Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Откуда мудрость у Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402501СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Типа вот еслиб Будда захотел... Шпенглер о нациях написал "Закат Европы", а Будда как бы смог написать по нациям и социологии? Рассвет Европы - еще рано. Закат Шумеров?

Не "интерпретации реально совершенных поступков", а совокупности этих поступков, и тенденций совокупностей. Социологии пофиг на отдельного человека.

Понятно, что социология - это такая отрасль истории, которую интересуют не уникальные поступки, а поступки достаточно массовые и повторяющиеся. Но вот что касается "тенденций", то социология не имеет возможности сказать (подражая физике и другим естественным наукам), что-де люди по причине X всегда будут совершать поступок Z (при прочих равных условиях). Как раз к этому идеалу научности в отношении людей в наибольшей степени продвинулась буддийская Абхидхамма. А европейская психология и нейрофизиология (но не социология) только-только начали её догонять хотя бы в этом отношении.

А не имея инструментария, позволяющего точно предсказывать, и проверять лабораторными экспериментами, человеческое поведение, социология может лишь интерпретировать человеческие поступки (ещё раз добавлю - речь идёт о массовых и повторяющихся поступках), опираясь на понимание социологом мотивов человеческих действий. Допускаю, что по мере проникновения в социологию новых достижений психологии, когнитивистики, нейрофизиологии, ситуация будет меняться. Но поживём - увидим.

P.S. Да, а что касается заката шумеров (или заката Хараппы) - то из конспектов его лекций видна исключительная гениальность Будды. Так что я совершенно уверен, что в любом предмете, которым он бы решил заняться, он достиг бы успехов, потрясающих воображение.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402503СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжику
Ну, не всё так примитивно. Smile Дэвид Лой (David Loy) - один из плодовитых авторов и зачинателей движения Engaged Buddhism www.zen-occidental.net/articles1/loy12-english.html

У знаменитого Буддадасы есть несколько текстов, посвящённых вопросам цивилизации и культуры. Есть немало и других авторов. Прости, на русском таких текстов, наверно, очень немного.
Основные тезисы... как правило, они идут методом индукции - от частного к общему. То есть, рассматривается проблема и даётся её отражение в более широком аспекте.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Апр 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402504СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Какие именно вопросы цивилизации и культуры рассматривал знаменитый Буддадаса?
И плодовитый Дэвид Лой.
Какие ими рассматриваются социальных проблемы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402508СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

If we try to find direct answers to our social problems in Asian Buddhist teachings, we will be disappointed, because those teachings were intended for people living in very different times and places. But if we ask what basic Buddhist principles imply for post/modern people and societies today, we may find that a Buddhist perspective has something important to offer.

Попытка найти прямые ответы на современные проблемы в азиатском буддизме будут разочаровывающими, потому что те наставления и учения были адресованы людям совершенно другого времени и места действия. Но если мы зададимся вопросом о том, что базовые принципы буддизма несут современному обществу постмодернизма, мы можем обнаружить некоторые очень важые перспективы.

Вот, например, Пелевин обнаружил кое-что... ты ведь читаешь ПВО? Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 07 Апр 18, 15:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402509СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Ну он сетует как все плохо.
Последний абзац:

Цитата:
Последний вопрос предполагает еще одну причину, по которой буддисты могут неохотно размышлять над более крупными проблемами. Традиционный Буддизм мало что сказал о таких социальных проблемах, и то, что он сказал, было предназначено для премодерных обществ, очень отличающихся от наших собственных. Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества. Социальный мир является частью сансары, царства страданий и тяги, и буддийский путь предлагает индивидуальную альтернативу этому, а не политическое решение его социальных проблем.
Да именно то что и я писал.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402510СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
If we try to find direct answers to our social problems in Asian Buddhist teachings, we will be disappointed, because those teachings were intended for people living in very different times and places. But if we ask what basic Buddhist principles imply for post/modern people and societies today, we may find that a Buddhist perspective has something important to offer.

Ну и что же Буддизм может предложить?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402514СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
If we try to find direct answers to our social problems in Asian Buddhist teachings, we will be disappointed, because those teachings were intended for people living in very different times and places. But if we ask what basic Buddhist principles imply for post/modern people and societies today, we may find that a Buddhist perspective has something important to offer.

Ну и что же Буддизм может предложить?
Вот и поинтересуйся. Статья большая, не пересказывать же мне её тебе - ты и сам прочесть можешь. И сформируешь собственное понимание, а не "как один чел сказал" Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402515СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
"..мы можем обнаружить, что Буддийская перспектива имеет что-то важное, чтобы предложить."

Что то в духе кота Леопольда?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402517СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
"..мы можем обнаружить, что Буддийская перспектива имеет что-то важное, чтобы предложить."

Что то в духе кота Леопольда?
резонируем опять?
Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402520СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402521СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
Ну он сетует как все плохо.
Последний абзац:

Цитата:
Последний вопрос предполагает еще одну причину, по которой буддисты могут неохотно размышлять над более крупными проблемами. Традиционный Буддизм мало что сказал о таких социальных проблемах, и то, что он сказал, было предназначено для премодерных обществ, очень отличающихся от наших собственных. Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества. Социальный мир является частью сансары, царства страданий и тяги, и буддийский путь предлагает индивидуальную альтернативу этому, а не политическое решение его социальных проблем.
Да именно то что и я писал.

Вы об этом говорите так, как будто это что-то плохое. Уж чего-чего, а теорий улучшения социального устройства европейская цивилизация породила в избытке. А Дхамма (вопреки авторам, которые - несомненно, из лучших побуждений, хотят наделить её ещё и этими функциями) этим не занимается. И это тоже ценно. Только подумайте об освежающей ясности очевидного (вообще-то говоря), но для образованного европейца последних двухсот лет крайне сложного взгляда - до тех пор, пока все люди не станут добровольно соблюдать правило "что тебе ненавистно, другому не делай", любое общественное переустройство лишь перераспределяет насилие и принуждение внутри человеческого общества, но не уничтожает его.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402522СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал.
Зачем бы это мне было бы нужно? Engaged Buddhism не входит в сферу моих интересов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402524СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал.
Зачем бы это мне было бы нужно?

Ну ты же типа буддист или сочувствующий. Чтобы нести Дхарму в мир. Популяризировать и разъяснять, знакомить с учением.
Но там ничего нет.
Потому что не возможно начать за упокой - "Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества." и из этого сделать какой то оптимистический итог и вдруг появившиеся буддийские предложения социальных реформ. Конечно утопичных.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

402525СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Скорее всего там столько воды за все хорошее против всего плохого, что это невозможно выразить несколькими фразами, чтобы это не звучало банально.
Иначе бы ты давно это сказал.
Зачем бы это мне было бы нужно?

Ну ты же типа буддист или сочувствующий. Чтобы нести Дхарму в мир. Популяризировать и разъяснять, знакомить с учением.
Но там ничего нет.
Потому что не возможно начать за упокой - "Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества." и из этого сделать какой то оптимистический итог и вдруг появившиеся буддийские предложения социальных реформ. Конечно утопичных.
То есть, резнировать попусту тебе приятнее, чем прочитать лонгрид... Ну, извини. Мне вот это как-то тоже незачем.
А нести Дхарму людям... главное - не нести всякой пурги Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

402528СообщениеДобавлено: Сб 07 Апр 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев
Ну он сетует как все плохо.
Последний абзац:

Цитата:
Последний вопрос предполагает еще одну причину, по которой буддисты могут неохотно размышлять над более крупными проблемами. Традиционный Буддизм мало что сказал о таких социальных проблемах, и то, что он сказал, было предназначено для премодерных обществ, очень отличающихся от наших собственных. Трудно избежать вывода о том, что Азиатский Буддизм никогда не давал больших надежд на реформирование общества. Социальный мир является частью сансары, царства страданий и тяги, и буддийский путь предлагает индивидуальную альтернативу этому, а не политическое решение его социальных проблем.
Да именно то что и я писал.

Вы об этом говорите так, как будто это что-то плохое. Уж чего-чего, а теорий улучшения социального устройства европейская цивилизация породила в избытке. А Дхамма (вопреки авторам, которые - несомненно, из лучших побуждений, хотят наделить её ещё и этими функциями) этим не занимается. И это тоже ценно. Только подумайте об освежающей ясности очевидного (вообще-то говоря), но для образованного европейца последних двухсот лет крайне сложного взгляда - до тех пор, пока все люди не станут добровольно соблюдать правило "что тебе ненавистно, другому не делай", любое общественное переустройство лишь перераспределяет насилие и принуждение внутри человеческого общества, но не уничтожает его.

Так европейские социологи не делают вообще никаких предложений реформ. Они говорят - всё, кирдык цивилизации. Она дошла до своего идеологического предела и исчерпания. Ну еще может протянет пару тысяч лет, а то и этого не будет. Исчерпаны все идеи братства, равенства, свободы, эмансипации. Мир держится еще только на потенциале отсталых мусульман и индейцев Амазонии, которые еще не сгорели в топке цивилизации. Вот как покончим с исламом и отсталостью и бедностью аборигенов, так и топить паровоз истории станет нечем.
Илон Маск обещает колонизировать Марс, но это уже будет другая история и цивилизация - история Марса. И что там будет никто не знает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.600) u0.017 s0.001, 18 0.030 [264/0]