Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про алая—виджняну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

546834СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 20, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок

переводчик?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

546843СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 20, 14:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это соответствует 9-й гатхе Трисвабхаванирдешы, где мула-виджняна (синоним АВ) противопоставляется випака-виджняне (все остальные сознания).

Мула-виджняна не противопоставляется випака-виджняне. "Випака-виджняна" - такого в тексте вообще нет. В тексте - vipākātmakaṃ (vipāka+ātmaka), т.е. "випаковый", обладающий природой випаки, обладающий природой "созревания". Т.е. это про мула-виджняну говорится, что она випаковая. Противопоставляется же мула-виджняна в тексте "возникающему сознанию" (pravṛttivijñānaṃ). Правритти-виджняна ("возникающее сознание", "операционное сознание") = любое из шести чувственных сознаний.

Спасибо большое! (Я был не внимателен и не правильно соотнес перевод(ы) с оригинальными терминами.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

546877СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

pravṛttivijñānaṃ может быть синонимом vipākālayavijñānam, если vipāka это прилагательное (adjective).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

546900СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 20, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

pravṛttivijñānaṃ может быть синонимом vipākālayavijñānam, если vipāka это прилагательное (adjective).
Алая-виджняна и випака-авиджняна - синонимы. Потому что випака - сущность алаявиджняны и именно из за ее випаковой сущности(vipākātmaka) она зовется мулавиджняна, т.е. "коренная виджняна".  От ее випакового содержания зависят правритти-виджняны. Правритти-виджняна = любая из шести чувственных виджнян. Випака - это суть алая-виджняны.

Алая-виджняна = випака-виджняна = мула-виджняна.

Vipākālayavijñānam - алая-виджняна созревания. "Сознание-хранилище созревания" (или "сознание-хранилище (кармических) результатов").


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

546902СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 20, 19:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Vipākālayavijñānam - алая-виджняна созревания.

Возможно прочтение - "созревшая алая-виджняна", а не "созревания" (что за чушь?). Вызревшая алая-виджняна - это и есть семь сознаний - плоды просто алая-виджняны, не созревшей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

547052СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 20, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что алая-виджяна, это випака- это даже лучше соотносится с тем, что она это органы и прошлая карма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

547542СообщениеДобавлено: Чт 20 Авг 20, 23:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут, что-то очень древнее: https://dharma.org.ru/board/post14354.html#14354

В третьем стихе Тримшики  Васубандху намекает что АВ - это феномен агрегации пяти сарватрага дхарм, которые являются условием для 6-ти сознаний, и далее он пишет что эта агрегированность (как я понял) подобна потоку воды, который как бы несёт содержимое (как я понял), а архатство - это как бы выход из этого потока или отвлечение от него. Получается очень просто и по сути АВ - это технический классификационный термин.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

548183СообщениеДобавлено: Сб 29 Авг 20, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Вот тут, что-то очень древнее: https://dharma.org.ru/board/post14354.html#14354

В третьем стихе Тримшики  Васубандху намекает что АВ - это феномен агрегации пяти сарватрага дхарм, которые являются условием для 6-ти сознаний, и далее он пишет что эта агрегированность (как я понял) подобна потоку воды, который как бы несёт содержимое (как я понял), а архатство - это как бы выход из этого потока или отвлечение от него. Получается очень просто и по сути АВ - это технический классификационный термин.

АВ всегда ассоциирована с не-Путевыми, укорененными в прапанче, манасикарой\вниманием, спаршей\контактом, ощущением\веданой, представлениями\самджней и волициями\четаной. Она может быть представлена по-минимуму (в арупах) и разбухшей (в камадхату). Это ekam. pin.dam\одно скопление, ekam. pun~jam\ одна груда, ekam. rAs`im\одно накопление. Перевод может быть неточный, т.к. там, скорее всего, матрика какая-нибудь по синонимам и их преодолению, например, но коммент недоступен.

Переворот основы (as'rayam parivartate) осуществляется знанием (основы) и бхаваной. Отвлечение это или нет сложно сказать.

Fritz пишет:
АВ - это технический классификационный термин

У шраваков. В махаяне через нее обобщаются не-будд учения, поскольку "невозможно знать их все" (с). Как в "спящей" бхаванге у тхеравадинов "спят" четасики активных читт, т.е. "не более того".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566592СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 03:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Спасибо! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.594) u0.013 s0.003, 18 0.033 [253/0]