Но ... как вы не поймете что биологическая основа, hardware остается принципиально прежней. И заточен этот хард, создан под другие задачи, в которых грезы - это запасной вариант, компенсация основного ПО выживать, размножаться, доминировать.
А когда уже выжил, размножился и доминируешь, то что дальше?
Won Soeng
Дело не в том, что мир грез - недостойное. А в том, что ненадежное. И в том что грезы заканчиваются и приходится возвращаться к своим баранам.
Можно конечно найти такую "траву" что унесет надолго, или даже навсегда. Или всегда будешь слегка под кайфом со своими баранами.
И да конечно речь идет о внутренней "траве". Которая по сути своей оказывает тот же эффект что и "внешняя", только более тоньше избирательней и более управляемо.
Но ... как вы не поймете что биологическая основа, hardware остается принципиально прежней. И заточен этот хард, создан под другие задачи, в которых грезы - это запасной вариант, компенсация основного ПО выживать, размножаться, доминировать.
Надежное и ненадежное - это обусловленное привязанностями мышление. Пока Вы что-то хотите сохранить - это привязанность и все рассматривается в смысле того, надежно оно для сохранения или нет.
Смотрите в корень проблемы, чему и учит Вас Дхарма. Стараться что-то сохранить - это страдание. Причина этого страдания - привязанность к сохраняемому.
Вы держитесь за свои убеждения и идеи и пытаетесь не покидая их оценивать Дхарму, говорящую о том, что именно в этих убеждениях и идеях - причина страдания. Конечно же Вы думаете - как я могу бросить самое ценное в моей жизни, ведь другой жизни нет? И Вы думаете, что Дхарма - это просто какая-то неправильная заморочка, бесполезная для Вас.
Это все равно как умирать от запущенных последствий сахарного диабета и на предложение доктора не есть сладкое возмущаться: да я только ради сладкого живу! Я без сладкого умру! Как может быть такое, что я умру от сладкого? Это неправда, этого не может быть!
Рассматривая прекращение привязанности Вы бросаетесь в другую крайность, Вы думаете о безвозвратной утрате. Но нет. Вы можете жить как и жили, просто не страдать от того, что мгновение за мгновением умираете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№433741Добавлено: Чт 02 Авг 18, 20:16 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Иными словами вы считаете что обсуждать грезы "по трезвому" - глупо. Нужно грезы обсуждать в грезах. Тоесть "накурившись".
И считать что трезвость, это именно состояние правильной накуренности. А обычное состояние это как раз одурманенность рационализмом, выживанием, и всякими привязанностями. И трезвые это именно "накуренные нарики" (я в кавычках, надеюсь понимаете кого я имею в виду), правильно пьяные - это трезвые.
Да можно так жить когда не страдаешь что тебя урезали в зарплате, сосед косо посмотрел, красотки не дают, и трамвай не хочет объезжать.
И вылечиться таким образом от болезни-привязанности, которая называется жизнь.
Won Soeng
Иными словами вы считаете что обсуждать грезы "по трезвому" - глупо. Нужно грезы обсуждать в грезах. Тоесть "накурившись".
И считать что трезвость, это именно состояние правильной накуренности. А обычное состояние это как раз одурманенность рационализмом, выживанием, и всякими привязанностями. И трезвые это именно "накуренные нарики" (я в кавычках, надеюсь понимаете кого я имею в виду), правильно пьяные - это трезвые.
Да можно так жить когда не страдаешь что тебя урезали в зарплате, сосед косо посмотрел, красотки не дают, и трамвай не хочет объезжать.
И вылечиться таким образом от болезни-привязанности, которая называется жизнь.
Иными словами Вы и без меня отлично считаете, что я считаю, придумывая за меня и не спрашивая, а утверждая Можете даже поверить, что именно это я и утверждал и начать с этим спорить. У Вас может получиться прекрасная беседа самого с собой, и иллюзия, что Вы говорили со мной и разбили в пух и прах все мои аргументы Ну пример и образец трезвости, правда?
Вы полагаете себя трезвым? Однако Вами владеют разнообразные привязанности и омрачения, заботы и заблуждения. Вы полагаете свое состояние нормальным и обычным, и какие у Вас для этого есть основания?
Я говорю лишь о том, что разброс омрачений и заблуждений у людей как от человека к человеку, так и у одного человека время от времени так велик, что говорить о какой-то норме - нет никакого смысла и нет никакой пользы.
Когда Вами не владеет какое-либо омрачение Вы это можете легко распознать. Когда владеет - тоже можете распознать, но в это время Ваше внимание может быть увлечено. Однако затем, ретроспективно Вы снова можете распознать, какое омрачение владело Вами в той или иной ситуации.
Сейчас Вы отъявленно боретесь за то, что Ваша нормальность нормальна и достаточна. Только Вы сами можете задуматься, а есть ли у Вас надежные основания так считать, кроме страха ненормальности.
Вы сами делите на трезвых и пьяных, хотя будучи пьяным Вы остаетесь собой, лишь повышается беспечность и умом владеют все более плотские инстинкты.
Нет проблемы трезвости или опьянения. Есть проблема привязанности к опьяненному состоянию.
Буддизм не предлагает Вам испытывать привязанность к миру грёз. Он предлагает Вам исследовать Вашу привязанность к миру чувств, чтобы познать ее и найти от нее освобождение. Вы же продолжаете бросаться в крайности. Вы сами не видите, но это все тот же страх "ненадежности", Вы считаете это тело абсолютной ценностью и держитесь прежде всего за это самое тело. Сознаетесь Вы себе в этом или нет - дело Ваше. Но и в заблуждение ввести кого-то кроме себя Вы не сможете. Правда легко найдете единомышленников. Широкий спектр. От сибаритов до культуристов, от гурманов до зожников. Вы в интересной компании людей, для которых Дхарма - не более чем бесполезные байки.
Не так много смысла в том, чтобы возражать Вам. Но он есть, поэтому помимо Ваших идей о том, что я имею в виду, есть еще и буквальный смысл того, что я Вам пишу. Несложный, не требующий интерпретаций, глубокого осмысления. В нем нет парадоксов, ловушек, вторых или третьих смыслов.
Совсем прямой смысл: Дхарма это видеть страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению.
Как бы Вы ни корежились в уме от мысли, что мир форм это предательство мира чувств, и вам в него нельзя ни на полшишечки - однажды осознав себя в мире форм Вы поймете, что это обычный и привычный Вам мир. Мир чувств неплохо заботится о себе без Вашей специальной помощи. Но когда Вы хотите от мира чувств чего-то особенного, чего-то, для чего нет условий - Вы страдаете и напрягаете свой ум. Вместо того, чтобы следовать естественной обусловленности, Вы ищете, как бы срезать углы, как бы получить больше, а вложить меньше.
И полагаете при этом, что очень здорово используете ум _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
То как я пишу, это лишь манера речи. Важна суть, и вы ее понимаете. И я не так уж и самоуверен в своем рационализме как вы возможно думаете.
Я понимаю и ту суть, которую хотели бы выразить Вы, и ту суть, которую Вы упускаете. И я вполне уверен, что Ваш рационализм - нерационален (поэтому и говорю, что у него нет достойных оснований, обычные фиксированные идеи).
А манеры - лишь форма внутреннего спора, сомнения.
Когда увидите мои речи мягкими и ненавязчивыми - значит сомнения окончательно отброшены, мне нечего больше защищать, нечего сохранять.
А пока моя настойчивость может Вам сказать о том, с каким пылом я внутренне убеждаю себя, преодолевая сомнения и неуверенность.
Мы с Вами вполне обычные люди, отстаивающие те или другие убеждения. Однако у меня преимущество - я принимаю Дхарму и не нахожусь в замешательстве в отношении того, как умные и взрослые люди могут уделять Дхарме так много внимания и сил, если она всего лишь лайфхак, без значительной пользы и значения. Я ясно вижу страдания и причину страдания, ясно вижу прекращение страдания и ясно вижу путь к прекращению. И пусть такое заявление кого-то покоробит даже - это не важно. Пусть кто-то возмущается, мол, как это кто-то смеет заявлять о святости и при том не соответствовать моим представлениям о нравственности.
Ввиду этого, мне есть чему научить людей, интересующихся Дхармой. Не налить в уши разных легенд и мифов, не пополнить коллекции идей и заблуждений, не заработать себе внимания или денег, а лишь направить прямо к истинам.
Вот такая вот суть, которую Вы упускаете. Вы думаете я такой же замороченный религиозный простофиля как и все представляемые Вами иррационалы. Однако нет. И я так же знаю немало хороших практиков, замороченных и озадаченных чем угодно, кроме вопросов самой практики. В вопросах практики они ясны, прямы и последовательны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№433762Добавлено: Чт 02 Авг 18, 23:22 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Как же они могут быть заморочены чем то кроме практики, ведь настоящая практика не отделима от непрактики?
Вы сами сказали о себе, не я. Что вы религиозный простофиля. Вернее, что я так о вас думаю. Оговорка по Фрейду.
Ну видите вы страдания и причины и прекращение. Всю эту суету. Да ктож умный ее не видит? Просто альтернативы этой суете - нет. Вернее, опять же она есть, но неприемлима. - "Если у вас нету друга, вам его не потерять, и жена не уйдет к другому, если у вас нет жены..."
Каких то эволюционных преимуществ это видение не дает. И даже препятствует психологически в распространении своего гена. Исключает вас из эволюции, как ее субъекта. И превращает в навоз - питательную среду для участников. Вы же пользуетесь общественным транспортом, платите налоги, ходите в поликлинику. Но не распространяете ген.
Хотя может быть вы уже это сделали, и ваша роль уже исполнена. В таком случае вы можете говорить что угодно, и жить как угодно - свою эволюционную роль вы выполнили, и опять же - навоз и питательная среда, для тех кто ее еще не выполнил, но собирается. Глядя на животных все это очевидно, почему же для людей должно быть иначе?
№433764Добавлено: Чт 02 Авг 18, 23:30 (6 лет тому назад)
Вы не видите страдание, не видите причину, не видите прекращения, не видите пути. И дело не в том, что Вы недостаточно умный, а в том, что Вы не пытаетесь увидеть. Поэтому для Вас нет приемлемой альтернативы. Зато Вы спорите о том, чего не видите, чем и вызываете сострадание. Вы можете увидеть, и тогда Вам будет смешно, в какиех глупостях Вы были убеждены, без малейших оснований. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№433766Добавлено: Чт 02 Авг 18, 23:43 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Да почему это я не вижу? Все я прекрасно вижу. Каждый день. И у себя и у других. И все видят. Только вопрос на сколько далеко копают. Обычно останавливаются на неглубоком уровне. И не хотят копать глубже, потому что это вызывает дискомфорт.
№433769Добавлено: Пт 03 Авг 18, 00:41 (6 лет тому назад)
Вы видите некие идеи и убеждения. Но не истины. И пытаясь притязать Вы лишь упорствуете и пререкаетесь. Стоит Вам увидеть прекращение страдания, Вы перстанете думать о олубине или дискомфорте. Перестанете думать об альтернативах. Посмеетесь над своей прежней самоуверенности и не будете заботиться о том, как бы поменьше страдать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть такое выражение - "дурью маяться". По сути оно выражает собой описание всего, что не связано на прямую, или опосредованно с продолжением рода.
К счастью не все придерживаются подобной точки зрения, в противном случае мы бы так из пещер и не вылезли. В тяге к продолжению рода нет ничего дурного, как нет ничего дурного в тяге к жареной картошке. Просто не стоит думать, что всякий, кто задумался о другой еде, мается дурью.
Это снова таки для тех, кто уже обзавелся детьми. Но нет никаких предписаний заводить детей.
Для тех кто не обзавелся есть выбор. Я уже давно обзавелся. Поэтому для меня этот вопрос имеет только теоретическое значение.
И как, ваши дети вам благодарны за это? Вы ведь привели их в мир лишений, страданий и неудовлетворенности. В мир смерти, мир Мары, мир иллюзий и страсти. Вы осознаете это? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
не сказал бы, что заставляют, но некоторое "давление" и неодобрение со стороны окружения (знакомых, соседей, родственников) в любом случае будет ощущаться. Предрассудки и невежество властвуют над умами многих... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
не сказал бы, что заставляют, но некоторое "давление" и неодобрение со стороны окружения (знакомых, соседей, родственников) в любом случае будет ощущаться. Предрассудки и невежество властвуют над умами многих...
Некоторое неодобрение со стороны окружения будет ощущаться всегда, что бы вы не делали, то тех пор, пока вы будете его ощущать. Полностью угодить окружению невозможно. При наличии детей будет ощущаться неодобрение по поводу количества детей, по поводу того, как вы их воспитываете, одеваете, учите, кормите и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы