№401604Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:15 (7 лет тому назад)
Если б я имел коня...
Кто сказал, что прынц готама не имел устойчивого мировоззрения? Мы ведь все учились понемногу, а прынца готовили к тому чтобы быть великим правителем, а не к тому, чтобы быть отшельником
№401606Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:27 (7 лет тому назад)
Психика - характер, скорость реакций, уровень интеллектуальности, формируется к 18-20 годам, вместе с половозрелостью.
Замедленное развитие, когда человек в 30 лет наивный ребенок - это отклонение, связанное либо со сверхопекой родителями, социальным иждевенчеством среды (как в современной РФ у хипстеров и хомячков), либо медицинскими отклонениями развития.
№401608Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:39 (7 лет тому назад)
У детей психика как раз хорошая (-: очень подвижная и открытая, и у следствии этого ребенок легко обучается. Так что чтобы всяким ежикам с "устойчивыми" представлениями о жизне узнать что то новое, нужно сначала побыть немного ребенком
№401609Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:40 (7 лет тому назад)
Кстати лично меня убеждает в невыдуманности биографии Будды именно эти детали - уход из дома в 29 лет, видимо из за конфликта с отцом, ранняя смерть матери, поздняя женитьба и рождение первенца и одновременный уход. Еслиб хотели придумать, то придумали бы как то по красивее.
А вот знаменитые 4 встречи - это мифология и поздняя рационализация, объяснение причин ухода. Которые на самом деле скорее всего были иными. Почему он так долго ждал? Зачем тогда женился и почему бросил жену с ребенком не объяснившись, она что такая тупая что не поняла бы? Скорее всего объяснения с женой были ранее, и она была конечно категорически против.
Если перевести ситуацию в современное время - какойто парень, сын богатых родителей. Отец - олигарх, мать умерла при родах. Отец жестко авторитарный, видит сына своим преемником. А он "дурит" увлекся философией хиппи. Хотели его женить, чтоб образумился, а он слинял к бродягам.
У детей психика как раз хорошая (-: очень подвижная и открытая, и у следствии этого ребенок легко обучается. Так что чтобы всяким ежикам с "устойчивыми" представлениями о жизне узнать что то новое, нужно сначала побыть немного ребенком
Это называется лабильность - подвижность протекающих циклов возбуждения и торможения. Присуща детям - то плачут, то все забыли и смеются. А взрослые - злопамятны, но и более устойчивы к стрессам.
Все это эволюционные механизмы приспособления для выживания и конкурирования.
Повышенная лабильность может быть и не продуктивна и не полезна - слишком частая смена настроения, не умение сосредоточится, то что присуще детям. Взрослый типаж - Ноздрев, Д'Артаньян.
№401616Добавлено: Чт 05 Апр 18, 09:55 (7 лет тому назад)
По поводу "мудрости Будды". Дотошные исследователи подсчитали, что если бы Будда начал сразу изрекать истины с момент появления на свет и изрекал бы их не прерываясь ни на сон, ни на остальные физиологические потребности, то и тогда за свои 80 лет он не смог бы проговорить всех своих "мудростей". К тому же следует учесть, что сам он никаких записей не вел, а записаны все эти "мудрости" (на самом деле сплошные банальности за редким исключением) через тысячу лет после него.
№401621Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:09 (7 лет тому назад)
У дартаньяна все норм было с приспосабливаемостью (-: а у ноздрева - с кармой (-:
Вообще неправильно говорить "мои воззрения верные", поскольку они и не ваши, и часто и не особо правильные (-: лучше сказать "я придерживаюсь правильных воззрения"
У дартаньяна все норм было с приспосабливаемостью (-: а у ноздрева - с кармой (-:
Вообще неправильно говорить "мои воззрения верные", поскольку они и не ваши, и часто и не особо правильные (-: лучше сказать "я придерживаюсь правильных воззрения"
У Ноздрева и Дартаньяна возникли бы проблемы из за свойств их психики вздумай бы они стать философами-вероучителями, или решили бы обучаться сатипатхане например.
Прочитайте Томас Эдвард "Будда. История и легенды", если не читали. Вам должно понравится. Это научный анализ палийских сутт и других ранних источников, с отделением мух от котлет вероятно исторических событий в жизни Готамы, от вымыслов, мифов и легенд.
У дартаньяна все норм было с приспосабливаемостью (-: а у ноздрева - с кармой (-:
Вообще неправильно говорить "мои воззрения верные", поскольку они и не ваши, и часто и не особо правильные (-: лучше сказать "я придерживаюсь правильных воззрения"
У Ноздрева и Дартаньяна возникли бы проблемы из за свойств их психики вздумай бы они стать философами-вероучителями, или решили бы обучаться сатипатхане например.
Я конечно не нянька дартаньяну, но мне думается, что у этих замечательный граждан не было условий для того, чтобы встретиться с учением или быть учителями дхармы
№401636Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:55 (7 лет тому назад)
Гость 108
4 встречи Будды инкогнито типа ходящий по ночам в плаще никем не узнаваемый Гарун-аль-Рашид в Багдаде - это отправная точка истории истиноискательства Будды. Объяснение и рационализация его страха смерти, болезни, старости.
Если 4-х встреч не было с чего бы ему уходить из дома? Не из за ссоры же с отцом, или/и женой, или/и боязни ответственности стать отцом, мужем, и царем наконец?
Прочитайте Томас Эдвард "Будда. История и легенды", если не читали. Вам должно понравится. Это научный анализ палийских сутт и других ранних источников, с отделением мух от котлет вероятно исторических событий в жизни Готамы, от вымыслов, мифов и легенд.
4 встречи описаны в ПК, это Ниданакатха. Можете почитать на theravada.su "Биография Будды до первой проповеди". Уход от жены там описывается следующим образом: когда царевич увидел жену и спящего новорожденного сына, то захотел взять сына на руки, но не стал этого делать, т.к. понял что в таком случае не сможет уйти. О мотивах ухода там достаточно подробно рассказано.
№401639Добавлено: Чт 05 Апр 18, 11:02 (7 лет тому назад)
Аба
Ну так и о том речь, что повышенная детская лабильность Дартаньяна - препятствие его встречи с Дхармой. Он просто не вытерпит слушать никакую проповедь и объяснения длящиеся более 1 минуты.
Но Будда не был так по детски лабилен. Вроде как по легенде наоборот - мысли о смерти, болезни и старости, так прочно засели в его голове, что он прям кушать не мог. А обычные люди, как дети, легко смиряются и забывают об этом, весело играя и прыгая по дорожкам.
То есть Будда в некотором смысле был повышенно злопамятен - упорно помнил о зле в виде смерти, болезни, старости.
У обычных людей памятование об этом притупляется или даже игнорируется.
Если конечно следовать легендарным мотивам Будды. А не версии социально-бытовой ссоры как причины ухода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы