№424651Добавлено: Пн 18 Июн 18, 10:59 (6 лет тому назад)
Учение анатта, хинаянское, ложью не выглядит. А вот махаянское учение о том что пустота это форма - ложью выглядит. Наверное Будда намекнул, что махаяна которая обещает всем кто к ней придёт - исполнение и удовлетворение всех желаний, кучу удовольствий, жизнь полную радости и оптимизма - не так проста, не так проста. В хинаяне Будда себе таких выкрутасов не позволял. Не сказал что пустота это форма. Пустота это же как воздух. Ну явно не форма. Скорее отсутствие формы. Но ваджраянские фанатики упорно утверждают что слова о том что пустота это форма это не ложь. И ещё они же говорят что упая это не ложь.
Учение анатта, хинаянское, ложью не выглядит. А вот махаянское учение о том что пустота это форма - ложью выглядит. Наверное Будда намекнул, что махаяна которая обещает всем кто к ней придёт - исполнение и удовлетворение всех желаний, кучу удовольствий, жизнь полную радости и оптимизма - не так проста, не так проста. В хинаяне Будда себе таких выкрутасов не позволял. Не сказал что пустота это форма. Пустота это же как воздух. Ну явно не форма. Скорее отсутствие формы. Но ваджраянские фанатики упорно утверждают что слова о том что пустота это форма это не ложь. И ещё они же говорят что упая это не ложь.
Не следует уподоблять себя первокласнику отвергающего теорию вероятности Эйнштейна.
Надо сначала выучится.
Попытка рассуждений о Пустоте, допустимая лишь в высших ступенях просветления, может привести к заблуждениям из которых не выбраться.
Учение анатта, хинаянское, ложью не выглядит. А вот махаянское учение о том что пустота это форма - ложью выглядит. Наверное Будда намекнул, что махаяна которая обещает всем кто к ней придёт - исполнение и удовлетворение всех желаний, кучу удовольствий, жизнь полную радости и оптимизма - не так проста, не так проста. В хинаяне Будда себе таких выкрутасов не позволял. Не сказал что пустота это форма. Пустота это же как воздух. Ну явно не форма. Скорее отсутствие формы. Но ваджраянские фанатики упорно утверждают что слова о том что пустота это форма это не ложь. И ещё они же говорят что упая это не ложь.
Пустота - это форма. Если бы что-то по настоящему существовало, неизменно, мог ли вообще быть мир? Существование формы обязано взаимозависимому возникновению, которое возможно благодаря пустоте.
махаяна которая обещает всем кто к ней придёт - исполнение и удовлетворение всех желаний, кучу удовольствий, жизнь полную радости и оптимизма
Где такое сказано?
Думаю, что Махаяна учит нормальным взаимоотношениям и это воспринимается как высшая радость - без проблемное общение со всеми живыми существами во благо радостной жизни всех живых существ. Особенностью наук махаяны является акцент на социальных взаимоотношениях. Это уже позднейшая мода, привнесенная урской общинностью для перехода с семейных отношений к общинной. Буддизм просто интегрировал данный тренд в свое тело без ущерба для родовых семейных отношений. А махаяна стала лекарством от тлетворного влияния чуждой общинности и... отстояла свой исконный мир.
№424669Добавлено: Пн 18 Июн 18, 14:33 (6 лет тому назад)
Не думаю, что в Махаяне высшей радостью считается беспроблемное общение со всеми живыми существами. Но по той причине, что в Махаяне развитие совершенной бодхичитты считается наиболее быстрым путём к просветлению, взаимодействие с людьми действительно становится очень важным для развития сострадания, а также таких парамит, как дана (щедрость), шила (этика/нравственность) и кшанти (терпение). В этом плане Махаяна ближе к христианскому пути, где мудрость постигается через накопление заслуг.
В традициях Тхеравада и Чань этому уделяется гораздо меньше внимания. Пусть обе традиции признают важность нравственного развития личности и его качеств, но на практике всё оказывается иначе. Если Чань больше подходит для завершающих этапов пути, Тхеравада мне кажется достаточно сухой традицией.
Последний раз редактировалось: Amicum (Пн 18 Июн 18, 15:56), всего редактировалось 1 раз
№424706Добавлено: Пн 18 Июн 18, 19:36 (6 лет тому назад)
Корректор
Ладно, пусть будет по-вашему. Я не считаю больше, что учение о том что пустота это форма - это ложь. Но я обращаю ваше внимание на нравственные стороны махаяны и тхеравады. Это касается вопроса о мотивации. Короче. Западные, американские и европейские буддисты, нашли в махаяне и ваджраяне точно то же самое, что мусульмане нашли в исламе. А именно. Женитесь, справляйте свадьбы, занимайтесь сексом, носите джинсы, да сгинет в аду Америка, и будьте по духу вот такими американцами. Вот поэтому я и называю ваджраяну словом ислам. И тут уж я с вами не соглашусь никогда. Это вам не пустота и форма. И если они нашли в ваджраяне ислам, значит наверное дело в том что в ваджраяне есть какие-то основания для этого. Для такого понимания. Я ненавижу американцев за то, что они оптимисты. А не за Хиросиму.
№424710Добавлено: Пн 18 Июн 18, 19:58 (6 лет тому назад)
Другая ваджраяна Западу не интересна, и даже устрашает его. У Запада душа еврея, которую постоянно влечёт к зажиточности. Это либо зажиточность на небесах, либо на земле. Поэтому, кстати, евреи так преуспели в западной среде. Они искусно выражали (и продолжают выражать) то, что западные люди воспринимали сердцем. Учения о небытии как истине тут не пройдут.
№425582Добавлено: Сб 23 Июн 18, 19:12 (6 лет тому назад)
Как практиковать дзогчен без учителя? Никак. Это состояние или достижение, как угодно. А подводящие практики, любые. Которые не противоречат... Заветам гараба дордже.
№425586Добавлено: Сб 23 Июн 18, 19:31 (6 лет тому назад)
Тем более, если вы понимаете,что вкладывалось в понятия- абундацио и привацио на западе. Для вас думаю будет новостью, то что на нормальном западе,понималось под богатством? Ищите и обрящите(с).
Анабхогин. К чему тут запад? И душа евреев? Общество потребления. Не есть запад или восток. И евреи разные есть, просто вы обобщаете и демонизируете.
Общество потребления — это чисто западный, постхристианский проект. Является полной противоположностью христианства, его преодолением. У истоков обоих проектов стоят евреи.
Конечно, евреи бывают разные. Исключения лишь подтверждают правило. Но речь шла не о евреях, а о том, что западные люди в массе не хотят небытия, а хотят какой-то формы существования. Вообще, это свойственно большинству людей, но у западных людей это более осознанно. Поэтому на Западе ничего подобного буддизму так и не возникло, а спросом пользуется только то толкование буддизма, которое соотносится с духом (читай: кармой) Запада.
№425701Добавлено: Вс 24 Июн 18, 20:21 (6 лет тому назад)
Анабхогин
Я считаю что та жизнь которая существует по правде и не иллюзорно, она лучше чем не бытие. Но. Не на много лучше. И если не бытие стоит ноль денег то бытие стоит одну копейку. Позже я расскажу что из себя представляет бытие без иллюзий. А вы считаете что не бытие лучше чем бытие? В жизни без иллюзий, в жизни живых будд, нет ни одного удовольствия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы