Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности.
Почему "абстрактной"?
Потому, что дана только умом и никак иначе.
Тогда абстрактное не точный термин. Абстрактное обычно к реальной жизни не имеет никакого отношения. А у Будды это не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№634970Добавлено: Ср 20 Сен 23, 22:01 (1 год тому назад)
Там речь идет не о бесконечности, а о безграничности - это принципиально.
Безграничность сознания означает то, что у сознания нет границ, нет чего бы то ни было, что сознание ограничивало бы. По сути это и есть пустота.
То же и с пространством
Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает
Вы таким образом не принижаете их (джхан безграничного сознания) значение по сравнению с чувственным опытом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Последний раз - я не говорил про переживания.
Значит и мне нельзя? В моем вопросе не было слов про переживание - "почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного?"
Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности.
подскажите пожалуйста, можно ли истолковать "дхъяну бесконечного сознания" (№6) как представление о том, что "весь опыт есть сознание", т.е. это постулирование основного тезиса виджняна-вады ?
тогда дхъяна №7 может быть истолкована как "дхармовость"
а дхъяна №8 как "нирвана".
Т.е. в ряду дхъян №6,7,8 мы имеем как-бы ранний прообраз тех буддийских истин, для которых позже была придумана своя большая система (чтобы специально показать их особость по отношению к известным общеиндийским дхъянам). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного".
После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Последний раз - я не говорил про переживания.
Значит и мне нельзя? В моем вопросе не было слов про переживание - "почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного?"
Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности.
подскажите пожалуйста, можно ли истолковать "дхъяну бесконечного сознания" (№6) как представление о том, что "весь опыт есть сознание", т.е. это постулирование основного тезиса виджняна-вады ?
Какое отношение к "реальной жизни" имеет предмет, который представляется в арупа-дхьяне?
Меняет жизнь человека. А если просто "абстрактно" что-то мыслить, то ничего в жизни не меняется. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает
Вы таким образом не принижаете их (джхан безграничного сознания) значение по сравнению с чувственным опытом?
Чувственный опыт - это из пяти дверей чувств. Опыт ума - из него самого.
Есть шесть дверей, никакая не лучше и не хуже
То есть считаете, что с точки зрения освобождения от страдания, не важно испытываете Вы страсть или безграничное пространство? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает
Вы таким образом не принижаете их (джхан безграничного сознания) значение по сравнению с чувственным опытом?
Чувственный опыт - это из пяти дверей чувств. Опыт ума - из него самого.
Есть шесть дверей, никакая не лучше и не хуже
То есть считаете, что с точки зрения освобождения от страдания, не важно испытываете Вы страсть или безграничное пространство?
Я скажу больше: не важно ни страдание, ни освобождение, ни страсть, ни безграничное пространство.
Всё это глупость.
Но важно контролировать эту глупость, искусство всё это контролировать
Какое отношение к "реальной жизни" имеет предмет, который представляется в арупа-дхьяне?
Меняет жизнь человека.
Без комментариев.
Еще бы. Ведь для Вас и йога это абстракция. Поразмышлял на досуге над абстрактными вещами и достаточно?) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает
Вы таким образом не принижаете их (джхан безграничного сознания) значение по сравнению с чувственным опытом?
Чувственный опыт - это из пяти дверей чувств. Опыт ума - из него самого.
Есть шесть дверей, никакая не лучше и не хуже
То есть считаете, что с точки зрения освобождения от страдания, не важно испытываете Вы страсть или безграничное пространство?
Я скажу больше: не важно ни страдание, ни освобождение, ни страсть, ни безграничное пространство.
Всё это глупость.
Но важно контролировать эту глупость, искусство всё это контролировать
нет. так это не работает или работает только в фантазиях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает
Вы таким образом не принижаете их (джхан безграничного сознания) значение по сравнению с чувственным опытом?
Чувственный опыт - это из пяти дверей чувств. Опыт ума - из него самого.
Есть шесть дверей, никакая не лучше и не хуже
То есть считаете, что с точки зрения освобождения от страдания, не важно испытываете Вы страсть или безграничное пространство?
Я скажу больше: не важно ни страдание, ни освобождение, ни страсть, ни безграничное пространство.
Всё это глупость.
Но важно контролировать эту глупость, искусство всё это контролировать
нет. так это не работает или работает только в фантазиях.
В фантазии работает. А не фантазии и работает.)) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы