К счастью, я знаком с настоящими наставлениями дзогчена, в которых непребывание в трёх мирах самсары рассматривается как подлинный идеал.
А как-же сансара = нирвана? Сансара существует, пока существуют неведение и завесы клеш. В Ланкаватара сутре сказано: "И снова, Махамати, что означает «не-дуализм»? Это значит, что свет и тень, длинный и короткий, черное и белое суть относительные термины, Махамати, но не независимые друг от друга; так же, как Нирвана и Самсара, все вещи – не-два. Нирвана есть только там, где есть Самсара; Самсара есть только там, где есть Нирвана; условия их существования не носят взаимоисключающего характера. Поэтому и говорится, что все вещи не-дуальны, как не-дуальны Нирвана и Самсара".
Ланкаватара — это низшее, внешнее учение. В атийоге всё уже иначе: единство самсары (шаматхи, сосредоточения) и нирваны (випашьяны, отрешения) — это лишь третья йога дзогчена. Четвёртая, заключительная йога, которая соотносится с тогалом, преодолевает эту йогу как промежуточный результат. Сам по себе путь атийоги направлен в сторону увеличения рассредоточения, где финалом является полное невосприятие всего.
Здорово!!! Неприбывание куллл!! Можешь в ад с махамати идти или хотя бы в клетку с тиграми? На какой стадии туда можешь пойти? Или не пойдешь из-за того, что полностью отрешенный и нафиг тебе не нужно потому что съедят логически или потому что сам образ вызывает страх?.
Не сравнивай сидячий комплекс практик йоги с жизнью дзогчен. Да, можно делать любые практики, если есть проблемы. Дзогчен, - это так же путь. Путь в котором есть знакомая цель. И эта цель записана в тебе на эмоциональном уровне после передачи учителя. И никакие йоги тебя уже не интересуют, ни состояния, ни тем более классификации себя в этой всей умности описаний. Там в той цели которая тебе знакома как самадхи, есть еще подарок гратис от учителя, его опыт, мудрость. Не-два уже знакомы из опыта и ты идешь к этому не-три видя цель. А дальше живешь не парясь отрабатывая свою карму. Если ты знаком с йогой, работаешь с формами в сновидениях и выходишь в небо. Идешь-возвращаешься. Остаться западло, жизнь интересней.
Разрывать целое на части и называть это состояниями, это теоретизирование не имеющие ничего общего с реальностью, так как реальность цельна и мы живем в этой цельной реальности. Обращать внимание на отдельные вещи целого - это лишь ОБРАЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Но как говорят, если очень хочется, то можно.
Теоретическое фрагментирование в терминах ваджраяны, где внимание= 1 ,дхарма=дхармакая=0, где 0+0=1 и 0+0+0=1 или 0-0=1, то есть любое манипулирование 0=дхармой является рождением 1=Я=форма= внимание >>> 0=1=нирвана=самсара и дальше продолжая логику:
Ланкаватара — это низшее, внешнее учение. В атийоге всё уже иначе: единство самсары (шаматхи, сосредоточения) и нирваны (випашьяны, отрешения) — это лишь третья йога дзогчена. Четвёртая, заключительная йога, которая соотносится с тогалом, преодолевает эту йогу как промежуточный результат. Сам по себе путь атийоги направлен в сторону увеличения рассредоточения, где финалом является полное невосприятие всего.
Обретение окончательного результата
Лонгчен Рабджам пишет:
Это совершенство (бесконечных, как океан) благих качеств Будды.
Из этого состояния проявляются ради множества обучаемых существ.
Неисчерпаемые проявления в различных обликах,
Подобно отражению луны в воде.
В силу взаимозависимой причинности кармы учеников и благословляющей бодхичитты просветленных существ
Просветленные проявляются так, как это соответствует ученикам.
№424142Добавлено: Сб 16 Июн 18, 14:12 (6 лет тому назад)
Кстати, Лонгченпа не растворял собственного тела ни до смерти, ни после. Да и вообще, он был заядлым пандитом, что является неблагим знаком, с точки зрения ваджраяны.
Кстати, Лонгченпа не растворял собственного тела ни до смерти, ни после. Да и вообще, он был заядлым пандитом, что является неблагим знаком, с точки зрения ваджраяны.
Между школами всегда на уровне учеников много понятий своих и ментальных разборок. Монастыри - это обычные школы интернаты. Раньше и на западе учения передавалось в монастырях. Сейчас пересели в кабинеты, но суть та же. Подход другой - изучают внешний мир и человека в нем как биоробота, чтобы копировать и создать аналог))) Западная культура - культура роботов-работников-рабов))))
Разницы нет откуда ты. да и с чудесами этими растворениями я бы был осторожней))) Все-таки культура эта берет начало в индии, где шоу, элемент по сбору публики. Саи-Баба фокусник и для индийцев наивных детей, это просто коперфилд. Они восторженны и не критичны. И все довольны чудесным появлениям. Одни смотрят как на шоу, другие верят в чудеса. На западе называют шарлатаном. Пусть коперфилда называют так))) Со всеми этими чудесами я начал смотреть критично когда Оле начал сказки рассказывать как гоняли на машинах по горам а там ограждения и как он махакалу вспомнил и они вышли из машины ошарашенные нарушением законов физики когда машина прошла сквозь столбы ограждения целой из-за того что Оле махакале молился))))
Это шоу и Оле этого не скрывает, что можно врать во благо всех живых существ. Это шоу!!! Знаю только то что знаю, а вера лишь инструмент науки. Учителю сначала нужно поверить на слово что 2х2=4)))
Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?
Там в книге еще есть вот такие главы:
Действия будды
Действия Будды это проявленная игра изначальной мудрости свершений. Всюду, где только есть существа, они мгновенно проявляются в форме тел Будды, учений и т. д. — для всякого, кто способен к обучению.
Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо
Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).
Три тела будды
В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…
Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:
Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…
Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…
Действия (Byed-Las): после достижения цели для себя в абсолютном теле, не покидая этого состояния и оставаясь во всеобъемлющей сфере, просветленный предстает другим в облике тел Будды и осуществляет свершение двойных благ до конца сансары, ведя существа вперед (или к цели)… Действия на благо других исполняются без того, чтобы просветленный покидал состояние всеобъемлющей сферы, что подобно водной луне (т. е. отражению луны в воде)…
№424157Добавлено: Сб 16 Июн 18, 14:50 (6 лет тому назад)
Вы не находите, что все что мы здесь устроили напоминает дзенскую тусовку? Все пытаются объяснить дзен-дзогчен по своему и не хватает некой витруальной биты, чтобы висела у каждого над головой)))))))
Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?
Там в книге еще есть вот такие главы:
Действия будды
Действия Будды это проявленная игра изначальной мудрости свершений. Всюду, где только есть существа, они мгновенно проявляются в форме тел Будды, учений и т. д. — для всякого, кто способен к обучению.
Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо
Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).
Три тела будды
В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…
Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:
Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…
Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…
Действия (Byed-Las): после достижения цели для себя в абсолютном теле, не покидая этого состояния и оставаясь во всеобъемлющей сфере, просветленный предстает другим в облике тел Будды и осуществляет свершение двойных благ до конца сансары, ведя существа вперед (или к цели)… Действия на благо других исполняются без того, чтобы просветленный покидал состояние всеобъемлющей сферы, что подобно водной луне (т. е. отражению луны в воде)…
Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?
Там в книге еще есть вот такие главы:
Действия будды
Действия Будды это проявленная игра изначальной мудрости свершений. Всюду, где только есть существа, они мгновенно проявляются в форме тел Будды, учений и т. д. — для всякого, кто способен к обучению.
Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо
Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).
Три тела будды
В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…
Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:
Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…
Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…
Действия (Byed-Las): после достижения цели для себя в абсолютном теле, не покидая этого состояния и оставаясь во всеобъемлющей сфере, просветленный предстает другим в облике тел Будды и осуществляет свершение двойных благ до конца сансары, ведя существа вперед (или к цели)… Действия на благо других исполняются без того, чтобы просветленный покидал состояние всеобъемлющей сферы, что подобно водной луне (т. е. отражению луны в воде)…
Это мнение учителя для подготовки учеников к практике. Каждый придумывеат свои капканы и морковки для своих учеников.
Вы случайно пришли не из форума для эзотериков ariom.ru?
Нет, я не общался на форумах на эту тему. Некоторое время проводил на форуме коммунистов Проханова по причесыванию недовольных жизнью бабушек и дедушек, изучая иудейскую культуру на zavtra.ru
каббала знаете ли интереснейшая штука. Дикая смесь атманов строения реальности с глобальной политэкономикой в абсолютно диких с точки зрения исторической логики терминах. Это полностью искусственное произведение, которое суммировалось кем-то и дошло до нас как учебник по социальному внушению. Не удивительно, что у западного мира мозги отстрелены в сторону маркетинга)))
Кстати, Лонгченпа не растворял собственного тела ни до смерти, ни после. Да и вообще, он был заядлым пандитом, что является неблагим знаком, с точки зрения ваджраяны.
Но все равно были знаки, так например сплавились между собой и не сгорели: сердце, язык и глаза. Подобное было и в наше время, с телом одного ламы, о чем можно посмотреть начиная с 41 минуты 58 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=WnZwZq45TiM&t=13s . Далее, в случае Лонгченпы были дунги и рингселы, радуги были, земля нагрелась, что аж расцвели какие-то растения. По крайней мере так сообщает традиция.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 16 Июн 18, 15:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Эдуард Волков
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы