное оцерковление, как там, здесь может быть и такое же великое послушание, как там. И тогда, если эта задача будет выполнена нами, будет создан новый невидимый монастырь взамен разрушенных монастырей. И этот монастырь не смогут разрушить никакие случайные, внешние обстоятельства.
И это не мечта, это не художественная греза, это не какой-то манящий призрак, может быть, прекрасный, но неосуществимый, это есть самая подлинная правда, это есть великая задача нашего времени.

https://www.litmir.me/br/?b=620349&p=2

Да именно так. Это самый честный монастырь. Для христиан это было изначально дано Христом как невидимая Церковь Небесная, которую он построил внутри апостола Петра.
А внешняя или малая церковь строится как духовная проекция невидимой нерушимой святой Церкви.
Но если нет больше в монастыре духовенного святого старца на котором построена нерушимая Небесная Церковь, то и внешняя церковь не более, чем общежитие с гастрабайтерами и хозяевами.

Сеня, где вы научились этому?


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463309СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Raudex пишет:
Еше Нинбо пишет:
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.

Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.

Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.

Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой?
нет, сейчас я дома живу.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463310СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Еше Нинбо пишет:
Raudex пишет:
Еше Нинбо пишет:
Но, в целом, я согласен с Вами. Выбор монастыря однако имеет решающее значение.
А если монастырей нет или если монастыри есть, но в них нет монахов, или, предположим, в государстве нет монастырей вашей традиции, что тогда?
Это не правильная постановка вопроса. Если решимость значительна, то препятствия найти монастрь и обосноваться там, не будут являться преградой. А если это некоторая "полурешимость", то и результат будет половинчатый. Лично для меня, то сеть моего уровня способностей и усердия, вполне хватает условий которые меня окружают. Если же их станет недостаточно я просто найду более подходящие.

Всё реально. Мир доступен, транспорт работает.

Так делали и монахи канонических времён. Задачи обязательно исхитриться и практиковать там , где это нарочито трудно, никто, насколько я помню, специально не ставил. Новые неблагоприятные территории осваивали практики с большими заслугами. Сам Будда нигде не утверждал что Практика может быть одинаково эффективной где угодно, напротив, его ученики в конечном счёте удалялись в уединённые места, то есть искали определённых условий.

Вы сейчас в монастыре живете вместе с бхиккхусангхой?
нет, сейчас я дома живу.

Вот об этом я и веду речь.
"Хоть монастырь Шаолинь и разрушен, но он всегда будет жить в нашем сердце" - Джэки Чан, из фильма "Шаолинь"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463311СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
 В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве  бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом.
В нашем Каноне такого нет. Биккху работает только минимально обслуживая пространство вокруг себя. Понятно, что если снизить планку соблюдения Правил, то работа представляется допустимым поприщем, но для меня, например , это бы неизбежно привело к смене акцентов, что б хорошо и продуктивно работать надо этим жить, рабочие вопросы, в частности ответственность за результат, вылезают на первое место, иначе ты оказываешься на улице. Может какое то примитивное дачное хозяйство и не так критично в плане вовлечённости ума, но мне лично на такое не хватает элементарно здоровья, да и нет каких то очевидных возможностей.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 26 Дек 18, 16:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463313СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новый фильм "Шаолинь":
https://www.youtube.com/watch?v=nLzIJX0kgfk


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

463314СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Новый фильм "Шаолинь":
https://www.youtube.com/watch?v=nLzIJX0kgfk

36 ступеней Шаолиня интереснее.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463315СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Сеня, где вы научились этому?
 Это из Библии. Прямые слова основателя Церкви.

и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
В православии есть два понятие церкви. Одна с большой буквы пишется другая с маленькой.

Изначально в христианстве существовала непрерывная линия приемственности, которая шла от Петра и дальше.
Поэтому святых называли Святыми Отцами.

Через столетия линия приемственности прервалась и начали назначаться главы церквей политическими методами, а не духовными.
Из-за этого произошёл раскол.
Появилась Католичество где так же продолжали верить в Папу как святого непогрешимого который глаголет Истину и букву Христа.
И Православие, которое не смирилось с лицемерием, и решили продвигать свой путь пытаясь следовать духу учения, через богодуховенных старцев.

Лет 100 назад примерно, святитель Игнатий Брянчанинов высказал напрямую верхушке церкви православия об этом, что богодуховенных старцев уже в России не осталось и вы называетесь святыми отцами лишь номинально.
А без таких старцев монашество стало мертвым или пустым как фантик без конфеты.
Об этом говорил А.И. Осипов. Что монастыри превратились в обычные мирские трудовые лагеря.

Много кто сейчас пытается об этом говорить в таком ключе. Но сами люди не хотят слышать правду. Им легче поверить шарлатанам, потому что те дают ложные обещания и надежды за незначительные пожертвования.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463316СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Еше Нинбо пишет:
Новый фильм "Шаолинь":
https://www.youtube.com/watch?v=nLzIJX0kgfk

36 ступеней Шаолиня интереснее.

Новый фильм о Шаолине - это фильм о том, как человек, отбросив меч, мгновенно становится Буддой. Рекомендую.
放下屠刀立即成佛
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463318СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сеня пишет:
 В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве  бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом.
В нашем Каноне такого нет. Биккху работает только минимально обслуживая пространство вокруг себя. Понятно, что если снизить планку соблюдения Правил, то работа представляется допустимым поприщем, но для меня, например , это бы неизбежно привело к смене акцентов, что б хорошо и продуктивно работать надо этим жить, рабочие вопросы, в частности ответственность за результат, вылезают на первое место, иначе ты оказываешься на улице. Может какое то примитивное дачное хозяйство и не так критично в плане вовлечённости ума, но мне лично на такое не хватает элементарно здоровья, да и нет каких то очевидных возможностей.
 Если религия не позволяет работать, то тут уж ни чего не поделаешь. Smile Не могу работать товарищ начальник (из х. фильма про тюрьму)
 Эту проблему с нехваткой свободного времени для духовного развития индийские Мастера йоги решают по разному.
К примеру знаю историю одного учителя.
 Его концентрация была столь совершенной, что он выполнял свою работы редактора книгоиздания так безупречно и быстро, что начальство сделало его старшим, и лично для него убавило время рабочего дня.
Он один выполнял работу по проверке книг на наличие ошибок лучше и быстрее, чем весь коллектив.
Были те, кто возмущались, но начальник приводил в пример его производительность, и просил чтобы остальные хотя бы на 50% приблизились к его мастерству. Свободно время он отводил на духовную работу и мессионерскую деятельность.

Я по себе знаю, что можно работать с предельной внимательностью и без отвлечения, и тогда работа будет сделана намного быстрее. Но мало кто способен держать такую внимательность и усердие.
 
К тому же есть отгулы, отпуски и отпуски за свой счет. Да и просто свой бизнес можно открыть, если есть возможности.
Кто захочет, тот время выкроит для медитаций и охранению врат чувств. Было бы желание, а это единственное что нужно.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

463319СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, это не из этого фильма?:
https://www.youtube.com/watch?v=3bUe082wnug


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


463320СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Сеня, это не из этого фильма?:
https://www.youtube.com/watch?v=3bUe082wnug
 Нет.
Вот из этого: https://www.youtube.com/watch?v=xm7DEssdhm0
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

463324СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 18:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Raudex пишет:
Сеня пишет:
 В Индии святые Мастера, йоги отшельники, ученики все работали в миру и призывали не от кого не зависеть и самим работать, а после работы медитировать и служить человечеству в качестве  бескорыстного служения финансовой севы и физическим трудом.
В нашем Каноне такого нет. Биккху работает только минимально обслуживая пространство вокруг себя. Понятно, что если снизить планку соблюдения Правил, то работа представляется допустимым поприщем, но для меня, например , это бы неизбежно привело к смене акцентов, что б хорошо и продуктивно работать надо этим жить, рабочие вопросы, в частности ответственность за результат, вылезают на первое место, иначе ты оказываешься на улице. Может какое то примитивное дачное хозяйство и не так критично в плане вовлечённости ума, но мне лично на такое не хватает элементарно здоровья, да и нет каких то очевидных возможностей.
 Если религия не позволяет работать, то тут уж ни чего не поделаешь. Smile Не могу работать товарищ начальник (из х. фильма про тюрьму)
 Эту проблему с нехваткой свободного времени для духовного развития индийские Мастера йоги решают по разному.
К примеру знаю историю одного учителя.
 Его концентрация была столь совершенной, что он выполнял свою работы редактора книгоиздания так безупречно и быстро, что начальство сделало его старшим, и лично для него убавило время рабочего дня.
Он один выполнял работу по проверке книг на наличие ошибок лучше и быстрее, чем весь коллектив.
Были те, кто возмущались, но начальник приводил в пример его производительность, и просил чтобы остальные хотя бы на 50% приблизились к его мастерству. Свободно время он отводил на духовную работу и мессионерскую деятельность.

Я по себе знаю, что можно работать с предельной внимательностью и без отвлечения, и тогда работа будет сделана намного быстрее. Но мало кто способен держать такую внимательность и усердие.
 
К тому же есть отгулы, отпуски и отпуски за свой счет. Да и просто свой бизнес можно открыть, если есть возможности.
Кто захочет, тот время выкроит для медитаций и охранению врат чувств. Было бы желание, а это единственное что нужно.
Дело не только в том что это религиозный постулат. Я прекрасно на себе испытал, что такое работа, а что такое монашество, даже есть специфический опыт периода работы после монашества. Мне понятно почему трудовая деятельность ограничена Правилами, мне не требуется это как-то этический, или эстетически, и уж тем более догматически оправдывать. Работаешь  - вовлекаешься. Не работаешь - можешь отрешаться. Понятно, что есть разные люди, у каждого свой пыл, свой "запас горючего", свой "запас эмоциональной стабильности", свои таланты к переключению между задачами, есть те кто способен совершенно отключать голову работая, есть те, кто грамотно приспособился работать только номинально, а фактически львиную долю времени уделять чему то другому. Но это всё частные случаи. Канон же нам предлагает случай общий. И он рационален.
Я с самого первого поста согласился что мирская практика может быть эффективна, отметив лишь, что монашество для практики приспособлено лучше. Разве тут есть с чем спорить? Понятно ваше желание передать свой личный опыт и свои убеждения через советы другим, но не забывайте, пожалуйста, что ваш опыт идеально подходит только вам, остальные же люди от  вас отличаются.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463329СообщениеДобавлено: Ср 26 Дек 18, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже допустимая для монаха работа по монастырю, не полезна для практики:

АН 8.79 Парихана сутта: Упадок

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти восемь качеств ведут к упадку монаха, который ещё ученик. Какие восемь?

* (1) наслаждение работой,
* (2) наслаждение разговорами,
* (3) наслаждение сном,
* (4) наслаждение компанией,
* (5) отсутствие охраны дверей органов чувств,
* (6) отсутствие умеренности в еде,
* (7) наслаждение связанностью [с монахами и мирянами],
* (8) наслаждение в разрастании.

Эти восемь качеств ведут к упадку монаха, который ещё ученик.
Монахи, эти восемь качеств ведут к не-упадку монаха, который ещё ученик. Какие восемь? Отсутствие наслаждения работой… охрана дверей… умеренность в еде… отсутствие наслаждения в разрастании. Эти восемь качеств ведут к не-упадку монаха, который ещё ученик»


И еще много есть аналогичных сутт, где Будда не одобряет стремление монахов к какому-либо труду и работе, кроме обуздания себя Патимоккхой и практики по совершенствованию ума.

Будда восхвалял тех учеников-монахов, кто полностью дистанцировался от любой деятельности и взаимодействия с социумом, посвящая всего себя лишь практике. Все мы, триллионы жизней пахали, будучи крестьянами, работниками, рабами, а также тягловыми и вьючными  животными. Подобная деятельность ни на шаг не приблизит к Пробуждению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.503) u0.017 s0.001, 18 0.017 [265/0]