Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда мудрость у Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


402437СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжику: на словах вы опровергнете всё, что пожелаете. Это называется "словоблудие", поскольку у вас слова совершенно не связаны с той реальностью, которую они обозначают. Поэтому вы испытываете удовольствие просто от перемешивания слов.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402440СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
"святая вера в святость", ведь тоже продукт эго боящегося потерять реноме... вера в "справедливость", что твоя моральность принесет тебе плоды, почет и уважение твоему эго.
Бесспорно. Эго развило гениальную изобретательность за всё время своей эволюции.
Ёжик пишет:

Однако если соседка вдруг забеременеет от тебя, а не от мужа - хорошо это или плохо? А может ее муж бесплоден, или дебил?
да, да, вот пример его изобретательности. не особо выдющейся, но всё же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402441СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Бодрияр, Шпенглер и прочие философы писавшие о нациях - профессиональные бездельники? Узнаю почерк Геббельса, и дяди Адольфа.

empiriocritic_1900
Буддизм это не о людях. Вот Бодрияр - это о людях. А Буддизм это лишь о человеке.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402443СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
Бодрияр, Шпенглер и прочие философы писавшие о нациях - профессиональные бездельники? Узнаю почерк Геббельса, и дяди Адольфа.
Передёрнул на фашизм? Не забудь тогда Ленина с Троцким и Мао с Полпотом и Фиделем в придачу.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402444СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда обращается к отдельному человеку - вот причины твоего страдания, вот способ его прекращения.

Он не говорит социуму - вот причина по которой социум страдает. Потому что он и не страдает, как не страдает муравейник от гибели отдельных муравьев, и ему в целом пофиг что муравьям приходится тащить тяжелые веточки.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402446СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Бодрияр, Шпенглер и прочие философы писавшие о нациях - профессиональные бездельники? Узнаю почерк Геббельса, и дяди Адольфа.
Передёрнул на фашизм? Не забудь тогда Ленина с Троцким и Мао с Полпотом и Фиделем в придачу.

Да, они все тоже не любили словоблудных профессиональных бездельников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402448СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Ну и какая в итоге будет разница, если я отслежу - вот зрительный образ жены соседа модифицируется в обнаженный, вот происходи вброс гормонов в кровь, вот я уже безумно хочу ее трахнуть?

Или вот я считаю что соблазнять соседку плохо, вот я рационализирую, что не так уж это плохо - нужно повышать рождаемость.

Я просто не помню уже своей первоначальной позиции. А вспомню лишь ужаснувшись увиденному что я натворил, и переосмыслив вернувшись к первоначальной позиции.

Конечно я преувеличиваю, нарочно приводя гротескный пример. На самом деле все может быть безобидно - купить например акции, открыть счет в банке - что тут плохого? Но незаметно можно осознать себя через несколько лет финансовым махинатором.

Если внимание направляется не на предмет желания - трансформирующийся образ жены соседа, но хотя бы частично - на сам ментальный процесс, на то, как возникают и исчезают образы, мысли, желания, то по крайней мере эта часть внимания не затронута страстью (или, если мы возьмем какой-то другой пример - не затронута раздражением, не затронута страхом, и т.п.). Эта незатронутость переживается с почти физической резкостью и отчётливостью - так, как будто в потоке психических явлений есть какое-то место, самим этим потоком не затронутое - так, что поток несется мимо него, но не через него. (Полагаю, что этот эффект, если не разобраться в том, как он возникает, и как он прекращается, служит одной из реальных основ для ложных идей о существовании "души", "внутреннего человека", "Дхаммакаи", и т.п. - но сам-то эффект вполне реален). И вот с этого  "места" трансформации образов жены соседа и всё более сильное влечение, вызываемое этими образами, выглядят как то, чем они являются - просто непроизвольными, автоматическими реакциями, на которые легко махнуть рукой и отвернуться от них, перенаправить внимание (правда, если нет полной уверенности в своих навыках сосредоточенности и памятования, на всякий случай лучше это сделать с самого начала - как только одетый образ чужой жены вызвал первый импульс желания, за которым последует представление обнаженного образа, и т.д.).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402450СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.

Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Zyxel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402451СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.

Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.

И к деревьям нельзя. И к камням нельзя. И к планетам нельзя. И к кваркам нельзя. И т.д., и т.п. Но что из этого следует? Ничего. Просто у БуддаДхаммы - свой предмет, а у физики, химии, биологии, истории и т.д. - другие предметы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402455СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Так в том то и штука, что объективно для развития и существования социума необходим некоторый процент сексуально аморальных.

Другое дело что этот человек будет страдать и нести страдания другим. Но сильный активный ген то будет распространяться несмотря на все эти страдания.

Если кто то захочет вести высокоморальный образ жизни, то это неплохо, и даже некоторый процент праведников необходим. Однако если представить два племени в котором будет высокая мораль и жесткие правила и племя в котором есть некоторая большая моральная свобода, то в итоге второе племя будет более успешным и рано или поздно захватит, подчинит первое.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402459СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Как в 1й БИ описывается страдание - болезни, смерть, старость, непостоянство, и тд. Это обращение к отдельному человеку.

Можно ли это применить к социуму в целом - ну и что, что кто то болеет - слабые отсеиваются для лучшей генетики, ну и что что люди старятся и умирают - на смену приходят новые, ну и что что непостоянство - гибкость приспособления к среде.

И к деревьям нельзя. И к камням нельзя. И к планетам нельзя. И к кваркам нельзя. И т.д., и т.п. Но что из этого следует? Ничего. Просто у БуддаДхаммы - свой предмет, а у физики, химии, биологии, истории и т.д. - другие предметы.

Иными словами вы признаете что Будда слаб в социологии, и биосоциологии?

Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий.
А для социума эта характеристика "страдания" вовсе не применима, так же как не страдают и не беспокоются  деревья, камни, планеты, кварки.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402461СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Будда ...не говорит социуму - вот причина по которой социум страдает. Потому что он и не страдает, как не страдает муравейник от гибели отдельных муравьев, и ему в целом пофиг что муравьям приходится тащить тяжелые веточки.
Почему социум не страдает? Потому что... молодец, правильно! - не существует как реальное нечто. Это абстрактное понятие, панньяти.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402462СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Будда ...не говорит социуму - вот причина по которой социум страдает. Потому что он и не страдает, как не страдает муравейник от гибели отдельных муравьев, и ему в целом пофиг что муравьям приходится тащить тяжелые веточки.
Почему социум не страдает? Потому что... молодец, правильно! - не существует как реальное нечто. Это абстрактное понятие, панньяти.

А отдельный человек существует как реальное нечто? И о нем можно говорить, что он страдает?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402464СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Его учение не применимо к описанию и исследованию закономерностей социума, человечества в целом. А только лишь к отдельной личности, которая следуя его учению может избежать страданий.
Для описания и исследования социума есть социальная психология. В её основе - когнитивистика и бихевиоризм. И то, и другое есть результат развития психологических теорий так называемого "до-научного" периода. Самым первым до сих пор значительным движением в этом направлении мы считаем буддийскую теорию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

402467СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

А отдельный человек существует как реальное нечто? И о нем можно говорить, что он страдает?
Хорошее перенаправление темы. Давай немного переформулируем, чтобы суть вопроса стала совершенно ясна:
- Ты существуешь как реальное нечто? Можно ли сказать, что ты страдаешь?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 12 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.543) u0.014 s0.002, 18 0.027 [268/0]