Это снова таки для тех, кто уже обзавелся детьми. Но нет никаких предписаний заводить детей.
Для тех кто не обзавелся есть выбор. Я уже давно обзавелся. Поэтому для меня этот вопрос имеет только теоретическое значение.
И как, ваши дети вам благодарны за это? Вы ведь привели их в мир лишений, страданий и неудовлетворенности. В мир смерти, мир Мары, мир иллюзий и страсти. Вы осознаете это?
Карма привела детей в наш мир, который еще раз напомню Вам, по буддийским представлениям считается лучшим для освобождения от страдания.
Карма привела детей в наш мир, который еще раз напомню Вам, по буддийским представлениям считается лучшим для освобождения от страдания.
Только при встрече, принятии и практике Дхаммы, открытой Буддой. Этот момент ключевой, и он особенно подчеркивается и разъясняется. Так как ничто, кроме Четырех Благородных Истин - не может освободить от сансары по определению.
Это снова таки для тех, кто уже обзавелся детьми. Но нет никаких предписаний заводить детей.
Для тех кто не обзавелся есть выбор. Я уже давно обзавелся. Поэтому для меня этот вопрос имеет только теоретическое значение.
И как, ваши дети вам благодарны за это? Вы ведь привели их в мир лишений, страданий и неудовлетворенности. В мир смерти, мир Мары, мир иллюзий и страсти. Вы осознаете это?
Карма привела детей в наш мир, который еще раз напомню Вам, по буддийским представлениям считается лучшим для освобождения от страдания.
Верно, только их карма в данном случае работает посредством жажды и невежества родителей. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Карма привела детей в наш мир, который еще раз напомню Вам, по буддийским представлениям считается лучшим для освобождения от страдания.
Только при встрече, принятии и практике Дхаммы, открытой Буддой. Этот момент ключевой, и он особенно подчеркивается и разъясняется. Так как ничто, кроме Четырех Благородных Истин - не может освободить от сансары по определению.
Мы же обсуждаем вопрос с точки зрения потенциального родителя - буддиста. Соответственно, если родитель буддист, то ему проще организовать встречу с Дхаммой для своих детей.
А я вообще считаю, что развитие возможно только на Земле. Поэтому рождение на Земле это всегда благо для всех детей. Другое дело, что родитель должен суметь обеспечить условия для гармоничного развития детей на раннем, не самостоятельном для них отрезке времени.
Это снова таки для тех, кто уже обзавелся детьми. Но нет никаких предписаний заводить детей.
Для тех кто не обзавелся есть выбор. Я уже давно обзавелся. Поэтому для меня этот вопрос имеет только теоретическое значение.
И как, ваши дети вам благодарны за это? Вы ведь привели их в мир лишений, страданий и неудовлетворенности. В мир смерти, мир Мары, мир иллюзий и страсти. Вы осознаете это?
Карма привела детей в наш мир, который еще раз напомню Вам, по буддийским представлениям считается лучшим для освобождения от страдания.
Верно, только их карма в данном случае работает посредством жажды и невежества родителей.
Вы хотите сказать, что, если гипотетически (так как у родителей своя карма, которая не позволит это сделать) предположить, что все люди на земле откажутся от рождения детей, то карма всех существ сама собой исчерпается, без рождения на Земле?
Это снова таки для тех, кто уже обзавелся детьми. Но нет никаких предписаний заводить детей.
Для тех кто не обзавелся есть выбор. Я уже давно обзавелся. Поэтому для меня этот вопрос имеет только теоретическое значение.
И как, ваши дети вам благодарны за это? Вы ведь привели их в мир лишений, страданий и неудовлетворенности. В мир смерти, мир Мары, мир иллюзий и страсти. Вы осознаете это?
Карма привела детей в наш мир, который еще раз напомню Вам, по буддийским представлениям считается лучшим для освобождения от страдания.
Верно, только их карма в данном случае работает посредством жажды и невежества родителей.
Вы хотите сказать, что, если гипотетически (так как у родителей своя карма, которая не позволит это сделать) предположить, что все люди на земле откажутся от рождения детей, то карма всех существ сама собой исчерпается, без рождения на Земле?
жажда и невежество неисчерпаемо, поэтому рожали, рожают и будут рожать. Но суть от этого не меняется. Продолжение жизни (посредством воспроизведения себе подобных) есть продолжение страданий. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Другое дело, что родитель должен суметь обеспечить условия для гармоничного развития детей на раннем, не самостоятельном для них отрезке времени.
это никак не гарантирует их возможного дальнейшего падения и деградации. Равно как и не избавляет ни вас, ни их от страданий. А всё, что не избавляет от страданий, согласно буддизму, бессмысленно. Значит, рождение детей бессмысленно. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А я вообще считаю, что развитие возможно только на Земле. Поэтому рождение на Земле это всегда благо для всех детей. Другое дело, что родитель должен суметь обеспечить условия для гармоничного развития детей на раннем, не самостоятельном для них отрезке времени.
С чего это такой землецентризм? С чего вы взяли, что развитие возможно только на Земле? И тем более утверждение, что рождение на Земле - благо для всех детей. Благо - только относительно рождения в ужасных нижних мирах. Небесные миры, куда более благи, и Дхамма там сохраняется дольше. Мир людей - довольно отвратителен и страдателен, по сравнению с небесными мирами. Польза в этом мире только во встрече с "небесными посланниками": болезнью, старостью и смертью, отсутствующими в небесных мирах, и помогающими открыть глаза на первую Благородную Истину, но лишь при условии встречи с Дхаммой или ее самостоятельном понимании (в случае Паччекабудд).
А всё, что не избавляет от страданий, согласно буддизму, бессмысленно. Значит, рождение детей бессмысленно.
Рождение детей в земном мире (у людей и животных), происходит вследствие обусловленности жаждой (спаривания). Поэтому не стоит бояться, что Земля опустеет, посредством всеобщего отказа от секса. Она скорее опустеет по причине злобы и невежества (глобальный обмен ударами оружием массового поражения, техногенная катастрофа, либо через системное уничтожение экосферы). Что касается буддистов, то не все они являются монахами и Арьями. Для мирянина вполне нормально иметь жену и детей, а если такого желания нет (и оно не подменяется желанием секса без обязательств), то это хороший повод задуматься о пути йогина или монаха.
А я вообще считаю, что развитие возможно только на Земле. Поэтому рождение на Земле это всегда благо для всех детей. Другое дело, что родитель должен суметь обеспечить условия для гармоничного развития детей на раннем, не самостоятельном для них отрезке времени.
С чего это такой землецентризм? С чего вы взяли, что развитие возможно только на Земле? И тем более утверждение, что рождение на Земле - благо для всех детей. Благо - только относительно рождения в ужасных нижних мирах. Небесные миры, куда более благи, и Дхамма там сохраняется дольше. Мир людей - довольно отвратителен и страдателен, по сравнению с небесными мирами.
Из-за того, что я считаю, что эволюция возможна только на Земле. А в небесных мирах, нет возможности достичь новых уровней сознания. Там пребывают на том плане сознания, который был достигнут в развитии на Земле. А в ады человек попадает временно в зависимости от привязанностей к некоторым пагубным состояниям для исчерпания этих привязанностей.
Другое дело, что родитель должен суметь обеспечить условия для гармоничного развития детей на раннем, не самостоятельном для них отрезке времени.
это никак не гарантирует их возможного дальнейшего падения и деградации. Равно как и не избавляет ни вас, ни их от страданий. А всё, что не избавляет от страданий, согласно буддизму, бессмысленно. Значит, рождение детей бессмысленно.
Да как хотите, собственно. Я Вас не призываю к рождению детей.
это никак не гарантирует их возможного дальнейшего падения и деградации. Равно как и не избавляет ни вас, ни их от страданий. А всё, что не избавляет от страданий, согласно буддизму, бессмысленно. Значит, рождение детей бессмысленно.
Тут мне ранее объясняли в другой теме, что новые существа не появляются, все жс уже много-много раз побывали и животными, и дэвами, и всеми вообще. Если это действительно так, то особой вины родителей в рождении ребенка нет, ведь это рождение не нового существа, а существа вполне себе древнего, которое по-любому бы родилось в сансаре.
Из-за того, что я считаю, что эволюция возможна только на Земле. А в небесных мирах, нет возможности достичь новых уровней сознания. Там пребывают на том плане сознания, который был достигнут в развитии на Земле. А в ады человек попадает временно в зависимости от привязанностей к некоторым пагубным состояниям для исчерпания этих привязанностей.
Это буддийский форум, и не нужно здесь постить небуддийские воззрения. Ведите себя в гостях, как подобает гостю. Как видите, вашей неоиндуистской активности и постингу шизотерических глупостей тут никто не рад.
Согласно буддийским воззрениям, камма накапливается во всех мирах, возможно с разной интенсивностью, но это так. В адах и в небесных мирах, существо рождается не потому, что это наказание или награда некого созидателя, а потому что таков безличный закон природы. В небесных мирах вполне можно развиваться, там тоже есть Дхамма. Среди дэвов огромное количество Арьев. В 5 высших мирах рупа-локи, например, лишь анагамины рождаются. В аду и других нижних мирах, никоим образом нельзя исчерпать пагубные привязанности, поэтому существа после окончания срока жизни там, снова рождаются в аду или других нижних мирах, за редким исключением. Пасть в любом мире легко, а подняться в любом мире трудно. Но в нижних мирах, подняться на порядки сложнее, чем в мире людей или дэвов. В небесных мирах, падение происходит из-за неправильных воззрений и сложности в накоплении заслуг, а в нижних мирах нет Дхаммы, и не только буддийской, а вообще никакого учения, учащему благому, поэтому существа там по большей части лишь накапливают еще больше неблагой каммы.
Не устаю постить эти сутты людям, которые не понимают ужаса сансары, каммы и обусловленного рождения:
Смерть в мире людей
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (СН 56.102)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (СН 56.103)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…» (СН 56.104)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.105-107)
Смерть в мире божеств
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.108-110)
«…мало тех существ, которые после смерти дэвом перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти дэвом перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.111-113)
Смерть в аду
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.114-116)
«…мало тех существ, которые после смерти в аду перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в аду перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.117-119)
Смерть в мире животных
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.120-122)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире животных перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире животных перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.123-125)
Смерть в мире страдающих духов
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.126-128)
«…мало тех существ, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти в мире страдающих духов перерождаются в аду… в мире животных… в мире страдающих духов…» (СН 56.129-131)
№434617Добавлено: Вт 07 Авг 18, 03:05 (6 лет тому назад)
Байка про то, что "человеческое рождение самое лучшее" - это всего лишь байка. Возможно, она с педагогическим прицелом у кого-то всплывала. Уровня "N - самая лучшая страна"... Люди - самый низкий уровень перед животными. С короткой жизнью и остальными "бонусами", а наверху еще куча миров камалоки со всеми ништяками и без "темных" периодов. Откуда вы это тащите? Я читал только про то, что человеческое тело подходит для тантры, т.к. в Акаништхе тела очень тонкие и в пранаяму никак (которая, опять же, как и тантра, распространена у дэвов верхней камалоки) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы