Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда мудрость у Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аба
Гость


Откуда: Colombo


401683СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хаха. Потому что вы вспомнили про книжных жуликов в контексте обучения дхарме. Так что вопрос скорее к вам
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

401684СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий Н пишет:
Вот и интересно, на что или куда направил ум Будда, чтобы познать каждую благородную истину во всех деталях.
Полагаю, на очень многое. Примерно как Эйнштйен, октрывший благородную истину о взаимосвязи массы и энергии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

401687СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба
Ноздрев и Дартаньян не жулики, а типажи. Это примеры детской лабильности психики у взрослых людей.

Тема лабильности возникла из предположения возможного инфантилизма Будды.

Но инфантилизм это не только лабильность психики. Может быть даже наоборот - инфантильная злопамятная психика ("злой" ребенок). Инфантильность - недоразвитость социальных навыков, непринятие ответственности за себя и окружающих, избегание ее.

Будду конечно сложно обвинять в инфантильности. Но как вариант возможна версия его ухода из дома как инфантильная выходка молодого человека стремящегося избежать отвественности отцовства и управления царством.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Чт 05 Апр 18, 12:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Colombo


401688СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну в общем вы сами с собой поговорили, как обычно

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

401690СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба пишет:
Ну в общем вы сами с собой поговорили, как обычно

Без вас я бы этого не смог.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Colombo


401695СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Аба пишет:
Ну в общем вы сами с собой поговорили, как обычно

Без вас я бы этого не смог.

Всегда пожалуйста.
В общем то профессия дартаньяна предполагала риск и обман противника, а Ноздрев - тот еще проходимец. Не думаю, что великий комбинатор уступает им в лабильности (-:
С вами тоже бывает полезно поболтать ежик
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

401698СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Будду конечно сложно обвинять в инфантильности. Но как вариант возможна версия его ухода из дома как инфантильная выходка молодого человека стремящегося избежать отвественности отцовства и управления царством.
Все такие обвинения или оправдания всегда будут обвинениями и оправданиями собственного воображаемого персонажа - то есть (не побоюсь этого слова) собственной проекции.
Я вижу в постулате "Сугаты" (Buddha is gone for good) очень важное и основополагающее "завещание"  - Будды Готамы больше нет с нами. Всё, что у нас есть - лишь наши проекции.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

401701СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба
Лабильность может проявляется в неспособности сконцентрироваться , сосредоточится на долгое время.

Может уместнее употребить термин толерантность в отношении Бендера? Например его аполитичность как следствие этой толерантности. Ему собсно пофиг на все что не касается и не влияет на его цель - жить красиво. Именно красиво, а не богато. Хотя видимо в его понимании богатство это красиво и изящно. Бендер - щедр и любит жизнь уже сейчас. Он богат уже в одних штиблетах без носков. У него просто временные денежные затруднения.
Ценность для него не именно богатство, а процесс его достижения. Так вроде его описывают Ильфипетров. Разбогатев, достигнув цели, он стал несчастен. И обрел счастье лишь тогда когда миллионера из него не вышло и он переквалифицировался в управдомы.
Кстати продолжением истории Бендера стал бы грядущий Сталингулаг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

401708СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:

Будду конечно сложно обвинять в инфантильности. Но как вариант возможна версия его ухода из дома как инфантильная выходка молодого человека стремящегося избежать отвественности отцовства и управления царством.
Все такие обвинения или оправдания всегда будут обвинениями и оправданиями собственного воображаемого персонажа - то есть (не побоюсь этого слова) собственной проекции.
Я вижу в постулате "Сугаты" (Buddha is gone for good) очень важное и основополагающее "завещание"  - Будды Готамы больше нет с нами. Всё, что у нас есть - лишь наши проекции.

Вопрос в том насколько эти проекции совпадают с проекциями других людей. И насколько они адекватны окружающей объективной реальности.

Переосмысление истории Будды от религиозно-мифологического к социально и личностно психологическому, закономерно и уместно в век торжества термодинамики и вообще научности как критерия истинности.

При этом не так важно была ли эта история на самом деле. Имея вводные установки и контрольные точки мы можем восстановить психологическую картину.
Эти контрольные точки мы можем по разному тасовать, получая тот или иной психологический результат объяснения мотивов.
Но сам механизм объяснения - это знание устройства человеческой психики. Вклад в изучение которой внес и сам Будда.
Иными словами: методом Будды по самому Будде.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Colombo


401709СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Разбогатев, достигнув цели, он стал несчастен. И обрел счастье лишь тогда когда миллионера из него не вышло и он переквалифицировался в управдомы."
Да, я об этом писала.
Вообще за достижением любой цели следует немедленное разочарованы, и неважно,  что вы получили, Оскара или шоколадный батончик. Дукха
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

401711СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Вопрос в том насколько эти проекции совпадают с проекциями других людей. И насколько они адекватны окружающей объективной реальности.
Для чего этот вопрос? Для определения "своей группы". Для определения соответствия собственной проекции общепринятым стандартам. В общем, твоя любимая тема социальной адаптации. Wink

Ёжик пишет:

Но сам механизм объяснения - это знание устройства человеческой психики. Вклад в изучение которой внес и сам Будда.
Иными словами: методом Будды по самому Будде.
Ну, или осознания процессов сознания - в общем, практическая психология.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

401830СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:

Вопрос в том насколько эти проекции совпадают с проекциями других людей. И насколько они адекватны окружающей объективной реальности.
Для чего этот вопрос? Для определения "своей группы". Для определения соответствия собственной проекции общепринятым стандартам. В общем, твоя любимая тема социальной адаптации. Wink.

Для верного позиционирования себя в "своей группе". Например если ты выбираешь "своей группой" образованную либеральную интеллигенцию, то интересно сверить и при необходимости подкорректировать до общего тренда группы свои проекции. И попутно выяснить почему они не совпадают, если они не совпадают. Не от недостаточности ли в тебе образованности, или либеральности, или интеллигентности.

Но есть еще и объективный критерий - соответствие своих проекций не общепринятым в группе стандартам, а объективной реальности. Ведь группа, сколь бы многочисленна она не была, или образована, может и ошибаться. И выясниться это может не сразу, а лишь по прошествии времени. И ты можешь ошибаться как вместе с группой, так и отдельно от нее.

Эта ошибочность восприятий и проекций будет всегда. Вопрос лишь в степени ошибочности, общей прогрессивности тренда, и эффектности в целевой деятельности.
Нельзя объять необъятное и быть специалистом во всех областях.
Есть специальный интеллект, а есть социальный. Есть люди хорошо разбирающиеся в своей профессиональной области, но абсолютно глупые и неадаптированные социально. И есть малообразованные, и даже неграмотные, но одаренные и талантливые в плане построения социальных и межличностных отношений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

401837СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гость 108
4 встречи Будды инкогнито типа ходящий по ночам в плаще никем не узнаваемый Гарун-аль-Рашид в Багдаде - это отправная точка истории истиноискательства Будды. Объяснение и рационализация его страха смерти, болезни, старости.

Если 4-х встреч не было с чего бы ему уходить из дома? Не из за ссоры же с отцом, или/и женой, или/и боязни ответственности стать отцом, мужем, и царем наконец?
Есть популярная версия о четырех встречах,  якобы ставших мотивом к отречению. На самом деле, как Будда расскажет уже после достижения Ниббаны, что опьяненность молодостью и красотой исчезла в нем после умелого размышления еще во дворце.  Мудрость была вызвана не встречами, а ранней рефлексией.
Все ваши другие вопросы тоже снимаются изучением Канона и умелым направлением внимания. Сейчас оно у вас наполнено сомнениями, и вы не видите ничего, кроме них. Ясодхара знала о будущем уходе мужа и готовилась к нему. Когда он занимался аскезой,  она тоже постилась и когда он пришел во дворец, сразу послала к нему маленького сына.
Укажите пожалуйста источник, на основании которого вы говорите, что жена знала об уходе царевича и готовилась к нему. Каким образом она готовилась, если царевич покинул дворец, когда сын царевича был, по разным сведениям, от одного до семи дней от роду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

401838СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Рената пишет:
4 встречи описаны в ПК, это Ниданакатха. Можете почитать на theravada.su "Биография Будды до первой проповеди". Уход от жены там описывается следующим образом: когда царевич увидел жену и спящего новорожденного сына, то захотел взять сына на руки, но не стал этого делать, т.к. понял что в таком случае не сможет уйти. О мотивах ухода там достаточно подробно рассказано.

Это не ПК, так же как и комментарии к джатакам прозаические, а именно комментарии, довольно позднего происхождения. Ну а скорее всего - это фантазии комментаторов, если уж с буддологической т.з. смотреть.

История жизни Будды кочует из одних источников в другие, обрастая все большими подробностями Wink Джатакакатха > Махавасту > Ниданакатха > Лалитавистара > Буддхачарита.
Ну то есть к Томасу Эдварду у вас доверия больше, чем к Ниданакатхе, входящей в Кхуддака Никаю. Остается только руками развести.

Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401839СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
она тоже постилась
 Shocked Рамадан соблюдала наверное еще..
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 4 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.598) u0.015 s0.000, 18 0.012 [262/0]