В буддийской традиции есть древнейшие отчёты пробудившихся. Посмотрите, задавал ли хоть кто-нибудь из них вопросы, подобные вашим.
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Thera%20gatha.htm _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В изначальном покое нет ничего. Все возникает из-за невежества и беспокойства и прекращается из-за прозрения в суть вещей и невозмутимости.
Откуда возникло невежество и беспокойство, если в изначальном покое нет ничего?
Взимные условия возникновения. Со-возникновение.
Покой не возникает, потому что он пуст от чего-либо определенного. Нет определенности.
Все возникающее возникает как бегство от неопределенности. Просто дополнение. Покой - одна сторона неопределенности, беспокойство - другая сторона неопределенности. Со стороны покоя есть удовлетворенность и мудрость, со стороны беспокойство есть невежество и страдание.
Тогда получается вечная двойственность - неопределенность покоя и неопределенность сансары. И со стороны покоя, как его описали Вы не может быть удовлетворенности, так как неопределенность это неудовлетворительное состояние.
Вы сами себе внушаете, что может быть и чего не может и ищете этому внушению оправдания.
Неопределенность не содержит в себе ни удовлетворенности, ни неудовлетворенности. И то и другое - две стороны. Нинвана и сансара. Потому-то и нет даже тени различия в их природе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Amicum, я только не могу понять, почему я не могу ответить "мне всё равно, что будет дальше"
А это и есть интуиция. Видеть что дальше это не то же самое, что игнорировать. Есть заблуждение, что достаточно отвернуться. Но прозрение в истинную природу освобождает от страдания, а не анестезирует его восприятие.
Проснулся - это момент. Пребывайте в нем снова и снова. Тогда увидите, не приняли ли за пробуждение особенно яркое сновидение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Должно ощущаться внутреннее отсуствие, прекращение поиска истины и удовлетворения, а так же способность различать истинный путь от неверного пути. Вы это испытали?
У развития нет предела, так как Высшее беспредельно.
а есть переломный момент?
Переломных моментов и в жизни обычной и в жизни духовной очень много. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы сами себе внушаете, что может быть и чего не может и ищете этому внушению оправдания.
Неопределенность не содержит в себе ни удовлетворенности, ни неудовлетворенности. И то и другое - две стороны. Нинвана и сансара. Потому-то и нет даже тени различия в их природе.
Я не внушаю, я знаю, что неопределенность в обычной жизни это причина тонкого страдания. Поэтому, если уж говорить, о Покое как источнике всего, то надо говорить о нем как о полноте всех, любых возможностей, а не о его неопределенности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы