Алая виджняна это то, что обнаруживается как неограниченное рождением и смертью. То, что выходит за пределы обусловленности этого рождения.
Но ее действие или последствия обнаруживаются и в одной жизни - банальный пример с привычками. Если кто курил, например, то знает, что раз в час у него возникнет из алая виджняны потребность покурить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так вот вопрос, если все же отталкиваться от классификации Асанги - виджняна скандха это виньяна (сознание чувств), читта (алая виджняна) и манас. Что происходит при очищении и что очищается манас или читта (алая виджняна) или и то, и то? А может они не очищаются, а постепенно замещаются на амала виджняну (бодхи читту? ) , а манас используется тот же просто амало виджняной?
Природа ума одинаково устроена, что при омрачении, что при пробуждении. Это один и тот же ум с сознанием чувств и мыслями.
Пробуждение(очищение) происходит мгновенно. Это как прыжок на другой уровень сверхясного ума.
Какие качества есть у пробужденного ума? Да такие же самые, какие мы знаем в повседневном опыте.
Ум когда пробуждается он ошарашен и удивлён своему новому состоянию: "Какой сильный покой, какая сильная осознанность, какая бездна и пустота?" Но при этом нет ни одной лишней мысли вне контроля ума. Оттого он зовётся сверхясным.
Совсем по детски мыслить, если считать очищенный ум подобный чурбану ничего не понимающему и бесчувственному с отключкой сознания.
Все качества ума становятся сильнее и не разрывны друг от друга, как будто ум проснулся в более высшую реальность.
Природа ума одинаково устроена, что при омрачении, что при пробуждении. Это один и тот же ум с сознанием чувств и мыслями.
Пробуждение(очищение) происходит мгновенно. Это как прыжок на другой уровень сверхясного ума.
Какие качества есть у пробужденного ума? Да такие же самые, какие мы знаем в повседневном опыте.
Ум когда пробуждается он ошарашен и удивлён своему новому состоянию: "Какой сильный покой, какая сильная осознанность, какая бездна и пустота?" Но при этом нет ни одной лишней мысли вне контроля ума. Оттого он зовётся сверхясным.
Совсем по детски мыслить, если считать очищенный ум подобный чурбану ничего не понимающему и бесчувственному с отключкой сознания.
Все качества ума становятся сильнее и не разрывны друг от друга, как будто ум проснулся в более высшую реальность.
Я с тем, что ум остается у пробужденного согласен и что он его использует. Но вот про мгновенное очищение (пробуждение) это сказки дзен. Бодхисатвы от первого бхуми до десятого могут множество жизней продвигаться через очищение алая виджняны. Психика человека должна быть полностью трансформирована, не сломана и не уничтожена, а трансформирована, чтобы она могла принять в себя и больше знаний, и больше силы, и даже больше покоя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Алая виджняна это то, что обнаруживается как неограниченное рождением и смертью. То, что выходит за пределы обусловленности этого рождения.
Но ее действие или последствия обнаруживаются и в одной жизни - банальный пример с привычками. Если кто курил, например, то знает, что раз в час у него возникнет из алая виджняны потребность покурить.
Мда... всё гораздо хуже. Джигме Линга вроде бы или кто-то из поздних тертонов курил. Т.е. пример банальный в смысле, что вы так думаете. Сам пример АВ не показывает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Алая виджняна это то, что обнаруживается как неограниченное рождением и смертью. То, что выходит за пределы обусловленности этого рождения.
Но ее действие или последствия обнаруживаются и в одной жизни - банальный пример с привычками. Если кто курил, например, то знает, что раз в час у него возникнет из алая виджняны потребность покурить.
Мда... всё гораздо хуже. Джигме Линга вроде бы или кто-то из поздних тертонов курил. Т.е. пример банальный в смысле, что вы так думаете. Сам пример АВ не показывает.
Привычные реакции, привычные мысли, физические привычки, условные рефлексы - все это имеет корень в АВ. А то что, кто-то из освобожденных личностей курил это совсем про другое. Их действия могут диктоваться совсем другим. Хотя возможно и они еще не до конца вычистили свои АВ, потому что физическое тело никто трансформацией не затронул из известных личностей. Все грубо говоря умерли по "физическим" причинам. А смерть это тоже привычка. Только вот не знаю где укорененная, может в АВ, а может в клетках тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я с тем, что ум остается у пробужденного согласен и что он его использует. Но вот про мгновенное очищение (пробуждение) это сказки дзен. Бодхисатвы от первого бхуми до десятого могут множество жизней продвигаться через очищение алая виджняны. Психика человека должна быть полностью трансформирована, не сломана и не уничтожена, а трансформирована, чтобы она могла принять в себя и больше знаний, и больше силы, и даже больше покоя.
Это не сказки дзен, это так наша природа устроена. Нужно достичь в своей медитации критической точки концентрации, когда все мысли на время этого усилия отступают и мысль-внимание направлена в одну точку. Тогда буквально врывается ураганный ветер сознания через приоткрытое темечко названное "Врата Брахмы".
Об этом писал даже Шри Ауробиндо в ИЙ. Он описывал, что дойдя до этой критической точки открытия врат, йоги-практики начинают паниковать и сильно боятся и отступают перед этой Силой. Но если кто не испугается, тот мгновенно войдет в сверхсознательное самадхи или супраментальное состояние сознания как названо это в ИЙ.
Эго-ум взрывается как воздушный шар, и вот он абсолютный покой и мгновенное пробуждение в Великой Пустоте.
Но если продолжать удерживать сознание тела и чувств, то это супраментальное состояние будет подобно сахаджа самадхи в джнана йоге.
Но все же нирвакальпа самадхи это по настоящему сверхсознание, т.к. нижние три мира исчезают как если бы аватар отключился от Матрицы.
В буддизме дзогчена пошли дальше этой Пустоты-Абсолюта и раскрыли, что это также иллюзия, и за пределами её простирается абсолютная реальность нирваны.
Я также изучал немного ИЙ и джнана йогу и другие направления. Поэтому понимаю с чем сравнивать.
Это не сказки дзен, это так наша природа устроена. Нужно достичь в своей медитации критической точки концентрации, когда все мысли на время этого усилия отступают и мысль-внимание направлена в одну точку. Тогда буквально врывается ураганный ветер сознания через приоткрытое темечко названное "Врата Брахмы".
Об этом писал даже Шри Ауробиндо в ИЙ. Он описывал, что дойдя до этой критической точки открытия врат, йоги-практики начинают паниковать и сильно боятся и отступают перед этой Силой. Но если кто не испугается, тот мгновенно войдет в сверхсознательное самадхи или супраментальное состояние сознания как названо это в ИЙ.
Эго-ум взрывается как воздушный шар, и вот он абсолютный покой и мгновенное пробуждение в Великой Пустоте.
Но если продолжать удерживать сознание тела и чувств, то это супраментальное состояние будет подобно сахаджа самадхи в джнана йоге.
Но все же нирвакальпа самадхи это по настоящему сверхсознание, т.к. нижние три мира исчезают как если бы аватар отключился от Матрицы.
В буддизме дзогчена пошли дальше этой Пустоты-Абсолюта и раскрыли, что это также иллюзия, и за пределами её простирается абсолютная реальность нирваны.
Я также изучал немного ИЙ и джнана йогу и другие направления. Поэтому понимаю с чем сравнивать.
Нет. Это не ИЙ. В ИЙ долгий путь очищения и трансформации природы. Психика человека должна стать способной принимать тот "ураганный ветер сознания". Поэтому и начало практики с покоя. Когда покой утвердится, только тогда может быть безопасным то что Вы описываете. И все равно это долгий путь, потому что как я писал, психику надо не сломать, а трансформировать и адаптировать. Те кто пытались штурмом брать, обычно плохо заканчивали, так как в системе возникают большие дисбалансы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там вот, в древнем, хорошо сказано про какую—то дхарму, которая «смысл предложения составляется из слов».
Дхарма эта есть феномен, который в том, что мы как—то понимаем смысл предложения по словам.
И на этом суть данной дхармы заканчивается. Вопрос о том, как там мозг определяет смысл по ходу чтения предложения , не рассматривается.
Вот по этому образу и подобию можно конечно понять и алая—виджняну, что это вот указание на факт, что прошлое как—то влияет на настоящее. Такая дхарма мгновенная и самоочевидная.
Но ведь теоретики буддизма на этом не остановились, а стали расписывать целую систему дальше. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№438279Добавлено: Чт 23 Авг 18, 22:03 (6 лет тому назад)
Вообще же алая—виджняна с ее механикой (и взаимовлиянием на наш обычный, аподиктический поток дхарм) может быть подвергнута исследованию на предмет «не есть ли за ней живое существо, отличное от нас». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это не сказки дзен, это так наша природа устроена. Нужно достичь в своей медитации критической точки концентрации, когда все мысли на время этого усилия отступают и мысль-внимание направлена в одну точку. Тогда буквально врывается ураганный ветер сознания через приоткрытое темечко названное "Врата Брахмы".
Об этом писал даже Шри Ауробиндо в ИЙ. Он описывал, что дойдя до этой критической точки открытия врат, йоги-практики начинают паниковать и сильно боятся и отступают перед этой Силой. Но если кто не испугается, тот мгновенно войдет в сверхсознательное самадхи или супраментальное состояние сознания как названо это в ИЙ.....
Нет. Это не ИЙ. В ИЙ долгий путь очищения и трансформации природы. Психика человека должна стать способной принимать тот "ураганный ветер сознания". Поэтому и начало практики с покоя. Когда покой утвердится, только тогда может быть безопасным то что Вы описываете. И все равно это долгий путь, потому что как я писал, психику надо не сломать, а трансформировать и адаптировать. Те кто пытались штурмом брать, обычно плохо заканчивали, так как в системе возникают большие дисбалансы.
Сходу нашёл в учении ИЙ аналогичное описание этой предельной концентрации.
Мать описывает это переживание и таким образом: Вы сидите как бы перед закрытой дверью, массивной бронзовой дверью, желая, чтобы она открылась и позволила вам войти. Для этого вы концентрируете все ваше устремление в единый луч, который начинает толкать, толкать эту дверь, ломиться в нее все сильнее и сильнее, с возрастающей энергией до тех пор, пока дверь внезапно не откроется и не впустит вас. И вы входите, как будто вас вытолкнули на свет.
/Сатпрем. Шри ауробиндо или путешествие сознания/
Возможно вы плохо читали и не уловили суть. Супраментальное силой берётся. Как собственно в любой йогической системе самадхи достигается через правильное усилие.
Сходу нашёл в учении ИЙ аналогичное описание этой предельной концентрации.
Мать описывает это переживание и таким образом: Вы сидите как бы перед закрытой дверью, массивной бронзовой дверью, желая, чтобы она открылась и позволила вам войти. Для этого вы концентрируете все ваше устремление в единый луч, который начинает толкать, толкать эту дверь, ломиться в нее все сильнее и сильнее, с возрастающей энергией до тех пор, пока дверь внезапно не откроется и не впустит вас. И вы входите, как будто вас вытолкнули на свет.
/Сатпрем. Шри ауробиндо или путешествие сознания/
Возможно вы плохо читали и не уловили суть. Супраментальное силой берётся. Как собственно в любой йогической системе самадхи достигается через правильное усилие.
Через концентрацию человек открывается новой реальности сознания или силе, или покою, но потом начинается трансформация внешнего человека по подобию этого сознания и это занимает много времени. У Шри Ауробиндо нирвана была в 1908 году и потом он занимался трансформацией. Аналогично Мать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как собственно в любой йогической системе самадхи достигается через правильное усилие.
Думаю «правильное усилие» здесь состоит в том, чтобы прекратить усилия, ибо силовым сосредоточением ничего кроме негативных эффектов как мне кажется достичь нельзя.
Сходу нашёл в учении ИЙ аналогичное описание этой предельной концентрации.
Мать описывает это переживание и таким образом: Вы сидите как бы перед закрытой дверью, массивной бронзовой дверью, желая, чтобы она открылась и позволила вам войти. Для этого вы концентрируете все ваше устремление в единый луч, который начинает толкать, толкать эту дверь, ломиться в нее все сильнее и сильнее, с возрастающей энергией до тех пор, пока дверь внезапно не откроется и не впустит вас. И вы входите, как будто вас вытолкнули на свет.
/Сатпрем. Шри ауробиндо или путешествие сознания/
Возможно вы плохо читали и не уловили суть. Супраментальное силой берётся. Как собственно в любой йогической системе самадхи достигается через правильное усилие.
Через концентрацию человек открывается новой реальности сознания или силе, или покою, но потом начинается трансформация внешнего человека по подобию этого сознания и это занимает много времени. У Шри Ауробиндо нирвана была в 1908 году и потом он занимался трансформацией. Аналогично Мать.
Я могу условно назвать это нирваной, но в этом учении есть слабые места. Но на этом форуме оспаривать не буду. Не тот формат. Здесь люди с тонкой ранимой психикой.
Ну по крайней мере Вы не отрицаете, что переход на высшее сознание происходит мгновенно, что я и хотел сказать.
Что касается внешнего изменения, то безусловно оно происходит. Дело в том, что при такой мощной концентрации энергия в теле подобно ядерному реактору, который трансформирует низкие энергии в высокие. Поэтому для практика не составит никакого труда познать блаженство трансформации семени в блаженство и т.п. вещи. Т.е. помогать практике яма-нияма, и другие духовные вещи.
И конечно же начальная практика яма-нияма и медитаций также предшествует выработке сильной и правильной концентрации.
Без этой энергии монах не сможет быть нравственным, это будет лишь самообманом и вечной борьбой.
Поэтому когда я встречаю такие посылы, что мол медитация необязательна, достаточно читать сутры и стараться быт правильным, то возникает сочувствие к ним.
Как собственно в любой йогической системе самадхи достигается через правильное усилие.
Думаю «правильное усилие» здесь состоит в том, чтобы прекратить усилия, ибо силовым сосредоточением ничего кроме негативных эффектов как мне кажется достичь нельзя.
В этом случае достижением будут дхьяны начальные. Но чтобы выйти за пределы трех миров в арупа дхьяну или самадхи вне форм нужна такая концентрация, что обычного человека она ужаснёт. Просто человеческий ум не привык сосредотачиваться в одном луче внимания, его луч рассеян как свет галогеновой лампы.
А нужен лазер, чтобы открыть "Дверь Брахмы" или "зажечь термоядерный реактор Ума" и пробудить его.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы