милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей.
Вы делите поступающую информацию от органов чуств на ту что является учителем и та которая не является учителем.
Из-за этого на ровном месте вы создаете себе вопросы
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей.
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей.
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
Человек может стать монахом из своего самодурства.
Просто он не будет монахом в глазах других монахов из-за их самодурства, их коллективного самодурства .
Если считать книгу своим учителем так этож ее беречь начнешь заботиться о ней переживать за неё, а оно нам надо?
Можно во время чтение считать ее учителем а после прочтения считать ее розжигом для костра и радоваться
Что она исполнила свое предназначение греясь у костра
милые форумчане, подскажите для чего нужен учитель и зачем соотносить себя с определенной веткой учения о буддизме?
почему нельзя просто быть абстрактным буддистом, которого интересуют разные ветки учения, разные учителя?
буду рада прочитать мысли более опытных людей.
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
В любом случае(хоть с учителем,хоть без) вы получите только ум который сам себя считает своим учителем.Все тот же ум.Иного не дано. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
№634575Добавлено: Ср 06 Сен 23, 18:55 (1 год тому назад)
Чтобы учить _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
Это второй вид святой жизни без утешения:
"Далее, Сандака, бывает так, когда некий учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой. Он учит Дхамме посредством устной традиции, посредством дошедших легенд, посредством авторитета собраний [заученных текстов]. Но когда учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой, то в этом случае [может быть так], что что-то хорошо было передано, а что-то плохо было передано, что-то является правдой, а что-то нет.
На этот счёт мудрый человек рассуждает так: «Этот славный учитель – приверженец традиции… что-то является правдой, а что-то нет». Поэтому когда он выясняет, что [из-за этого] эта святая жизнь не имеет утешения, он отворачивается от неё, он оставляет её.
Таков второй вид святой жизни без утешения… когда мудрый человек вне всяких сомнений не будет жить святой жизнью, а если будет, то не достигнет истинного пути, Дхаммы, которая благая."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn76-sandaka-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему сразу учитель? Можно скромно - благой друг.
Там где есть необходимость в линиях передачи (опыта), там он нужен.
Например, монах не может стать монахом, только из своего самодурства.
То же в тантре.
А где не нужен, там он не нужен. Можете считать книги своим учителем или свой собственный ум.
Это второй вид святой жизни без утешения:
"Далее, Сандака, бывает так, когда некий учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой. Он учит Дхамме посредством устной традиции, посредством дошедших легенд, посредством авторитета собраний [заученных текстов]. Но когда учитель – приверженец традиции, тот, кто считает, что устная традиция [передачи учения] является правдой, то в этом случае [может быть так], что что-то хорошо было передано, а что-то плохо было передано, что-то является правдой, а что-то нет.
На этот счёт мудрый человек рассуждает так: «Этот славный учитель – приверженец традиции… что-то является правдой, а что-то нет». Поэтому когда он выясняет, что [из-за этого] эта святая жизнь не имеет утешения, он отворачивается от неё, он оставляет её.
Таков второй вид святой жизни без утешения… когда мудрый человек вне всяких сомнений не будет жить святой жизнью, а если будет, то не достигнет истинного пути, Дхаммы, которая благая."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn76-sandaka-sutta-sv.htm
Забавно...
Ведь эта многословная цитата говорит о довольно тривиальном: вот, де, есть такие учителя, которые учат тому, что заучили наизусть из древних легенд и преданий, и они уверяют, что в этих легендах и преданиях содержится высшая истина; однако, когда ты узнаёшь, что не всё в этих легендах правда, и многое в этих преданиях передано неверно, то у тебя пропадает доверие к такому учителю, и ты уже не можешь со всей искренностью следовать его учению, ибо оно больше не является для тебя спасительным - ты вновь оказываешься в оковах душевной невзгоды.
Да, так и есть. Пока веришь в сказки, они тебя утешают, но однажды ты понимаешь, что сказки - ложь, хотя в них и есть намёк... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы