№458751Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 21:01 (6 лет тому назад)Зачем тхеравадинам медитировать?
Зачем тхеравадинам медитировать? Срок появления Арахантов уже вышел (по каноническому Комментарию), а для достижения других плодов медитировать необязательно.
Если брать такой аспект, как накопление заслуг - иметь логически безупречную школьную Абхидхамму, почитая образ Будды и делая подношения монастырям, необязательно.
Ну так зачем? Как буддизм накопления заслуг, Тхеравада неуязвима для критики.
Почему Герман продолжает задавать бредовые вопросы? Кто знает номер телефрна его психиатра? Надо помочь пациенту.
Расскажи, Упас, как ты переживаешь в медитации тотальное отсутствие живого существа? Как ты переживаешь своё полное несуществование?
(На уровне философии, идея понятна. Непонятно, как тхеравадинами переживается.)
Да, практик замечает (pajānāti), когда делает вдох и когда делает выдох; замечает, когда вдох/выдох долгий, а когда короткий. Таким образом, он наблюдает/познаёт (paṭisaṁvedeti) весь процесс дыхания. Другими словами, он обращает на вдохи и выдохи тщательное внимание (sādhukaṃ manasikāraṃ). И, поддерживая внимание сосредоточенным на отслеживании вдохов и выдохов, он успокаивает (passambhati), и телесные процессы (kāyasaṅkhāra) и ментальные процессы (cittasaṅkhāra).
Но при этом его внимание отнюдь не поглощается полностью какой-то одной точкой. Он продолжает воспринимать, узнавать ( paṭisaṁvedeti) те переживания и те состояния ума, которые возникают в процессе самой практики. Так, он замечает, как в ходе практики возникают восторг (pīti) и блаженство (sukha). Он замечает, что сама практика радует (pamodati) ум, то есть приводит к тому, что он охвачен радостью (pāmujja). Но, поскольку при этом он продолжает удерживать внимание на вдохах и выдохах, восторг, блаженство, радость, как возникают, так и успокаиваются, и ум делается сосредоточенным. Наступление сосредоточенности практик тоже замечает, продолжая при этом удерживать внимание на вдохах и выдохах. И тогда, продолжая удерживать внимание на вдохах и выдохах, он испытывает освобождение ума. А именно, продолжая отслеживать внимание на вдохах и выдохах, он созерцает (anupassati) непостоянство (anicca) - то есть видит, что в ходе и в результате самой практики ментальные состояния возникают и исчезают.
Практик замечает, наблюдает, познаёт - но как это ему возможно пережить? Есть только процессы, не имеющие к человеку ровным счётом никакого отношения. Дхаммы есть (видджамана), а человека нет (авидджамана).
Вам уже сто раз объясняли различие между саммути и параматтха.
И как переживается такая Параматтха-сачча, что живого существа нет вообще? На уровне идеи, представления в уме, дело ясное. А в медитативном опыте своё тотальное отсутствие как пережить? Вы говорили про неподвластность, про автоматизм психических процессов. Хотелось бы узнать подробности.
Эти вот вещи - они совершенно непонятны.
Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 21:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Занимаются. Но если на словах идея тотального несуществования человека понятна - как же они наблюдают своё полное отсутствие? Возможно, созерцается просто абстракция, концепция в уме, и всё.
Почему Герман продолжает задавать бредовые вопросы? Кто знает номер телефрна его психиатра? Надо помочь пациенту.
Расскажи, Упас, как ты переживаешь в медитации тотальное отсутствие живого существа? Как ты переживаешь своё полное несуществование?
(На уровне философии, идея понятна. Непонятно, как тхеравадинами переживается.)
Как только станешь вменяемым и избавишься от прогрессирующей инфантильности, так сразу, расскажу как на духу.
Почему Герман продолжает задавать бредовые вопросы? Кто знает номер телефрна его психиатра? Надо помочь пациенту.
Расскажи, Упас, как ты переживаешь в медитации тотальное отсутствие живого существа? Как ты переживаешь своё полное несуществование?
(На уровне философии, идея понятна. Непонятно, как тхеравадинами переживается.)
Как только станешь вменяемым и избавишься от прогрессирующей инфантильности, так сразу, расскажу как на духу.
Почему тхеравадины уходят от ответа на простой вопрос, имеющий прямое отношение к их философским взглядам?
Занимаются. Но если на словах идея тотального несуществования человека понятна - как же они наблюдают своё полное отсутствие? Возможно, созерцается просто абстракция, концепция в уме, и всё.
Можно спросить иначе: "Как ничто может наблюдать ничто?" _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Занимаются. Но если на словах идея тотального несуществования человека понятна - как же они наблюдают своё полное отсутствие? Возможно, созерцается просто абстракция, концепция в уме, и всё.
А что именно Вы созерцаете в медитации, в таком случае?
Занимаются. Но если на словах идея тотального несуществования человека понятна - как же они наблюдают своё полное отсутствие? Возможно, созерцается просто абстракция, концепция в уме, и всё.
А что именно Вы созерцаете в медитации, в таком случае?
Почему Герман продолжает задавать бредовые вопросы? Кто знает номер телефрна его психиатра? Надо помочь пациенту.
Расскажи, Упас, как ты переживаешь в медитации тотальное отсутствие живого существа? Как ты переживаешь своё полное несуществование?
(На уровне философии, идея понятна. Непонятно, как тхеравадинами переживается.)
Как только станешь вменяемым и избавишься от прогрессирующей инфантильности, так сразу, расскажу как на духу.
Почему тхеравадины уходят от ответа на простой вопрос, имеющий прямое отношение к их философским взглядам?
Похоже ты безнадежен. Прямой ответ даже не в состоянии понять. Сразу начинаешь домысливать и приписывать.
Зачем тхеравадинам медитировать? Срок появления Арахантов уже вышел (по каноническому Комментарию), а для достижения других плодов медитировать необязательно.
Если брать такой аспект, как накопление заслуг - иметь логически безупречную школьную Абхидхамму, почитая образ Будды и делая подношения монастырям, необязательно.
Ну так зачем? Как буддизм накопления заслуг, Тхеравада неуязвима для критики.
1. Срок достижения плода араханта вышел по комментарию к одной-единственной сутте. Слишком мало для обоснования позиции по столь серьезному вопросу.
2. Медитация необходима для достижения любых благородных плодов. Может быть, при благоприятных условиях ещё сотапанной получится стать без неё - хотя и для достижения плода сотапанны она если не необходима, то полезна; но уж никак не далее - о всех остальных плодах в Дхаммасангани говорится, что они достигаются только бхаваной, никак иначе. _________________ Границы мира - это границы языка
Занимаются. Но если на словах идея тотального несуществования человека понятна - как же они наблюдают своё полное отсутствие? Возможно, созерцается просто абстракция, концепция в уме, и всё.
А что именно Вы созерцаете в медитации, в таком случае?
Поток переживаний, разумеется.
А почему тхеравадины, считающие себя абстракцией, не могут созерцать поток переживаний? Не понял разницу в методах медитации.
Да, практик замечает (pajānāti), когда делает вдох и когда делает выдох; замечает, когда вдох/выдох долгий, а когда короткий. Таким образом, он наблюдает/познаёт (paṭisaṁvedeti) весь процесс дыхания. Другими словами, он обращает на вдохи и выдохи тщательное внимание (sādhukaṃ manasikāraṃ). И, поддерживая внимание сосредоточенным на отслеживании вдохов и выдохов, он успокаивает (passambhati), и телесные процессы (kāyasaṅkhāra) и ментальные процессы (cittasaṅkhāra).
Но при этом его внимание отнюдь не поглощается полностью какой-то одной точкой. Он продолжает воспринимать, узнавать ( paṭisaṁvedeti) те переживания и те состояния ума, которые возникают в процессе самой практики. Так, он замечает, как в ходе практики возникают восторг (pīti) и блаженство (sukha). Он замечает, что сама практика радует (pamodati) ум, то есть приводит к тому, что он охвачен радостью (pāmujja). Но, поскольку при этом он продолжает удерживать внимание на вдохах и выдохах, восторг, блаженство, радость, как возникают, так и успокаиваются, и ум делается сосредоточенным. Наступление сосредоточенности практик тоже замечает, продолжая при этом удерживать внимание на вдохах и выдохах. И тогда, продолжая удерживать внимание на вдохах и выдохах, он испытывает освобождение ума. А именно, продолжая отслеживать внимание на вдохах и выдохах, он созерцает (anupassati) непостоянство (anicca) - то есть видит, что в ходе и в результате самой практики ментальные состояния возникают и исчезают.
Практик замечает, наблюдает, познаёт - но как это ему возможно пережить? Есть только процессы, не имеющие к человеку ровным счётом никакого отношения. Дхаммы есть (видджамана), а человека нет (авидджамана).
Вам уже сто раз объясняли различие между саммути и параматтха.
И как переживается такая Параматтха-сачча, что живого существа нет вообще? На уровне идеи, представления в уме, дело ясное. А в медитативном опыте своё тотальное отсутствие как пережить? Вы говорили про неподвластность, про автоматизм психических процессов. Хотелось бы узнать подробности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы