№432851Добавлено: Пн 30 Июл 18, 17:50 (6 лет тому назад)Буддизм и семья
С точки зрения учения и практики буддизма, является ли благом создание семьи и заведение детей? Сам Будда, как известно, бросил жену и ребенка ради постижения истины достижения просветления. Известна его фраза, произнесенная после рождения его сына Рахулы: "Родился сын - родились оковы". Будда не раз указывал, что рождение человеком наиболее ценно, а семья, как известно, забирает много сил, ресурсов и времени, которые можно было бы использовать на постижение учения и духовные практики. К тому же, вряд ли с точки зрения учения рождение детей является благом, так как мы приводим новых живых существ в этот мир страданий и таким образом обрекаем их на страдания, и, следовательно, дальше крутим колесо сансары. В сутрах ПК Будда не раз называл семейную жизнь домохозяина низшей, а жизнь отреченного отшельника - высшей. А также сравнивал желание потомства с желанием богатства и обретений.
Также в ПК можно найти немало сутр, которые указывают на то, что Будда не советовал мужчине вообще связываться с женщинами, например АН 2.61:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в двух вещах. Каких двух? (1) В половом сношении и (2) деторождении. Женщины умирают, будучи неудовлетворёнными в этих двух вещах».
№432877Добавлено: Пн 30 Июл 18, 19:04 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Но вы ведь не станете отрицать, что желание детей с точки зрения духа учения не является благим, т.к. оно не способствует уменьшению страданий, и, в свою очередь, основано на танхе. Если посмотреть на данный вопрос с психологической точки зрения, женщины хотят детей ради наслаждения, мужчины - ради обретений и статуса, и оба - ради продолжения рода, т.е. данное желание является по сути разновидностью привязанности к существованию (мол, хоть мы и умрем, но оставим после себя своих генетических наследников, частичку себя, которые продолжат наше дело). _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
Но вы ведь не станете отрицать, что желание детей с точки зрения духа учения не является благим, т.к. оно не способствует уменьшению страданий, и, в свою очередь, основано на танхе. Если посмотреть на данный вопрос с психологической точки зрения, женщины хотят детей ради наслаждения, мужчины - ради обретений и статуса, и оба - ради продолжения рода, т.е. данное желание является по сути разновидностью привязанности к существованию (мол, хоть мы и умрем, но оставим после себя своих генетических наследников, частичку себя, которые продолжат наше дело).
Обсуждение "с точки зрения духа учения" - это множественный разговор в неопределенном наклонении. Есть неблагое для монаха, есть неблагое для мирянина. Есть неблагое в смысле "препятствующее достижению Ниббаны здесь и сейчас", есть неблагое в смысле "ведущее в низшие миры", есть и всякие промежуточные смыслы. Валить всё в кучу бесполезно. Хотите вести жизнь, благую для монаха - изучайте Винаю. Хотите вести жизнь полумонаха - аскета, не принимающего, вместе с тем, все правила, обязательные для бхиккху, изучите правила соблюдения Упосатхи, и применяйте их постоянно. Хотите вести жизнь добродетельного мирянина - изучите те сутты, ссылки на которые я Вам дал. _________________ Границы мира - это границы языка
№432885Добавлено: Пн 30 Июл 18, 19:48 (6 лет тому назад)
Для достижения высших плодов практики, конечно нужно отречение от низкой жизни. От желания жен и детей, имущества и богатств, земель и скота и т.д. Когда есть понимание, что все это низко и отвратительно, является преградами и оковами, тогда в человеке созревает отречение. Но не все к этому готовы. Будда это понимал, поэтому для мирян в 99% случаев он ограничивался наставлениями о нравственности, щедрости и вере в Три Драгоценности.
empiriocritic_1900
Но вы ведь не станете отрицать, что желание детей с точки зрения духа учения не является благим, т.к. оно не способствует уменьшению страданий, и, в свою очередь, основано на танхе. Если посмотреть на данный вопрос с психологической точки зрения, женщины хотят детей ради наслаждения, мужчины - ради обретений и статуса, и оба - ради продолжения рода, т.е. данное желание является по сути разновидностью привязанности к существованию (мол, хоть мы и умрем, но оставим после себя своих генетических наследников, частичку себя, которые продолжат наше дело).
Хотите вести жизнь добродетельного мирянина ...
Во-первых, вопрос в теме не о том, что я хочу или не хочу, потому как такие вопросы с точки зрения учения бессмысленны, ибо далеко не всё, чего мы хотим, приносит нам благо. Во-вторых, вы ведь сами прекрасно понимаете, что в наше время тяжело найти спутника, который хотя бы с уважением примет твою веру, и взгляды, характер, наклонности и образ жизни которого как минимум не будут препятствовать практике пути. Особенно если учитывать, что в той же АН 8.25, которую вы приводите, Будда наставляет не только самому принять прибежище, но и наставлять в этом (вере, нравственности и мудрости) своих родственников. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Во-первых, вопрос в теме не о том, что я хочу или не хочу, потому как такие вопросы с точки зрения учения бессмысленны, ибо далеко не всё, чего мы хотим, приносит нам благо. Во-вторых, вы ведь сами прекрасно понимаете, что в наше время тяжело найти спутника, который хотя бы с уважением примет твою веру, и взгляды, характер, наклонности и образ жизни которого как минимум не будут препятствовать практике пути. Особенно если учитывать, что в той же АН 8.25, которую вы приводите, Будда наставляет не только самому принять прибежище, но и наставлять в этом (вере, нравственности и мудрости) своих родственников.
Если это суждено, то значит случится. Не переживайте. Как правило дети это то что суждено практически все людям.
empiriocritic_1900
Но вы ведь не станете отрицать, что желание детей с точки зрения духа учения не является благим, т.к. оно не способствует уменьшению страданий, и, в свою очередь, основано на танхе. Если посмотреть на данный вопрос с психологической точки зрения, женщины хотят детей ради наслаждения, мужчины - ради обретений и статуса, и оба - ради продолжения рода, т.е. данное желание является по сути разновидностью привязанности к существованию (мол, хоть мы и умрем, но оставим после себя своих генетических наследников, частичку себя, которые продолжат наше дело).
Хотите вести жизнь добродетельного мирянина ...
Во-первых, вопрос в теме не о том, что я хочу или не хочу, потому как такие вопросы с точки зрения учения бессмысленны, ибо далеко не всё, чего мы хотим, приносит нам благо. Во-вторых, вы ведь сами прекрасно понимаете, что в наше время тяжело найти спутника, который хотя бы с уважением примет твою веру, и взгляды, характер, наклонности и образ жизни которого как минимум не будут препятствовать практике пути. Особенно если учитывать, что в той же АН 8.25, которую вы приводите, Будда наставляет не только самому принять прибежище, но и наставлять в этом (вере, нравственности и мудрости) своих родственников.
Я специально подчеркнул, что все три перечисленные варианта - это варианты благой, и приносящей благие плоды жизни. Вопрос именно в том, для какого образа жизни у Вас накоплена мотивация. Это во-первых.
А во-вторых - я "прекрасно понимаю", что наше время для практики (и в качестве семейного мирянина, и в качестве аскета-анагарики, и в качестве монаха) не такое благоприятное, как было во времена жизни самого Готамы Будды в тех местах, где он жил и проповедовал; однако наше время благоприятнее многих других времен, которые случались. И "спутник" - отнюдь не неразрешимая проблема. Если, конечно, Ваш вариант - это семейная жизнь. _________________ Границы мира - это границы языка
СлаваА
Не суждено. Каждый делает свой выбор и затем пожинает свои плоды.
Выбор человек делает только в тех рамках в которых внешние обстоятельства диктуют. А дальше конечно, есть и свободный выбор Человека. Просто Ваше время для детей еще не пришло. Я сам когда был подростком+ говорил что у меня никогда не будет детей. А сейчас мне тоже самое говорят мои дети.
№432895Добавлено: Пн 30 Июл 18, 20:27 (6 лет тому назад)
СлаваА
Я давно уже не подросток. И нужно понимать, что желание детей продиктовано не обстоятельствами, поскольку объективной необходимости в детях (как, к примеру, в пище, одежде, доме) нет. За таким желанием всегда стоит привязанность к наслаждениям и существованию. Цепочка стандартная, женщина хочет детей, а мужчина, прежде всего, женщину. И оба осознанно или неосознанно как бы составляют договор: Мужчина женщине детей (а также защиту и обеспечение), а женщина мужчине - себя. В любом случае все основывается на страсти. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
СлаваА
Я давно уже не подросток. И нужно понимать, что желание детей продиктовано не обстоятельствами, поскольку объективной необходимости в детях (как, к примеру, в пище, одежде, доме) нет. За таким желанием всегда стоит привязанность к наслаждениям и существованию. Цепочка стандартная, женщина хочет детей, а мужчина, прежде всего, женщину. И оба осознанно или неосознанно как бы составляют договор: Мужчина женщине детей (а также защиту и обеспечение), а женщина мужчине - себя. В любом случае все основывается на страсти.
Как это не объясняй, но человек чувствует себя не полноценным если нет у него детей. Это конечно, я думаю, не так на самом деле, но такова природа человека.
Это конечно, я думаю, не так на самом деле, но такова природа человека.
Это, снова таки, природа вожделения и заблуждения. Но не человека. С точки зрения учения у человека нет никакой природы, ибо его самого нет. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
И нужно понимать, что желание детей продиктовано не обстоятельствами, поскольку объективной необходимости в детях (как, к примеру, в пище, одежде, доме) нет. За таким желанием всегда стоит привязанность к наслаждениям и существованию. Цепочка стандартная, женщина хочет детей, а мужчина, прежде всего, женщину. И оба осознанно или неосознанно как бы составляют договор: Мужчина женщине детей (а также защиту и обеспечение), а женщина мужчине - себя. В любом случае все основывается на страсти.
Это конечно, я думаю, не так на самом деле, но такова природа человека.
Это, снова таки, природа вожделения и заблуждения. Но не человека. С точки зрения учения у человека нет никакой природы, ибо его самого нет.
Мы же сейчас не в разделе Тхеравады. И если Вы думаете о том, что может быть эта женщина Вам не подходит, потому что Вы готовитесь отстраниться от жизни, то это заблуждение. И человек есть. Даже индивидуальность человека есть. Никто не сможет даже выразить мысль так как это делаете Вы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы