Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про алая—виджняну

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

438125СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 22:19 (6 лет тому назад)    Вопрос про алая—виджняну Ответ с цитатой

Алая—виджняна считается дхармой, а значит мгновенной, данной явно и очевидно.

Однако если алая—виджняна содержит васаны, которые мы вот так просто воспринять в обычной жизни не можем, то значит что она — концепция, и по своему составу не очевидная, не данная явно.

Нет ли тут противоречия ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

438133СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как и "обычная" виджняна, всё точно так же.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

438134СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как и "обычная" виджняна, всё точно так же.

Обычная — это феномен различения. И всё.

А алая—виджняна содержит отпечатки. То, что что—то содержит, это уже концепция, а не один простой феномен.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

438135СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не различения - для этого хватит и самджни.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

438137СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 23:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не различения - для этого хватит и самджни.

Самджня — это же конструирование, а не различение.

Но главное, что феномен Сознания легко обнаруживается саморефлексией.
А содержимое алая—виджняны так вот просто не узнать, семена из прошлых жизней Вы легким движением ума не увидите.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

438138СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, тут нужно движение ума потяжелее. Но увидеть можно. Я делал тред про это.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

438139СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут, что-то очень древнее: https://dharma.org.ru/board/post14354.html#14354
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Fritz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

438141СообщениеДобавлено: Ср 22 Авг 18, 23:46 (6 лет тому назад)    Re: Вопрос про алая—виджняну Ответ с цитатой

Кира пишет:
Алая—виджняна считается дхармой, а значит мгновенной, данной явно и очевидно.

Однако если алая—виджняна содержит васаны, которые мы вот так просто воспринять в обычной жизни не можем, то значит что она — концепция, и по своему составу не очевидная, не данная явно.

Нет ли тут противоречия ?

Мгновенны только дравья или парамартха дхармы.

Цитата:
не можем

Все дхату (например зрение) являются также биджами, а значит и васанами. Так что, кое какие васаны воспринять можно.

Кира пишет:
считается дхармой, а значит [...], данной явно и очевидно.

Нет такого "значит".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12533

438150СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 02:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У АВ куча характеристик. В каком-то смысле она мгновенна, в каком-то - стабильна и продолжается.

Кира пишет:
А содержимое алая—виджняны так вот просто не узнать, семена из прошлых жизней Вы легким движением ума не увидите.

В деталях - да, легко не узнаете. Но общие тенденции можете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

438154СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Однако, согласно Асанге, читта, манас и виджняна являются тремя разными и отличающимися друг от друга аспектами виджняна-скандхи. Он определяет эту группу следующим образом:

«Что собой представляет группа сознания (виджняна-скандха)? Это ум (читта), мыслящий орган (манас) и сознание (виджняна).
А что такое ум (читта)? Это алая-виджняна (сознание-хранилище), содержащая все семена (сарва-биджака), оплодотворённые отпечатками (впечатлениями) (васана-парибхавита) групп (скандх), элементов (дхату) и сфер (аятана) ...
Что такое мыслящий орган (манас)? Это объект алая-виджняны, неизменно обладающий природой представления о себе (самомнения) (манья-атмака), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: с ложным видением самости (атма-дришти), любовью к себе (атма-снеха), самодовольством (асми-мана) и неведением (авидья)...
Что такое сознание (виджняна)? Оно состоит из шести [тел или] групп сознания (шад виджняна-кая), а именно: сознаний зрения (чакшур-виджняна), слуха (шротра), обоняния (гхрана), вкуса (джихва), осязания (кая) и мышления (мано-виджняна)».

Таким образом, можно заметить, что виджняна предстаёт простой реакцией или откликом органов чувств, вступающих в контакт с внешними объектами. Это самый верхний или поверхностный аспект или слой виджняна-скандхи. Манас является аспектом её мыслительного действия: мышления, рассуждения, зарождения идей и т.д. Ум-читта, называемый здесь алая-виджняной, представляет собой глубочайший, прекраснейший и тончайший аспект или слой группы сознания. Он содержит все следы или впечатления от прошлых действий и все благие и неблагие будущие потенциальные возможности. В Самдхи-нирмочана сутре [«Сутра разъяснения скрытого смысла»] также говорится, что алая-виджняна называется читтой (тиб. sems)."
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24371

Тут Манас называется объектом Читты (алая-виджняны). То есть наоборот не манас видит дхарму алая-виджняны, а манас объект для алая виджняны. Не понятно в каком смысле? И не понятно в какой последовательности какие виды виджняны-скандхи возникают. Сначала виджняна как отклик на органов чувств (плюс идет отпечаток в алая виджняну), потом по идее алая виджняна тоже свой отклик дает манасу? Потом манас - родилась мысль, и из манаса отпечаток в алая виджняну?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

438157СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Чтобы переводчику правильно понять, что они сказали, ему нужно постараться понять, как они мыслили. А нам, чтобы понять переводчика, нужно постараться понять, как он мыслит, когда пытается понять то, что они ему сказали.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

438159СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы алая-виджняна и читта были бы одним и тем же, то незачем было бы читту выделять как один из аспектов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

438163СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если бы алая-виджняна и читта были бы одним и тем же, то незачем было бы читту выделять как один из аспектов.
Насколько я понимаю, это определение из Асанги отождествляющую читту и алая виджняну.
"А что такое ум (читта)? Это алая-виджняна (сознание-хранилище), содержащая все семена (сарва-биджака), оплодотворённые отпечатками (впечатлениями) (васана-парибхавита) групп (скандх), элементов (дхату) и сфер (аятана) ... "
Если описывать наше поверхностное существо, то в йоге примерно такое же понимание. Есть сознание чувств, которое воспринимает контакт, а читта в ответ на этот контакт порождает мысли, эмоции, чувства, импульсы и т.д.
И возможно когда говорится что манас объект для читты, то это значит, что читта (алая виджняна) просто использует манас для придания ответу на контакт формы мысли.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

438165СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 10:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читта - это как бы "активный" аспект алая-виджяны, а не структурный. Я так это понимаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

438166СообщениеДобавлено: Чт 23 Авг 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Читта - это как бы "активный" аспект алая-виджяны, а не структурный. Я так это понимаю.
Но читта может и не быть "активной", то есть она не обязательно что-то проявляет из себя в ответ на контакт. А может просто сохранять "в себе" пришедшие от сознания чувств (виджняны) отпечатки.
Если так понимать, то читта не отличима от алая-виджняны, то есть синоним алая-виджняны.
Другой вопрос, а сводится ли виджняна-скандха только к трем видам - виньяна чувств, алая-виджняна ( читта), манас? Есть ведь и более "возвышенные" уровни сознания и там у него могут быть и другие инструменты. Либо надо манас, как инструмент понимать более широко, а не как у Асанги  - "неизменно обладающий природой представления о себе (самомнения) (манья-атмака), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: с ложным видением самости (атма-дришти), любовью к себе (атма-снеха), самодовольством (асми-мана) и неведением (авидья)...

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.191) u0.015 s0.000, 18 0.014 [267/0]