Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

AN 3.80 (Будды и дэвы разных чаккавал)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

433601СообщениеДобавлено: Чт 02 Авг 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все что Будда считал важным - он разъяснил неоднократно. То, что упомянуто вскользь и не разьяснено основательно не нужно наделять важностью.

Внимание часто может склоняться к тому, от чего его сдедует удерживать. Во что не стоит погружаться.

Когда (и если) Вы увидите Обители Брахмы и скалистую стену чаккавалы, Вы сможете искать способ заглянуть за пределы. Если к тому времени все еще не обуздаете голод ума, конечно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

433784СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 09:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так не думаю, мне более вероятным кажется, что Будда даёт некоторые проповеди реже не обязательно потому, что они не важны, а потому, что имеет дело с некоторым редким типом слушателя. Да и не вправе мы делить на важное и неважное, если это не сделано самим Буддой?

Хотя я в целом согласен, что частота присутствия тезиса в тексте может быть важна, но из этого вовсе не следует, что редкое не нужно обсуждать. Тем более, если наметилось некое противоречие . Меня то лично не смущает наличие спорных, и, возможно, вставленных позднее фрагментов, но прежде чем решить для себя судьбу текста, добросовестный исследователь всё таки, по-возможности, изучит и примет во внимание всё, что сказано или написано в этой связи.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

433837СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я так не думаю, мне более вероятным кажется, что Будда даёт некоторые проповеди реже не обязательно потому, что они не важны, а потому, что имеет дело с некоторым редким типом слушателя. Да и не вправе мы делить на важное и неважное, если это не сделано самим Буддой?

Хотя я в целом согласен, что частота присутствия тезиса в тексте может быть важна, но из этого вовсе не следует, что редкое не нужно обсуждать. Тем более, если наметилось некое противоречие . Меня то лично не смущает наличие спорных, и, возможно, вставленных позднее фрагментов, но прежде чем решить для себя судьбу текста, добросовестный исследователь всё таки, по-возможности, изучит и примет во внимание всё, что сказано или написано в этой связи.

Вправе - не вправе это уже сомнения.

Если Будда что-то разъяснил, и разъяснение ясно - стоит воспользоваться.
Если Будда чего-то не разъяснил, или разъяснение неясно - воспользоваться не получится.

Обсуждать для прояснения - вполне разумно и полезно.
Если Вы проясните этот момент с чаккавалами, как Вы этим воспользуетесь? Проще говоря, Ваш интерес имеет какую-либо практическую мотивацию?
Если нет - то значит и разъяснения в Вашей ситуации не важны.

Вот так и можно определять важность или неважность наставлений в контексте индивидуальной практики, индивидуального обучения.

Но, порой, тексты имеют значительный мотивационный аспект. Когда ученик думает, что он уже получил от Дхаммы почти максимум, он может узнать, как малы его плоды в сравнении с теми, что получил Благословенный и его лучшие ученики.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

433840СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если Вы проясните этот момент с чаккавалами, как Вы этим воспользуетесь? Проще говоря, Ваш интерес имеет какую-либо практическую мотивацию?
Если нет - то значит и разъяснения в Вашей ситуации не важны.
Вовсе не обязательно должна быть какая то то прямая практическая польза, мне, например, важна непротиворечивость и стройность общей картины изложенных в Каноне знаний, если что-то этому препятствует, то мне это мешает, и должно быть как-то разрешено. Разумеется так, что б процесс решения, не превратился при этом в самоцель.

Я понимаю, что вы в данном случае пытаетесь предложить мне вместо решения конкретной проблемы - её обход, но мне бы всё таки хотелось получить именно сведения по теме.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

433853СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Цитата:
Тогад выходит что когда у нас нет будд, то и наших отдельных личностей могут учить будды чужих вал? Но это странно, ведь саваки только тогда возможны когда Будда явлен и живёт с ними рядом.
В Лалитавистаре-сутре, во многих местах перекликающейся с палийскими суттами вплоть до идентичных строф, говориться:
Цитата:
И как только Бхагаван погрузился в эту медитацию [...] над Бхагаваном из отверстия в выступе  на темени Бхагавана вышел луч. [...] Он озарил все дворцы богов Чистой Обители, побудил к действию бесчисленных богов во главе с Махешварой.
То есть вывел богов из сладостной неги и побудил явиться к Будде послушать Дхарму Smile Вообще в махаянских сутрах говориться о том, что одновременно в бесчисленных мировых системах будды проповедуют одну и туже сутру, например "Сутру запуска колеса учения" или любую другую, что в принципе согласуется и с научным подходом - если вселенная бесконечна, то в ней бесконечное количество раз могут происходить идентичные события. Но следует заметить, что по буддийским сутрам, это разные мировые системы и в одной такой системе одновременно может проповедовать только один будда.
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
С точки зрения
Гость





434020СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это скорее скопление галактик,если считать одну систему за галактику с ядром (Сумеру) и рукавами. Т.е сфера из 3000 галактик (что довольно мало,учитывая что во Вселенной их не менее 7 триллионов).
Наверх
С точки зрения
Гость





434021СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
После того как Будда окончил проповедовать это, трехтысячный великий тысячный мир сотрясся шестью способами.
(Сутра о Бесчисленных Значениях)
Тысячный мир - описание галактики (тысячи систем). Соответственно великий 3000-ый - описание сферы из 3000 галактик. И вот в нём Будда может быть лишь один. (сутра Махаяны).
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

434022СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда - Учитель. Не совсем понятно, с чего бы учителю заходить в соседний класс и проводить там урок, когда у него свой есть. В то же время учитель может общаться с другими учителями - почему нет. То, что при появлении Будды сотрясаются все мировые системы не обязательно говорит о том, что только при появлении Будды в нашей мировой системе все другие системы сотрясаются. Весьма вероятно, что при появлении будд в других мировых системах, сотрясается наша. С божествами не так понятно, ведь если Брахма думает, что он один и он самый главный, то как же он будет общаться с брахмами других миров?

Ответы на этот пост: BonZa, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

434026СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Будда - Учитель. Не совсем понятно, с чего бы учителю заходить в соседний класс и проводить там урок, когда у него свой есть.
А может не учитель, а директор школы или вообще - ректор ВУЗа. Тогда ему всё можно.

Рената Скот пишет:
С божествами не так понятно, ведь если Брахма думает, что он один и он самый главный, то как же он будет общаться с брахмами других миров?
Так достоверно не известно есть другие брахмы или нет. Но в области человеческого разума возможно - всё!
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Just process, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434027СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
С божествами не так понятно, ведь если Брахма думает, что он один и он самый главный, то как же он будет общаться с брахмами других миров?

По видимости Брахмы первого уровня джханы не могут общаться с другими Брахмами (или не хотят) - поэтому и считают себя всемогущими.
Наверх
Just process
Гость





434030СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Так достоверно не известно есть другие брахмы или нет. Но в области человеческого разума возможно - всё!

Как это неизвестно?

Вот же целый список Брахм: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

434033СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
BonZa пишет:

Так достоверно не известно есть другие брахмы или нет. Но в области человеческого разума возможно - всё!

Как это неизвестно?

Вот же целый список Брахм: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm

Я понял, что речь идет о Мультивселенной, где каждая Вселенная имеет мириады Галактик и в каждой Вселенной есть свой главный Брахма. А в другой Вселенной - свой. Возникает вопрос: знают ли эти брахмы о существовании друг друга и если знают, то как между собой общаются?

Рената Скот пишет:
Весьма вероятно, что при появлении будд в других мировых системах, сотрясается наша.
А если допустить, что Будда приходит одновременно во все Мировые системы.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434046СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Just  process пишет:
BonZa пишет:

Так достоверно не известно есть другие брахмы или нет. Но в области человеческого разума возможно - всё!

Как это неизвестно?

Вот же целый список Брахм: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm

Я понял, что речь идет о Мультивселенной, где каждая Вселенная имеет мириады Галактик и в каждой Вселенной есть свой главный Брахма. А в другой Вселенной - свой. Возникает вопрос: знают ли эти брахмы о существовании друг друга и если знают, то как между собой общаются?

Вы все совершенно не правильно поняли. Брахма/МахаБрахма (тот о котором чаще всего говорят в суттах) – это Брахма обладающий восприятием первого уровня джханы, который контролирует от одной до многих тысяч солнечных систем (мировых систем); и таких «махабрахм» во вселенной есть огромное количество. Помимо него есть другие Брахмы более высокого уровня (второй и третей джханы) обитающие по всей вселенной.  Еще есть Брахмы мира четвертой джханы, которые скорей всего являются коллективным сознанием всей вселенной.  

Мультивселенную, как я предполагаю, можно воспринимать из состояния пятой джханы(сферы бесконечного пространства/гиперпространства).

Понятное дело, что многие Брахмы не знают о друг друге - так как находятся на разных планах.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

434064СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:

Если Вы проясните этот момент с чаккавалами, как Вы этим воспользуетесь? Проще говоря, Ваш интерес имеет какую-либо практическую мотивацию?
Если нет - то значит и разъяснения в Вашей ситуации не важны.
Вовсе не обязательно должна быть какая то то прямая практическая польза, мне, например, важна непротиворечивость и стройность общей картины изложенных в Каноне знаний, если что-то этому препятствует, то мне это мешает, и должно быть как-то разрешено. Разумеется так, что б процесс решения, не превратился при этом в самоцель.

Я понимаю, что вы в данном случае пытаетесь предложить мне вместо решения конкретной проблемы - её обход, но мне бы всё таки хотелось получить именно сведения по теме.

А ведь Будда не раз повторил, что учит только четырем истинам.
Я не возражаю Вашему интересу, а лишь тому, что Вы называете этот вопрос важным.

В нем нет практической важности сейчас, но Вы склоняетесь к его изучению, теоретическому исследованию. Не настаивая на важности - что изменится?

Я не предлагаю Вам обход Smile я предлагаю принять допустимость сомнений, допустимость видимых противоречий в рассуждениях.

Люди обычным зреним не видят Шумеру. Люди обычным зрением не видят нечувственную рупа. Люди обычно не исследуют природу ума. Физический мир лишь проекция, отражение. Рожденный ум связан с рожденным телом. Зачастую люди и помыслить не могут о чем-то до рождения или после смерти. Тот, кто не вышел за пределы рождения и смерти не может правильно понять учения о трилоке, о шести мирах, о существах доугих уделов.

Но стоит научиться пребывать вне склонностей этого рождения, вне этих рожденных пяти совокупностей и обнаруживается кармическая картина бесчисленных рождений и смертей, совсем доугое зрелище.

Но как же человеку отличить это видение от фантазий и галлюцинаций? Никак. Для человека реально лишь то, что питает его жизненную силу в этом рождении, что согревает эти рожденные пять совокупностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
С точки зрения
Гость





434182СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый высокий Брахма получается "начальник всей Вселенной",а те что ниже заведуют тысячными мирами или великими 3000-ми  мирами (т.е от галактики и выше). Хотя может быть есть и брахмы в пределах одного мира/одной звёздной системы. Самое интересное,что те божества кто во второй джхане и выше формально этой Вселенной уже не принадлежат. Они в других измерениях.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.833) u0.017 s0.000, 18 0.022 [266/0]