№442981Добавлено: Сб 29 Сен 18, 21:13 (6 лет тому назад)
Рупа - это не познающие процессы, а нама - процессы сознания (познания). Но есть пограничные классы, например, когда вы представляете слог, то его форма, звучание, цвет - тоже рупа, только "тонкая". Или когда у вас объект - явление сознания. Часть читт или все продуцируют рупу.
АВ нужна в первую очередь махаяне, т.к. у шраваков другие цели и для долгого пребывания в окружении сансарных существ малая колесница не предназначена. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№443019Добавлено: Вс 30 Сен 18, 05:35 (6 лет тому назад)
Карма не хранится ни в нама, ни в рупа. Карма - условие для рождения и нама, и рупа.
Сама постановка вопроса невежественна до крайности. В чем хранится Война и Мир - в букваре или в словаре?
Не знать, что нама и рупа - рождаются, значить тонуть в невежестве. Но, к сожалению, многих вводит в заблуждение звено "намарупа". Поэтому нерадивые ученики думают, что видят хоть что-то кроме звена старость и смерть, проецируют ограниченные рождением читты на превосходящее это рождение, на выходящее за пределы этого рождения.
Увы, самомнение и самоуверенность таких учеников - непреодолимое препятствие на пути к постижению Дхармы. Вместо того, чтобы усердно искать учителя и практиковать обуздание ума, бдительность и невозмутимость, такие ученики болтают языками и пытаются пускать пыль в глаза другим. Это от недостатка веры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рупа - это не познающие процессы, а нама - процессы сознания (познания). Но есть пограничные классы, например, когда вы представляете слог, то его форма, звучание, цвет - тоже рупа, только "тонкая". Или когда у вас объект - явление сознания. Часть читт или все продуцируют рупу.
АВ нужна в первую очередь махаяне, т.к. у шраваков другие цели и для долгого пребывания в окружении сансарных существ малая колесница не предназначена.
И нама, и рупа - рождаются. Они рождаются с условием жажды, цепляния и существования.
Рупа - это предметы ума, то, что определено, различимо, распознается в отличии от другого.
Нама - это то, что из себя представляет ум, обеспокоенный этими предметами. Он представляет из себя чувство, восприятие, беспокойство и определенность.
И пока человек думает, что определенность это благо, он не может осмыслить, что определенность имеет корнем предел. Ограниченность.
Все эти фантазии о том, то есть отдельно рупа и отдельно нама и нама познает рупа - не больше чем невежественные фантазии вокруг заданной темы. Нужно собраться с решимостью и выйти за пределы рождения. Нужно увидеть, как эти нама и рупа возникают, как они рождаются. Только тогда открывается взаимообусловленность возникновения всего. Только тогда можно увидеть колесо влечений - беспокойства - неудовлетворенности. Только тогда можно распознать, что влечения это звенья неведения, жажды и цепляния, что беспокойство это побуждения и склонности, а неудовлетворенность это различия, различимое, опоры и опирающееся, чувства, рождение и смерть.
И это не просто нельзя, а глупо и безнадежно пытаться как-то понять. Это нужно распознать прямо и ясно, исследуя жажду ума по определенности и покой ума в неопределенности.
Болтать и фантазировать - занятие несложное. Но время уходит, а момент прозрения так и не достигается. И хотя единственное, что ведет к прозрению - это прекращение суеты ума, это единственное снова и снова брошено незамеченным в суетной пыли стремлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Карма не хранится ни в нама, ни в рупа. Карма - условие для рождения и нама, и рупа.
Сама постановка вопроса невежественна до крайности. В чем хранится Война и Мир - в букваре или в словаре?
Не знать, что нама и рупа - рождаются, значить тонуть в невежестве. Но, к сожалению, многих вводит в заблуждение звено "намарупа". Поэтому нерадивые ученики думают, что видят хоть что-то кроме звена старость и смерть, проецируют ограниченные рождением читты на превосходящее это рождение, на выходящее за пределы этого рождения.
Увы, самомнение и самоуверенность таких учеников - непреодолимое препятствие на пути к постижению Дхармы. Вместо того, чтобы усердно искать учителя и практиковать обуздание ума, бдительность и невозмутимость, такие ученики болтают языками и пытаются пускать пыль в глаза другим. Это от недостатка веры.
Кажется, вы просто не понимаете, о чем речь... _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№443409Добавлено: Пн 01 Окт 18, 18:39 (6 лет тому назад)
За редким исключением, речи не стоят понимания, понимание не стоит усилий, путь ясен и нет препятствий _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если бы алая-виджняна и читта были бы одним и тем же, то незачем было бы читту выделять как один из аспектов.
Насколько я понимаю, это определение из Асанги отождествляющую читту и алая виджняну.
"А что такое ум (читта)? Это алая-виджняна (сознание-хранилище), содержащая все семена (сарва-биджака), оплодотворённые отпечатками (впечатлениями) (васана-парибхавита) групп (скандх), элементов (дхату) и сфер (аятана) ... "
Если описывать наше поверхностное существо, то в йоге примерно такое же понимание. Есть сознание чувств, которое воспринимает контакт, а читта в ответ на этот контакт порождает мысли, эмоции, чувства, импульсы и т.д.
И возможно когда говорится что манас объект для читты, то это значит, что читта (алая виджняна) просто использует манас для придания ответу на контакт формы мысли.
Это перебор, глубокое наукообразие. У ума есть много функкций и свойств, все их надо отбросить, зачем жее их так детально классифицировать. Будьте прроще опустошайте свой ум и нирвана будет реализована.
№546487Добавлено: Вс 09 Авг 20, 08:04 (4 года тому назад)
Тут вот Лустхаус пишет что семь интенциональностей базируются на одной неинтенциональности. Интересно почему алая виджняна неинтенциональна? Как это работает?
№546489Добавлено: Вс 09 Авг 20, 10:44 (4 года тому назад)
Моя гипотеза, что АВ, это что-то вроде внутренней рупы или прошлой кармы (то есть органы), а как и любая материя она не интенциональна.
AS пишет:
What is the characteristic of the eye-element*? It is that by means of which one sees forms and that which is the base-consciousness, the accumulated seed (bījam upacitam ālayavijñāna). The characteristics of the ear-, nose-, tongue-, body- and mental-organ elements are similar to that of the eye-element.
Это противопоставляется элементам внешней рупы и т.д.:
What is the characteristic of the element of form? The element of form is that which becomes visible when it is seen by the eye, and on which the supremacy of the eye-element is exerted. The characteristics of the elements of sound, smell, taste, touchable and the mental object are also similar to that of the element of form.
Про которые уже не говорится, что это биджи АВ.
Надо отметить, что дальше сознания тоже называются "биджами АВ", но я считаю, что это, скорее всего, ошибка перевода словосочетания "vipākālayavijñānam":
What is the characteristic of the element of visual consciousness? It is a reaction towards a visible form that has the eye for its subject (basis) and the form for its object. Also, it is the base-consciousness of the results which is the accumulated seed (bījam upacitam vipākālayavijñānam). The characteristics of the elements of the auditory, olfactory, gustatory, tactile and mental consciousnesses are also similar to that of the visual consciousness.
Это не стыкуется с не интенциональностью. И, вероятно, vipāka-alayavijñānam, имеется ввиду не "алаявиджняна плодов", а "плод алаявиджняны". Это соответствует 9-й гатхе Трисвабхаванирдешы, где мула-виджняна (синоним АВ) противопоставляется випака-виджняне (все остальные сознания).
____
* Element, это dhātu, в отличии от skandha и āyatana.
Читта - это как бы "активный" аспект алая-виджяны, а не структурный. Я так это понимаю.
Но читта может и не быть "активной", то есть она не обязательно что-то проявляет из себя в ответ на контакт. А может просто сохранять "в себе" пришедшие от сознания чувств (виджняны) отпечатки.
Если так понимать, то читта не отличима от алая-виджняны, то есть синоним алая-виджняны.
Другой вопрос, а сводится ли виджняна-скандха только к трем видам - виньяна чувств, алая-виджняна ( читта), манас? Есть ведь и более "возвышенные" уровни сознания и там у него могут быть и другие инструменты. Либо надо манас, как инструмент понимать более широко, а не как у Асанги - "неизменно обладающий природой представления о себе (самомнения) (манья-атмака), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: с ложным видением самости (атма-дришти), любовью к себе (атма-снеха), самодовольством (асми-мана) и неведением (авидья)...
А к чему этот сыр бор. Все мыслеформы, независимо как вы их классифицируете, мысли, эмоции, чувства,память и хрен знает что ещё. Все это инструменты эго, личности, того кто отделяет себя от дхармакайи. Вместо того чтобы ковыряться в ненужных мелочах, работает общий подход: просто опустошить ум от всех мыслительных модификаций, практика йога Патанджали-махамудра-дзогчен что приводит к реализации того, что всё есть Дхармакайя, а эго - иллюзия.
Вместо того чтобы ковыряться в ненужных мелочах, работает общий подход: просто опустошить ум от всех мыслительных модификаций, практика йога Патанджали-махамудра-дзогчен что приводит к реализации того, что всё есть Дхармакайя, а эго - иллюзия.
Подход Упанишад - только очищенный (от грязи похоти и сладострастия) и успокоенный (путём вхождения в транс - сання-ведаита-ниродха) ум способен воспринять брахман и видеть атман повсюду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вместо того чтобы ковыряться в ненужных мелочах, работает общий подход: просто опустошить ум от всех мыслительных модификаций, практика йога Патанджали-махамудра-дзогчен что приводит к реализации того, что всё есть Дхармакайя, а эго - иллюзия.
Подход Упанишад - только очищенный (от грязи похоти и сладострастия) и успокоенный (путём вхождения в транс - сання-ведаита-ниродха) ум способен воспринять брахман и видеть атман повсюду.
Aминь! Добавлю, что очищение ума - это и есть удержание его в покое, и наоборот, не удерживание оного в покое - это загрязнение; отсюда следует, что витиеватое классифицирование действия ума , - загрязняет ум, а это не есть хорошо.
№546617Добавлено: Ср 12 Авг 20, 09:55 (4 года тому назад)
Цитата:
просто опустошить ум от всех мыслительных модификаций, практика йога Патанджали-махамудра-дзогчен что приводит к реализации того, что всё есть Дхармакайя, а эго - иллюзия
Дни напролет паук сидит неподвижно.
Ни одной мухи.
О прошлом и будущем нет мыслительных модификаций
И «внутреннего монолога» с настоящим тоже нет.
Только «здесь и сейчас», без модификаций.
Даже сыр бор о Дхармакае с иллюзией отброшены!
Великий Йог в паутине!
№546625Добавлено: Ср 12 Авг 20, 12:08 (4 года тому назад)
Цитата:
Это не стыкуется с не интенциональностью. И, вероятно, vipāka-alayavijñānam, имеется ввиду не "алаявиджняна плодов", а "плод алаявиджняны". Это соответствует 9-й гатхе Трисвабхаванирдешы, где мула-виджняна (синоним АВ) противопоставляется випака-виджняне (все остальные сознания).
Да в 6-й гатхе ТСН так и пишется что биджи - пхала, плоды, (5-я ступень ПС) а АВ - хету (2-я ступень ПС). Всё сходится. Просто АВ не связана с объектами [внешнего мира]. Помойму чисто инструментальное такое различие.
... но я считаю, что это, скорее всего, ошибка перевода словосочетания "vipākālayavijñānam":
И, вероятно, vipāka-alayavijñānam, имеется ввиду не "алаявиджняна плодов", а "плод алаявиджняны". ...
Нет такого варианта. Чтобы получился вариант перевода типа "плод алаявиджняны", слово "vipāka" должно находиться в конце сложного слова - alayavijñānavipākam.
Это соответствует 9-й гатхе Трисвабхаванирдешы, где мула-виджняна (синоним АВ) противопоставляется випака-виджняне (все остальные сознания).
.
Мула-виджняна не противопоставляется випака-виджняне. "Випака-виджняна" - такого в тексте вообще нет. В тексте - vipākātmakaṃ (vipāka+ātmaka), т.е. "випаковый", обладающий природой випаки, обладающий природой "созревания". Т.е. это про мула-виджняну говорится, что она випаковая. Противопоставляется же мула-виджняна в тексте "возникающему сознанию" (pravṛttivijñānaṃ). Правритти-виджняна ("возникающее сознание", "операционное сознание") = любое из шести чувственных сознаний.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы