№434363Добавлено: Вс 05 Авг 18, 14:38 (6 лет тому назад)
Арьябхата считал что Земля шарообразная, он даже измерил окружность Земли и оценил ее в 4967 йоджан (39 968 км). Эти вычисления оказались близкими к реальности (40 075 км). Таши Церинг писал: "Тибетские источники утверждают, что Арья Бата был буддийским монахом" - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25202&p=744509&viewfull=1#post744509
Я написал "даже если". Все это развивается в более поздних описаниях космогонии. Даже изображения есть плоской Земли и т.п. Смысл моего сообщения в самом его конце, где говориться, что все эти представления о мире не важны, для понимания 4БИ, что являются сутью Дхаммы Будды.
Я так и понял.
Изображения плоской земли есть в тибетском буддизме. В Тхераваде я такого не встречал.
Разве что в совсем поздних палийских текстах, где-то 12-го века, может подразумеваться плоская форма Земли.
Каждый человек может общаться с незримыми существами, но не каждый отличит их от того, что считает собой.
Вы бы осторожней с этим...
То что нуждатся в осторожности - не вечно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так понятно. Но по какому тогда критерию определять, что относится к физическому миру, а что нет?
Вот:
В учении Будды рупа определяется как четыре великих элемента материи и выстроенная из них форма. Форма может быть как внутренней (тело человека), так и внешней (предметы физического мира).
№434438Добавлено: Вс 05 Авг 18, 23:21 (6 лет тому назад)
Внутренняя рупа по абхидхарме - это рупиндрии (органы), а не кишки с костями. На мирском уровне, это может и просто тело. _________________ Буддизм чистой воды
Вот кстати в некоторых суттах, Будда говорит о неких темных пространствах, куда не проникает свет звезд. И даже там живут некие существа.
«И даже все те пространства, что лежат за пределами мировой сферы – ужасная беспросветная мгла, куда не достают даже мощные лучи солнца и луны – освещаются этим безмерным ослепительным сиянием, что затмевает сияние даже самых величественных божеств. И те существа, что родились там (в этой тьме) за счёт этого сияния видят друг друга и осознают: «Другие существа также родились здесь!». И вся система десяти тысяч мировых сфер дрожит, трясётся, содрогается, а безмерное сияние продолжает распространяться далее. Таков закон». ( ДН 14)
«[Благословенный сказал]: «Монахи, между мирами существуют промежутки – пустые и огромные, области кромешной тьмы и мрака, докуда не достаёт свет солнца и луны, таких сильных и могучих [светил]».
Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Эта тьма, Учитель, в самом деле, великая. Эта тьма действительно огромна». (СН 56.46)
Упоминание о тёмных пространствах между мирами присутствует и в сутрах других канонов.
Из Ланкаватара сутры:
Цитата:
И отправившийся Бодхисаттва, о монахи, испустил из своего тела такое сияние, из-за которого эти огромные и обширные три тысячи великих тысяч миров озарились великим, благородным, [никогда] не появлявшимся прежде светом, превосходящим божественный блеск. В пространствах между мирами, наполненных мучениями, тёмных, погружённых во тьму, где солнца и луны - таки могучие, таки мощные, такие великие - сиянием сияние, цветом цвет, жаром жар не согревают, не озаряют, и существа, которые родились там, не видят даже своих вытянутых рук, даже и там в это время появился великий, благородный свет. И существа, которые родились там, озарённые этим светом, увидели друг друга, узнали друг о друге и заговорили так: "Так и другие существа рождены здесь?! Так и те существа рождены здесь?!"
Аналогичный фрагмент из "Сагхабхедавасту" муласарвастивадинов:
Цитата:
В мире, в пространствах между мирами, тёмных, мрачных, погружённых во тьму, где солнца и луны - таки могучие, таки мощные - светом не могут создать свет, даже и там в это время появился благородный свет. Существа, которые родились там, не видели даже собственной вытянутой руки. Они, из-за этого сияния увидев друг друга, узнали: "Так и другие существа родились здесь?!"
И аналогичный фрагмент присутствует в тхеравадинской "Махападана-сутте":
Цитата:
В пространствах между мирами, наполненных мучениями, безграничных, тёмных, погружённых во тьму, где солнца и луны - таки могучие, таки мощные - не могут сиять, там тоже появился неизмеримый благородный свет, превосходящий божественное могущество богов. Существа, которые родились там, из-за этого света узнали друг о друге, [воскликнув]: "Так и другие существа рождены здесь?!".
В текстах сутт цифры вряд ли точные. Скорее просто мировая система=>галактика (тысячный мир)=>скопление галактик (трёхтысячный мир)=>и т.д. Очень часто встречается цифра 84000,но это аналог нашего выражения "тьма тьмущая" (т.е просто очень много).
Нет там ничего подобного. Мировая система – это солнечная система. В суттах об этом довольно ясно сказано, не надо ничего выдумывать про какие-то галактики, вселенные и т.п.
Правильно, слишком много шизотерического бреда расплодилось вокруг темы буддийской космологии. Буддизм восходит к ведийской религии, принесенной арийскими племенами, поэтому исторический прототип горы Меру нужно искать в регионе и окрестностях исхода древних ариев, там истоки мифов. Скорее всего это будет небольшая заурядная гора, сродни греческому Олимпу. Если же подходить к вопросу ортодоксально-буддийски, то гора Меру находится в духовном мире, простые люди ее не видят. Локализоваться же она может где угодно между материками, вовсе без привязки к полюсам, т.к. они менялись. Раньше северный полюс был в Гренландии, а гора Меру перемещаться не должна, согласно текстам. Материки кстати тоже лишь постепенно обрели нынешнюю форуму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы