№433601Добавлено: Чт 02 Авг 18, 16:22 (6 лет тому назад)
Все что Будда считал важным - он разъяснил неоднократно. То, что упомянуто вскользь и не разьяснено основательно не нужно наделять важностью.
Внимание часто может склоняться к тому, от чего его сдедует удерживать. Во что не стоит погружаться.
Когда (и если) Вы увидите Обители Брахмы и скалистую стену чаккавалы, Вы сможете искать способ заглянуть за пределы. Если к тому времени все еще не обуздаете голод ума, конечно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№433784Добавлено: Пт 03 Авг 18, 09:05 (6 лет тому назад)
Я так не думаю, мне более вероятным кажется, что Будда даёт некоторые проповеди реже не обязательно потому, что они не важны, а потому, что имеет дело с некоторым редким типом слушателя. Да и не вправе мы делить на важное и неважное, если это не сделано самим Буддой?
Хотя я в целом согласен, что частота присутствия тезиса в тексте может быть важна, но из этого вовсе не следует, что редкое не нужно обсуждать. Тем более, если наметилось некое противоречие . Меня то лично не смущает наличие спорных, и, возможно, вставленных позднее фрагментов, но прежде чем решить для себя судьбу текста, добросовестный исследователь всё таки, по-возможности, изучит и примет во внимание всё, что сказано или написано в этой связи. _________________ t.me/raud_ex
Я так не думаю, мне более вероятным кажется, что Будда даёт некоторые проповеди реже не обязательно потому, что они не важны, а потому, что имеет дело с некоторым редким типом слушателя. Да и не вправе мы делить на важное и неважное, если это не сделано самим Буддой?
Хотя я в целом согласен, что частота присутствия тезиса в тексте может быть важна, но из этого вовсе не следует, что редкое не нужно обсуждать. Тем более, если наметилось некое противоречие . Меня то лично не смущает наличие спорных, и, возможно, вставленных позднее фрагментов, но прежде чем решить для себя судьбу текста, добросовестный исследователь всё таки, по-возможности, изучит и примет во внимание всё, что сказано или написано в этой связи.
Вправе - не вправе это уже сомнения.
Если Будда что-то разъяснил, и разъяснение ясно - стоит воспользоваться.
Если Будда чего-то не разъяснил, или разъяснение неясно - воспользоваться не получится.
Обсуждать для прояснения - вполне разумно и полезно.
Если Вы проясните этот момент с чаккавалами, как Вы этим воспользуетесь? Проще говоря, Ваш интерес имеет какую-либо практическую мотивацию?
Если нет - то значит и разъяснения в Вашей ситуации не важны.
Вот так и можно определять важность или неважность наставлений в контексте индивидуальной практики, индивидуального обучения.
Но, порой, тексты имеют значительный мотивационный аспект. Когда ученик думает, что он уже получил от Дхаммы почти максимум, он может узнать, как малы его плоды в сравнении с теми, что получил Благословенный и его лучшие ученики. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы проясните этот момент с чаккавалами, как Вы этим воспользуетесь? Проще говоря, Ваш интерес имеет какую-либо практическую мотивацию?
Если нет - то значит и разъяснения в Вашей ситуации не важны.
Вовсе не обязательно должна быть какая то то прямая практическая польза, мне, например, важна непротиворечивость и стройность общей картины изложенных в Каноне знаний, если что-то этому препятствует, то мне это мешает, и должно быть как-то разрешено. Разумеется так, что б процесс решения, не превратился при этом в самоцель.
Я понимаю, что вы в данном случае пытаетесь предложить мне вместо решения конкретной проблемы - её обход, но мне бы всё таки хотелось получить именно сведения по теме. _________________ t.me/raud_ex
№433853Добавлено: Пт 03 Авг 18, 16:26 (6 лет тому назад)
Raudex пишет:
Цитата:
Тогад выходит что когда у нас нет будд, то и наших отдельных личностей могут учить будды чужих вал? Но это странно, ведь саваки только тогда возможны когда Будда явлен и живёт с ними рядом.
В Лалитавистаре-сутре, во многих местах перекликающейся с палийскими суттами вплоть до идентичных строф, говориться:
Цитата:
И как только Бхагаван погрузился в эту медитацию [...] над Бхагаваном из отверстия в выступе на темени Бхагавана вышел луч. [...] Он озарил все дворцы богов Чистой Обители, побудил к действию бесчисленных богов во главе с Махешварой.
То есть вывел богов из сладостной неги и побудил явиться к Будде послушать Дхарму Вообще в махаянских сутрах говориться о том, что одновременно в бесчисленных мировых системах будды проповедуют одну и туже сутру, например "Сутру запуска колеса учения" или любую другую, что в принципе согласуется и с научным подходом - если вселенная бесконечна, то в ней бесконечное количество раз могут происходить идентичные события. Но следует заметить, что по буддийским сутрам, это разные мировые системы и в одной такой системе одновременно может проповедовать только один будда. _________________ Ом Мани Падме Хум.
№434020Добавлено: Сб 04 Авг 18, 10:49 (6 лет тому назад)
Это скорее скопление галактик,если считать одну систему за галактику с ядром (Сумеру) и рукавами. Т.е сфера из 3000 галактик (что довольно мало,учитывая что во Вселенной их не менее 7 триллионов).
№434021Добавлено: Сб 04 Авг 18, 10:54 (6 лет тому назад)
Цитата:
После того как Будда окончил проповедовать это, трехтысячный великий тысячный мир сотрясся шестью способами.
(Сутра о Бесчисленных Значениях)
Тысячный мир - описание галактики (тысячи систем). Соответственно великий 3000-ый - описание сферы из 3000 галактик. И вот в нём Будда может быть лишь один. (сутра Махаяны).
№434022Добавлено: Сб 04 Авг 18, 10:58 (6 лет тому назад)
Будда - Учитель. Не совсем понятно, с чего бы учителю заходить в соседний класс и проводить там урок, когда у него свой есть. В то же время учитель может общаться с другими учителями - почему нет. То, что при появлении Будды сотрясаются все мировые системы не обязательно говорит о том, что только при появлении Будды в нашей мировой системе все другие системы сотрясаются. Весьма вероятно, что при появлении будд в других мировых системах, сотрясается наша. С божествами не так понятно, ведь если Брахма думает, что он один и он самый главный, то как же он будет общаться с брахмами других миров?
С божествами не так понятно, ведь если Брахма думает, что он один и он самый главный, то как же он будет общаться с брахмами других миров?
Так достоверно не известно есть другие брахмы или нет. Но в области человеческого разума возможно - всё! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я понял, что речь идет о Мультивселенной, где каждая Вселенная имеет мириады Галактик и в каждой Вселенной есть свой главный Брахма. А в другой Вселенной - свой. Возникает вопрос: знают ли эти брахмы о существовании друг друга и если знают, то как между собой общаются?
Весьма вероятно, что при появлении будд в других мировых системах, сотрясается наша.
А если допустить, что Будда приходит одновременно во все Мировые системы. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Я понял, что речь идет о Мультивселенной, где каждая Вселенная имеет мириады Галактик и в каждой Вселенной есть свой главный Брахма. А в другой Вселенной - свой. Возникает вопрос: знают ли эти брахмы о существовании друг друга и если знают, то как между собой общаются?
Вы все совершенно не правильно поняли. Брахма/МахаБрахма (тот о котором чаще всего говорят в суттах) – это Брахма обладающий восприятием первого уровня джханы, который контролирует от одной до многих тысяч солнечных систем (мировых систем); и таких «махабрахм» во вселенной есть огромное количество. Помимо него есть другие Брахмы более высокого уровня (второй и третей джханы) обитающие по всей вселенной. Еще есть Брахмы мира четвертой джханы, которые скорей всего являются коллективным сознанием всей вселенной.
Мультивселенную, как я предполагаю, можно воспринимать из состояния пятой джханы(сферы бесконечного пространства/гиперпространства).
Понятное дело, что многие Брахмы не знают о друг друге - так как находятся на разных планах.
Если Вы проясните этот момент с чаккавалами, как Вы этим воспользуетесь? Проще говоря, Ваш интерес имеет какую-либо практическую мотивацию?
Если нет - то значит и разъяснения в Вашей ситуации не важны.
Вовсе не обязательно должна быть какая то то прямая практическая польза, мне, например, важна непротиворечивость и стройность общей картины изложенных в Каноне знаний, если что-то этому препятствует, то мне это мешает, и должно быть как-то разрешено. Разумеется так, что б процесс решения, не превратился при этом в самоцель.
Я понимаю, что вы в данном случае пытаетесь предложить мне вместо решения конкретной проблемы - её обход, но мне бы всё таки хотелось получить именно сведения по теме.
А ведь Будда не раз повторил, что учит только четырем истинам.
Я не возражаю Вашему интересу, а лишь тому, что Вы называете этот вопрос важным.
В нем нет практической важности сейчас, но Вы склоняетесь к его изучению, теоретическому исследованию. Не настаивая на важности - что изменится?
Я не предлагаю Вам обход я предлагаю принять допустимость сомнений, допустимость видимых противоречий в рассуждениях.
Люди обычным зреним не видят Шумеру. Люди обычным зрением не видят нечувственную рупа. Люди обычно не исследуют природу ума. Физический мир лишь проекция, отражение. Рожденный ум связан с рожденным телом. Зачастую люди и помыслить не могут о чем-то до рождения или после смерти. Тот, кто не вышел за пределы рождения и смерти не может правильно понять учения о трилоке, о шести мирах, о существах доугих уделов.
Но стоит научиться пребывать вне склонностей этого рождения, вне этих рожденных пяти совокупностей и обнаруживается кармическая картина бесчисленных рождений и смертей, совсем доугое зрелище.
Но как же человеку отличить это видение от фантазий и галлюцинаций? Никак. Для человека реально лишь то, что питает его жизненную силу в этом рождении, что согревает эти рожденные пять совокупностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№434182Добавлено: Сб 04 Авг 18, 16:51 (6 лет тому назад)
Самый высокий Брахма получается "начальник всей Вселенной",а те что ниже заведуют тысячными мирами или великими 3000-ми мирами (т.е от галактики и выше). Хотя может быть есть и брахмы в пределах одного мира/одной звёздной системы. Самое интересное,что те божества кто во второй джхане и выше формально этой Вселенной уже не принадлежат. Они в других измерениях.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы