Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как практиковать Дзогчен без учителя? (ответы Железному)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37
Гость





424133СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В сансаре так и надо работать. Главное чтоб побольше телоподобных плясало.
Наверх
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

424136СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


К счастью, я знаком с настоящими наставлениями дзогчена, в которых непребывание в трёх мирах самсары рассматривается как подлинный идеал.

А как-же сансара = нирвана? Сансара существует, пока существуют неведение и завесы клеш. В Ланкаватара сутре сказано: "И снова, Махамати, что означает «не-дуализм»? Это значит, что свет и тень, длинный и короткий, черное и белое суть относительные термины, Махамати, но не независимые друг от друга; так же, как Нирвана и Самсара, все вещи – не-два. Нирвана есть только там, где есть Самсара; Самсара есть только там, где есть Нирвана; условия их существования не носят взаимоисключающего характера. Поэтому и говорится, что все вещи не-дуальны, как не-дуальны Нирвана и Самсара".

Ланкаватара — это низшее, внешнее учение. В атийоге всё уже иначе: единство самсары (шаматхи, сосредоточения) и нирваны (випашьяны, отрешения) — это лишь третья йога дзогчена. Четвёртая, заключительная йога, которая соотносится с тогалом, преодолевает эту йогу как промежуточный результат. Сам по себе путь атийоги направлен в сторону увеличения рассредоточения, где финалом является полное невосприятие всего.
Здорово!!! Неприбывание куллл!! Можешь в ад с махамати идти или хотя бы в клетку с тиграми? На какой стадии туда можешь пойти? Или не пойдешь из-за того, что полностью отрешенный и нафиг тебе не нужно потому что съедят логически или потому что сам образ вызывает страх?.

Не сравнивай сидячий комплекс практик йоги с жизнью дзогчен. Да, можно делать любые практики, если есть проблемы. Дзогчен, - это так же путь. Путь в котором есть знакомая цель. И эта цель записана в тебе на эмоциональном уровне после передачи учителя. И никакие йоги тебя уже не интересуют, ни состояния, ни тем более классификации себя в этой всей умности описаний. Там в той цели которая тебе знакома как самадхи, есть еще подарок гратис от учителя, его опыт, мудрость. Не-два уже знакомы из опыта и ты идешь к этому не-три видя цель. А дальше живешь не парясь отрабатывая свою карму.  Если ты знаком с йогой, работаешь с формами в сновидениях и выходишь в небо. Идешь-возвращаешься. Остаться западло, жизнь интересней.

Разрывать целое на части и называть это состояниями, это теоретизирование не имеющие ничего общего с реальностью, так как реальность цельна и мы живем в этой цельной реальности. Обращать внимание на отдельные вещи целого - это лишь ОБРАЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Но как говорят, если очень хочется, то можно.
Теоретическое фрагментирование в терминах ваджраяны, где внимание= 1 ,дхарма=дхармакая=0, где 0+0=1 и 0+0+0=1 или 0-0=1, то есть любое манипулирование 0=дхармой является рождением 1=Я=форма= внимание >>> 0=1=нирвана=самсара и дальше продолжая логику:

1. Неведение=самсара=(самбхогакая+нирманакая)-внимание,
2. недвойственность=самсара+самадхи,
3. самадхи=дхармакая+нирманакая,
4. мудрость=сабхогакая+внимание,
5. дзогчен=самадхи + мудрость
6. нирвана=дхармакая-(самбхогакая+нирманакая)

И дальше описывая многообразие форм идем к банальному компьютерному программированию.


Последний раз редактировалось: Эдуард Волков (Сб 16 Июн 18, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Bibop
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





424140СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Ланкаватара — это низшее, внешнее учение. В атийоге всё уже иначе: единство самсары (шаматхи, сосредоточения) и нирваны (випашьяны, отрешения) — это лишь третья йога дзогчена. Четвёртая, заключительная йога, которая соотносится с тогалом, преодолевает эту йогу как промежуточный результат. Сам по себе путь атийоги направлен в сторону увеличения рассредоточения, где финалом является полное невосприятие всего.

Обретение окончательного результата

Лонгчен Рабджам пишет:

Это совершенство (бесконечных, как океан) благих качеств Будды.
Из этого состояния проявляются ради множества обучаемых существ.
Неисчерпаемые проявления в различных обликах,
Подобно отражению луны в воде.
В силу взаимозависимой причинности кармы учеников и благословляющей бодхичитты просветленных существ
Просветленные проявляются так, как это соответствует ученикам.

Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо
Тулку Тхондуп Ринпоче

Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Анабхогин
Гость





424142СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Лонгченпа не растворял собственного тела ни до смерти, ни после. Да и вообще, он был заядлым пандитом, что является неблагим знаком, с точки зрения ваджраяны.

Ответы на этот пост: Эдуард Волков, Nima
Наверх
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

424150СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, Лонгченпа не растворял собственного тела ни до смерти, ни после. Да и вообще, он был заядлым пандитом, что является неблагим знаком, с точки зрения ваджраяны.
Между школами всегда на уровне учеников много понятий своих и ментальных разборок. Монастыри - это обычные школы интернаты. Раньше и на западе учения передавалось в монастырях. Сейчас пересели в кабинеты, но суть та же. Подход другой - изучают внешний мир и человека в нем как биоробота, чтобы копировать и создать аналог))) Западная культура - культура роботов-работников-рабов))))

Разницы нет откуда ты. да и с чудесами этими растворениями я бы был осторожней))) Все-таки культура эта берет начало в индии, где шоу, элемент по сбору публики. Саи-Баба фокусник и для индийцев наивных детей, это просто коперфилд. Они восторженны и не критичны. И все довольны чудесным появлениям. Одни смотрят как на шоу, другие верят в чудеса. На западе называют шарлатаном. Пусть коперфилда называют так))) Со всеми этими чудесами я начал смотреть критично когда Оле начал сказки рассказывать как гоняли на машинах по горам а там ограждения и как он махакалу вспомнил и они вышли из машины ошарашенные нарушением законов физики когда машина прошла сквозь столбы ограждения целой из-за того что Оле махакале молился))))

Это шоу и Оле этого не скрывает, что можно врать во благо всех живых существ. Это шоу!!! Знаю только то что знаю, а вера лишь инструмент науки. Учителю сначала нужно поверить на слово  что 2х2=4)))


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424152СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?

Там в книге еще есть вот такие главы:

Действия будды

Действия Будды это проявленная игра изначальной мудрости свершений. Всюду, где только есть существа, они мгновенно проявляются в форме тел Будды, учений и т. д. — для всякого, кто способен к обучению.

Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо

Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).

Три тела будды

В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…

Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:

Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…

Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…

Действия (Byed-Las): после достижения цели для себя в абсолютном теле, не покидая этого состояния и оставаясь во всеобъемлющей сфере, просветленный предстает другим в облике тел Будды и осуществляет свершение двойных благ до конца сансары, ведя существа вперед (или к цели)… Действия на благо других исполняются без того, чтобы просветленный покидал состояние всеобъемлющей сферы, что подобно водной луне (т. е. отражению луны в воде)…

Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо
Тулку Тхондуп Ринпоче


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424156СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эдуард Волков пишет:


Это мнение учителя для подготовки учеников к практике. Каждый придумывеат свои капканы и морковки для своих учеников.

Вы случайно пришли не из форума для эзотериков ariom.ru?


Ответы на этот пост: Эдуард Волков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

424157СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не находите, что все что мы здесь устроили напоминает дзенскую тусовку? Все пытаются объяснить дзен-дзогчен по своему и не хватает некой витруальной биты, чтобы висела у каждого над головой)))))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





424159СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?

Там в книге еще есть вот такие главы:

Действия будды

Действия Будды это проявленная игра изначальной мудрости свершений. Всюду, где только есть существа, они мгновенно проявляются в форме тел Будды, учений и т. д. — для всякого, кто способен к обучению.

Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо

Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).

Три тела будды

В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…

Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:

Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…

Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…

Действия (Byed-Las): после достижения цели для себя в абсолютном теле, не покидая этого состояния и оставаясь во всеобъемлющей сфере, просветленный предстает другим в облике тел Будды и осуществляет свершение двойных благ до конца сансары, ведя существа вперед (или к цели)… Действия на благо других исполняются без того, чтобы просветленный покидал состояние всеобъемлющей сферы, что подобно водной луне (т. е. отражению луны в воде)…

Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо
Тулку Тхондуп Ринпоче

Лонгченпа — тибетский Эмпириокритик. Smile


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





424162СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


Это он про финальную стадию тогал — исчерпание всех явлений за пределом мышления (мышление исчерпывается, к слову, ещё на этапе трекчо)?

Там в книге еще есть вот такие главы:

Действия будды

Действия Будды это проявленная игра изначальной мудрости свершений. Всюду, где только есть существа, они мгновенно проявляются в форме тел Будды, учений и т. д. — для всякого, кто способен к обучению.

Тела Будды и изначальные мудрости согласно Дзогпа Ченпо

Когда коренная осознанность свободна от всех преходящих загрязнений, мы обретаем естественно чистое абсолютное тело (дхармакаю) и всеобъемлющую сферу единства тел Будды и изначальных мудростей. Тогда, не оставляя состояния абсолютного тела, мы проявляемся (как) светильник для всего бытия, распространяясь во всех направлениях, и совершаем двойные блага посредством (тела формы Будды) — тела блаженства (самбхогакаи) и проявленного тела (нирманакаи) благодаря уму просветления (бодхичитте, состраданию).

Три тела будды

В своей сущности (тела Будды) являются основой благих качеств или телами благих качеств Будды. Сущность абсолютного тела это великая чистота с самого начала, поскольку оно свободно от концепций и выражений. Сущность тела блаженства это великая спонтанность, поскольку оно является само-рожденной ясностью, свободной от крайностей концепций. Сущность проявленного тела это (энергия) сострадания (поскольку она является) основой возникновения соответствующих (проявлений)…

Качества (mTshan-Nyid): две изначальные чистоты (Dag-Pa), функционирующие как тела Будды, являются общими качествами (тел Будды). Относительно качеств отдельных тел Будды в тантре Сенге Цалдзог (Seng- Ge rTsal-rDzogs) говорится:

Непостижимость есть качество абсолютного тела.
Ясность без концепций есть качество тела блаженства.
Проявление в различных формах есть качество проявленного тела…

Их способ присутствия (bZhugs-Tshul): абсолютное тело присутствует, будучи свободным от качеств, подобно пространству; тело блаженства присутствует, будучи свободным от смертной формы, подобно радуге; проявленное тело присутствует в неопределенных и различных формах, подобно игре иллюзий…

Действия (Byed-Las): после достижения цели для себя в абсолютном теле, не покидая этого состояния и оставаясь во всеобъемлющей сфере, просветленный предстает другим в облике тел Будды и осуществляет свершение двойных благ до конца сансары, ведя существа вперед (или к цели)… Действия на благо других исполняются без того, чтобы просветленный покидал состояние всеобъемлющей сферы, что подобно водной луне (т. е. отражению луны в воде)…

Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо
Тулку Тхондуп Ринпоче

Лонгченпа — тибетский Эмпириокритик. Smile

Кстати, у меня эта книжка в бумажном виде есть. Могу продать, если нужна.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Эдуард Волков



Зарегистрирован: 11.06.2018
Суждений: 245

424164СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эдуард Волков пишет:


Это мнение учителя для подготовки учеников к практике. Каждый придумывеат свои капканы и морковки для своих учеников.

Вы случайно пришли не из форума для эзотериков ariom.ru?
Нет, я не общался на форумах на эту тему.  Некоторое время проводил на форуме коммунистов Проханова по причесыванию недовольных жизнью бабушек и дедушек, изучая иудейскую культуру на zavtra.ru

каббала знаете ли интереснейшая штука. Дикая смесь атманов строения реальности с глобальной политэкономикой в абсолютно диких с точки зрения исторической логики терминах. Это полностью искусственное произведение, которое суммировалось кем-то и дошло до нас как учебник по социальному внушению. Не удивительно, что у западного мира мозги отстрелены в сторону маркетинга)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424165СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, Лонгченпа не растворял собственного тела ни до смерти, ни после. Да и вообще, он был заядлым пандитом, что является неблагим знаком, с точки зрения ваджраяны.

Но все равно были знаки, так например сплавились между собой и не сгорели: сердце, язык и глаза. Подобное было и в наше время, с телом одного ламы, о чем можно посмотреть начиная с 41 минуты 58 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=WnZwZq45TiM&t=13s . Далее, в случае Лонгченпы были дунги и рингселы, радуги были, земля нагрелась, что аж расцвели какие-то растения. По крайней мере так сообщает традиция.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 16 Июн 18, 15:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Эдуард Волков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

424169СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Кстати, у меня эта книжка в бумажном виде есть. Могу продать, если нужна.

Вуа-ля - https://vk.com/id223643611?z=photo223643611_456239886%2Fphotos223643611

Smile


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





424173СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Кстати, у меня эта книжка в бумажном виде есть. Могу продать, если нужна.

Вуа-ля - https://vk.com/id223643611?z=photo223643611_456239886%2Fphotos223643611

Smile

Ясно. У меня, к слову, много книг по дзогчен — Лонгченпы где-то четыре + две книги (третья — "Ум Будды") с комментариями на его.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





424174СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:

Кстати, у меня эта книжка в бумажном виде есть. Могу продать, если нужна.

Вуа-ля - https://vk.com/id223643611?z=photo223643611_456239886%2Fphotos223643611

Smile

Ясно. У меня, к слову, много книг по дзогчен — Лонгченпы где-то четыре + две книги (третья — "Ум Будды") с комментариями на него.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.963) u0.016 s0.002, 18 0.023 [268/0]