и в принципе мирянами уважаются, точно больше, чем в Тае и Бирмы, где они зачастую в роли уборщиц /кухарок в монастыре.
Вообще-то Тае мэ чи уважаемы, не смотря на то, что они в основном по хозяйству.
К тому же среди них есть и учителя Дхаммы, которые очень уважаемы ) https://www.youtube.com/watch?v=gxkuBAqCJ7I
и в принципе мирянами уважаются, точно больше, чем в Тае и Бирмы, где они зачастую в роли уборщиц /кухарок в монастыре.
Вообще-то Тае мэ чи уважаемы, не смотря на то, что они в основном по хозяйству.
К тому же среди них есть и учителя Дхаммы, которые очень уважаемы ) https://www.youtube.com/watch?v=gxkuBAqCJ7I
Ну есть исключения, но в целом отношение явно не как к мужчинам. Может, от места зависит тоже. Надя говорила, что почему-то неуважение больше проявляют сами другие женщины, монахи как раз относятся ок.
и в принципе мирянами уважаются, точно больше, чем в Тае и Бирмы, где они зачастую в роли уборщиц /кухарок в монастыре.
Вообще-то Тае мэ чи уважаемы, не смотря на то, что они в основном по хозяйству.
К тому же среди них есть и учителя Дхаммы, которые очень уважаемы ) https://www.youtube.com/watch?v=gxkuBAqCJ7I
Ну есть исключения, но в целом отношение явно не как к мужчинам. Может, от места зависит тоже. Надя говорила, что почему-то неуважение больше проявляют сами другие женщины, монахи как раз относятся ок.
Просто она фаранг, а если к тайке будут демонстрировать неуважение, да еще и женщины, то она может обидеться и по голове настучать ))
В таком случае семьей можно называть что угодно, оправдывая это волюнтаристской произвольной целью. Это будет верно лишь в переносном смысле. Армия мафия - наша семья, жены - пушки заряжены, тюрьма - дом родной и тд.
Про цели можно продолжить: цель девицы - удачное замужество, цель женщины - дети, цель мужчины - обеспечение семьи, цель пожилой женщины - помощь молодым и т.д. Подобные цели являются социальным маразмом и на глазах устаревают.
№433661Добавлено: Чт 02 Авг 18, 17:53 (6 лет тому назад)
Рената Скот
Есть такое выражение - "дурью маяться". По сути оно выражает собой описание всего, что не связано на прямую, или опосредованно с продолжением рода.
Например играть в компьютерные игры - маяться дурью. Но зарабатывать на играх деньги - нет.
Бездетная пара также может содействовать продолжению рода, так участвует в этом социально - по линии родственных связей, общественных движений, профессии.
Все в этом мире касающееся людей завязано на продолжении рода. Все что противоречит этому - осуждается явно или не явно.
Но нужно разбираться. Яркая одежда может осуждаться, но может и служить привлечению самцов и самок.
Буддизм с точки зрения атеистического российского обывателя, или религиозного на уровне окраски яиц на пасху - осуждается как "дурь".
Потому что не способствует продолжению рода. Если только это не игра в виде клуба знакомств под вывеской религии.
№433711Добавлено: Чт 02 Авг 18, 18:55 (6 лет тому назад)
Есть привязанность к продолжению жизни и продолжению рода. И с точки зрения этой привязанности другое менее ценно. Это и есть сущность звена упадана - что-либо аксиоматически имеет преобладающую ценность.
Но если Вы зададитесь вопросом сознательно: "а что если нет?" то в этот самый момент выйдете за пределы этой привязанности, обнаружите прекращение этой привязанности и можете исследовать это прекращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Привязанность к продолжению рода стоит в одном ряду с привязанностью покушать, и привязанностью к самосохранению.
От нее конечно можно избавиться, и даже легко, когда вам за 70. В 20 думаю будет затруднительно.
Не надо избавляться. Нужно уделить внимание сфере, в которой этой привязанности нет и исследовать эту сферу. Затем исследовать возникновение этой привязанности на границе сфер и прекращение этой привязанности.
Тогда никаких легко и трудно - нет. Нет никакой обусловленности возрастом. Вопрос только в правильно взятой методике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Посидел, подумал, и решил, что бабы мне не к чему, ну их. И мужики тоже. Другое дело - отвернутся к стенке и считать дыхания. Но покушать - это само собой, тут сомнений нет, из кухни уже пахнет котлетками.
Посидел, подумал, и решил, что бабы мне не к чему, ну их. И мужики тоже. Другое дело - отвернутся к стенке и считать дыхания. Но покушать - это само собой, тут сомнений нет, из кухни уже пахнет котлетками.
Вы же понимаете, что такой ответ на вопрос не решает Ваших проблем?
Посидел, подумал, и решил, что бабы мне не к чему, ну их. И мужики тоже. Другое дело - отвернутся к стенке и считать дыхания. Но покушать - это само собой, тут сомнений нет, из кухни уже пахнет котлетками.
Вы не можете решить того, к чему у Вас уже нет предпосылок. Дхарма - тоже лишь дополнительная предпосылка, то, что может зародить стремление к освобождению (бодхичитта). В каноне это стремление называют "путь".
Тот кто слышит правильные взгляды - становится на путь, правильные взгляды рождают путь. Даже если Вы помимо правильных взглядов слышите неправильные, это рождает сомнения, и тогда нет устойчивости на пути.
Идея о том, что потребности в том числе связаны с пищей, дыханием, чувственными удовольствиями - не является какой-то глобально ошибочной.
Но любая привязанность может быть преодолена. Это не значит, что она должна быть как-то ограничена, подавлена, разрушена. Это значит, что в пространстве ума Вы можете найти сферу, в которой прекращен контакт с телом. И тогда это тело или другое тело - не имеет значения. Вы не заботитесь о теле. Если Вы привязаны к этому телу, Вы можете испытывать освобождение от зависимости, но вместе с тем Вы можете испытывать страх, потерю опоры. Вы прямо видите, как хрупко это тело, как легко оно может разрушиться, распасться, лишенное тепла и жизненной силы. Вы так же легко можете увидеть, какой объем ума связан с этим телом. И не зная других сфер, Вы можете считать, что весь ум связан только с телом и тогда страх потерять тело становится подавляющим. И тогда с распадом этого тела Ваш ум будет устремлен к рождению в новом теле. Эти склонности питаются телом.
Вы можете пренебрежительно относиться к Дхарме, но знакомясь с ней Вы закладываете будущие семена пробуждения. Пренебрежение приводит к тому, что эти семена не находят подходящей почвы, не культивируются, не взращиваются.
Тело родилось и умрет. Ум, связанный с телом родится и умрет. И если Вы не видите обусловленности рождения, Вы будете убеждены, что это тело и есть Вы. Ваше внимание ограничено этим рожденным телом. Остальное - не имеет значения. Это и есть карма рождения в мире чувственных удовольствий (камалоке). Но даже родившись в этой сфере, Вы вполне можете погружаться в мир форм. Увлеченно читая, мечтая, размышляя, решая задачи, просматривая фильм, играя в игры, дискутируя Вы легко забываете о теле и его потребностях. Вы можете потерять сон и аппетит, Вы можете потерять влечение, всего лишь столкнувшись с захватившей Ваш ум проблемой.
Но вполне может быть так, что Вы убеждены в неоспоримой ценности жизни в физическом теле и не готовы рассматривать альтернативы. Вы можете даже быть убеждены, что у Вас нет никакого другого выбора. Привязанность может быть столь сильной, что Вы не можете и помыслить об освобождении от нее.
Ну, что же. Значит Ваше рождение в этом мире приятно и комфортно и Вы не видите страдания в этом рождении. Пока Вы не увидите страдания, Вы не сможете коснуться Дхармы. Вам она будет видеться блажью. Кому нужно освобождаться от страдания? Все и так неплохо. А кому плохо - ну так сами виноваты.
Вы можете увидеть, что хорошая карма рождения иссякает со временем. Но при этом у Вас так же может быть хорошая карма и следующего рождения. Тогда у Вас не будет даже предчувствия неизбежных проблем.
Живите и радуйтесь, наслаждайтесь жизнью, вряд ли Дхарма всерьез коснется Вашего ума. Для Вас это обычное развлечение, каких для Вас множество. Придет время и Вы окажетесь в безвыходном положении, тогда Дхарма может всерьез заинтересовать Вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Попробуйте, проверьте. Сейчас для Вас мир грез что-то недостойное, по сравнению с миром, к которому Вы привязаны. Никакой проблемы в том, чтобы освободиться от одной привязанности не впадая в другую. Если Вы привязаны только к одному из миров - Вы несвободны, зависимы. Если Вы непривязаны ни к одному из миров - Вы свободны и не впадаете в омраченные ситуации, Вас не влекут омрачения. Вы можете быть в мире чувств, можете быть в мире форм, можете быть в мире без форм, можете быть в нирване.
Весь вопрос в исследовании своих привязанностей и склонностей. Пока Вы их не исследуете, они влекут Ваш ум, словно сильная собака таскает за собой на поводке слабого хозяина, например ребенка _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№433736Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:57 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Дело не в том, что мир грез - недостойное. А в том, что ненадежное. И в том что грезы заканчиваются и приходится возвращаться к своим баранам.
Можно конечно найти такую "траву" что унесет надолго, или даже навсегда. Или всегда будешь слегка под кайфом со своими баранами.
И да конечно речь идет о внутренней "траве". Которая по сути своей оказывает тот же эффект что и "внешняя", только более тоньше избирательней и более управляемо.
Но ... как вы не поймете что биологическая основа, hardware остается принципиально прежней. И заточен этот хард, создан под другие задачи, в которых грезы - это запасной вариант, компенсация основного ПО выживать, размножаться, доминировать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы