Буддизм принципиально не совместим с семьей. В отличии от христианства и ислама. Цель семьи - рождение и воспитание детей, продолжение рода. Исключения конечно могут быть, но они лишь подчеркивают правило. Буддизм принципиально асоциален. Все попытки социализации буддизма это компромисс. Типа временного монашества в Таиланде.
Не нужно выдумывать. Буддизм мирян вполне себе социален, если ставить целью благое рождение в следующей жизни, что и делает основная масса мирян. Достаточно верить в Три Драгоценности, соблюдать пять обетов и обретать заслуги щедростью, добротой и состраданием. В общем массовый путь на небеса, аналогичный путям в других мировых религиях. А вот если цель достичь ниббаны, тогда да, без отречения от мира никак.
Дети, наверное, действительно серьезные оковы, но адекватный спутник (ца) жизни может быть напротив и подмогой, если разделяет твои ценности, поддерживает на пути, ездит с тобой в ретриты, обсуждает Дхамму. Редкость, конечно, но такое бывает и это лучше одиночества.
Увы, согласно закону непостоянства спутник(ца) видится адекватным очень недолго. Затем оба партнера неизбежно меняются, ценности у каждого становятся немножко другими и то, что было подмогой становится обузой.
Так надо обоим быть адекватными.
Это твоя удача, твой большой выигрыш, домохозяин, - сказал Благословенный, - что у тебя такая жена, как мать Накулы, желающая твоего процветания и благополучия.
Она - одна из тех одетых в белые одежды мирянок, моих последовательниц, которая неукоснительно соблюдает свои обеты нравственности.
Она - одна из тех одетых в белые одежды мирянок, моих последовательниц, которая достигла безмятежного внутреннего умиротворения и спокойствия ума.
Она - одна из тех одетых в белые одежды мирянок, моих последовательниц, которая укрепилась в этом Учении и Дисциплине, достигла устойчивости, преодолела свои сомнения, колебания; сумела обрести бесстрашие и стать независимой в отношении сказанного мною.
Это твоя удача, твой большой выигрыш, домохозяин, что у тебя такая жена, как мать Накулы, желающая твоего процветания и благополучия".
№433124Добавлено: Вт 31 Июл 18, 22:23 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Вы говорите о компромиссе - "если ставить...достаточно... массовый". Разве цель буддизма не достижение ниббаны, а что то иное?
А вот в христианстве семья - прямой завет Бога - плодитесь и размножайтесь. Да последует жена за мужем, и тд.
Вы сами же подтверждаете мои слова. И не надо делать вид что буддизм социален. Только как компромисс и симбиоз с местными верованиями.
Буддизм принципиально не совместим с семьей. В отличии от христианства и ислама. Цель семьи - рождение и воспитание детей, продолжение рода. Исключения конечно могут быть, но они лишь подчеркивают правило. Буддизм принципиально асоциален. Все попытки социализации буддизма это компромисс. Типа временного монашества в Таиланде.
Ёжик, у каждого своя карма. Кому до просветления еще тысячи перерождений обязательно будут семейными людьми. Ни какой асоциальности в буддизме нет. Ваши выводы строятся на непонимании предмета.
Вы совершенно не знаете христианства, но беретесь о нём рассуждать. Вы наверное забыли, что в христианстве тоже есть монашество - подвижники уединения, целомудрия, послушания, нестяжательства, внутренней и внешней молитвы, как сознательное уединение которое составляет идеальную форму служения Богу.
Иноческая жизнь, или монашество, есть удел только немногих избранных, имеющих “призвание”, т.е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том Сам Господь: “Кто может вместить, да вместит” (Мф. 19: 12).
А вот в христианстве семья - прямой завет Бога - плодитесь и размножайтесь. Да последует жена за мужем, и тд.
Ветхий завет - для ветхого, страстного, мирского человека. Новый завет - для нового человека, готового умереть для этого мира и родиться для мира горнего.
Св. Афанасий говорит: “Два суть чина и состояния в жизни: одно — обыкновенное и свойственное человеческой жизни, т.е. супружество; другое — ангельское и апостольское, выше которого быть не может, т.е. девство или состояние иноческое”. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 31 Июл 18, 22:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Antaradhana
А вот в христианстве семья - прямой завет Бога - плодитесь и размножайтесь. Да последует жена за мужем, и тд.
В христианстве там немного другое вообще то.
Вот:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36И враги человеку - домашние его.
37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.(От Матфея святое благовествование)
СлаваА
Это если человек уже завел детей. Да и от порока вы их всю жизнь удерживать не будете, и не факт что им вообще не будет наплевать на ваши учения и религиозные пристрастия. И нигде не сказано, что мирянин должен заводить детей, равно как и нигде не обосновывается в чем польза для практики и продвижения к просветлению заводить детей. Ни в тхераваде, ни в махаяне. Поэтому не нужно выдавать желаемое за действительное.
Прямая польза для практики мирянина. Вот еще из той же сутты:
"Так сказал Благословенный. И когда господин так сказал, он добавил:
«Мать и отец – Восток,
Учителя – Юг,
Жена и дети – Запад,
Друзья и партнеры – Север.
Слуги и работники – Надир,
Отшельники и брамины – Зенит;
Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина,
Должен приветствовать эти шесть сторон света.
Кто мудр и добродетелен,
Мягок и сообразителен,
Скромен и ответственен,
Тот может достичь почестей.
Кто энергичен и не ленив,
Непоколебим в беде,
Безупречен в манерах и умен,
Тот может достичь почестей.
Кто гостеприимен, и дружественен,
Щедр и бескорыстен,
Руководитель, учитель, лидер,
Тот может достичь почестей.
Великодушие, приятная речь,
Полезность другим,
Беспристрастность ко всем,
Как того требует ситуация.
С помощью этих четырех побеждающих путей движется мир,
Как с помощью чеки колеса едет колесница. Если их нет в мире,
Ни мать, ни отец не получает
Уважения и почтения от своих детей.
Так как мудрые высоко ценят
Эти четыре побеждающих пути,
То они достигают славы,
И по праву получают похвалу».
Когда Благословенный так сказал, Сигала, молодой домохозяин, сказал так:
«Превосходно, господин, превосходно! Как будто кто-то поставил прямо то, что было опрокинуто, или показал то, что было скрыто, или указал путь тому, кто сбился, или поднес лампу среди темноты, чтобы те, кто имеют глаза, могли видеть. Так Благословенный различными способами объяснил учение.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn31-sigalavada-sutta-sirkin.htm#p14
Дети, наверное, действительно серьезные оковы, но адекватный спутник (ца) жизни может быть напротив и подмогой, если разделяет твои ценности, поддерживает на пути, ездит с тобой в ретриты, обсуждает Дхамму. Редкость, конечно, но такое бывает и это лучше одиночества.
Увы, согласно закону непостоянства спутник(ца) видится адекватным очень недолго. Затем оба партнера неизбежно меняются, ценности у каждого становятся немножко другими и то, что было подмогой становится обузой.
Часто бывает так. А бывает и иначе. См. например, AN4.55 _________________ Границы мира - это границы языка
№433133Добавлено: Вт 31 Июл 18, 23:36 (6 лет тому назад)
Бывает что Васубандху на склоне лет принимает воззрения старшего брата, бывает что архаты устраивают расколы Сангхи.
Вообще-то родиться в семье, где родители следуют Дхарме - признак оччч хорошей кармы
)) Семья - готра _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№433141Добавлено: Ср 01 Авг 18, 07:48 (6 лет тому назад)
Слышал что в Японии в сельской местности - встретить буддийского монаха плохая примета, а если попадется на встречу свадебной процессии, то побить могут.
Дело в том, что не только поток Дхамм постоянно меняется. Люди (кроме арахантов), даже люди адекватные, тоже потихоньку меняются. То есть тот человек, с которым было очень хорошо в день свадьбы, через год уже будет другим человеком. Не обязательно хуже, просто другим. Разумеется, при должном воспитании и отсутствии эгоизма можно жить под одной крышей практически с кем угодно. Но это не очень радостная жизнь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы